почему Бога не призывают по имени? и важно ли это сегодня?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sanshine
    Участник

    • 19 October 2009
    • 203

    #46
    для пытливого ума

    3. «Шмоне эсре» и «Биркат ха-Миним».

    1. «Биркат ха-Миним» или «Благословение для ха-Миним».

    v «Йешуа, еврейское имя Иисуса», стр.99,100
    Мойш Розен, издательство «Евреи за Иисуса», г.Москва

    К концу I века н.э., когда возникла угроза для Иудаизма изнутри его самого, мы обнаруживаем странные изменения в синагогальном богослужении.
    Самуэль Меньший (умер в 125г. н.э.) добавил к «Восемнадцати благословениям» (молитва «Шмоне эсре» или «18», она же «Амида», т.е. Смирно или молитва стоя) ещё одно, которое было вовсе не благословением (биркат), а проклятием против так называемых «Миним» (Биркат ха-Миним или Благославение для ха-Миним).
    Вот, что говорится в Талмуде В, Berakot, 8b-29a(Пояснение: это трактат Гемары) :
    Равви Леви сказал: Благословение, относящееся к «Миним», было учреждено в Явне
    Наши раввины объясняют:
    Симеон ха-Пакули перечислил по порядку 18-благословений перед равви Гамалиилом.
    И сказал тогда равви Гамалиил мудрецам:
    Может ли кто-нибудь из вас составить благословение, относящееся к «Миним»?
    Самуэль Меньший встал и составил его

    v «Евреи.Христианство,Россия: от пророков до генсеков», стр.104,105
    А.С.Кац, инженер-строитель (стр.412, 453), он мимо проходил.

    В этой книге так же приводятся тексты из В, Берахот, 28б-28а об истории составления«Биркат ха-Миним»

    v «Год жизни Иудея», стр.161-168
    В этой книге изложена на русском языке вся молитва «Шмоне эсре» в том числе и «Биркат ха-Миним»

    v Талмуд (Мишна и Тосефта в переводе Переферковича), т.I, стр.18,44-47, Тосефта, Бэрахот, [3:25] +Тефилла
    18-славословий установлены мудрецами соответственно 18 именам Бога в Пс.29(28).
    При этом славословие против «Минов» соединено со славословием против грешников
    В этой книге изложена на русском языке вся молитва «Шмоне эсре» в том числе и «Биркат ха-Миним»

    v «Евреи.Христианство,Россия: от пророков до генсеков», стр.57
    А.С.Кац, инженер-строитель (стр.412, 453), он мимо проходил.

    В этой книге приводится ещё один вариант «Биркат ха-Миним»

    v «Йешуа, еврейское имя Иисуса», стр.100
    Мойш Розен, издательство «Евреи за Иисуса», г.Москва

    В этой книге приводится ещё один вариант «Биркат ха-Миним»

    2. Каирская гениза и «Биркат ха-Миним».

    v «Введение в Иудаизм», стр.59
    Г.Ястребов, Библейско-богословский институт им.Св.Апостола Андрея.

    Соломон Шехтер (1847-1915г.г.). Гебраист, основатель консервативного Иудаизма.
    Славу ему принесла находка древних манускриптов в 1896г. в генизе синагоги Эзры в Старом Каире

    v «Йешуа, еврейское имя Иисуса», стр.100,101
    Мойш Розен, издательство «Евреи за Иисуса», г.Москва

    Более старый текст, взятый из Каирской генизы, несколько отличается:

    «Биркат ха-Миним»
    Да не будет надежды для отступников.
    И да будет царство гордыни сметено во дни наши,
    а «Ноцрим» и «Миним» сгинут немедля
    и будут изглажены из «Книги жизни».
    Дабы не были они вписаны вместе с праведными.
    Благословен ты, Господь, смиряющий надменных.

    Трудно было бы ожидать, что еврей-христианин станет произносить молитву, направленную против себя самого, поэтому «Биркат ха-Миним» стало действенным средством отлучения от Синагоги евреев, верующих в Иисуса.
    Они не сами приняли решение уйти их вынудило сделать это духовные руководители синагог

    Комментарий

    • Sanshine
      Участник

      • 19 October 2009
      • 203

      #47
      для пытливого ума

      4. Санкции и репрессии против «ха-Миним».

      v «От текста к традиции», стр. 144,147, 227,234
      Л.Шиффман, профессор Иудаики, Госуниверситет, г.Нью-Йорк, США.

      После разрушения втрого храма (70г. н.э.) Таннаям (ученикам фарисеев) стала очевидной необходимость стандартизировать и объединить иудаизм К этому времени иудаизм Таннаев стал уже доминирующей формой иудаизма
      Одним из первых шагов явилась стандартизация молитвы «Восемнадцати благословений» («Шмоне эсре» она же «Амида», т.е. молитва стоя, а не на коленях) в которую включили («Биркат ха-Миним») проклятье против ха-Миним, евреев, придерживавшихся не Таннайских взглядов.
      Скорее всего имелись ввиду иудео-христиане, соблюдавшие законы иудаизма, но одновременно веровавших в то, что Иисус (Ешуа) из Назарета (г.Нацарет) это Мессия (Машиах).
      Молитва была сформулирована таким образом, чтобы сделать невозможным пребывание ха-Миним в синагогах. Целью такого «благословения» было помешать «ха-Миним» вести служение в синагогах, т.к. никто не смог бы произносить молитву против себя.
      В дополнение таннаи ввели ряд законов, предназначенных ещё сильнее отделить ха-Миним от общества путём запрещения торговли и других контактов с нимиТаннаи объявили раннехристианские Писания вне закона, решив, что свитки Торы или тексты, содержащие имена Бога и переписанные христианами, не являются Священными

      v «Йешуа, еврейское имя Иисуса», стр.103
      Мойш Розен, издательство «Евреи за Иисуса», г.Москва

      В, «Abodahzarah», 16b-17а (Пояснение: это трактат Гемары) :
      Никто не должен иметь никаких сношений с «Миним»

      v «Евреи.Христианство,Россия: от пророков до генсеков», стр.104
      А.С.Кац, инженер-строитель (стр.412, 453), он мимо проходил.

      В, Тосефта, Хуллин, 2:20-21
      Мясо, находившееся в руках язычника, разрешено к использованию; в руках «Мин-а» - запрещено
      Убоина «Мин-ов» - идоложертвенное, их хлеб хлеб самаритянина, их вино вино возлияния, от их урожая не берётся «Десятина», их книги колдовские книги, их дети незаконнорожденные. Им не продают и у них не берут, не берут у них жён, и не дают им, их детей не обучают ремеслу, у них не лечатся

      v Талмуд (Мишна и Тосефта в переводе Переферковича), т.V, стр.185, Тосефта, Хуллин, [2:20,21]

      Мясо у язычника дозволено в пользование, а у «Минея» - запрещено в пользование, потому что сказали:
      шехита «Минея» для «Авода зара», хлеб его хлеб языческий, вино его вино несех, плоды тевель,
      его книги книги чародейские и его дети мамзеры. Им не продают и у них не покупают; их детей не учат ремеслу;
      их не приглашают лечить
      Пояснение: Шехита мясо кошерного животного, убиенного по правилам Писания
      «Авода зара» идолослужение;Хлеб языческий (или самарянский), вино и плоды «Минея» нечистая пища
      Мамзеры дети разврата или просто: ублюдки

      v Талмуд (Мишна и Тосефта в переводе Переферковича), т.II, стр.80, Тосефта, Шаббат, [14:4]+сноска 1

      Книги «Минов» (т.е. книги Писания, переписанные «Минами» или «Минеями») не спасают от пожара,
      но оставляют гореть вместе с именами Бога в них заключающимисяДолжны быть уничтожены вместе с
      именами Бога книги «Минов», вносящие не мир, а вражду, ненависть и разлад между Израилем и Отцом его,
      который на небесахПодобно тому, как эти книги не спасают от пожара, так не спасают их из-под рухнувшего
      дома, ни из воды, и вообще, из какой бы то ни было опасности

      v «ДВА ИМЕНИ ЕДИНОГО БОГА», стр.270
      Арье Барац, проект от издательства «Мосты культуры»

      В, Хуллин, 13б (Пояснение: это комментарий на трактаты Гемары)
      В Гемаре сказано, что Тора, написанная евреем по всем правилам, должна быть сожжена, если этот еврей еретик

      v «Йешуа, еврейское имя Иисуса», стр.103
      Мойш Розен, издательство «Евреи за Иисуса», г.Москва

      B, Shabbath, 116a(Пояснение: это трактат Гемары):
      Придите и слушайте: Чистые листы и Книги «Миним» не следует спасать из огня,
      но должно дать им сгореть на том месте, им вместе с Божественными именами, встречающимся в них.
      Говорится ли здесь о пустых местах в свитках Торы? Нет: лишь о пустых местах в книгах «Миним».
      Раз уж мы не должны спасать сами Книги «Миним», что же говорить об их пустых местах?...

      v «Отчуждённое меньшинство. Евреи в средневековой Латинской Европе», стр.28
      Кеннет Стоу, профессор, проект от Еврейского университета г.Иерусалим.

      Само слово Евангелие (на др.греческом eu'agge/lion = eu' +agge/lion, т.е.добрая весть) стало мишенью для каламбура на Ехудите, т.е это греческое слово исковеркали уже на Ехудите, как авон+гилайон «греховный свиток» или авен+гилайон пустой свиток (чистые листы).

      5. Спаситель о перспективах «ха-Миним».

      Ин.9:22 Так отвечали , потому что боялись Иудеев, ибо Иудеи сговорились уже,
      чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги
      Ин.12:42 И из начальников многие уверовали в Него, но ради фарисеев не исповедывали,
      чтобы не быть отлученными от синагоги

      Ин.16:2Изгонят вас из синагог. Даже наступает время, когда всякий, убивающий вас,
      будет думать, что он тем служит Богу.

      Мф.23:33-35Змии, порождения ехидны! как убежите вы от осуждения в «Геенну»?
      Поэтому, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете,
      а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город.
      Да придёт на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного



      6. Похождения фарисея Шэмуеля в Иерусалиме и городах окрестных.

      Гал.1:13Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудаизме,
      что я жестоко гнал Церковь Божью, и опустошал её

      Д.А. 8:1,3В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме.
      И все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии...
      Д.А. 9:1,2Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа,
      пришел к Первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам,
      чтобы, кого найдет последующих этому учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
      Д.А. 22:19,20Я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах.
      И когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял,
      одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его


      7. Секта «Ноцрим» или ересь «Назорейская».

      Д.А. 24:5 Найдя сего человека язвой (общества),
      возбудителем мятежа между иудеями, живущими по вселенной,
      и представителем Назорейской ереси
      Acts.24:5sectaeNazarenorum (Vulgata)

      Д.А. 28:22ибо известно нам, что об этом учении везде спорят(т.е. это уже раскол Иудейского общества)



      8. Ешу Назарянин.

      v «Революция в Иудее», стр.11
      Проект от издательства «Мосты культуры»

      В, Брахот, 17а-б (Пояснение: это трактат Гемары) :
      Пусть не будет сообщество наше подобно сообществу Давида, из которого вышел Ахитофел
      и пусть не будет у нас сына или ученика, что прилюдно портил бы варево своё, как Ешу Назарянин

      Комментарий:
      Прилюдная порча варева это означает:
      демонстративно непристойное поведение и вызывающее небрежение к ближним

      Комментарий

      • Sanshine
        Участник

        • 19 October 2009
        • 203

        #48
        для пытливого ума

        9. Традиции в «Иудаизме периода второго храма».


        1. Провозглашение «10-заповедей» и «Шэма».

        v «История Израиля и Иудеи до разрушения первого храма», стр.148,149 профессор И.Р.Тантлевский, С-Петербургский госуниверситет,
        рецензент доктор исторических наук В.А.Якобсон Институт Востоковедения РАН

        Мишна, Тамид, 5:1(Пояснение: это комментарий на трактаты Мишны)
        «Декалог» ежедневно провозглашался в храме наряду с текстами «Шэма»(Вт.6:4-9+11:13-21)

        v «Еврейская и христианская интерпретация библии», стр.16,136
        Марк Гиршман, Еврейский университет г.Иерусалим

        Мишна,Тамид, 5:1 (Пояснение: это комментарий на трактаты Мишны)
        Частью храмового ритуала было дарование благословения, чтение «Шэма» и «10-заповедей»

        v Талмуд (Мишна и Тосефта в переводе Переферковича), т.V, стр.389, Мишна, Тамид,V:1+сноска 2(т.I,стр.40)
        Священники из дежурившей чредычитали «10-заповедей», «Шэма» (Вт.6:4-9), «Благословение Священников»

        2. Запрет на произношение имени божьего «Яхве».

        v «Рабби беседует с Иисусом», стр.157
        Дж.Ньюснер, профессор, рабби (реформистский Иудаизм, стр.6,13,32,34)

        Мишна,Санхедрин, гл.10, Пояснение: где Рэбе Акива и Абба Саул отвечает на вопрос:
        «Кто лишён доли в Грядущем мире?»
        Тот, кто произносит Святое имя, как оно пишется

        v Талмуд (Мишна и Тосефта в переводе Переферковича), т.IV, стр. 295, Санхедрин, Х, +сноска 3:
        Пояснение: где Рэбе Акива и Абба Саул отвечает на вопрос:
        «Кто лишён доли в Грядущем мире?» - Тот, кто произносит Имя буквами его

        v «История Израиля и Иудеи до разрушения первого храма», стр.56, сноска 133. профессор И.Р.Тантлевский, С-Петербургский госуниверситет,
        рецензент доктор исторических наук В.А.Якобсон Институт Востоковедения РАН

        B, Sanhedrin,60A (Пояснение: это трактат Гемары)
        Мишна, Санхедрин, VII,8 (Пояснение: это трактат Мишны) :
        Приговаривали к смерти за святотатство только в том случае, если богохульник:
        произносил и клял имя бога YHWH

        v Талмуд (Мишна и Тосефта в переводе Переферковича), т. IV, стр.277, Мишна, Санхедрин, VII:5
        Богохульник отвечает лишь тогда, если полностью назовёт имя

        v «Комментарий к Еврейскому Новому завету», стр.29, 20Адонай

        В, Псахим, 50а (Пояснение: это комментарий на трактат Гемары)
        Талмуд запрещает произносить YHWHТетраграмматон (четырёхбуквенное имя Бога),
        что до сих пор остаётся правилом для большинства еврейских общин
        Задолго до Йешуа собственное имя Бога, состоящее из четырёх букв заменяли словом Адонай
        при разговоре и чтении вслух в знак почтения
        Греческим эквивалентом слова Адонай является кюриос, которое может означать: господин, хозяин, Господь

        v «Иудейские мифы», стр.51,52
        Р.Патай (1911-1998г.г.), профессор Еврейского университета, г.Иерусалим
        B, Киддушин,71А (Пояснение: это комментарий на трактат Гемары) :

        Имя Бога Израиля считалось слишком священным, чтобы его произносить, и
        это разрешалось лишь Верховному раввину в Святая святых в День искупления.
        В талмудическую эпоху мудрецы раз в 7-лет поверяли своим ученикам ТАЙНОЕ произношение тетраграмматона YHWH (тетраграмматон профессор Патай читает вот так Яхве), во всех остальных случаях произношение тетраграмматона Адонай

        v Талмуд (Мишна и Тосефта в переводе Переферковича), т. III, стр.301, 305, Мишна, Сота, VII:2,6
        А следующее читается на Священном языке: «Благословение Священников» (Числ.6:23-27)
        Как читается «Благословение Священников»?...В Храме произносили Имя так, как оно пишется YHWH
        а вне Храма произносили его видоизменение (Адонай)

        Комментарий

        • Sanshine
          Участник

          • 19 October 2009
          • 203

          #49
          для пытливого ума

          10. Деяния «ха-Миним».


          1. «10-заповедей» - основа веры «ха-Миним».

          Иак.2:8,9,12вы исполняете Закон царский, по Писанию: хорошо делаете
          Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете,
          и перед Законом становитесь преступниками
          Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по «Закону Свободы»


          v «Еврейская и христианская интерпретация библии», стр.16,136
          Марк Гиршман, Еврейский университет г.Иерусалим

          Мишна,Тамид, 5:1 (Пояснение: это комментарий на трактаты Мишны)
          Частью храмового ритуала было дарование благословения, чтение «Шэма» и «10-заповедей»
          Ye, Бэрахот, 1:8 (Пояснение: это комментарий на трактат Гемары) :
          Согласно закона «10-заповедей» должны читаться каждый день. Но почему они не читаются?
          Из-за притязаний еритиков, чтобы они не говорили, что только эти были даны Мошэ на Синае
          Талмуд имеет ввиду, что древнийхрамовый ритуал должен был иметь продолжение в виде молитвенных обрядов вне храма. Этот обычай не был принят из-за угрозы того, что еретики могли апеллировать к нему, доказывая, что «10-заповедей» занимают более высокое положение, чем остальная Тора

          v «История Израиля и Иудеи до разрушения первого храма», стр.148,149 профессор И.Р.Тантлевский, С-Петербургский госуниверситет,
          рецензент доктор исторических наук В.А.Якобсон Институт Востоковедения РАН
          Мишна, Тамид, 5:1: (Пояснение: это комментарий на трактаты Мишны)
          «Декалог» ежедневно провозглашался в храме наряду с текстами «Шэма» (Вт.6:4-9+11:13-21)
          Ye, Берахот,3с + В, Берахот, 12а(Пояснение: это комментарий на трактаты Гемары)
          Согласно Палестинской и Вавилонской традициям, практика ежедневного провозглашения «10-заповедей»
          была прекращена по причине того, что сектанты-еритики מינים - Миним
          стали заявлять, что : только «они были даны Мошэ на Синае»


          Молитва «Шэма» (выборочно)

          DE. 6:4-6Шэма : Шэма, Йисра-Ел!!! Яхве элохе-Й-ну!! Яхве эхад!

          Вт.6:4-6 Внимай, Йисра-ел: Яхве!!! - наши боги!! Яхве един (монолит)!
          И люби Яхве, богов-твоих,

          всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими.
          И да будут слова эти, которые я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём


          «10-заповедей» (заповеди №1,№3выборочно)

          Ex.20:2 Анокхи Яхве, элохе-й-кха- Я Яхве, боги-твои (Исх.20:2)


          Ex.20:7Да не будет так: носящий имя «Яхве», богов-твоих, живёт нечестиво (Исх.20:7)

          2. «70-седьмин» - основа веры «ха-Миним».

          Мф.24:15 Итак, когда увидите мерзость запустения, речённую через пророка Даниила,
          стоящую на Святом месте, - читающий да разумеет
          Мк.13:14 Когда же увидите мерзость запустения, речённую пророком Даниилом,
          стоящую, где не должно, - читающий да разумеет


          v «Захор. Еврейская история и еврейская память», стр.27, 137
          Й.Х.Йерушалми, прфессор Иудаики, Колумбийский университет, США.

          В, Санхедрин, 97б (Пояснение: это комментарий на трактат Гемары) :
          Рабби Шэмуэль бар Нахмани воскликнул: Да поразит Господь тех, кто вычисляет конец времён,
          ибо, не видя прихода его в Исчисленное время, объявляют, что он не придёт никогда. Надлежит ждать


          Выводы:
          1. Наставление Спасителя читать книгу Даниила и разуметь прочитанное, было основой проповедей «ха-Миним».
          2. Как видно из Талмуда, эта тема была весьма болезненной в тогдашнем Иудейском обществе и раздражала местных авторитетов до крайности, что повлекло за собой ЗАПРЕТ на чтение и исчисление «70-седьмин».



          3. Прообразы Спасителя в Писании - основа веры «ха-Миним».

          Лук.22:1Приближался праздник «Опресноков», называемый «Пасха»


          v «От текста к традиции», стр.110
          Л.Шиффман, профессор Иудаики, Госуниверситет, г.Нью-Йорк, США.

          Первое приношение Омер (ячменного снопа, Лев.23:9-14) должно происходить в воскресенье, а не на второй день Пасхи, т.к. в Лев.23:11 речь идёт «на следующий день после этой Субботы»
          Праздник «Шавуот» (Пятидесятница) всегда должен, поэтому, приходиться на воскресенье


          v «Книга нашего наследия», гл.20 «Песах и омер», п. «Заповедь омера», стр.633,634
          Э.Ки-Тов, автор книги для школ в государстве Израиль,переводчик книги на английский язык рабби Нахман Бульман

          Во времена второго храма многие люди отделились от еврейского народа и оспаривали еврейскую традицию. Они толковали слова Торы, рассказывающие о «Заповеди Омера» - «на следующий день после Шаббата» - буквально. То есть эту «Заповедь Омера» нужно исполнять в Воскресенье, т.е. лишь тогда, когда Пэсах выпадает с Пятницы на Субботу, чтобы следующий после Субботы день был - Воскресенье


          v «Книга нашего наследия», гл.20 «Месяц Ниссан», п. «Святость обычаев Израиля», стр.404
          Э.Ки-Тов, автор книги для школ в государстве Израиль,переводчик книги на английский язык рабби Нахман Бульман

          Однако Саддукеи и другие отступники, отрицавшие устную еврейскую традицию, понимали слова Торы буквально и запрещали есть в Пэсах все квашенные прдукты, в том числе и не произведённые из зерна, и таким образом запрещали есть, то, что разрешали наши мудрецы

          Комментарий

          • Sanshine
            Участник

            • 19 October 2009
            • 203

            #50
            для пытливого ума

            4. Проповедь о Спасителе - основа веры «ха-Миним».

            v Талмуд (Мишна и Тосефта в переводе Переферковича), т.III, стр.334, Мишна, Сота, IX:14
            Рэбе Элиэзер-великий говорит:
            С тех пор, как разрушен ХрамПред пришествием Мессииимперия примет «Минейство»
            дом Собрания(Синагога) будет служить для блуда

            v «Йешуа, еврейское имя Иисуса», стр.101-103
            Мойш Розен, издательство «Евреи за Иисуса», г.Москва

            В, «Abodahzarah», 16b-17а (Пояснение: это трактат Гемары) :
            Никто не должен иметь никаких Сношений с «Миним»
            Учение у «Миним» - оно увлекает, и человек, имеющий дело с «Миним», также может быть увлечён ими

            Тосефта, Хуллин, 2:24(Пояснение: это трактат Мишны) :
            Наши раввины учили: Когда равви Элиэзер был арестован вследствие «Минут», его привели на Суд
            Когда он вернулся домой пришли к нему ученики, чтобы утешить его И сказал ему равви Акива (рэбе Акива) :
            Учитель быть может какие-то учения «Миним» дошли до тебя, и ты одобрил их и поэтому был арестован?
            Он воскликнул: однажды я встретил одного, который сказал мне
            Эти слова пришлись мне по душе, и из-за этого меня арестовали как отступника


            v Талмуд (Мишна и Тосефта в переводе Переферковича), т.V, стр.185, Тосефта, Хуллин, [2:24]

            Может быть, кто из «Менеев» сказал тебе что-нибудь «Минейское», и тебе это доставило удовольствие
            однажды это мне доставило удовольствие, так, что я попал в «Минейство»


            v «Введение в Иудаизм», стр.114
            Г.Ястребов, Библейско-богословский институт им.Св.Апостола Андрея.

            В этой книге так же изложен пересказ упомянутой истории с ссылкой на Тосефта, Хуллин, 2:24


            v «Еврейская и христианская интерпретация библии», стр.14,15
            Марк Гиршман, Еврейский университет г.Иерусалим

            В этой книге так же изложен пересказ упомянутой истории с ссылкой на Тосефта, Хуллин, 2:24

            Выводы:
            1. Проповеди «ха-Миним» были увлекательны, даже лидерам Таннаев нравились изречения «ха-Миним».

            2. Такое влияние «ха-Миним» на иудейский народ вызывало раздражение у лидеров Таннаев, так что были
            установлены и закреплены устной традицией ЗАПРЕТЫ на общение и бизнес с «ха-Миним».

            3. В наше время подобным репрессиям со стороны Талмуд-дистов подвергается евангелие от Иоанна.
            Именно Апостол Иоанн обозначен мишенью атак современных Талмуд-дистов - Ашеристов.
            Именно Апостол Иоанн является ярким представителем «ха-Миним», а его евангелие и «Откровение»
            есть образец древнего Иудаизма, переданного от отцов Аврахама, Ицхака, Яакова.
            Именно в Апостоле Иоанне современные Талмуд-дисты видят главную опасность, исходящую от христианства.

            5. Изучение Писания в Синагоге (бет-Кнессит, дом Собрания) - основа веры «ха-Миним».

            Д.А.15:21 «Моисей»(«Мошэ») от древних родов по всем городам читается в синагогах каждую субботу
            Пояснение: Стоит заметить, что это не просто слова, а рекомендация Апостольского Собора
            всем «свежепринявшим» веру регулярно посещать субботние чтения в Синагогах
            для ликвидации собственной неграмотности (т.е. посещать курсы «ликбеза»)

            v «Еврейская и христианская интерпретация библии», стр.14,15
            Марк Гиршман, Еврейский университет г.Иерусалим

            Тосефта, Шаббат,14:1 (Пояснение: это трактат Тосефты) :
            Хотя есть постановление «не читают (в субботу) Священных Писаний (кэтувим)», однако можно их учить (шоним) и толковать (доршим), а если есть надобность справиться (разузнать) о каком-нибудь изречении, то дозволяется читать и для разъяснения.
            Мишна, Шаббат,16:1 (Пояснение: это комментарий на трактат Мишны) :
            совершенно запрещает чтение Писания, «чтобы не отвергали «Бейт ха-Мидраш» (дом Учения или школа, где учат Торе)
            Таким образом, Таннаи подчёркивали, что даже в субботу основной день изучения Писания для народа его толкование должно совершаться только устно!
            Разрешалось при необходимости, проверить ссылку, лишь беглый взгляд на письменный текст

            v Талмуд (Мишна и Тосефта в переводе Переферковича), т. II, стр. 79, Мишна, Шаббат,16:1
            Священные книги
            Почему они не читаются? в предотвращение непосещения молитвенной школы (бет ха-Мидраш)

            v Талмуд (Мишна и Тосефта в переводе Переферковича), т. II, стр. 80, Тосефта, Шаббат, [14:1]
            Хотя установили: не читают священных Писаний,
            однако можно их учить и трактовать (т.е. разучивать галахически и агадически),
            а если есть надобность справиться о каком-нибудь изречении, то дозволяется читать и для разыскания.
            Рабби Неемия сказал: зачем установили:
            «не читают Священных Писаний»? дабы люди не читали в СУББОТУ деловых писем (деловых бумаг),
            ибо станут рассуждать: если Священные Писания читать нельзя,
            то тем более нельзя читать деловые письма (деловые бумаги)


            Выводы:
            1. Мишна и Тосефта говорят о том, что древнейшая традиция - читать Писание по субботам в синагогах (смотри Д.А.15:21) во времена Таннаев (70-132г.г. н.э. и позже) была отменена.
            Институт синагоги был превращён в клуб по интересам. Массам населения был закрыт доступ к Писанию.

            2. Причиной такого очередного ЗАПРЕТА являлось присутствие на собраниях в синагогах «ха-Миним»,
            которые вели разъяснительную работу среди Иудейского населения.

            3. Чтобы вытеснить «ха-Миним» из синагог Таннаи ввели ЗАПРЕТ на изучение Писания в субботу
            и изменили «Чин богослужения», введя в него ритуал «Шмоне эсре» и «Биркат ха-Миним».

            4. Стоит трезво оценить сам ритуал «Шмоне эсре» - это не только молитвы, но и определённые телодвижения. Эти процедуры не что иное, как идеологическая подготовка мужеской части иудейского общества
            к национальному восстанию и вооружённой борьбе против римских оккупантов.
            Сам процесс «Шмоне эсре» расписан здесь:
            v «Год жизни Иудея», стр.161-168 ( Марк Королинский, изд-во «Вектор», г.С-Петербург, 2007г.)

            5. Ни какой здравомыслящий Иудей в таких деяниях не будет принимать участие, тем более «ха-Миним». В этом коллективном мероприятии («Шмоне эсре») необходимо было также произносить проклятия на «ха-Миним», что также ограничивало работу «ха-Миним» в синагогах.

            6. Вместо чтения Писания (на языке Ехудит) субботнее богослужение Таннаи превратили в маскарад («Шмоне эсре») и ограничились лишь краткими проповедями и нравоучениями.

            7. Для устранения влияния «ха-Миним» весь процесс обучения был перенесён из Синагог в спец.школы (бейт-Мидраш), в которых читалось и трактовалось Писание в соответствии с Таннайскими традициями. Доступ массы населения в эти школы был ограничен и по количеству учеников и по возможности посещения в течение рабочей недели. В выходной же день Субботу, массы населения оболванивались в синагогах таннайской демагогией и были лишены возможности слышать Писание из-за кафедры.

            Комментарий

            • Sanshine
              Участник

              • 19 October 2009
              • 203

              #51
              для пытливого ума

              6. «Произносить Святое имя так, как оно пишется» - основа веры «ха-Миним».

              Д.А.2:16,21это есть предреченное пророком Иоилем:
              И будет: всякий, кто призовет имя «Яхве», спасётся
              Иоил.2:32И будет: каждый, который будет взывать в имени «Яхве» (взывать, живя в Яхве), спасётся

              Д.А.2:34-36Ибо Давид не восшёл на Небеса, но сам говорит:
              сказал Яхве Господу-моему (Адон-и, а не Адонай):
              восседай одесную Меня, доколе положу врагов-твоих в подножие ног-твоих.
              Итак твердо знай, весь дом Израиля,
              что Бог соделал Господом (Адон, а не Адонай) и Христом (Машиах)
              сего Иисуса (Ешуа), которого вы распяли
              Рим.10:13Ибо всякий, кто призовет имя «Яхве», спасётся

              v «Рабби беседует с Иисусом», стр.157
              Дж.Ньюснер, профессор, рабби (реформистский Иудаизм, стр.6,13,32,34),
              Мишна,Санхедрин, гл.10, Пояснение: где Рэбе Акива и Абба Саул отвечает на вопрос:
              «Кто лишён доли в Грядущем мире?»
              Тот, кто произносит Святое имя, как оно пишется

              Молитва «Шэма» (выборочно)

              DE. 6:4-6Шэма : Шэма, Йисра-Ел!!! Яхве элохе-Й-ну!! Яхве эхад!

              Вт.6:4-6 Внимай, Йисра-ел: Яхве!!! - наши боги!! Яхве един (монолит)!
              И люби Яхве, богов-твоих,

              всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими.
              И да будут слова эти, которые я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём

              «10-заповедей» (заповеди №1,№3,№4 выборочно)

              Ex.20:2 Анокхи Яхве, элохе-й-кха - Я Яхве, боги-твои (Исх.20:2)

              Ex.20:7Да не будет так: носящий имя «Яхве», богов-твоих, живёт нечестиво (Исх.20:7)
              Ex.20:10А день седьмой, Суббота для Яхве, богов-твоих (Исх.20:10)

              Вывод:
              Мишна и Тосефта говорит о том, что во времена Таннаев:
              v Таннаи ЗАПРЕЩЯЛИ произносить имя божье, как оно написано;
              v Таннаи при чтении Писания произносили имя божье не так, как оно написано в Писании;
              v Были люди в среде Иудейского общества, которые осмелились противостать УСТНОЙ традиции и произносили имя божье так, как оно написано в Писании, т.е. Яхве;
              v Таннаи стращали желающих славить Яхве ужастиками о том, что всякий произносящий имя божье так,
              как оно написано лишится места в Грядущем мире.

              Актуален вопрос:
              Вот характеристика людей, которые произносили имя божье так, как оно написано:
              1. Они противники Таннаев;
              2. Они читают Писание;
              3. Они дорожат Писанием;
              4. Им надо произносить имя божье так, как оно написано в Писании;
              5. Они произносят имя божье так, как оно написано в Писании;
              6. Им не страшны проклятия и угрозы Таннаев;
              7. Они знают о том, что будет Грядущий мир и место для них в том мире;
              8. Они учат тому, что имя божье нужно читать так, как оно написано в Писании.

              Скажите, как зовут этих людей?

              Иак.2:8,9,12Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по «Закону Свободы»

              Ð

              Комментарий

              • Stalker-07
                Участник

                • 19 January 2009
                • 88

                #52
                Сообщение от vumnii
                И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. ...И назвал Бог свет днем, а тьму ночью и т.д. и сказал Бог и назвал Бог, вся 1-ая глава и стало так!
                Быт. 2:20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым
                23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. И стало так!
                2. Исх.3:14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам
                Израилевым: Сущий [Иегова(Яхве)] послал меня к вам.
                3. Исх.15:3 Господь муж брани, Иегова(Яхве) имя Ему
                : Яхве(03068), Бог отцов
                ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог
                Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на
                веки, и памятование о Мне из рода в род. Исх 3:15 И не стало так!
                почему?
                5 И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. 6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, 7 сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода.
                И что вы на это скажите брат. Господь провозгласил имя Иеговы (значит Иегова как все тут утверждают не является именем)? Или Это имя носит определённый смысл, -Его качества характера -Задумайтесь!
                Последний раз редактировалось Stalker-07; 02 November 2009, 01:09 PM.

                Комментарий

                • delvin
                  Участник

                  • 03 January 2009
                  • 225

                  #53
                  Сплошное словоблудие извиняюсь за выражение.

                  А вот Свидетели Иеговы чётко говорят кто такой Иегова и кто такой Иисус Христос.

                  И не придумывают триединое в едином и единое в триедином. Как говорится без пол-литра не разобраться.

                  Правы ли они в своих умозаключениях относительно статуса Иеговы и Христа. Не знаю.
                  Но они хотя бы понимают что в таких фундаментальных вопросах нужна ясность.
                  Мои альбомы.

                  Комментарий

                  • Sanshine
                    Участник

                    • 19 October 2009
                    • 203

                    #54
                    3Цар.18:21
                    И подошел Илия(эл-и-ях - бог мой Яхве) ко всему народу и
                    сказал: долго ли вам хромать на оба
                    колена? если Яхве есть Боги, то
                    последуйте Ему
                    ; а если господь(фин. ваал), то ему
                    последуйте.
                    И не отвечал народ ему
                    ни слова.
                    Последний раз редактировалось Sanshine; 09 November 2009, 11:06 AM.

                    Комментарий

                    • Hermanez
                      Участник

                      • 02 January 2010
                      • 101

                      #55
                      Что бы призывать Бога по имени нужно смирение. Ведь этому не учат знаменитые богословы и знатоки закона. Имя Бога не запатентовано Свидетелями Иеговы. Я считаю, что христианин должен его призывать.

                      Комментарий

                      Обработка...