Протестанты уверяют, что в Писании нет ни одного места, где бы молились за умерших или приносили за них жертву. Они уверены, что судьбу умершего уже невозможно изменить.
Однако, если читать внимательнее, то увидим, что они ошибаются.
Читаем:
Вторая книга Маккавейская
"39 На другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, перенести тела павших и положить их вместе со сродниками в отеческих гробницах.
40 И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям: и сделалось всем явно, по какой причине они пали.
41 Итак, все прославили праведного Судию Господа, открывающего сокровенное,
42 и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших.
43 Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении;
44 ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых.
45 Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, - какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха. "
Как видим, даже великие люди из Библии, которые находились в общении с Богом, молились за умерших и давали за них жертву.
Это находится в полном согласии со Словом Божиим:
Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков (1 Тим. 2, 1).
"18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
19 и о мне, дабы мне дано было слово -- устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, "
Учение, что нельзя молиться за умерших полностью противоречит Писанию и является вымыслом человеческим. Оно основано на неверии во всемогущество Божие.
В то время, как умершим требуется наша особая поддержка, когда решается их вечная участь, протестанты отворачиваются от них. Православные же верят в Бога, в Его великую милость и силу:
"25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно. "
"23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. "
"23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. "
"13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом. "
"22 и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите."
Однако, если читать внимательнее, то увидим, что они ошибаются.
Читаем:
Вторая книга Маккавейская
"39 На другой день бывшие с Иудою пошли, как требовал долг, перенести тела павших и положить их вместе со сродниками в отеческих гробницах.
40 И нашли они у каждого из умерших под хитонами посвященные Иамнийским идолам вещи, что закон запрещал Иудеям: и сделалось всем явно, по какой причине они пали.
41 Итак, все прославили праведного Судию Господа, открывающего сокровенное,
42 и обратились к молитве, прося, да будет совершенно изглажен содеянный грех; а доблестный Иуда увещевал народ хранить себя от грехов, видя своими глазами, что случилось по вине падших.
43 Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении;
44 ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых.
45 Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, - какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха. "
Как видим, даже великие люди из Библии, которые находились в общении с Богом, молились за умерших и давали за них жертву.
Это находится в полном согласии со Словом Божиим:
Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков (1 Тим. 2, 1).
"18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
19 и о мне, дабы мне дано было слово -- устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, "
Учение, что нельзя молиться за умерших полностью противоречит Писанию и является вымыслом человеческим. Оно основано на неверии во всемогущество Божие.
В то время, как умершим требуется наша особая поддержка, когда решается их вечная участь, протестанты отворачиваются от них. Православные же верят в Бога, в Его великую милость и силу:
"25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
26 А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно. "
"23 Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. "
"23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. "
"13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом. "
"22 и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите."
Комментарий