Когда православная, католическая и протестантская церкви выясняют, кто из них вернее, то все аргументы давным-давно известны. Но эти аргументы теряют какое-либо значение, если обратиться к главному факту - одна, и другая, и третья церковь являются языческими церквями, то есть церковью христиан из язычников. И в этом смысле такая церковь всегда вторая хронологически; после еврейской церкви. Еврейская церковь из евреев, поверивших в Иисуса как мессию, но продолжающих соблюдать закон Моисея, началась в Иерусалиме; но апостол Павел упоминает и церкви в Иудее. Ясно, что это были церкви не из язычников, а из евреев. И только потом церковь в Антиохии стала принимать эллинов, а потом Павел стал устраивать церкви только из язычников, от Иерусалима до Иллирика. Павел же и объясняет тайну Христа, что Христос (второй Адам)не один, а муж и жена, так сказать, как первый Адам не один, а Адам и Ева. И если Павел обручил христиан из язычников, как деву, мужу, то кто муж? Христос, ясно. Но ведь мы и составляем тело Христа, пишет Павел. И мужа, и жену. Но тогда почему разговоры обычно идут только об одной церкви - о языческой? А еврейская церковь?
Еврейская церковь
Свернуть
X
-
[QUOTE=shlahani;2208274]Когда православная, католическая и протестантская церкви выясняют, кто из них вернее, то все аргументы давным-давно известны. Но эти аргументы теряют какое-либо значение, если обратиться к главному факту - одна, и другая, и третья церковь являются языческими церквями, то есть церковью христиан из язычников.И в этом смысле такая церковь всегда вторая хронологически; после еврейской церкви.Еврейская церковь из евреев, поверивших в Иисуса как мессию, но продолжающих соблюдать закон Моисея, началась в Иерусалиме; но апостол Павел упоминает и церкви в Иудее. Ясно, что это были церкви не из язычников, а из евреев.И только потом церковь в Антиохии стала принимать эллинов, а потом Павел стал устраивать церкви только из язычников, от Иерусалима до Иллирика.Павел же и объясняет тайну Христа, что Христос (второй Адам)не один, а муж и жена, так сказать, как первый Адам не один, а Адам и Ева.И если Павел обручил христиан из язычников, как деву, мужу, то кто муж? Христос, ясно. Но ведь мы и составляем тело Христа, пишет Павел. И мужа, и жену. Но тогда почему разговоры обычно идут только об одной церкви - о языческой? А еврейская церковь?Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13) -
[quote=Браток;2208325]Браток, спасибо за вопрос. Я имею в виду ту ситуацию, которая описана в библии: евреи поверили в Иисуса как мессию и сына Бога, но при этом продолжали соблюдать закон Моисея. Это церкви в Иудее, о которых упоминает Павел. Церкви из язычников, то есть неевреев, поверивших в Иисуса как спасителя и сына Бога, закон Моисея не соблюдали. По этой причине христианам-евреям и христианам-язычникам было не всегда просто общаться между собой (Пётр, который то ел, то не ел с язычниками), несмотря на духовное единение: Павел объясняет в Послании к эфесянам, что Бог из двух (христиан-евреев и христиан-язычников) сотворил одно.Комментарий
-
[QUOTE=shlahani;2208379]
...Я имею в виду ту ситуацию, которая описана в библии: евреи поверили в Иисуса как мессию и сына Бога, но при этом продолжали соблюдать закон Моисея. Это церкви в Иудее, о которых упоминает Павел.Церкви из язычников, то есть неевреев, поверивших в Иисуса как спасителя и сына Бога, закон Моисея не соблюдали. По этой причине христианам-евреям и христианам-язычникам было не всегда просто общаться между собой (Пётр, который то ел, то не ел с язычниками), несмотря на духовное единение: Павел объясняет в Послании к эфесянам, что Бог из двух (христиан-евреев и христиан-язычников) сотворил одно.Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
-
Браток, спасибо за вопрос. Я имею в виду ту ситуацию, которая описана в библии: евреи поверили в Иисуса как мессию и сына Бога, но при этом продолжали соблюдать закон Моисея. Это церкви в Иудее, о которых упоминает Павел. Церкви из язычников, то есть неевреев, поверивших в Иисуса как спасителя и сына Бога, закон Моисея не соблюдали. По этой причине христианам-евреям и христианам-язычникам было не всегда просто общаться между собой (Пётр, который то ел, то не ел с язычниками), несмотря на духовное единение: Павел объясняет в Послании к эфесянам, что Бог из двух (христиан-евреев и христиан-язычников) сотворил одно.Комментарий
-
Комментарий
-
[quote=Браток;2208414]Браток, продолжали соблюдать закон Моисея, который духовен. Даже некоторые христиане-евреи из еврейской церкви приходили в языческую церковь и говорили, что без обрезания нет спасения, пока руководство еврейской церкви в Иерусалиме не установило такой порядок, что христиане-язычники закон Моисея не соблюдают. Но христиане-евреи закон соблюдают.
Что касается иерархии: языческие церкви собирали деньги для помощи нищим святым из еврейской церкви. Павел пишет, что этих денег было довольно много, и что этот порядок правилен: языческая церковь помогает деньгами еврейской церкви, потому что язычники - должники евреев.Комментарий
-
Зачем делать упор на национальность когда в Новом завете говорится так:"Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется." Рим.10:12-13.И еще: " и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос." Кол.3:10-11.Судовой ЖурналКомментарий
-
Об этой трудности общения христиан-евреев и христиан-язычников я и говорю. Несмотря на то, что во Христе нет ни еврея, ни язычника.
Но вопрос остаётся. Языческая церковь - это не еврейская церковь.Комментарий
-
"11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
15 Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
17 еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,
19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека."Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
-
Индепендент, я не знаю, делать ли упор или нет. Мне просто интересно, как так вышло, что вначале были церкви еврейские и церкви языческие, а теперь - как бы это сказать...Комментарий
-
(От Матфея 22
"23 В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: Мк 12:18; Лк 20:27; Деян 23:8
24 Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; Втор 25:5; Мк 12:19; Лк 20:28
25 было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему;
26 подобно и второй, и третий, даже до седьмого;
27 после же всех умерла и жена;
28 итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.
29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
30 ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. 1Кор 15:44"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
-
[QUOTE=shlahani;2208445]
Браток, продолжали соблюдать закон Моисея, который духовен. Даже некоторые христиане-евреи из еврейской церкви приходили в языческую церковь и говорили, что без обрезания нет спасения, пока руководство еврейской церкви в Иерусалиме не установило такой порядок, что христиане-язычники закон Моисея не соблюдают.
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. (Галатам 4:23).
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, (Галатам 4:24).
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; (Галатам 4:25).
26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам. (Галатам 4:26).Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан.15:13)Комментарий
-
А Вы ничего не слышали о словах Иисуса насчёт этого (?):
"11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?
13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;
14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.
15 Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?
17 еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
18 а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,
19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками - не оскверняет человека."
9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.
10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление
11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;
12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.
13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.
14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.
15 Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.
16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.
17 Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, - вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот,
18 и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром?
19 Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя;
20 встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их.
21 Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы?
22 Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих.
23 Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними...Комментарий
-
[quote=Браток;2208495]22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. (Галатам 4:22).
23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. (Галатам 4:23).
24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, (Галатам 4:24).
25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; (Галатам 4:25).
26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам. (Галатам 4:26).
Но сам Павел закон выполнял, и выполняли закон все евреи-христиане.Комментарий
Комментарий