Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Позволительно ли наеренное убийство в определенных случаях?
Интересно, что "христианские пацифисты" видят только две крайности: либо полностью избегать насилия, либо стать кровожадным зверем, сдирающим кожу с живых людей ради хорошего настроения. Попытайтесь представить, что можно быть одновременно милиционером, полицейским или солдатом, и быть верующим. И хорошо бы, если бы было побольше верующих генералов, начальников МВД и т.п.
Откуда такое определение "христианские пацифисты"? Это тоже самое, что "верующие христиане" и "неверующие христиане". Есть или христиане или нет, а что сверх то, от лукавого. Сегодня существует еще один, похожий по мере заблуждения, термин "христианский либерализм", что по сути просто - отступление от истины.
Можно ли быть солдатом или полицейским? Да, но если эта служба не имеет ничего, чтобы связавало человека с грехом.
какие вы все сейчас блин правильные. а окажись ктонибудь из вас в ситуации когда придётся решать между своей жизнью(жизнью близких) и жизнью "врага"(ближнего), как бы вы поступили? и если даже кто-нибудь сейчас скажет я всё равно бы не поднял руку на "ближнего". то пусть он в начале подумает из за чего собственно "не поднял" бы - из за любви к ближнему или из за страха? как это не грустно но это факт : если бы никто из христиан оружие в руки не брал, то и христианство долго бы не протянуло.
Игорь Серов, Вы же грамотный человек. О чем говорится в Ев. 8:7-13? Об отмене Ветхозаветных книг? Об изменении характера Бога? Ни о том, ни о другом, а только о том, что с приходом Христа отменяется ветхозаветное священство, ветхозаветный способ примирения с Богом. К данной теме (о преднамеренном убийстве) смена Заветов никакого отношения не имеет.
Христиане, подобно Павлу, должны поддерживать власти в том, чтобы "мечем наказывать за злые дела".
"Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche
какие вы все сейчас блин правильные. а окажись ктонибудь из вас в ситуации когда придётся решать между своей жизнью(жизнью близких) и жизнью "врага"(ближнего), как бы вы поступили?
Полкан, они не "правильные", а просто трусливые. Прикрываясь "добреньким христианством", люди без сердца пытаются заставить здоровых людей подавлять в себе данное Богом чувство справедливости.
На эту тему Владимир Соловьев написал очень хорошую книгу: "Три разговора о войне,
прогрессе и конце всемирной истории" (http://www.vehi.net/soloviev/trirazgov/).
"Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche
Павел, Вы придумали за меня мою реплику и с блеском ее опровергли.
Уважаемый ОРЛЕНКО, вполне допускаю, что Вы меня НЕ поняли ни с целью ниправильно, а просто недопоняли из-за моей неспособности правильно выражать свои мысли. Ну что ж , попробую другими словами:
ОРЛЕНКО, Вы считаете, что если ,,Бог убил многих,, то и ВЫ имеете на это право ? Вы тоже как Бог можете решать, кого следует убить, а кого нет ?
Вы тоже как Бог можете решать, кого следует убить, а кого нет?
Бог всеведущ, а я, конечно, нет. Поэтому претендовать, что я знаю все тайны и могу вершить справедливость на всей земле, я не могу.
Однако, это не значит, что я не должен защищать моих ближних. Если случится так, что на ваших глазах будут избивать беззащитного человека, а у вас в руках окажется лопата или топор, что вы сделаете? Кротко передадите топор убийцам, чтобы им сподручнее было завершить свое дело? Или рискнете жизнью и чистотой рук ради любви к ближнему? Если сестру из вашей церкви будут насиловать, вы что же -- проповедь насильникам прочитаете?
Посмотрите реально на жизнь вокруг -- мир страдает не оттого, что добрые люди слишком агрессивно за себя и друг за друга вступаются, а, наоборот, потому, что они сидят, как овцы, как будто ждут, когда их всех передавят, а преступники гуляют безнаказанные, и знают, что зло не наказуемо.
"Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche
как это не грустно но это факт : если бы никто из христиан оружие в руки не брал, то и христианство долго бы не протянуло.
ПОЛКАН, а Богу ни очень-то и нужны такие христиане, которые воюют ни только с иноверцами (за что и прощают себя), но и между собой. Во всём мире около 1/3 населения считают себя христианами (почти вся Европа христианская), из которых БОЛЬШАЯ часть участвовала во второй мировой войне. И если бы ни один христианин НЕ взял в руки оружия, война могла бы закончится намного раньше (и с меньшими жертвами).
Христиане, не взявшие в руки оружие, делали это НЕ из-за страха умереть на войне (там ещё можно выжить), а из-за сохранения чистой совести пред Богом. И за отказ от оружия БОЛЬШЕ шансов получить пулю в лоб; и на это могли пойти ТОЛЬКО мужественные христиане.
ПОЛКАН, а Богу ни очень-то и нужны такие христиане, которые воюют ни только с иноверцами (за что и прощают себя), но и между собой. Во всём мире около 1/3 населения считают себя христианами (почти вся Европа христианская), из которых БОЛЬШАЯ часть участвовала во второй мировой войне. И если бы ни один христианин НЕ взял в руки оружия, война могла бы закончится намного раньше (и с меньшими жертвами).
Христиане, не взявшие в руки оружие, делали это НЕ из-за страха умереть на войне (там ещё можно выжить), а из-за сохранения чистой совести пред Богом. И за отказ от оружия БОЛЬШЕ шансов получить пулю в лоб; и на это могли пойти ТОЛЬКО мужественные христиане.
что касается нацистов(я думаю вы их имели ввиду)... то они были атеисты или даже хуже того, гитлер был для них богом(ну или воплощением бога). и если "хорошие" оружие в руки чуть пораньше взяли бы то жертв было бы действительно меньше...
вообще я пацифист. но считаю что посылать/оставлять умирать других за себя - низко.
Христиане, не взявшие в руки оружие, делали это НЕ из-за страха умереть на войне (там ещё можно выжить), а из-за сохранения чистой совести пред Богом. И за отказ от оружия БОЛЬШЕ шансов получить пулю в лоб; и на это могли пойти ТОЛЬКО мужественные христиане.
Совершенно согласен: были и есть люди, ради совести, а не из малодушия, отказывающиеся от насилия, но их мы здесь не обсуждаем. Тема дискуссии другая -- не "можно ли отказываться от насилия" (ясно, что во многих случаях можно и нужно), а "можно ли христианам применять насилие в определенных случаях". Тем, кто действительно хочет прояснить для себя этот вопрос, очень советую прочитать "Три разговора" Соловьева (http://www.vehi.net/soloviev/trirazgov/).
"Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche
Совершенно согласен: были и есть люди, ради совести, а не из малодушия, отказывающиеся от насилия, но их мы здесь не обсуждаем. Тема дискуссии другая -- не "можно ли отказываться от насилия" (ясно, что во многих случаях можно и нужно), а "можно ли христианам применять насилие в определенных случаях". Тем, кто действительно хочет прояснить для себя этот вопрос, очень советую прочитать "Три разговора" Соловьева (http://www.vehi.net/soloviev/trirazgov/).
Похожих тем на форуме было уже несколько. Вот одна из них, самая свежая и сочная. http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=8809
В этой теме был похож на вас мужик которого я виртуально замочил. На мой взгляд Жора был покруче вас во многих отношениях. Но в конце концов исьяк источник мужества а пробил источник лирики. Я боюсь что бы подобное не постигло и вас.
Похожих тем на форуме было уже несколько. Вот одна из них, самая свежая и сочная. http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=8809
В этой теме был похож на вас мужик которого я виртуально замочил. На мой взгляд Жора был покруче вас во многих отношениях. Но в конце концов исьяк источник мужества а пробил источник лирики. Я боюсь что бы подобное не постигло и вас.
Что за мужик-то был, которого ты виртуально замочил? А на кого из нас он был похож? Ты чувствуешь себя как Александр Макидонский (понятно, виртуально)?
Игорь Серов, Вы же грамотный человек. О чем говорится в Ев. 8:7-13? Об отмене Ветхозаветных книг? Об изменении характера Бога? Ни о том, ни о другом, а только о том, что с приходом Христа отменяется ветхозаветное священство, ветхозаветный способ примирения с Богом. К данной теме (о преднамеренном убийстве) смена Заветов никакого отношения не имеет.
Христиане, подобно Павлу, должны поддерживать власти в том, чтобы "мечем наказывать за злые дела".
Посмотрите реально на жизнь вокруг -- мир страдает не оттого, что добрые люди слишком агрессивно за себя и друг за друга вступаются, а, наоборот, потому, что они сидят, как овцы, как будто ждут, когда их всех передавят, а преступники гуляют безнаказанные, и знают, что зло не наказуемо.
Совершенно правильно подметили, гибнут от неправильного понимания. Если спомним, в Слове написано, что в те времена Израильтяне, должны были построить город-убежище для таких убийц, или виновных в убийстве нечаянно, назавем современным словом город -тюрму. У ворот него, мог прибежать виновный человек и получить временное спасения от разгневавших родственныков. Действовал закон "Око за око". Поэтому, если старейшины города-судьи выяснив, что он не виноват содеянном, (в данном случае при обороне своего или своего ближнего) то он мог оставться в этом городе сколько было нужно. Но, если выяснялось, что он совершил убийство намерено или преднамерено, что почти одно и тоже, тогда его выдавали родственныикам погибшего, и они могли отомстить ему за содеянное. А в наше время, общество, лишенное здравого мышления, будучи далеки от Бога (так как в большинстве своем только причисляют себя христианам) решили быть гуманее Самого Бога, и убирали из УК, приговор о смертной казни, (что наруку всем тем, которые чувствуют себя безнаказанно, при чем необходятся с угрозами, мол отсижу и выйду, на уме - месть), вот и пожинаем плоды своей, так сказать "гуманности", при чем ложной.
Последний раз редактировалось waterfull; 31 July 2004, 10:27 AM.
"День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание".Пс.19:2.
Комментарий