Прощение грехов
Человек верующий отличается от неверующего, а также маловерного тем, что не воспринимает религию, как некоторое необязательное хобби, но достаточно ясно осознает, что духовная жизнь это не игрушки, это дело всей его жизни, и что от благополучия духовной жизни зависит его существование в вечности. Человек рациональный понимает даже на самом обыденном уровне, если только он задумывается о том, что лучше вечное благополучие, чем мимолетное удовольствие с вечным неблагополучием в результате. Хотя рациональный человек это и понимает, одного понимания, самого по себе, еще недостаточно для того, чтобы у человека была духовного благополучная жизнь. И поэтому случаются в жизни и ситуации, наподобие описанной в следующем месте Слова: ... посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. Это означает, что хотя человек и воспринимает понимание Слова с радостью, но, когда к нему приходят внутренние искушения, он может и не устроять в них, если у него нет корня, желания всем сердцем, всей душой, всем разумением и крепостью следовать за Богом.
И вот человек согрешает. И может даже согрешать не раз и не два и не три. Это может быть и что-то внешнее какие-либо злые слова, те или иные поступки. Это может быть и что-то более внутренее мысли, побуждения, как например, злость, хитрость. И он в понимает потом, что согрешил, что сделал, помыслил, пожелал то, что противоположно Божественному. И ему тогда, если только не закоснел в грехе до нечуствительности ко всему духовному, естественно желать того, чтобы то зло греха, которое было посеяно в нем, чтобы оно ушло, совершенно ушло из его жизни, и чтобы Он был прощен за этот грех Богом. При этом мы можем думать о таком прощении Богом, как о прощении другим человеком, против которого мы сделали зло. Но в случае с прощением Божественным ситуация, как мы знаем из Третьего Завета, обстоит по другому: Господь постоянно прощается нам грехи, ибо Он есть самим милосердием
В обыденной жизни, когда кто-либо искренне, от всей души, прощает нам наши проступки, мы думаем, что все уже заглажено и теперь можно жить спокойно и забыть о содеянном. Поэтому, если мы читаем в Слове, что Господь нам все прощает, то первыми мыслями могут быть: хорошо, теперь и мы можем забыть о соделанном. То есть, если сам Бог нам прощает наши проступки, то зачем нам об этом лишний раз думать, себя винить. (Нередко и можно услышать в наше время такие слова: если Бог меня простил, то теперь только нужно научиться прощать самого себя).
Но прощение Божественное, само по себе, совершенно не устраняет в нас зло, хотя человеку, даже знающему контекст высказываний о Божественном прощении, было бы легче и приятнее думать именно так. Хотя Божественное Милосердие и Прощение постоянно обращены к человеку, постоянно изливаются на него, из этого еще не следует, что они неизбежно адекватно воспринимаются самим человеком.
..
Просветление ума на счет этого может быть только тогда, когда человек узнает ту истину, что грехи удаляются только посредством жизни по заповедям веры. (ibid). И, избегая зла, как грехи, признавая, что человек это делает как бы от себя самого, но на самом деле от Господа, человек открывает дверь к корню проблемы, а именно себялюбию. Мы читаем, что любовь к себе обитает во внутренних началах каждого человека с рождения; если ты распознаешь ее, ибо она не желает быть распознанной, она обитаетs в безопасности, и охраняет дверь чтобы человек не отрыл ее, и чтобы она, таким образом, не была извергнута Господом
.
Посредством себялюбия и из него генерируются разнообразные проявления зла, которые приходят к человеку и с которыми он должен сразиться на пути духовного возрождения. Можно было бы предположить, что поскольку человек активно борется в искушениях, то венценосным победителем или же героем является именно он. И если человек ловит себя на этой мысли, то он должен ее избегать, как грех лжи против Господа, так как исключительно Господь является победителем в этой битве. Но когда само себялюбие постепенно удалямо бывает Господом, то у человека после победы в искушениях, к человеку все меньше и меньше приходят мысли, о том, что он победил, ибо он прозревает истину тогда уже из Господа, присутствующего с ним.
Тем не менее, удаление зла от человека, это как нам известно, не есть чем-то наподобие выбрасывания мусора из дома и сжигания его, но это просто удаление его от актуального действенного присутствия в человеке. Мы читаем в Слове: ...человек настолько зол, что он не может быть до вечности полностью избавлен избавлен даже от одного греха, но он может только милосердием Господа (если он обрел его) быть удерживаемым от греха, и содержаться во благе. Приятнее и легче считать и знать, что мы являемся сами по себе добрыми и благими, и как-то не очень приятно невозрожденному человеку считать, что даже, если станет очищенным, возрожденным, то он все равно не будет избавленным полностью от всех грехов. А вот возрождаемому человеку это совершенно безразлично, он лишь только благодарен Господу за Его Божественное Милосердие, которое хранит его во благе.
.....
Действия Господа суть преобразование, возрождение, обновление, оживление, освящение, оправдание, очищение от зла, отпущение грехов и спасение . Можно знать множество предметов, в том числе относящихся к духовной жизни, к духовному миру и так далее, но тем не менее, стоять в стороне от действия Божественной Силы. С другой стороны, несколько неверное понимание этих вещей, может повлечь за собой разного рода неверную практику. Сами по себе, все эти понятия не сложны, а тем более, в Слове Третьего Завета все буквально разложено по полочкам, бери и пользуйся во благо себе и ближним. Но человек, по сути своей таков, что он не будет искать прямые пути, его себялюбие будет предоставлять ему разные возможные обходные пути, но только не к Господней цели, но те пути, которые ведут к удовлетворению самого себялюбия, а уж никак не к искоренению его.
..
Если для продвижения на духовном пути, человеку будет нужна истина, то себялюбие будет внушать человеку то, что только практика важна. Если человеку нужно применение истин на деле, так как он уже изучил хорошо некоторые вещи, то ему будут внушать, что ему еще учиться и учиться нужно, а практика подождет.
Как часто в жизни можно наблюдать, когда человек не только сам себя обманывает в этом, но даже еще и ищет возможности, чтобы его обманули, оправдывая свои действия советами, научениями со стороны. Если человек попадается в общественную среду, которая живет по похотям себялюбия, то он тогда, если только не взирает к Господу, вскоре связан круговой порукой, когда им манипулируют посредством его себялюбия, и он получает удовольствие от этого, да и сам желает манипулировать другими таким же образом. Только Господь может помочь человеку научиться различать такие воздействия на его чувства, на его себялюбие, и только в процессе борьбы со злом, как грехом, человек может обрести силу от Господа замечать, удалять, отсекать самый корень проблемы, а именно удовольствие любви к себе. Когда человек удаляет это удовольствие с Господом, то Господь тогда удаляет из него и саму эту дьявольскую страсть. И тогда человек может обрести более глубокое прощение, или же, допустить Божье Милосердие в самую сердцевину своей личности. Возрождаемый человек воспринял Господне Милосердие и Прощение, когда, путем борений в искушениях, он позволил Ему открыть дверь и удалять оттуда зло себялюбия и насаждать добро .
..
Об сказано в Откровении от Иоанна: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Человек верующий отличается от неверующего, а также маловерного тем, что не воспринимает религию, как некоторое необязательное хобби, но достаточно ясно осознает, что духовная жизнь это не игрушки, это дело всей его жизни, и что от благополучия духовной жизни зависит его существование в вечности. Человек рациональный понимает даже на самом обыденном уровне, если только он задумывается о том, что лучше вечное благополучие, чем мимолетное удовольствие с вечным неблагополучием в результате. Хотя рациональный человек это и понимает, одного понимания, самого по себе, еще недостаточно для того, чтобы у человека была духовного благополучная жизнь. И поэтому случаются в жизни и ситуации, наподобие описанной в следующем месте Слова: ... посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. Это означает, что хотя человек и воспринимает понимание Слова с радостью, но, когда к нему приходят внутренние искушения, он может и не устроять в них, если у него нет корня, желания всем сердцем, всей душой, всем разумением и крепостью следовать за Богом.
И вот человек согрешает. И может даже согрешать не раз и не два и не три. Это может быть и что-то внешнее какие-либо злые слова, те или иные поступки. Это может быть и что-то более внутренее мысли, побуждения, как например, злость, хитрость. И он в понимает потом, что согрешил, что сделал, помыслил, пожелал то, что противоположно Божественному. И ему тогда, если только не закоснел в грехе до нечуствительности ко всему духовному, естественно желать того, чтобы то зло греха, которое было посеяно в нем, чтобы оно ушло, совершенно ушло из его жизни, и чтобы Он был прощен за этот грех Богом. При этом мы можем думать о таком прощении Богом, как о прощении другим человеком, против которого мы сделали зло. Но в случае с прощением Божественным ситуация, как мы знаем из Третьего Завета, обстоит по другому: Господь постоянно прощается нам грехи, ибо Он есть самим милосердием
В обыденной жизни, когда кто-либо искренне, от всей души, прощает нам наши проступки, мы думаем, что все уже заглажено и теперь можно жить спокойно и забыть о содеянном. Поэтому, если мы читаем в Слове, что Господь нам все прощает, то первыми мыслями могут быть: хорошо, теперь и мы можем забыть о соделанном. То есть, если сам Бог нам прощает наши проступки, то зачем нам об этом лишний раз думать, себя винить. (Нередко и можно услышать в наше время такие слова: если Бог меня простил, то теперь только нужно научиться прощать самого себя).
Но прощение Божественное, само по себе, совершенно не устраняет в нас зло, хотя человеку, даже знающему контекст высказываний о Божественном прощении, было бы легче и приятнее думать именно так. Хотя Божественное Милосердие и Прощение постоянно обращены к человеку, постоянно изливаются на него, из этого еще не следует, что они неизбежно адекватно воспринимаются самим человеком.
..
Просветление ума на счет этого может быть только тогда, когда человек узнает ту истину, что грехи удаляются только посредством жизни по заповедям веры. (ibid). И, избегая зла, как грехи, признавая, что человек это делает как бы от себя самого, но на самом деле от Господа, человек открывает дверь к корню проблемы, а именно себялюбию. Мы читаем, что любовь к себе обитает во внутренних началах каждого человека с рождения; если ты распознаешь ее, ибо она не желает быть распознанной, она обитаетs в безопасности, и охраняет дверь чтобы человек не отрыл ее, и чтобы она, таким образом, не была извергнута Господом
.
Посредством себялюбия и из него генерируются разнообразные проявления зла, которые приходят к человеку и с которыми он должен сразиться на пути духовного возрождения. Можно было бы предположить, что поскольку человек активно борется в искушениях, то венценосным победителем или же героем является именно он. И если человек ловит себя на этой мысли, то он должен ее избегать, как грех лжи против Господа, так как исключительно Господь является победителем в этой битве. Но когда само себялюбие постепенно удалямо бывает Господом, то у человека после победы в искушениях, к человеку все меньше и меньше приходят мысли, о том, что он победил, ибо он прозревает истину тогда уже из Господа, присутствующего с ним.
Тем не менее, удаление зла от человека, это как нам известно, не есть чем-то наподобие выбрасывания мусора из дома и сжигания его, но это просто удаление его от актуального действенного присутствия в человеке. Мы читаем в Слове: ...человек настолько зол, что он не может быть до вечности полностью избавлен избавлен даже от одного греха, но он может только милосердием Господа (если он обрел его) быть удерживаемым от греха, и содержаться во благе. Приятнее и легче считать и знать, что мы являемся сами по себе добрыми и благими, и как-то не очень приятно невозрожденному человеку считать, что даже, если станет очищенным, возрожденным, то он все равно не будет избавленным полностью от всех грехов. А вот возрождаемому человеку это совершенно безразлично, он лишь только благодарен Господу за Его Божественное Милосердие, которое хранит его во благе.
.....
Действия Господа суть преобразование, возрождение, обновление, оживление, освящение, оправдание, очищение от зла, отпущение грехов и спасение . Можно знать множество предметов, в том числе относящихся к духовной жизни, к духовному миру и так далее, но тем не менее, стоять в стороне от действия Божественной Силы. С другой стороны, несколько неверное понимание этих вещей, может повлечь за собой разного рода неверную практику. Сами по себе, все эти понятия не сложны, а тем более, в Слове Третьего Завета все буквально разложено по полочкам, бери и пользуйся во благо себе и ближним. Но человек, по сути своей таков, что он не будет искать прямые пути, его себялюбие будет предоставлять ему разные возможные обходные пути, но только не к Господней цели, но те пути, которые ведут к удовлетворению самого себялюбия, а уж никак не к искоренению его.
..
Если для продвижения на духовном пути, человеку будет нужна истина, то себялюбие будет внушать человеку то, что только практика важна. Если человеку нужно применение истин на деле, так как он уже изучил хорошо некоторые вещи, то ему будут внушать, что ему еще учиться и учиться нужно, а практика подождет.
Как часто в жизни можно наблюдать, когда человек не только сам себя обманывает в этом, но даже еще и ищет возможности, чтобы его обманули, оправдывая свои действия советами, научениями со стороны. Если человек попадается в общественную среду, которая живет по похотям себялюбия, то он тогда, если только не взирает к Господу, вскоре связан круговой порукой, когда им манипулируют посредством его себялюбия, и он получает удовольствие от этого, да и сам желает манипулировать другими таким же образом. Только Господь может помочь человеку научиться различать такие воздействия на его чувства, на его себялюбие, и только в процессе борьбы со злом, как грехом, человек может обрести силу от Господа замечать, удалять, отсекать самый корень проблемы, а именно удовольствие любви к себе. Когда человек удаляет это удовольствие с Господом, то Господь тогда удаляет из него и саму эту дьявольскую страсть. И тогда человек может обрести более глубокое прощение, или же, допустить Божье Милосердие в самую сердцевину своей личности. Возрождаемый человек воспринял Господне Милосердие и Прощение, когда, путем борений в искушениях, он позволил Ему открыть дверь и удалять оттуда зло себялюбия и насаждать добро .
..
Об сказано в Откровении от Иоанна: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Комментарий