Слово-икона против слова-идола.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Просто Иван
    Ветеран

    • 17 October 2008
    • 3777

    #91
    Сообщение от Rubik
    Сообщение от Просто Иван
    Не может быть и разных школ, при Одном Учителе. Маленькое отступление, для понимания.
    Сообщение от Просто Иван

    Все, происходящее здесь, оказывает свое влияние, на происходящее там и наоборот.

    Школа, это то место, где человек получает уроки, после которых наступают перемены. Люди различны и уроки, ими получаемые, как бы общие, но всё ж таки индивидуальные. И потому я говорю - школы разные.
    И по возрасту духовному мы все разные, потому и требования: к одному более жесткие и спрос конкретный, он мясо ест, а другой и с овощами едва справляется, в основном молоко да ласка.

    3Цар.22. Где события происходили вначале - в Духовном мире или физическом? А в книге Иова 1-2? А в Бытие в 1 главе?
    Может сошлётесь на молитвы, типа сначала здесь, потом там? Но разве молитва это способ переубедить Бога? Или же молитва это способ соединиться с Богом.

    Слово "потусторонний" предполагает противостояние, нечто стоящее по ту сторону. Иисус сатану победил? Еф.1,20-21. И если да, тогда кто кому противостоит?
    Этот вопрос пока не проясняю, хочу услышать ваше мнение.
    А впрочем: Рим.8,7.
    Простите, у вас ошибка.
    Слово потусторонний, не предполагает никакого противостояния. Противостояние, может быть, между добром и злом, светом и тьмой, теплом и холодом.

    Но, не между Цельным Творением Божьим, пересекаются - да, это их свойство, Бог, знает как.

    Так и бывает, когда человек, пытается приступить к тому, к чему не готов и пока, никак не может вместить, по своему естеству.

    Но это, нормально и по-другому, практически не бывает.
    Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
    I am wrong even if I am right. Only God is right.

    Комментарий

    • Pr@vedniK
      Участник

      • 12 January 2011
      • 26

      #92
      Жжем!

      А вот кто такое сможет?
      Дайте описание такому слову, как Идол и такому слову как Икона! Может немного и выясним!
      А Вас Натальчик я попрошу быть чуть мягче, в Вашу же сторону никто ничего столь грубого не говорил!
      И пусть в меня кинет камень, тот, кто не боится, что в него полетит топор.

      Комментарий

      • Rubik
        Участник

        • 07 November 2010
        • 382

        #93
        Сообщение от Просто Иван
        Простите, у вас ошибка.
        Слово потусторонний, не предполагает никакого противостояния. Противостояние, может быть, между добром и злом, светом и тьмой, теплом и холодом.

        Но, не между Цельным Творением Божьим, пересекаются - да, это их свойство, Бог, знает как.

        Так и бывает, когда человек, пытается приступить к тому, к чему не готов и пока, никак не может вместить, по своему естеству.

        Но это, нормально и по-другому, практически не бывает.

        Слово потусторонний чётко показывает стоящую посреди границу разделяющую на "тот" и "этот".
        Про "пересекаются" я не понял.
        Есть веши, которые я действительно пока не знаю, и не стыжусь этого. Но как понять человека,который утверждает о себе, что он знает всё? А просветить не может?
        во Истину верую

        Комментарий

        • Просто Иван
          Ветеран

          • 17 October 2008
          • 3777

          #94
          Сообщение от Rubik
          Слово потусторонний чётко показывает стоящую посреди границу разделяющую на "тот" и "этот".
          Про "пересекаются" я не понял.
          Границу показывает, но не противоставляет.
          Значит пока и нет нужды, в вашем деле спасения.

          Сообщение от Rubik
          Есть веши, которые я действительно пока не знаю, и не стыжусь этого. Но как понять человека,который утверждает о себе, что он знает всё? А просветить не может?
          Вот и хорошо, что не стыдитесь признавать, что пока, некоторые вещи не знаете, это хороший залог, если он прозвучал искренне.

          И мной, это же самое, признается, по той причине, что и мне, не известно всего. В таком случае, если встречаются вещи о каких мне не дано разумения, поступаю так. Не размышляю о них и не говорю, до времени, прежде получения разумения свыше.

          Для того, что бы не потерять того залога, какой имею сейчас. Всякий приступивший к Богу, знает, что судится или оправдывается всяким словом вышедшим от него, здесь и сейчас. Многие, не понимают этого, и тем самым, будучи искушенными, закрывают от себя, возможность получения будущего верного вразумления.

          По сему и Христос, не испытывал учеников, сверх меры, говорил им в простоте, для их будущего разумения. Уж о Нем то, вы не сможете сказать, что Он, просветить не мог, искушаясь в природе своей?
          А причина, одна, не готовы просвещаемые.

          Цитата из Библии:
          12 Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
          13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
          14 Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.

          Со временем, они и получили, кто сколько смог.

          Мир вам.
          Последний раз редактировалось Просто Иван; 20 January 2011, 11:58 PM.
          Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
          I am wrong even if I am right. Only God is right.

          Комментарий

          • Rubik
            Участник

            • 07 November 2010
            • 382

            #95
            Сообщение от Просто Иван
            В таком случае, если встречаются вещи о каких мне не дано разуменя, поступаю так. Не размышляю о них и не говорю, до времени, прежде получения разумения свыше.

            Для того, что бы не потерять того залога, какой имею сейчас. Всякий приступивший к Богу, знает, что судится или оправдывается всяким словом вышедшим от него, здесь и сейчас. Многие, не понимают этого, и тем самым, будучи искушенными, закрывают от себя, возможность получения будущего верного вразумления.

            Мир вам.
            Иисус - Слово просвещает всякого человека, приходящего в мир Ин.1,9. Тогда зачем же нам общение? Может одного Бога достаточно? Или есть вариант - когда одному открыто одно, другому другое, и тогда через общение, делясь и свидетельствуя друг другу, уважая другое мнение, мы сможем служить духовному возрастанию.
            Поэтому я размышляю и говорю, чтобы прояснить непонятности, как в случае с словом "потусторонний", где выяснилось, что это всего лишь разница в терминологии. Для вас "потусторонний", для меня "духовный". В вашем понимании эти миры разделены, в моём едины и пронизывают друг друга. (Если я вас правильно понял).
            во Истину верую

            Комментарий

            • Просто Иван
              Ветеран

              • 17 October 2008
              • 3777

              #96
              Сообщение от Rubik
              Иисус - Слово просвещает всякого человека, приходящего в мир Ин.1,9. Тогда зачем же нам общение? Может одного Бога достаточно? Или есть вариант - когда одному открыто одно, другому другое, и тогда через общение, делясь и свидетельствуя друг другу, уважая другое мнение, мы сможем служить духовному возрастанию.
              В принципе, все нужное, уже открыто и дано, Церкви Христовой, какая стояла, стоит и будет стоять, до времени.

              Уважать верное мнение, можно и нужно, все же неверное, служит для отвержения. Хоть мнение, хоть люди, причем происходит это, само по себе, если человек, не внимает здравому смыслу учения Церкви. Своими делами, человек, сам извергает себя из Истины. Для того и нужен Страх Господень.
              Сообщение от Rubik
              Поэтому я размышляю и говорю, чтобы прояснить непонятности, как в случае с словом "потусторонний", где выяснилось, что это всего лишь разница в терминологии. Для вас "потусторонний", для меня "духовный". В вашем понимании эти миры разделены, в моём едины и пронизывают друг друга. (Если я вас правильно понял).
              Вы сами сказали так, сначала, от туда и пошло.
              Сообщение от Rubik
              Но каким образом икона стала дверью в потусторонний мир?
              Для меня, это все равно, вы же и преткнулись. В принципе, ничего страшного.
              Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
              I am wrong even if I am right. Only God is right.

              Комментарий

              • Соня
                Ветеран

                • 11 November 2010
                • 3877

                #97
                Цитата*участника Натальчик:
                Сонечка, приведи, пожалуйста, пример, когда слово стало иконой. Заранее спасибо!
                Я конечно не Сонечка, но пример приведу. А Соня вероятно имела ввиду явление библиолатрии.

                БИБЛИОЛА́ТРИЯ (от греч. βιβλία и λατρεία служение, почитание, поклонение Библии), отношение к Писанию как к единств. высшему авторитету ... обычно сопровождается вербалистским и фундаменталистским ее пониманием.
                Библиолатрия - это как раз хороший пример слова-идола.
                Слово становится иконой, то есть окном и дверью к нашему преображению, когда оно используется.
                Если фраза Писания (и даже не только Писания) рождает в душе глубокий отзвук, и мы не даем этому отзвуку заглохнуть, но вновь и вновь обращаемся к нему, даем ему в нас действовать, прилагаем его к нашей душе, как алхимический камень, проникаем в него и даем ему проникнуть в нас, - это я и называю "слово-икона".

                Вера в Библию, как и вера в любое, пусть самое правильное, учение, -
                не спасает, потому что спасти не может.
                Как не излечивает лекарство, пусть и купленное дорогой ценой, но оставленное на прикроватной тумбочке.

                Лекарство для того, чтобы принимать его внутрь.
                Тогда оно, как и слово Божие, начинает действовать в нас.

                Обычно же мы не знаем, что нам делать с нашей верой.
                Мы считаем веру набором интеллектуальных утверждений
                (хоть и рождающих в душе сладкое и благостное чувство).
                Получается как с бедной крыловской мартышкой:
                "то их понюхает, то их полижет, - очки не действуют никак".

                Мы вступаем в христианство, как в пионеры, и гордо носимся с нашей верой, как с пионерским галстуком.
                Несомненная польза от этого есть, но польза эта весьма поверхностная,
                часто тут же прорастающая буйной плесенью гордыни и христианской спеси.

                Дать прорасти в себе Божьему слову, - дело, требующее смирения и длительного его вынашивания.

                В этом стихотворении речь не о стихах, а именно о такой алхимии преображения, вынашивании.

                ТРИПТИХ
                1
                Стихи... Они родятся из земли
                Души моей. Из этих неподвижных
                Пластов, где Бог хозяин. Бог созиждет.
                А я -- в пыли.
                А я нема, безропотно темна,
                как чернозема поднятая груда,
                покорно принимаю семена,
                не спрашивая: "Для чего?", "Откуда?"

                Какой порыв, какой реки поток
                занес его? Он вечен иль мгновенен?
                Но каждый всход мой, каждый мой росток
                и для меня таинственно священен.

                Я знаю лишь зачатья благодать
                и тяжесть вызревания событий.
                И что еще я вам могу сказать?
                Бессильное мое "не растопчите!"

                2
                Покорной Богу быть... покорной этой
                Бездонности, взывающей ко мне,
                Покорной звуку и покорной свету,
                Покорной светоносной тишине.
                Любви покорной... Миг зачатья...
                Вот так склонялась Богоматерь.

                3
                Мой Боже, Бог мой... Из моих берез,
                Дождя, травы и звона дальней птицы
                В меня вошел и из меня пророс.
                Нельзя иначе Богу появиться
                здесь на Земле. Есть место лишь одно:
                Внутри меня. И в радости, и в муке
                вот это сердце выносить должно
                Тебя, и выняньчить -- вот эти руки.

                Мой Бог -- мой сын. И тварь Твоя и мать.
                О, Господи, сумею ли так много?!
                Зачать, родить и вырастив отдать
                Тебя во тьму, чтоб Бог вернулся к Богу!

                /миркина/
                Не важно, что написано. Важно как понято.

                Комментарий

                • Соня
                  Ветеран

                  • 11 November 2010
                  • 3877

                  #98
                  Тему уж поздно менять, так что добавлю картинку к ней здесь:

                  Не важно, что написано. Важно как понято.

                  Комментарий

                  • Соня
                    Ветеран

                    • 11 November 2010
                    • 3877

                    #99
                    * * *

                    И я уже не знаю ничего.
                    Я - чистый лист, я - белая страница.
                    И только от Дыханья Твоего
                    Здесь может буква зыбкая явиться.

                    Да, Ты ее напишешь и сотрешь,
                    И это - высший строй, а не разруха,
                    Ведь есть всего одна на свете ложь:
                    Упорство буквы перед властью Духа.

                    /Миркина/
                    Не важно, что написано. Важно как понято.

                    Комментарий

                    • Соня
                      Ветеран

                      • 11 November 2010
                      • 3877

                      #100
                      Идол - то, что кладет нам предел.
                      Икона - то, что открывает нам беспредельность.
                      Это уточнение используемых мной понятий.
                      Идол не есть деревяшка, икона не есть доска.
                      Последний раз редактировалось Соня; 02 January 2012, 05:02 PM.
                      Не важно, что написано. Важно как понято.

                      Комментарий

                      • Соня
                        Ветеран

                        • 11 November 2010
                        • 3877

                        #101
                        ВМЕСТЕ С ПАДАЮЩИМ СНЕГОМ

                        А ветер деревья беззвучно колышет,
                        Сдувает снежинки. Снег падает с крыши.
                        Чуть тронул кустарник. Березу потрогал.
                        А сердце в молчании слушало Бога.

                        А сердце следило, как дышит Всевышний
                        Вот Тот, кто неслышного снега неслышней,
                        Кто легче легчайшей, чуть видимой дрожи,
                        Вот Тот беззащитный, который все может.

                        Вот Тот, кто не просит, а дарит нам силы.
                        И слушало сердце. И сердце следило...
                        И двигалось сердце по Божьему следу
                        За Тем, кто невидим, за тем, Кто неведом,

                        За Тем, кто деревья беззвучно колышет,
                        Ссыпая снежинки нечаянно с крыши.


                        /миркина/
                        Не важно, что написано. Важно как понято.

                        Комментарий

                        • Люблю всех
                          Завсегдатай

                          • 03 November 2011
                          • 668

                          #102
                          Сообщение от Натальчик
                          ... приведи, пожалуйста, пример, когда слово стало иконой. Заранее спасибо!
                          «кто прельстил вас непокоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как][бы] у вас распятый? (Гал. 3, 1)»

                          Христос явился всем на глаза, и все увидели земной образ Сына Божьего, Слова. И многие видевшие исцелялись, даже не успев притронутся, по вере.

                          "и обращавшийся исцелялся не тем, на что взирал, но Спасителем всех (Прем.16:5-7) "

                          И были бы тогда фотоопараты, поверьте фотографировали бы.


                          В первый раз образ был предизображен в знамении мдного змия, вознесшегося над всеми, как вознесся позже распятый.

                          «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому (Ин.3:14)».
                          «И когда Я вознесенбуду от земли, всех привлеку к Себе. Сие пророчествовал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет (Ин.12:32-33)».
                          "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят,и я для мира (Гал. 6, 14 ).

                          И сказал Бог, и Слово Его примирило человека с Ним. Ибо царство Его приблизилось и Бог сошел на землю в человечском образе. И Сам дал новый завет.

                          И все изображение, которые ранее были достоянием глаз лишь священнослужителей, стали достоянием глаз и всего народа. Золотые крылатые херувимы на ковчеге завета (Исход 25:16-22), разноцветная завеса с изображением херувимов (Исход 26:31), во внутренней части храма крылатые херувимы,обложенные золотом и на всех стенах храма по кругу резные херувимы, пальмовые деревья и распускающиеся цветы (3 Цар.6:27-29), на стенках подстав изображеныбыли львы, волы и херувимы и на наугольниках развесистые венки (3Цар.7:28-29),на кедрах внутри храма были вырезаны подобия огурцов и распускающихся цветов (3Цар.6:18).Вскоре стали изображаться евангельские события и детали, чтобы Слава Божья просияла над всей землей.
                          Аминь.


                          Братья и сестры, кто еще не принял правильной веры, примите ее. Вера одна, и она должна быть верной и в Духе Истины. Остальное все заблуждение, и выводит за стены Церкви Христовой, не дает приложиться к Его Телу, а значит противодействует воскресению, принебрегает теми благами, которыми нас одарил Отец Небесный.

                          Последний раз редактировалось Люблю всех; 06 April 2012, 11:26 PM.
                          На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                          Комментарий

                          • SVETLAK
                            Участник

                            • 01 May 2012
                            • 1

                            #103
                            Сообщение от Ястреб.
                            ...А я и не призываю поклонятся Господу через образ, но назвать икону идолом не могу. Так, как там образ Христа и других святых. Пусть неточное изображение. Сам подумай можно сказать на икону идол, когда там изображён Господь, Который был на земле и жил среди людей. Совесть не защемит.
                            Насчет икон сомневалась до сегодняшнего дня.
                            Слишком большое влияние православного окружения.
                            Хотя иконам и не поклонялась, потому что не люблю делать "на всякий случай", а смысла не понимала, но в глубине души червячок точил, а вдруг ошибаюсь, ведь ученые богословы всю жизнь этому посвятили, куда уж мне.
                            Но сегодня увидела икону, на которой изображены Мария с Иисусом (Наверное икона Пресвятой Богородицы). То, что Мария на ней - центральный персонаж, а не Иисус - это точно. Она привлекает внимание размером (в частности размером нимба), размещением на формате. Кроме того, меня поразила корона на ее голове, а у Иисуса ее нет.
                            Хотя в Новом завете основное - Евангелие Царства, в котором Царь - Иисус. О царице Матери Иисуса в Библии ни слова!
                            Эта женщина, бесспорно, достойна уважения, она - просто молодчина.
                            Я не могу себе представить, что она пережила во время беременности, родов, а еще у креста...
                            Но она не Царица и не Владычица.
                            При жизни на земле она, наверное, сильно бы огорчилась, если бы ей, а не Сыну поклонялись люди.
                            Только что нашла еще и молитву, которая явно илюстрирует изображение на иконе: "Дева Владычица Богородица, носившая во чреве Спасителя Христа и Бога нашего, на Тебя возлагаю всю мою надежду, на Тебя уповаю, высшую всех Небесных сил. Ты, Пречистая, охраняй меня Божественною Твоею благодатию. Управь жизнь мою и путеводствуй согласно со святой волею Сына Твоего и Бога нашего."
                            Получается, у православных уже не Троица, а Отец, Сын, Дух Святой и Богородица? Хотя у меня много православных знакомых, мне искренне жаль, что они не стремятся найти, ощутить прикосновение живого Бога. Я не знаю, что у них считается потоком живой воды... Как они без этого находят силы исполнять все правила, обряды? Несомненно Бог смотрит на сердце, и искреннего православного христианина Он тоже привлечет к себе. Но что будет с теми, кто верит в силу обрядов, икон, мощей, а не Бога?
                            Простите, если кого-то задела за живое, но это не "заученные фразы", просто сегодня у меня открылись глаза...
                            Если кто-то из православных христиан находит в моих размышлениях что-то нелогичное - пишите, постараюсь понять Ваши доводы.
                            Светлана

                            Комментарий

                            • Просто Иван
                              Ветеран

                              • 17 October 2008
                              • 3777

                              #104
                              Сообщение от SVETLAK
                              Управь жизнь мою и путеводствуй согласно со святой волею Сына Твоего и Бога нашего.
                              Если обратите внимание на окончание молитвы, думаю оно расставит все точки в вашей логике.

                              Логика у всякого, зависит от его качества человека, не факт, что ваше видение знакомых православных верное, исходите из этого, а не с позиции своего видения естества.

                              Теперь собственно, само пояснение к моему слову, ибо этой логикой вы еще не обладаете.

                              Как и в жизни, Сын Божий, внимал просьбам матери своей, так и после восхищения в Царство Небесное, будет внимать ее просьбам. Это будет, превыше всякой обычной людской логики, особо для людей не знающих Бога.

                              В Писании, это все есть, но надо иметь иное зрение, что видеть и разуметь это.
                              Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
                              I am wrong even if I am right. Only God is right.

                              Комментарий

                              • Соня
                                Ветеран

                                • 11 November 2010
                                • 3877

                                #105
                                Дальнейшее просьба писать в дублирующей, но более развитой ветке
                                Слово-икона против слова-идола
                                Последний раз редактировалось Соня; 11 January 2023, 11:06 AM.
                                Не важно, что написано. Важно как понято.

                                Комментарий

                                Обработка...