Неудобные для христиан вопросы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир Кузин
    Участник

    • 30 August 2009
    • 33

    #1

    Неудобные для христиан вопросы

    В своё время беседуя с представителями разных религий и философских течений, я столкнулся с рядом вопросов, на которые с позиции христианства ответить не мог. Но оправдывал это тем, что не достаточно хорошо знаю христианское вероучение и мало читал по этому поводу духовной литературы. Каково же было моё удивление, когда ни в разговорах с братьями по вере (причём, с представителями всех традиционных конфессий), ни в трудах христианских подвижников я не нашёл не только ответов, но даже рассуждений на эти темы. Поэтому и обращаюсь с ними к читателям.

    Вопрос первый. Тот, что задают представители различных религиозных и философских течений, а также люди атеистического мировоззрения в разговоре с христианами одним из первых.
    Почему я должен отвечать за грех Адама и Евы?
    То есть на каком основании любой из нас рождается в мир, имея болезненное и смертное тело, каковым наградил Бог наших прародителей за их непослушание Ему? А что если бы лично я, запрети мне Господь вкушать плодов с древа познания Добра и Зла, Творца бы НЕ ОСЛУШАЛСЯ? Почему каждый человек, не проходя такого же испытания, как Адам и Ева, вынужден пожинать горькие плоды не своих, а ЧУЖИХ поступков?
    Да, согласно тексту Священного Писания, с грехопадением наших прародителей в мир вошли тление и смерть (в природе имеется этому аналог наследственные болезни). И что Бог якобы тут ни при чём, ибо здесь уже действует закон биологии. Но разве Творец этого закона был не в состоянии сделать его более справедливым (ведь, по словам Христа, Богу возможно всё (Мф. 19, 26)) и определить на страдания только тех, кто их заслужил? То есть самих Адама и Еву, а также нынешних грешников и богоотступников. Однако страдают и верующие люди, и даже праведники.
    Христианские проповедники утверждают, что закон смерти разрушил Христос Своей крестной смертью. Однако разве после Его искупительной жертвы человеку было возвращено нетление? Разве его вернули в рай? Нет. Он по-прежнему находится в тленном мире, имеет подобное ему тленное тело и страдает.
    Правда, иные христиане уточняют: Христос дал каждому из нас, в отличие от людей ветхозаветных, ВОЗМОЖНОСТЬ, веря в Христа как в своего Искупителя и живя по Его заповедям, после физической смерти вернуть себе утерянный рай и нетление. Но опять же это только возможность, а не стопроцентная гарантия. Чтобы соблюсти евангельские заповеди, нужно вести очень сильную борьбу со своими греховными страстями, кои порождает наша больная и немощная плоть (борьбу именно сильную, поскольку, согласно тексту Священного Писания, даже праведник ЕДВА СПАСЁТСЯ (1 Пет. 4, 18)). Адам и Ева, имея до своего грехопадения нетленные тела, не ведали таких страстей, какие испытывают современные люди. И потому они были в более выгодном положении, чем мы. То есть мы начинаем путь к Богу с РАЗНЫХ СТАРТОВЫХ УСЛОВИЙ, что опять же по отношению к нам несправедливо. Причём, если наши прародители не имели перспективу попадания в геенну огненную (их только выгнали из рая на нейтральную землю), то многим из ныне живущих адские муки, по слову Христа, светят вполне определённо.
    Итак, резюмирую вопрос: справедливо ли положение, при котором за грех, совершённый Адамом и Евой, расплачиваются также их потомки, подобный грех НЕ СОВЕРШАВШИЕ?

    Вопрос второй.
    Человек, родившийся, скажем, в Афганистане (особенно в среде талибов), Пакистане и других государствах с главенствующей исламской религией; а также где-нибудь в Индии, Китае или иных странах, где практически всё население исповедует индуистские или буддистские воззрения; или вообще среди папуасов-язычников, - такой человек имеет крайне мало шансов стать христианином. И в этом случае, согласно христианству, неизбежно попадает в ад.
    Теперь ответьте: кто определяет место рождения человека?
    Естественно, Бог. В этом нет ни малейшего сомнения ни у одного из представителей христианства.
    Но поскольку человека не спрашивают, в каком государстве он желает родиться, то получается, что его спасение от него самого практически НЕ ЗАВИСИТ. Все разговоры о том, что в этом виноваты родители этого человека или более отдалённые его предки, не принявшие христианство, удовлетворения не приносят. Поскольку известно, что душа младенца, рождённого в семье христиан, сама этого НЕ ЗАСЛУЖИЛА. А душа, явившаяся на свет в теле ребёнка, которого породили мусульмане или буддисты, перед этим НИЧЕМ ПРОГНЕВАТЬ Творца не могла.
    Выходит, что Бог, посылая сотворённые Им души в семьи талибов, ваххабитов, кришнаитов или папуасов, ЗАРАНЕЕ готовит мучеников для ада. Ещё до их рождения зная, что они в него попадут. Причём, НИ ЗА ЧТО.
    Как подобное положение вещей согласуется с категорией справедливости, непонятно.
    Вопрос третий.
    О наказании за грехи родителей их детей до четвёртого поколения.
    В чём смысл подобной установки?
    Христианство утверждает, что единственной причиной наказания, исходящего от Бога, является грех. Болезни и скорби человеку посылаются для его вразумления и перевоспитания. Ребёнок страдает за грехи родителей в том случае, если иные меры воздействия на них исчерпаны. То есть когда болезни и несчастья самих родителей на них никак не влияют.
    Здесь необходимо выделить два существенных момента.
    Прежде всего, многие люди считают глубоко кощунственным тот факт, что детишки болеют, получают увечья, а то и сгорают в пожарах или тонут в водоёмах - только для того, чтобы их родители прекратили пить, блудить или воровать. Принять такую меру воздействия иное человеческое сердце просто отказывается.
    Но если страдания детей при жизни их родителей всё же имеют для последних воспитательное значение, то постичь смысл наказания потомков в третьем и четвёртом поколении не представляется возможным. Судите сами: как можно повлиять на нравственное состояние и поступки человека, наказывая его праправнука? Ведь самого человека уже нет в живых, и Частный Суд над ним состоялся.
    Но если беды и несчастья отдалённых потомков человека не имеют для него никакого воспитательного значения, то единственным мотивом такого наказания служит МЕСТЬ. И ничего более. Но как её совместить с Божиим милосердием?
    Аналогичное рассуждение можно провести и в отношении вечности мук для грешников. В чём их цель? Перевоспитывать грешника после Страшного Суда уже не имеет смысла в связи с невозможностью его выхода из ада. В назидание остальным тоже не получается, поскольку после Страшного Суда каждому вынесен приговор окончательный и без права его обжалования. Иные говорят: в осуществлении справедливости. Но если вдуматься, то суть такой справедливости - при отсутствии возможности что-то в судьбе грешников изменить - состоит ни в чём ином, как в отмщении. В УТОЛЕНИИ ГНЕВА воспитателя. Что в высшей степени безнравственно.
    Итак, вопрос: в чём практический смысл наказания за грехи родителей их детей до четвёртого поколения и вечности мук для грешников?
    Отдельный вопрос родителям: как бы Вы стали ощущать себя в райских садах, видя, как в геенне огненной мучаются ваши сыновья и дочери? Многие говорили, что такой рай станет для них сущим адом.

    Вопрос четвёртый.
    Если цель существования человека на Земле заключается в словах Христа Будьте СОВЕРШЕННЫ, как совершенен Отец Ваш Небесный (Мф. 5, 48), то как объяснить в этом смысле смерть детей и тем более младенцев? Ведь они за своё короткое земное существование не успевают приобрести ни добродетелей, ни веры в Христа. А поскольку именно вера и добродетели являются пропуском в Царствие Небесное, то путь им туда скорой смертью закрыт раз и навсегда.
    Теперь подумаем: кто назначает день ухода человека в мир иной? Правильно, Бог. Но тогда получается, что именно Он лишает младенцев возможности эти веру и добродетели приобрести. А значит, и наследовать Небесную обитель. А ведь детишки за свою короткую жизнь ни в чём перед Господом провиниться не успели. Если же, как полагают иные, всё дело в наказании родителей, то такая жуткая цена когда умершие младенцы остаются без добродетелей и веры и тем самым лишаются возможности наследовать рай - несопоставима с целью вразумления их родителей. Вообще, получается, что одни души спасают за счёт гибели других.
    Если же правы те, кто утверждает, что умершие детишки автоматически наследуют рай, то Творец поступает несправедливо уже по отношению к тем, кому не даёт возможности умереть в младенчестве и обрекает на тяжкие труды для своего спасения. Которые, к тому же, в случае неспособности человека противостоять греху, оканчиваются для него весьма плачевно.

    Вопрос пятый.
    Почему так трагично положение животных? Ведь они НАВСЕГДА лишены возможности осознавать красоту и гармонию окружающего мира, заниматься наукой и искусством, наслаждаться поэзией и музыкой, постигать вопросы философии и тайны мироздания. Может, в своём узком мирке они и счастливы; но каждый из нас, людей, никогда такого счастья себе НЕ ПОЖЕЛАЕТ. И ни вороной, ни петухом и ни кошкой стать не захочет (если, конечно, человек не душевнобольной). К тому же многие из животных ради благополучия людей вынуждены испытывать сильнейшие страдания: их убивают на охоте, забивают на бойнях, на них ставят медицинские опыты и т.д. и т.п. Значит, Творец поступил по отношению к животным несправедливо?
    Но то же самое можно сказать и о соотношении миров человеческого и ангельского. Каждый из нас может задаться таким вопросом: на каком основании ангелы сотворены уже нетленными? То есть не испытывающими боли, голода, холода, болезней, старения и смерти? Ведь они этого НЕ ЗАСЛУЖИЛИ! А мы, люди, чтобы попасть в их мир, обязаны, во-первых, неизбежно болеть, страдать и умирать; а во-вторых, ещё и бороться со своими страстями. Причём, в этой борьбе мы можем и ПРОИГРАТЬ! И тогда нам, согласно Священному Писанию, гарантировано озеро, горящее ОГНЁМ и СЕРОЮ (Откр. 21, 8), где будет ПЛАЧ и СКРЕЖЕТ ЗУБОВ (Мф. 13, 42). Иными словами, почему ангелы, в отличие от нас, попали в хорошие условия БЕЗ ТРУДОВ и БОРЬБЫ? Им что, просто повезло? Улыбнулась фортуна?
    Если же, как утверждают иные, человек - потенциально более высокое создание, чем ангелы (люди есть образ и подобие Бога, а ангелы - служебные духи), то тогда Бог поступил несправедливо уже по отношению к миру ангельскому. Навсегда лишив его обитателей возможности обретения большего уподобления Творцу (а значит, и большего блаженства), чем люди, прошедшие земное испытание.
    В любом случае из трёх упомянутых категорий творения ангелы, люди и животные одни обязательно находятся в более привилегированном положении по сравнению с другими. Причём, совершенно НЕЗАСЛУЖЕННО. А значит, мир изначально устроен в высшей степени несправедливо.

    Ответов на те вопросы, что я привёл (причём, так, чтобы они действительно не противоречили совести) в Библии нет. Быть может, они имеются у кого-то из христиан?
  • ДенисШ
    Верующий

    • 11 December 2008
    • 2042

    #2
    Де жа вю... По-моему, такая тема здесь уже была...

    Комментарий

    • Трэм
      Ветеран

      • 02 February 2011
      • 2102

      #3
      Сообщение от Владимир Кузин
      Вопрос первый.Почему я должен отвечать за грех Адама и Евы?
      Итак, резюмирую вопрос: справедливо ли положение, при котором за грех, совершённый Адамом и Евой, расплачиваются также их потомки, подобный грех НЕ СОВЕРШАВШИЕ?
      Тут следует смотреть на контекст всего Писания в целом.
      Суть в том,что Адам и Ева в раю были как-бы в утробе матари (ведь они же там никогда не были,но как-бы взрослые были в утробе) и естественно что захотели? Увидеть мир,познать добро и зло,родиться,открыть глаза,это естественно:
      «
      но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.» Быт. 3:5
      Бог не припятствовал этому,зная что это неизбежно т.е пришло время.(Может быть Бог каждого младенца спашивает в утробе,будет он рождаться,познавать добро и зло или нет,только мы этого не помним,но это домыслы конечно).
      В утробе мы все естественно(это наше естество требует,так задумано),в своё время рождаемся,а суть естества в взрослении и росте.Т.е получается не родившись,человек не будет рости,а значит и совершенствоваться.
      Т.е естество требует,потому что так задумано,а задумано как?
      Так,чтобы Адам не остался в раю вечным младенцем не знающим добро и зло,а подобным Богу,а Бог то знает добро и зло.
      Те кто захочет остаться в раю не образ и подобие,а ближе к ангелам.
      Но Бог хочет творение иного порядка,а это видимо сотворить сразу не совершенно(да и нам ли учить Бога творить),да и ещё нужно показать Ангелам в чем подение Сатаны.
      Поэтому жизнь на земле это ещё процесс творения,как человека,так и человечества в целом:
      «
      Ибо, когда будут говорить: 'мир и безопасность', тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.» 1 Фес. 5:3 т.е рождение нового человека:
      «
      упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,» Еф. 2:15
      Мы должны смотреть весь контекст:т.е видеть не середину и начало,но и конец,совершённое творение,настоящего человека,каким его задумал Бог и тогда не справедливрсти не будет:
      «
      И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.» Откр. 21:6
      а напротив,глупо не родиться,глупо не совершиться,но только такой путь(через жизнь на земле и страдания)и нет иного,да и Сам Бог этот путь прошёл,где несправедливость?Наоборот это шанс стать подобными Богу.А то ,что не использовав шанс будем вечно страдать,это сарказм Иисуса(притча о Багоче и Лазаре),чтобы высмеять фарисеев,потому что они так учили,подчиняя народ,хотя сами так не считали,но и тут Иисус их подловил,указав,что даже и так,то выходит они и будут мучатся.Только на этом месте основано такое учение и ныне,контекст Писания говорит об обратном.
      Мёртвые спят в прахе до воскресения:
      «
      Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит? В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе.» Иов 17:15-16
      «
      И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего? ибо, вот, я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет.» Иов 7:21
      «
      Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов.» Ис. 26:19
      «
      И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.» Дан. 12:2
      И никто ещё не восходил на небо:
      «
      Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.» Ин. 3:13
      «
      Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.» Деян. 2:29
      «
      Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,» Деян. 2:34 к примеру и Давид,все ждут воскрешения:
      «
      каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.» 1 Кор. 15:23
      Итак,получается,что мы не расплачиваемся,ибо расплатится не можем,а совершаемся,такой план Бога,для творения иного порядка-человека.
      Или скажешь:не хочу быть человеком,хочу быть Ангелом.
      А?Ты родился и так сказал,а если бы не родился вовсе,то ничего бы не мог сказать.А родился бы Ангелом и так сказал,стал бы дьяволом:
      «
      Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему'.» Ис. 14:12-14
      Да и вообще:
      «
      Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело [скажет ли о тебе]: "у него нет рук?"» Ис. 45:9
      «
      А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: 'зачем ты меня так сделал?'» Рим. 9:20
      Пока первый вопрос если хочешь?

      Комментарий

      • Трэм
        Ветеран

        • 02 February 2011
        • 2102

        #4
        Сообщение от Владимир Кузин
        Вопрос второй.
        Человек, родившийся, скажем, в Афганистане (особенно в среде талибов), Пакистане и других государствах с главенствующей исламской религией; а также где-нибудь в Индии, Китае или иных странах, где практически всё население исповедует индуистские или буддистские воззрения; или вообще среди папуасов-язычников, - такой человек имеет крайне мало шансов стать христианином. И в этом случае, согласно христианству, неизбежно попадает в ад.
        Теперь ответьте: кто определяет место рождения человека?
        Естественно, Бог. В этом нет ни малейшего сомнения ни у одного из представителей христианства.
        Но поскольку человека не спрашивают, в каком государстве он желает родиться, то получается, что его спасение от него самого практически НЕ ЗАВИСИТ. Все разговоры о том, что в этом виноваты родители этого человека или более отдалённые его предки, не принявшие христианство, удовлетворения не приносят. Поскольку известно, что душа младенца, рождённого в семье христиан, сама этого НЕ ЗАСЛУЖИЛА. А душа, явившаяся на свет в теле ребёнка, которого породили мусульмане или буддисты, перед этим НИЧЕМ ПРОГНЕВАТЬ Творца не могла.
        Выходит, что Бог, посылая сотворённые Им души в семьи талибов, ваххабитов, кришнаитов или папуасов, ЗАРАНЕЕ готовит мучеников для ада. Ещё до их рождения зная, что они в него попадут. Причём, НИ ЗА ЧТО.
        Как подобное положение вещей согласуется с категорией справедливости, непонятно.
        Это уже вопрос призвания,или звания во Христе.
        Мы знаем,что Бог один и нет другого Бога:
        «
        Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,» 1 Тим. 2:5
        «
        Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.» Втор. 32:39
        Так,теперь дальше,посредник один для всех кто во Христе,как-бы.
        А все ли во Христе?Скажем нет:есть мусульмане,буддисты и т.д
        Рссмотрим:
        Тут еще надо учесть что я говорил об аде,что это сон,до воскресения(не надо путать с озером огненном,тьмой внешней,гиеной,это другое,после воскрешения,другой вопрос пока).
        «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,» 1 Кор. 15:22
        в Адаме все ,кроме "семени лукавого"Мф.13:24-30,антихристов,детей дьявола,сыны погибели,это отдельные люди,даже не люди как-бы,послание Иуды о них говорит:
        «
        Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначеные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.» Иуд. 1:4
        посему и сказано:
        «
        и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.» Быт. 3:15
        их пока немного,а может нет совсем пока,пока сдерживается тайна беззакония:
        «
        Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.» 2 Фес. 2:7
        Или пример:
        «
        Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.» Рим. 9:6-7 т.е не все в Адаме,которые от Адама,а те кто в Адаме умерает то:
        «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,» 1 Кор. 15:22
        Буддисты,мусульмане могут быть в Адаме?Могут,значит во Христе оживут.
        Дальше,что за благодать:
        «
        Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.» Рим. 5:17-18 тут чёткое противопоставление,если не всем человекам оправдание,то не всем осуждение т.е получается есть "самосвятые",но это противоречит всему Писанию.
        Итак ясно,что Бог всех оправдал к жизни не зависимо от дел и выясняется веры:
        «
        Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.» 1 Тим. 4:10,но врных,верующих особым образом,т.е ещё и с наградой,жизнью вечной,не в вечности,а в 1000-ем Царстве,1-е воскресение.
        Это была тайна,часть другой Тайны,умолчание:
        «
        Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Амин» Рим. 14:24-26
        Получается Бог не так уж не справедлив,к тому же:
        «
        И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.» Мф. 24:14
        Конечно,мусульманену сложнее,а просто богатому:
        «
        и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие.» Мф. 19:24 еврею:
        «
        Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.» Мф. 19:21-22
        Но тут люди потеряют только награду,но в вечности будут жить,претерпя наказания по делам на земле:
        «
        И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.» Откр. 20:12
        но не вечные муки,зачем Богу мучить кого-то бесконечно,не могу поверить в такого Бога,даже дьявол за свои дела не будет бесконечно мучится:
        «
        а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.» Откр. 20:10
        Но это не бесконечность,есть смерть для всех и смерть вторая,полное уничтожение:
        «
        И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.» Откр. 20:14-15
        Тут ещё один парадокс,о бессмертии души,почему и не могут ответить на вопросы многие христиане,из-за неких догм.
        Даже какой-то мыслитель древности говорил:что если душа бессмертна,то она не может родится,а должна сужествовать всегда,как Бог.Но мы только в Боге бессмертны.А то как то получается,душа родилась и вышла из под контроля Бога,существует отдельно(допустим Бога не будет,а она продолжит быть)парадокс.
        Но писание говорит:
        «
        И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.» Мф. 10:28 тут можно подумать опять о муках бесконечных,но Писание не говорит о бесконечности,это не вмещается в голову,Писание ограничено планом веков,но это опять же другой вопрос.
        Чтобы понимать такие вопросы,нужно не бояться обновиться,а не поддаваться древнейшей лжи:
        «
        И сказал змей жене: нет, не умрете,» Быт. 3:4
        Смерть это враг,а не друг(как некоторые христиане считают):
        «
        Последний же враг истребится - смерть,» 1 Кор. 15:26Но теперь эти ключи у Христа:
        «
        и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.» Откр. 1:18
        и Он даёт жизнь кому хочет.
        Не справедливости не будет,как многим бы этого хотелось,даже христианам:
        «
        разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?» Мф. 20:15
        Итак,кто как призывается:
        «
        Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,» Рим. 9:11-12
        кто просто к жизни,кто к 1000-ему Царству по вере,кто к венцу в Царстве по вере и делам веры.Одно тело,но много членов.
        «
        А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.» 2 Тим. 2:20
        Не вижу не справедливости.

        Комментарий

        • Батёк
          Ветеран

          • 13 October 2004
          • 13752

          #5
          Ой люблю неудобные вопросы и безвыходные ситуации.

          1. Иудеи не верят в первородный грех. Человек от создания был смертен и понятия о грехе в раю Бытия вообще не было. Т.е. это предубеждения.
          2. Перед Богом все люди равны, потому-что он судит по делам, а не по вере. А значит не важно кем вы родились.

          3. Наказание детей имеется ввиду когда родители алкоголики и наркоманы, то и дети у них родятся с соответствующим здоровьем. Все остальные случаи не подходят под эту формулировку.

          4. Смысл жизни человека озвучен Богом при сотворении: плодитесь и наполняйте землю и господствуйте на ней. Все кому не посчастливилось дожить до старости отмучились и обрели покой, а нам этот покой ещё предстоит обрести. Только Бог знает кому повезло больше.

          5. Животные счастливей человека. Они предчувствуют смерть только под конец жизни а не живут с этим. Т.е. они равносильны пятилетнему ребёнку который живёт в раю. Они ни сеют ни работают и не едят хлеб в поте лица. Их жизнь не проходит в немыслимых страданиях и болезнях как у человека у которого нет права на законную смерть. Их жизнь это настоящее, они не мучаются прошлым и не страшатся будущего. Их жизнь закономерна природе, а не деньгам, богатствам и власти. Поэтому их из рая ни кто не изгонял.
          Последний раз редактировалось Батёк; 15 March 2011, 05:10 PM.
          Христос - наш Учитель.

          Комментарий

          • Сестра Аллачка
            вот это лето ОО))))Оо

            • 08 February 2011
            • 16434

            #6
            Сообщение от Владимир Кузин
            Вопрос первый.
            Почему я должен отвечать за грех Адама и Евы?
            ой раньше тоже таким задавлась вопросом...НО
            есть такие обьяснения

            1)Если в ЧИСТУЮ реку ПОПАДЕТ хоть кусочек Грязи то эта река УЖЕ НИКОГДА не станет такой же чистой какой была до...

            2)мы в первую очередь Отвечаем за СВОИ грехи....Ни одного чела нету безгрешного(и не из з атой парочки Адама и Евы) а Из за СЕбя самого
            Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
            оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
            Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
            Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо

            Комментарий

            • Сестра Аллачка
              вот это лето ОО))))Оо

              • 08 February 2011
              • 16434

              #7
              Сообщение от Владимир Кузин

              Вопрос второй.
              Человек, родившийся, скажем, в Афганистане (особенно в среде талибов), Пакистане и других государствах с главенствующей исламской религией; а также где-нибудь в Индии, Китае или иных странах, где практически всё население исповедует индуистские или буддистские воззрения; или вообще среди папуасов-язычников, - такой человек имеет крайне мало шансов стать христианином. И в этом случае, согласно христианству, неизбежно попадает в ад.
              Теперь ответьте: кто определяет место рождения человека?
              блин этим я тоже вопросом задавалась!!
              типа Не виноваты же Японцы итд в том что оним жувут тАм где Маловероятно принять христианство!??

              ах...непомню точно фразу с Библии(может позж енайду)

              типа того что БОГ спасает ТЕх кто ЖИВЕТ по ЕГО законам ддддАЖЕ НЕ ЗНАЯ ЕГО!! как то так...оочень интересная фраза..поищу..

              то есть если люди будут ЖИТь соблюдая Законы БОГА(не зная их но чувсвуя что ЭТо и то Плохо) то....сами догодайтесь
              Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
              оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
              Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
              Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо

              Комментарий

              • Сестра Аллачка
                вот это лето ОО))))Оо

                • 08 February 2011
                • 16434

                #8
                Сообщение от Владимир Кузин
                Вопрос третий.
                О наказании за грехи родителей их детей до четвёртого поколения.
                В чём смысл подобной установки?
                блин и этот вопрос МЕНЯ ООООЧЕНЬ ВОЛНОВАЛ!ООЧЕНЬ,,

                ДО СИХ пор я этого ПОНЯть не могу!
                Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
                оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
                Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
                Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо

                Комментарий

                • Сестра Аллачка
                  вот это лето ОО))))Оо

                  • 08 February 2011
                  • 16434

                  #9
                  Сообщение от Владимир Кузин

                  Вопрос четвёртый.
                  Если цель существования человека на Земле заключается в словах Христа Будьте СОВЕРШЕННЫ, как совершенен Отец Ваш Небесный (Мф. 5, 48), то как объяснить в этом смысле смерть детей и тем более младенцев?

                  Вопрос пятый.
                  Почему так трагично положение животных? Ведь они НАВСЕГДА лишены возможности осознавать красоту и гармонию окружающего мира, заниматься наукой и искусством, наслаждаться поэзией и музыкой, постигать вопросы философии и тайны мироздания. Может, в своём узком мирке они и счастливы; но каждый из нас, людей, никогда такого счастья себе НЕ ПОЖЕЛАЕТ. , Творец поступил по отношению к животным несправедливо?
                  4 и 5ый воппрос не уместны. ТАк как ВО первых КАК живется ЖИВОТНЫм м ызнать не можем НАВЕРНЯКа..уверена что им круто и не хуже чем нам...
                  (если не считать чтонекоторых жарят итд
                  а млдаенцы погибают..На Все воля бОжья...Значит Ему надобыло родиться НАДО было...для чего то..
                  \
                  Не нам судить Бога ибо ВСЕГО знать не можем
                  Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
                  оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
                  Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
                  Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо

                  Комментарий

                  • persons God's
                    Участник

                    • 18 December 2010
                    • 203

                    #10
                    Каждый вопрос (ну кроме 5 вопр.) это большая тема, предмет научных поисков и работ. Автор как видно уже не раз задавал эти вопросы на форумах и христианское изложение и понимание этих трудных вопросов уже получил, во всяком случае этот же текст я видел на Светильник : русский христианский интернет : ссылки, новости, знакомства, объявления, библейский софт
                    Отвечу просто и в общем: может ли человек требовать от Бога справедливости? "творение скажет ли создавшему его - зачем ты меня так сделал?" Когда мы покупаем брюки или платье в магазине почему мы выбираем те или иные и почему отвергаем другие? А если бы наш старенький но еще рабочий телефон вдруг возмутился бы и заговорил когда мы решили поменять его на новый - как бы мы реагировали? Ответы на некоторые вопросы мы получим только попав в вечность и я не сомневаюсь что все там увидят божью справедливость и праведность, просто увидят, согласятся и скажут: "праведен Господь и нет в Нем НИКАКОЙ тьмы". Когда то Иов просил и даже требовал справедливости и упрекал Бога в несправедливости и мы можем прочитать как Господь ответил ему. Предлагаю принять спасение (если еще не уверовали) и уже с этой стороны отношений с Богом искать ответы на эти вопросы, так будет мудрее, спокойнее и успешнее.
                    "нет иного Бога, который мог бы так спасать" Даниила 3:96

                    Комментарий

                    • free_kick
                      Ветеран

                      • 04 January 2007
                      • 2363

                      #11
                      Сообщение от Сестра Аллачки
                      ой раньше тоже таким задавлась вопросом...НО
                      есть такие обьяснения

                      1)Если в ЧИСТУЮ реку ПОПАДЕТ хоть кусочек Грязи то эта река УЖЕ НИКОГДА не станет такой же чистой какой была до...
                      А река никогда не может быть такой какой была мгновение ранее. Вспомните Гераклита "Нельзя дважды войти в одну и ту же реку" Да и потом где вы видели чистые реки вернее по какому критерию оценивать их чистоту?По жесткости воды или наличию радиоизотопов, Если это образное выражение то весьма неудачно потому что грязь как правило сносит течением...в море
                      Последний раз редактировалось free_kick; 17 March 2011, 02:23 AM.
                      На свете счастья нет, но ес ть покой и воля А.Пушкин

                      Комментарий

                      • TanjaKuz
                        Ветеран

                        • 19 December 2005
                        • 5473

                        #12
                        Многое узнаем только в вечности.

                        Почерк Бога


                        Он пишет буквами большими,

                        Но мы не можем все понять.

                        Мы видим только часть, однако

                        Хотим все тайны вмиг познать,

                        Про все :надежды, смерть и жизнь,

                        Про войны без конца и края,

                        Про бесконечные страданья,

                        Но вот потом мы ясным взором

                        Увидим четко Он был прав.

                        Джон Оксенэм (1913г.)

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #13
                          Владимир Кузин

                          очень простые вопросы.

                          Вопрос первый. Почему я должен отвечать за грех Адама и Евы?
                          Вы не должны отвечать за грех Адама и Евы.

                          Вопрос второй. Теперь ответьте: кто определяет место рождения человека?
                          Бог. Он же дает возможность каждому человеку узнать о Христианстве и принять Христа.

                          Вопрос третий. О наказании за грехи родителей их детей до четвёртого поколения. В чём смысл подобной установки?
                          Это правило касается Иудаизма. а не Христианства.

                          Вопрос четвёртый. Если цель существования человека на Земле заключается в словах Христа Будьте СОВЕРШЕННЫ, как совершенен Отец Ваш Небесный (Мф. 5, 48), то как объяснить в этом смысле смерть детей и тем более младенцев?
                          Младенцы и дети познают Бога не вербально и их смерть говорит о том, что свою задачу на земле они выполнили.

                          Вопрос пятый. Почему так трагично положение животных?
                          Животные созданы как часть экосистемы и понятие "трагично" к ним не применимо.

                          Комментарий

                          • Трэм
                            Ветеран

                            • 02 February 2011
                            • 2102

                            #14
                            Сообщение от Владимир Кузин
                            Вопрос третий.
                            О наказании за грехи родителей их детей до четвёртого поколения.
                            В чём смысл подобной установки?
                            Христианство утверждает, что единственной причиной наказания, исходящего от Бога, является грех. Болезни и скорби человеку посылаются для его вразумления и перевоспитания. Ребёнок страдает за грехи родителей в том случае, если иные меры воздействия на них исчерпаны. То есть когда болезни и несчастья самих родителей на них никак не влияют.
                            Здесь необходимо выделить два существенных момента.
                            Прежде всего, многие люди считают глубоко кощунственным тот факт, что детишки болеют, получают увечья, а то и сгорают в пожарах или тонут в водоёмах - только для того, чтобы их родители прекратили пить, блудить или воровать. Принять такую меру воздействия иное человеческое сердце просто отказывается.
                            Но если страдания детей при жизни их родителей всё же имеют для последних воспитательное значение, то постичь смысл наказания потомков в третьем и четвёртом поколении не представляется возможным. Судите сами: как можно повлиять на нравственное состояние и поступки человека, наказывая его праправнука? Ведь самого человека уже нет в живых, и Частный Суд над ним состоялся.
                            Но если беды и несчастья отдалённых потомков человека не имеют для него никакого воспитательного значения, то единственным мотивом такого наказания служит МЕСТЬ. И ничего более. Но как её совместить с Божиим милосердием?
                            Аналогичное рассуждение можно провести и в отношении вечности мук для грешников. В чём их цель? Перевоспитывать грешника после Страшного Суда уже не имеет смысла в связи с невозможностью его выхода из ада. В назидание остальным тоже не получается, поскольку после Страшного Суда каждому вынесен приговор окончательный и без права его обжалования. Иные говорят: в осуществлении справедливости. Но если вдуматься, то суть такой справедливости - при отсутствии возможности что-то в судьбе грешников изменить - состоит ни в чём ином, как в отмщении. В УТОЛЕНИИ ГНЕВА воспитателя. Что в высшей степени безнравственно.
                            Итак, вопрос: в чём практический смысл наказания за грехи родителей их детей до четвёртого поколения и вечности мук для грешников?
                            Отдельный вопрос родителям: как бы Вы стали ощущать себя в райских садах, видя, как в геенне огненной мучаются ваши сыновья и дочери? Многие говорили, что такой рай станет для них сущим адом.
                            Не очень сложный вопрос.
                            Во первх про гиену,то это свалка за городом,куда сбрасывали и трупы преступников,прямо со стены и там почти всегда горел огонь, вот это о 1000-м Царстве:
                            «
                            Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.» Ис. 66:22-24
                            Мучить бесконечно никого не будут(в предыдущих ответах я объяснял.)
                            А про наказание детям до четвёртого рода,это факт и видно из родословий,но и благословление более несоразмерно доброе:
                            «
                            не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.» Исх. 20:5-6
                            Тут нет вопросов для этого человека,а как детям?
                            «В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина", но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.» Иер. 31:29-30
                            Когда? Когда возвратит плен и благословит,до этого контекст говорит.
                            Вот.А почему так было? Да потому что ни они не слушались,ни дети их. Т.е на детей накладывалась вина отцов,потому что своей вины им было мало для вразумления.Но если бы кто одумался,то никакой вины бы не понёс от отцов.
                            Вот и Иисус сказал:
                            «
                            таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших.» Мф. 23:31-32
                            Поэтому это относится только к неслухам,для вразумления,а вразумившимся благословление.
                            Тут нет несправедливости,а мера воспитания,притом это же к Израилю,а он ребёнок Бога Отца:
                            «
                            Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.» Евр. 12:6-8

                            Комментарий

                            • Сестра Аллачка
                              вот это лето ОО))))Оо

                              • 08 February 2011
                              • 16434

                              #15
                              Сообщение от free_kick
                              А река никогда не может быть такой какой была мгновение ранее. Вспомните Гераклита "Нельзя дважды войти в одну и ту же реку" Да и потом где вы видели чистые реки вернее по какому критерию оценивать их чистоту?По жесткости воды или наличию радиоизотопов, Если это образное выражение то весьма неудачно потому что грязь как правило сносит течением...в море
                              вы не понимаете сути...
                              а вообще если капнуть глубже..то НЕ Адам и ЕВа первые Стали грешить а САТАНА первый Согрешил!!!!! то етсь все пошло отСАТАНы а не от Ад и ЕВ
                              Если вас незаслуженно обидели, вернитесь и заслужите ооо)))
                              оооо Наш религиозный форум "Свобода"от Аллачки имеет сразу 4 админа(креатив))
                              Идеальных людей нет просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами.
                              Верьте в Бога...ведь у вас еще есть шанс уверовать,чтоб потом не сказать " А мы и не знали"! оо

                              Комментарий

                              Обработка...