"А они ненавидят обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду. Итак за то, что вы попираете бедного и берете от него подарки хлебом, вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведете прекрасные виноградники, а вино из них не будете пить. Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берете взятки и извращаете в суде дела бедных. Поэтому разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время" (Ам. 5:10-13).
Пророк обращает свою речь против тех, кто "ненавидит обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду" (ст. 10). Это страшное время для людей, а потому "разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время" (ст. 13). Враги "правого" и "бедного" при помощи взяток "извращают в суде дела" их (ст. 12). Власть имущие "попирают" бедных и заставляют расплачиваться с ними зерном.
"Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело. Лучший из них - как терн, и справедливый - хуже колючей изгороди" (Мих. 7:3-4).
Думаю, каждый согласится, что, когда в обществе распространено такое явление как "взятки" и "подарки", это говорит о его моральном разложении. Скажу сразу: взятки и подарки в обществе это однозначно плохо. О сыновьях Илия сказано, что они "уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно" (1Цар. 8:3). Но что нам, христианам делать, когда общество устроено таким образом, что без подарка невозможно получить самую необходимую нам вещь? Например, сдать в эксплуатацию пригородный дом. Со справками и подключением коммуникаций та же история без денег просто не обойтись. Пройти техосмотр автомобиля также нереально. Врачу дай, ГАИшнику дай даже, если прав, в детсадите дай, чиновнику дай, преподавателю за зачет дай, в школе и там поборы, и т.д. и т.п., всем дай! Старая история. Поэтому, в Ам. 5:10-13, мы читаем: "вы попираете бедного и берете от него подарки хлебом" (ст. 11). Здесь власть имущие создали такие условия, в которых бедным реально трудно жить. Они организовали такую систему, что несчастным беднякам теперь ПРИХОДИТСЯ давать "подарки хлебом", и никуда им от этого не деться, ни праведнику, ни нечестивцу.
Очевидно что то, что в древности было "подарками", в нашем обществе называется деньгами. Те, кто живут взятками и "любят подарки разоряют" землю (Пр. 29:4). За деньги продается все, в том числе и собственная страна, ибо "подарки портят сердце" (Еккл. 7:7) человека. Но что делать нам, когда "начальник требует подарков" (Мих. 7:3)? Что делать, когда за то, чтобы добиться правды приходиться платить? Что делать, когда дать кому-нибудь "подарок" просто жизненно необходимо для нас?
Иногда приходится давать "подарки", чтобы защищать свои права. Например, вашему ребёнку милиционеры подкинули наркотики. Что делать? Выкупать его душу, или пусть судят? В другом случае, приходится бороться с несовершенным законодательством. Например, когда отбирают жилье, в котором жили ваши предки десятилетиями; и государство не станет вникать во все тонкости и судить по справедливости, как, например, это сделал бы Иов: "Отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно" (Иов. 29:16; Пр. 29:7), а потому просто возьмет и отберет наследство.
У кого какие рассуждения на этот счет? Что делать в подобных ситуациях?
Пророк обращает свою речь против тех, кто "ненавидит обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду" (ст. 10). Это страшное время для людей, а потому "разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время" (ст. 13). Враги "правого" и "бедного" при помощи взяток "извращают в суде дела" их (ст. 12). Власть имущие "попирают" бедных и заставляют расплачиваться с ними зерном.
"Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело. Лучший из них - как терн, и справедливый - хуже колючей изгороди" (Мих. 7:3-4).
Думаю, каждый согласится, что, когда в обществе распространено такое явление как "взятки" и "подарки", это говорит о его моральном разложении. Скажу сразу: взятки и подарки в обществе это однозначно плохо. О сыновьях Илия сказано, что они "уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно" (1Цар. 8:3). Но что нам, христианам делать, когда общество устроено таким образом, что без подарка невозможно получить самую необходимую нам вещь? Например, сдать в эксплуатацию пригородный дом. Со справками и подключением коммуникаций та же история без денег просто не обойтись. Пройти техосмотр автомобиля также нереально. Врачу дай, ГАИшнику дай даже, если прав, в детсадите дай, чиновнику дай, преподавателю за зачет дай, в школе и там поборы, и т.д. и т.п., всем дай! Старая история. Поэтому, в Ам. 5:10-13, мы читаем: "вы попираете бедного и берете от него подарки хлебом" (ст. 11). Здесь власть имущие создали такие условия, в которых бедным реально трудно жить. Они организовали такую систему, что несчастным беднякам теперь ПРИХОДИТСЯ давать "подарки хлебом", и никуда им от этого не деться, ни праведнику, ни нечестивцу.
Очевидно что то, что в древности было "подарками", в нашем обществе называется деньгами. Те, кто живут взятками и "любят подарки разоряют" землю (Пр. 29:4). За деньги продается все, в том числе и собственная страна, ибо "подарки портят сердце" (Еккл. 7:7) человека. Но что делать нам, когда "начальник требует подарков" (Мих. 7:3)? Что делать, когда за то, чтобы добиться правды приходиться платить? Что делать, когда дать кому-нибудь "подарок" просто жизненно необходимо для нас?
Иногда приходится давать "подарки", чтобы защищать свои права. Например, вашему ребёнку милиционеры подкинули наркотики. Что делать? Выкупать его душу, или пусть судят? В другом случае, приходится бороться с несовершенным законодательством. Например, когда отбирают жилье, в котором жили ваши предки десятилетиями; и государство не станет вникать во все тонкости и судить по справедливости, как, например, это сделал бы Иов: "Отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно" (Иов. 29:16; Пр. 29:7), а потому просто возьмет и отберет наследство.
У кого какие рассуждения на этот счет? Что делать в подобных ситуациях?
Комментарий