для пытливого ума
1. «Биркат ха-Миним» или «Благословение для ха-Миним».
v «Йешуа, еврейское имя Иисуса», стр.99,100
Мойш Розен, издательство «Евреи за Иисуса», г.Москва
К концу I века н.э., когда возникла угроза для Иудаизма изнутри его самого, мы обнаруживаем странные изменения в синагогальном богослужении.
Самуэль Меньший (умер в 125г. н.э.) добавил к «Восемнадцати благословениям» (молитва «Шмоне эсре» или «18», она же «Амида», т.е. Смирно или молитва стоя) ещё одно, которое было вовсе не благословением (биркат), а проклятием против так называемых «Миним» (Биркат ха-Миним или Благославение для ха-Миним).
Вот, что говорится в Талмуде В, Berakot, 8b-29a(Пояснение: это трактат Гемары) :
Равви Леви сказал: Благословение, относящееся к «Миним», было учреждено в Явне
Наши раввины объясняют:
Симеон ха-Пакули перечислил по порядку 18-благословений перед равви Гамалиилом.
И сказал тогда равви Гамалиил мудрецам:
Может ли кто-нибудь из вас составить благословение, относящееся к «Миним»?
Самуэль Меньший встал и составил его
v «Евреи.Христианство,Россия: от пророков до генсеков», стр.104,105
А.С.Кац, инженер-строитель (стр.412, 453), он мимо проходил.
В этой книге так же приводятся тексты из В, Берахот, 28б-28а об истории составления«Биркат ха-Миним»
v «Год жизни Иудея», стр.161-168
В этой книге изложена на русском языке вся молитва «Шмоне эсре» в том числе и «Биркат ха-Миним»
v Талмуд (Мишна и Тосефта в переводе Переферковича), т.I, стр.18,44-47, Тосефта, Бэрахот, [3:25] +Тефилла
18-славословий установлены мудрецами соответственно 18 именам Бога в Пс.29(28).
При этом славословие против «Минов» соединено со славословием против грешников
В этой книге изложена на русском языке вся молитва «Шмоне эсре» в том числе и «Биркат ха-Миним»
v «Евреи.Христианство,Россия: от пророков до генсеков», стр.57
А.С.Кац, инженер-строитель (стр.412, 453), он мимо проходил.
В этой книге приводится ещё один вариант «Биркат ха-Миним»
v «Йешуа, еврейское имя Иисуса», стр.100
Мойш Розен, издательство «Евреи за Иисуса», г.Москва
В этой книге приводится ещё один вариант «Биркат ха-Миним»
2. Каирская гениза и «Биркат ха-Миним».
v «Введение в Иудаизм», стр.59
Г.Ястребов, Библейско-богословский институт им.Св.Апостола Андрея.
Соломон Шехтер (1847-1915г.г.). Гебраист, основатель консервативного Иудаизма.
Славу ему принесла находка древних манускриптов в 1896г. в генизе синагоги Эзры в Старом Каире
v «Йешуа, еврейское имя Иисуса», стр.100,101
Мойш Розен, издательство «Евреи за Иисуса», г.Москва
Более старый текст, взятый из Каирской генизы, несколько отличается:
«Биркат ха-Миним»
Да не будет надежды для отступников.
И да будет царство гордыни сметено во дни наши,
а «Ноцрим» и «Миним» сгинут немедля
и будут изглажены из «Книги жизни».
Дабы не были они вписаны вместе с праведными.
Благословен ты, Господь, смиряющий надменных.
Трудно было бы ожидать, что еврей-христианин станет произносить молитву, направленную против себя самого, поэтому «Биркат ха-Миним» стало действенным средством отлучения от Синагоги евреев, верующих в Иисуса.
Они не сами приняли решение уйти их вынудило сделать это духовные руководители синагог
3. «Шмоне эсре» и «Биркат ха-Миним».
1. «Биркат ха-Миним» или «Благословение для ха-Миним».
v «Йешуа, еврейское имя Иисуса», стр.99,100
Мойш Розен, издательство «Евреи за Иисуса», г.Москва
К концу I века н.э., когда возникла угроза для Иудаизма изнутри его самого, мы обнаруживаем странные изменения в синагогальном богослужении.
Самуэль Меньший (умер в 125г. н.э.) добавил к «Восемнадцати благословениям» (молитва «Шмоне эсре» или «18», она же «Амида», т.е. Смирно или молитва стоя) ещё одно, которое было вовсе не благословением (биркат), а проклятием против так называемых «Миним» (Биркат ха-Миним или Благославение для ха-Миним).
Вот, что говорится в Талмуде В, Berakot, 8b-29a(Пояснение: это трактат Гемары) :
Равви Леви сказал: Благословение, относящееся к «Миним», было учреждено в Явне
Наши раввины объясняют:
Симеон ха-Пакули перечислил по порядку 18-благословений перед равви Гамалиилом.
И сказал тогда равви Гамалиил мудрецам:
Может ли кто-нибудь из вас составить благословение, относящееся к «Миним»?
Самуэль Меньший встал и составил его
v «Евреи.Христианство,Россия: от пророков до генсеков», стр.104,105
А.С.Кац, инженер-строитель (стр.412, 453), он мимо проходил.
В этой книге так же приводятся тексты из В, Берахот, 28б-28а об истории составления«Биркат ха-Миним»
v «Год жизни Иудея», стр.161-168
В этой книге изложена на русском языке вся молитва «Шмоне эсре» в том числе и «Биркат ха-Миним»
v Талмуд (Мишна и Тосефта в переводе Переферковича), т.I, стр.18,44-47, Тосефта, Бэрахот, [3:25] +Тефилла
18-славословий установлены мудрецами соответственно 18 именам Бога в Пс.29(28).
При этом славословие против «Минов» соединено со славословием против грешников
В этой книге изложена на русском языке вся молитва «Шмоне эсре» в том числе и «Биркат ха-Миним»
v «Евреи.Христианство,Россия: от пророков до генсеков», стр.57
А.С.Кац, инженер-строитель (стр.412, 453), он мимо проходил.
В этой книге приводится ещё один вариант «Биркат ха-Миним»
v «Йешуа, еврейское имя Иисуса», стр.100
Мойш Розен, издательство «Евреи за Иисуса», г.Москва
В этой книге приводится ещё один вариант «Биркат ха-Миним»
2. Каирская гениза и «Биркат ха-Миним».
v «Введение в Иудаизм», стр.59
Г.Ястребов, Библейско-богословский институт им.Св.Апостола Андрея.
Соломон Шехтер (1847-1915г.г.). Гебраист, основатель консервативного Иудаизма.
Славу ему принесла находка древних манускриптов в 1896г. в генизе синагоги Эзры в Старом Каире
v «Йешуа, еврейское имя Иисуса», стр.100,101
Мойш Розен, издательство «Евреи за Иисуса», г.Москва
Более старый текст, взятый из Каирской генизы, несколько отличается:
«Биркат ха-Миним»
Да не будет надежды для отступников.
И да будет царство гордыни сметено во дни наши,
а «Ноцрим» и «Миним» сгинут немедля
и будут изглажены из «Книги жизни».
Дабы не были они вписаны вместе с праведными.
Благословен ты, Господь, смиряющий надменных.
Трудно было бы ожидать, что еврей-христианин станет произносить молитву, направленную против себя самого, поэтому «Биркат ха-Миним» стало действенным средством отлучения от Синагоги евреев, верующих в Иисуса.
Они не сами приняли решение уйти их вынудило сделать это духовные руководители синагог
Комментарий