Позволительно ли наеренное убийство в определенных случаях?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Игорь Серов
    Отключен

    • 26 July 2004
    • 351

    #1

    Позволительно ли наеренное убийство в определенных случаях?

    Многие церкви дают свое благословление на участие в войне. Война - массовое убийство одними других. Убийство - грех. Грех - ведет к вечному отлучению от Бога в ад. У меня есть свое мнение оно здесь: http://www.spasenje.nm.ru/Rukopis%20...taka%20lzi.doc
    Что думаете об этом Вы?
  • Rafael
    неисправимый оптимист

    • 31 March 2002
    • 1906

    #2
    Статью Вашу не читал, но мнение на этот счет имею.
    Слова Иисуса "вложи меч твой в ножны" и "они не от мира", а также пророчество Исаии о народе Бога, который "не будет более учиться воевать", достаточно однозначно определяют надлежащее отношение христиан к войнам.
    Попытки же священников обосновать свое мнение словами Христа "нет больше той любви, чем если кто положит душу за друзей своих", по меньшей мере смешны. А по сути печальны, потому как искажают смысл его слов с далеко идущими трагическими последствиями.
    Рaфаэль

    Комментарий

    • Игорь Серов
      Отключен

      • 26 July 2004
      • 351

      #3
      Сообщение от Rafael
      Статью Вашу не читал, но мнение на этот счет имею.
      Слова Иисуса "вложи меч твой в ножны" и "они не от мира", а также пророчество Исаии о народе Бога, который "не будет более учиться воевать", достаточно однозначно определяют надлежащее отношение христиан к войнам.
      Попытки же священников обосновать свое мнение словами Христа "нет больше той любви, чем если кто положит душу за друзей своих", по меньшей мере смешны. А по сути печальны, потому как искажают смысл его слов с далеко идущими трагическими последствиями.
      Прятно слышать разумное сердце. Благослови вас Господь!

      Комментарий

      • москвин
        Ветеран

        • 02 January 2003
        • 1343

        #4
        Кто же тогда такие войсковые священники, благославляющие воинов (с обеих сторон)?
        Москвин

        Комментарий

        • Wokiber
          скептик

          • 08 May 2004
          • 3143

          #5
          Сообщение от москвин
          Кто же тогда такие войсковые священники, благославляющие воинов (с обеих сторон)?
          это неправильные пчелы и они несут неправильный мед (с)Винни пух

          Комментарий

          • orlenko
            ушел в подполье

            • 11 June 2004
            • 5930

            #6
            "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные..." (Рим. 12:18-19). Вопрос в том, что делать, если усилиями с нашей стороны достичь мира не удается, и что делать, если речь идет не о мести за себя, а о защите ближних от насилия.

            Исторически, христианство состоит из тех, кто ради духовного мира и смирения уходил подальше от конфликтных ситуаций (в монастыри, например), и тех, кто ради правды и защиты своих людей воевал. Кто из нас имеет право оправдать первых и осудить вторых? И те, и те служили своему Господу.

            Представьте себе вариацию на тему притчи о добром самарянине: что если бы священник, левит и самарянин проходили мимо несчастного человека не после нападения разбойников, а во время этого нападения? Как бы они поступили? С первыми двумя все ясно -- как они поступили с избитым, так бы поступили и с избиваемым. А добрый самарянин? Я не думаю, что воля Христа в том, чтобы мы, глядя, как нашего ближнего избивают бандиты, говорили ему: "Потерпи, дорогой друг, защищать тебя мы не имеем права. Вот закончат они тебя бить, тогда мы тебе поможем, если жив будешь."
            "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

            Комментарий

            • pavls
              Ветеран

              • 22 November 2001
              • 1987

              #7
              Сообщение от orlenko
              Представьте себе вариацию на тему притчи о добром самарянине: что если бы священник, левит и самарянин проходили мимо несчастного человека не после нападения разбойников, а во время этого нападения? Как бы они поступили? С первыми двумя все ясно -- как они поступили с избитым, так бы поступили и с избиваемым. А добрый самарянин?
              Не думаю, что Добрый Самарянин убил бы обидчиков. А вы думаете, что если бы Иисус проходил мимо то убил бы разбойников?
              Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

              Комментарий

              • orlenko
                ушел в подполье

                • 11 June 2004
                • 5930

                #8
                Сообщение от pavls
                Не думаю, что Добрый Самарянин убил бы обидчиков. А вы думаете, что если бы Иисус проходил мимо то убил бы разбойников?
                Бог убил многих людей. Он -- Яхве, Бог Израиля. Например, Содом и Гоморру Он убил. В том отрывке, который я выше приводил, дальше сказано: "предоставьте суд Судие Праведному" -- т.е., Богу. Судья Праведный многих убьет.

                Вы ответили вопросом на вопрос. Так что же, надо защищать бедного человека, или не надо?
                "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                Комментарий

                • pavls
                  Ветеран

                  • 22 November 2001
                  • 1987

                  #9
                  Сообщение от orlenko
                  Бог убил многих людей. Он -- Яхве, Бог Израиля. Например, Содом и Гоморру Он убил. В том отрывке, который я выше приводил, дальше сказано: "предоставьте суд Судие Праведному" -- т.е., Богу. Судья Праведный многих убьет.
                  А когда ученики хотели свести огонь с неба как сделал пророк Илия, то Иисус запретил им и сказал: "Не знаете какого вы духа потому что Сын Человеческий пришёл не губить но спасать.

                  Вы ответили вопросом на вопрос. Так что же, надо защищать бедного человека, или не надо?
                  Конечно же защищать надо. Только у христиан другие методы, орудия воинствования у нас другие.
                  Иисус учил что если нужно будет, то мы должны положить свою душу за ближнего. Но не чужую душу как делают воины или полиция.
                  Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

                  Комментарий

                  • pavls
                    Ветеран

                    • 22 November 2001
                    • 1987

                    #10
                    Сообщение от orlenko
                    Вы ответили вопросом на вопрос.
                    Я уже исправил всё и дал вам ответы на ваши вопросы. А теперь вы прямо ответьте на мой вопрос: А вы думаете, что если бы Иисус проходил мимо то убил бы разбойников?
                    Ошибки это тоже путь, если вовремя их увидеть. И даже с опозданием, но всё же увидеть. И посмотреть им в глаза, пусть даже с горечью. Посмотреть, но не уклониться.

                    Комментарий

                    • THEWARRIOR
                      Сатанист

                      • 30 December 2003
                      • 204

                      #11
                      Исторически, христианство состоит из тех, кто ради духовного мира и смирения уходил подальше от конфликтных ситуаций (в монастыри, например), и тех, кто ради правды и защиты своих людей воевал.
                      Инквизиция и крестовые походы, включая т.н. "крестовый джихад" против Ирака, наглядно показывают всю доброту, смирение и кроткость христианства.
                      А вы думаете, что если бы Иисус проходил мимо то убил бы разбойников?
                      ИМХО да. Или на худой конец покалечил, ну там spell "Слепота" бы юзанул, или "Цепь молний". Не думаю что стоял бы и смотрел как из несчастного дух выбивают.
                      Homo homini lupus est.

                      Комментарий

                      • Павел ш
                        Завсегдатай

                        • 23 March 2004
                        • 745

                        #12
                        Сообщение от orlenko
                        Бог убил многих людей. Он -- Яхве, Бог Израиля. Например, Содом и Гоморру Он убил. В том отрывке, который я выше приводил, дальше сказано: "предоставьте суд Судие Праведному" -- т.е., Богу. Судья Праведный многих убьет.

                        Вы ответили вопросом на вопрос. Так что же, надо защищать бедного человека, или не надо?
                        ,,Бог убил многих,,... ,,Судья Праведный многих убьёт,,
                        Уважаемый орленко, Вы хотите сказать:,,а я чем хуже Бога ? Я тоже имею на это право,, Вы можете различать права Бога от Ваших прав ? Разве Вы создали человека, чтобы лишать его жизни ? В Боге я не сомневаюсь, что Он знает все движения мыслей , и знает, дать ли ему ещё время для раскаяния или он уже неисправимый отпетый грешник. А Вы можете выносить решения также как Бог (кому жить , а кому нет).
                        Когда в семье один ребёнок обижает другого, разумные родители не учат другого ,,дай ему как следует,, а говорят:,,если тебя обижает братишка, скажи об этом мне, но не давай волю рукам своим,,. Отец или мать лучше разберутся, кто кого обидел , и умышленно или нечаянно толкнул, попросит прощения или нет, всё это играет роль в решении родителей.
                        Все люди на Земле -- ДЕТИ ОДНОГО ОТЦА, и Он Сам решит кого лишить жизни .

                        Комментарий

                        • orlenko
                          ушел в подполье

                          • 11 June 2004
                          • 5930

                          #13
                          Сообщение от pavls
                          А вы думаете, что если бы Иисус проходил мимо то убил бы разбойников?
                          Вполне допускаю такое (как ни странно, но я согласен с ответом TheWarrior'а на этот вопрос) -- опять же, зная Господа по Ветхому Завету.

                          Интересно, что "христианские пацифисты" видят только две крайности: либо полностью избегать насилия, либо стать кровожадным зверем, сдирающим кожу с живых людей ради хорошего настроения. Попытайтесь представить, что можно быть одновременно милиционером, полицейским или солдатом, и быть верующим. И хорошо бы, если бы было побольше верующих генералов, начальников МВД и т.п.

                          А то, что Павел явно не согласен с пацифистами, видно из того, как он одобрительно высказывается о блюстителе закона, у которого "меч для наказания не за добрые дела, а за злые" -- речь идет не о плетке, не о чем-то добром и гуманном, а о смертоносном оружии.
                          "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                          Комментарий

                          • orlenko
                            ушел в подполье

                            • 11 June 2004
                            • 5930

                            #14
                            Сообщение от Павел ш
                            Уважаемый орленко, Вы хотите сказать:,,а я чем хуже Бога ? Я тоже имею на это право ...
                            Павел, Вы придумали за меня мою реплику и с блеском ее опровергли.
                            "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

                            Комментарий

                            • waterfull
                              ищущая

                              • 15 April 2004
                              • 116

                              #15
                              Сообщение от pavls
                              Я уже исправил всё и дал вам ответы на ваши вопросы. А теперь вы прямо ответьте на мой вопрос: А вы думаете, что если бы Иисус проходил мимо то убил бы разбойников?
                              Здравствуйте, думаю не убил, но защитил это однозначно. Второе, Он знал, ( в отличии от нас), переполнили ли они свою чашу безакония и Божьего долготерпения, и сделал бы по этому поводу определенные действия.
                              Спомните Лота, как он в вел в свой дом двоих путников-ахгелов. Они также не убили людей, зная, что эти уже обречены, поэтому, только ослепили их, чтобы те не могли ничего плохого сделать с Лотом и его семьей,- они должны были быть спасены. А после увода Лота из этого города, уничтижили их вместе со всеми горожанами.


                              "День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание".Пс.18:3.
                              "День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание".Пс.19:2.

                              Комментарий

                              Обработка...