Сейчас «модно» плеваться на язычество и восхвалять (защищать) свою конфессию.
Давайте взглянем под углом, и зададим вопросы:
Смысл веры не вера как таковая, но рождение в духе. И узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят его. Ходите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущий в погибель, и многие идут им.
Раз «тесны врата и узок путь» и «немногие находят их» наверное, неплохо бы знать если не все, то, как минимум побольше об этом пути и этих вратах. Но что мы имеем? Что осталось от 70 учеников Иисуса Христа. Почти ничего. Неполезно или не положено?
О восемнадцати годах жизни Иисуса также ничего неизвестно. «Разве они не важны для нас? Напротив! пишет Стивен Роузен, Уж если мы признаём, что за три последующих года жизни Иисус Христос изменил облик земли а он действительно это сделал, тогда 18 неизвестных лет приобретают несомненную важность. Ведь в жизни человека, которого считают нисшедшим Богом или посланцем Бога, каждое мгновение исполнено смысла, каждый жест поучителен, каждый поступок драгоценен. Что же тогда говорить о восемнадцати неизвестных годах? Тем не менее, Библия хранит о них молчание».
Неполезно или не положено? Или что-то другое?
Посмотрим как и кем был задан вектор развития христианства:
Основные доктрины христианства определились и установились на первом вселенском соборе, также известном как Никейский.
Собрал Никейский собор император Константин. Здесь сборка из Википедии:
На Соборе присутствовало множество епископов, впоследствии прославленных церковью в лике святых (Николай, епископ Мир Ликийских и святитель Спиридон Тримифунтский). В течение нескольких дней Собор не мог логически доказать неправоту Ария, святитель Николай, не выдержав такого положения дел, ударил Ария по лицу, за что даже был на время запрещен в священнослужении.
Собор осудил арианство и утвердил постулат о единосущии Сына Отцу и Его предвечном рождении. Также был составлен Символ Веры из семи пунктов, который впоследствии стали называть Никейским, и зафиксированы преимущества епископов четырёх крупнейших митрополий: Римской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской (6-й и 7-й каноны).
(Арий скоропостижно скончался после ссылки до совершения акта введения в Александрийскую Церковь. Сочинения Ария были уничтожены и дошли до нас в фрагментах)
Правление Константина
Административная политика
Став полновластным правителем империи, Константин продолжил политику Диоклетиана по закреплению свободных земледельцев за их землёй, при этом сильно возросли налоги, так как государству нужны были средства на восстановление империи после почти 20 лет гражданских войн, также Константин развил бурную строительную деятельность, что также требовало дополнительных затрат. Государство было разделено Константином на 4 округа: Восток, Иллирию, Италию и Галлию, которые делились на более мелкие административные единицы диоцезы. Он также учредил государственный совет при императоре консисторий. При Константине продолжилась дальнейшая варваризация армии.
Религиозная политика
В начале своего правления Константин, как и все императоры, был язычником. В 310 году после посещения священной рощи Апполона, ему якобы даже было видение бога солнца. Однако уже через 2 года во время войны с Максенцием, по словам Константина, к нему во сне явился Христос, который повелел начертать на щитах и знамёнах своего войска буквы РХ, на следующий день Константин увидел в небе видение креста. После победы над Лицинием в 313 году Константин настоял на принятии им свободы вероисповедания (см. Миланский эдикт). Сам Константин принял крещение только перед смертью[1], что не мешало ему вмешиваться в тонкие религиозные споры, как например на Никейском соборе 325 года, он решительно поддержал кафолистов против ариан. По всей империи возводились церкви. Подчас для их возведения разбирались старые языческие храмы.
Арианский епископ Евсевий Никомедийский крестил Константина на смертном одре
Ещё из википедии:
Более того, император Константин, который собрал Никейский собор, был митраистом. Он не был крещен на этот момент, он исповедовал Культ непобедимого Солнца. Митра его воплощение, богочеловек, который являлся вместе с тем непосредственно представленным в императорской традиции кесарей. И все это в значительной степени повлияло на теологический менталитет христианства.
Крест с полумесяцем отнюдь не изобретение христианства:

Дмитровский собор во Владимире(внутри)

Символ бога Солнца Ашшура и бога луны Сина в Месопотамии, нынешний Ирак(просуществовала 25 веков вплоть до 539г. до н.э.)
Валерий Емельянов провел хороший анализ всех христианских служб: полуношница, утреня, чтение часов, литургия (обедня), вечерня, повечерие, крестины, молебны, венчания, панихиды, отпевания покойников.
Вывод этого анализа. Большую часть времени всех этих богослужений проклинаются язычники(не иудеи), и славословятся иудейские персонажи ветхого завета: Израиль, Израиль, бог Израиля, бог евреев, бог Авраама, бог Исаака, бог Иакова, Иерусалим, река Иордан, Исаия, Моисей, Адам, Ной, Иисус Навин, Соломон, Давид, Сарра, Ревекка, Рахиль и т. д.
Важно отметить, что само слово Израиль на самом деле означает борющийся с Богом (Бытие 32:28).
Здесь цитата из книги:
«Все рассмотренные нами службы состоят как бы из двух частей: 1) статической, неизменяемой и 2) переменной, меняющейся каждый день в зависимости от церковного календаря, т.е. посвящаемой конкретному празднику или памяти святого, приходящимся на данный день.
Статическая часть, как мы видели, лишь до 15% составляется из новозаветных, т.е. непосредственно христианских текстов, остальные 85% тексты чисто иудейские те же, что читаются и в синагогах. Стало быть, обычная ежедневная служба на 85% синагогальная!»
Резюмирую:
Иисус Христос проповедовал в соответствии с Торой, вектор развития христианству задал политик-язычник, службы в церквях на 85% синагогальные. Что полезно и неполезно знать христианам определялось кем-то(но не Иисусом Христом) на первом и последующих соборах.
Можно ли в этой смеси быть уверенным, что ты видишь путь и врата?
Итак, христианство это христианство, язычество, или иудаизм?
Давайте взглянем под углом, и зададим вопросы:
Смысл веры не вера как таковая, но рождение в духе. И узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят его. Ходите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущий в погибель, и многие идут им.
Раз «тесны врата и узок путь» и «немногие находят их» наверное, неплохо бы знать если не все, то, как минимум побольше об этом пути и этих вратах. Но что мы имеем? Что осталось от 70 учеников Иисуса Христа. Почти ничего. Неполезно или не положено?
О восемнадцати годах жизни Иисуса также ничего неизвестно. «Разве они не важны для нас? Напротив! пишет Стивен Роузен, Уж если мы признаём, что за три последующих года жизни Иисус Христос изменил облик земли а он действительно это сделал, тогда 18 неизвестных лет приобретают несомненную важность. Ведь в жизни человека, которого считают нисшедшим Богом или посланцем Бога, каждое мгновение исполнено смысла, каждый жест поучителен, каждый поступок драгоценен. Что же тогда говорить о восемнадцати неизвестных годах? Тем не менее, Библия хранит о них молчание».
Неполезно или не положено? Или что-то другое?
Посмотрим как и кем был задан вектор развития христианства:
Основные доктрины христианства определились и установились на первом вселенском соборе, также известном как Никейский.
Собрал Никейский собор император Константин. Здесь сборка из Википедии:
На Соборе присутствовало множество епископов, впоследствии прославленных церковью в лике святых (Николай, епископ Мир Ликийских и святитель Спиридон Тримифунтский). В течение нескольких дней Собор не мог логически доказать неправоту Ария, святитель Николай, не выдержав такого положения дел, ударил Ария по лицу, за что даже был на время запрещен в священнослужении.
Собор осудил арианство и утвердил постулат о единосущии Сына Отцу и Его предвечном рождении. Также был составлен Символ Веры из семи пунктов, который впоследствии стали называть Никейским, и зафиксированы преимущества епископов четырёх крупнейших митрополий: Римской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской (6-й и 7-й каноны).
(Арий скоропостижно скончался после ссылки до совершения акта введения в Александрийскую Церковь. Сочинения Ария были уничтожены и дошли до нас в фрагментах)
Правление Константина
Административная политика
Став полновластным правителем империи, Константин продолжил политику Диоклетиана по закреплению свободных земледельцев за их землёй, при этом сильно возросли налоги, так как государству нужны были средства на восстановление империи после почти 20 лет гражданских войн, также Константин развил бурную строительную деятельность, что также требовало дополнительных затрат. Государство было разделено Константином на 4 округа: Восток, Иллирию, Италию и Галлию, которые делились на более мелкие административные единицы диоцезы. Он также учредил государственный совет при императоре консисторий. При Константине продолжилась дальнейшая варваризация армии.
Религиозная политика
В начале своего правления Константин, как и все императоры, был язычником. В 310 году после посещения священной рощи Апполона, ему якобы даже было видение бога солнца. Однако уже через 2 года во время войны с Максенцием, по словам Константина, к нему во сне явился Христос, который повелел начертать на щитах и знамёнах своего войска буквы РХ, на следующий день Константин увидел в небе видение креста. После победы над Лицинием в 313 году Константин настоял на принятии им свободы вероисповедания (см. Миланский эдикт). Сам Константин принял крещение только перед смертью[1], что не мешало ему вмешиваться в тонкие религиозные споры, как например на Никейском соборе 325 года, он решительно поддержал кафолистов против ариан. По всей империи возводились церкви. Подчас для их возведения разбирались старые языческие храмы.
Арианский епископ Евсевий Никомедийский крестил Константина на смертном одре
Ещё из википедии:
Более того, император Константин, который собрал Никейский собор, был митраистом. Он не был крещен на этот момент, он исповедовал Культ непобедимого Солнца. Митра его воплощение, богочеловек, который являлся вместе с тем непосредственно представленным в императорской традиции кесарей. И все это в значительной степени повлияло на теологический менталитет христианства.
Крест с полумесяцем отнюдь не изобретение христианства:
Дмитровский собор во Владимире(внутри)

Символ бога Солнца Ашшура и бога луны Сина в Месопотамии, нынешний Ирак(просуществовала 25 веков вплоть до 539г. до н.э.)
Валерий Емельянов провел хороший анализ всех христианских служб: полуношница, утреня, чтение часов, литургия (обедня), вечерня, повечерие, крестины, молебны, венчания, панихиды, отпевания покойников.
Вывод этого анализа. Большую часть времени всех этих богослужений проклинаются язычники(не иудеи), и славословятся иудейские персонажи ветхого завета: Израиль, Израиль, бог Израиля, бог евреев, бог Авраама, бог Исаака, бог Иакова, Иерусалим, река Иордан, Исаия, Моисей, Адам, Ной, Иисус Навин, Соломон, Давид, Сарра, Ревекка, Рахиль и т. д.
Важно отметить, что само слово Израиль на самом деле означает борющийся с Богом (Бытие 32:28).
Здесь цитата из книги:
«Все рассмотренные нами службы состоят как бы из двух частей: 1) статической, неизменяемой и 2) переменной, меняющейся каждый день в зависимости от церковного календаря, т.е. посвящаемой конкретному празднику или памяти святого, приходящимся на данный день.
Статическая часть, как мы видели, лишь до 15% составляется из новозаветных, т.е. непосредственно христианских текстов, остальные 85% тексты чисто иудейские те же, что читаются и в синагогах. Стало быть, обычная ежедневная служба на 85% синагогальная!»
Резюмирую:
Иисус Христос проповедовал в соответствии с Торой, вектор развития христианству задал политик-язычник, службы в церквях на 85% синагогальные. Что полезно и неполезно знать христианам определялось кем-то(но не Иисусом Христом) на первом и последующих соборах.
Можно ли в этой смеси быть уверенным, что ты видишь путь и врата?
Итак, христианство это христианство, язычество, или иудаизм?
Комментарий