Мелхиседек

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • baptist2016
    Ветеран

    • 11 May 2016
    • 33603

    #16
    Мелхиседек вынес к Аврааму что? Хлеб и вино.-- Иисус Христос учредил праздник вечери Господней с чем? С хлебом и вином. / таковы аналогии.... /
    "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

    Комментарий

    • rehovot67
      Эдуард

      • 12 September 2009
      • 19255

      #17
      Сообщение от baptist2016
      Мелхиседек вынес к Аврааму что? Хлеб и вино.-- Иисус Христос учредил праздник вечери Господней с чем? С хлебом и вином. / таковы аналогии.... /
      И на этом всё их сходство?
      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

      Комментарий

      • Шестипалый
        Ветеран

        • 13 June 2018
        • 2538

        #18
        Апостол Павел строит свои рассуждения на двух эпизодах из ветхозаветных Книг Библии. В Книге Бытия, в рассказе о возвращении Авраама после победы над четырьмя царями, встречаются загадочные строки: «Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, он был священник Бога Всевышнего, и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего» (Быт. 14:1820).Этот странный отрывок не имеет ни предыстории, ни продолжения. Непонятно, почему Авраам отдал десятую часть добычи и по какому праву Мелхиседек благословил его как больший меньшего Авраама, кого Писание называет «другом Божиим» (2 Пар. 20:7)! Не менее таинствен образ самого Мелхиседека, неизвестно откуда взявшегося и тут же пропавшего из поля зрения автора Книги Бытия. Более того, нигде в Ветхом Завете Мелхиседек уже не упоминается, кроме одного места. В 109-м псалме, который Церковь называет «мессианским», потому что он представляет собой пророчество о Мессии, говорится: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс. 109:4). Это и есть второй ветхозаветный эпизод. Он нужен Павлу для рассуждений. А рассуждение необходимо, ибо ничего не понятно. Что значит «по чину Мелхиседека» и почему Господь клянется?Непонятность подобных мест Ветхого Завета, как и вообще неправильные подходы к толкованию его, апостол Павел метко назвал «покрывалом», которое «снимается Христом» (2 Кор. 13:14). Значение личности Мелхиседека могло раскрыться только в Новом Завете. И здесь уже пора дать слово апостолу Павлу. Пройдем по страницам Послания к евреям и посмотрим, что еще Павел говорит о Мелхиседеке.«Мелхиседек во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда» (Евр. 7:23).Действительно, имя Мелхиседек в переводе значит «царь правды», «салим» значит «мир». Кого еще можно назвать Царем правды и мира, как не Иисуса, примирившего небесное и земное? «Отрасль правды Господь праведен наш», так говорит о Христе пророк Иеремия (Иер. 33:1516). «Солнце правды», подтверждает Малахия (Мал. 4:2). «Князь мира», пророчествует о Христе Исаия (Ис. 9:6). «Ибо Он есть мир наш», свидетельствует и сам Павел (Еф. 2:14).Далее, Мелхиседек есть царь Салима. Библейские археологи говорят, что Салим древнее название Иерусалима. А кого еще можно назвать царем Иерусалима, как не Христа? «Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Ин. 19:19) было написано на Кресте Господнем. Царь Иудейский значит царь Иерусалима, ибо Иерусалим есть столица Иудеи. И об этом тоже можно найти пророческое свидетельство. Одно из них мы вспоминаем в праздник Входа Господнего в Иерусалим: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9:9).Продолжаем исследовать учение апостола Павла. «Без отца и без матери» Мелхиседек не потому, что у него не было земных родителей, но из-за того, что о таковых ничего не сказано в Писании (весьма необычная деталь для библейского текста, изобилующего родословиями). И это тоже о Христе! Ибо и Он «без отца» по человечеству, а «без матери» по божеству. «Не имеющий ни начала дней, ни конца жизни» о Мелхиседеке это говорится из-за полного отсутствия в Писании сведений о его рождении и смерти. Мы видим намек на вечность Того, Кто стоит за этим образом на Сына Божия. Ибо «Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее» (Евр. 7:24). Ему сказано: «Ты священник вовек».Сын Божий «пребывает священником навсегда» не только по причине Своего приснобытия, но и потому, что Его Жертва принесена однажды и на все времена. Она неиссякаема и покрывает все и всех, так как выше всего.Также Павел отмечает, что в лице Авраама весь народ израильский дал десятину Христу в образе Мелхиседека. В том числе и Левий, по закону не дающий, но принимающий десятину от остальных одиннадцати израильских колен. Мелхиседек, благословляющий Авраама, это Христос, дающий благословение Своему народу всем верующим в Него.Еще интересная деталь. Мелхиседек был царем и не происходил из священнического колена. Ничего не сказано о том, кто из людей избрал его на священническое служение. Также происходил из царского рода (из колена Иуды) и не был избираем в священство от людей и Христос, но был поставлен на священство Самим Отцом: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс. 109:4). Поэтому Христос и не имел законного помазания на священство. Он был помазан на служение Самим Богом Отцом, причем с клятвой.Интересно, что слово «священник» употребляется в Библии впервые именно в отношении Мелхиседека. Возможно, это намек на то, что он является образом Священника Единственного, Первого и Последнего Иисуса Христа. Мелхиседек принес хлеб и вино, Христос в сионской горнице также подает ученикам хлеб и вино, но под их видом скрываются Его Плоть и Кровь.

        Христос – священник по чину Мелхиседека | Православная Жизнь

        Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

        Комментарий

        • Яна 2013
          Ветеран

          • 04 May 2016
          • 6929

          #19
          Сообщение от Toivo
          Выод №1: В плоти Мелхиседека не было греха. Следовательно, он был бессмертен. Именно этот факт бессмертия и отсутствие греха в плоти и уподобляет его, как первосвященника, Иисусу Христу, кроме, конечно, того, что создан человеком, а Иисус им стал. В контексте послания Евреям. ....
          Вывод тогда и такой может быть.
          Ветхозаветный образ Бога - это Ангел. Ангел Завета. Которого апостол Павел назвал Христом.
          "Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей."
          1-е посл. Коринфянам 10 гл.

          Мелхиседек - Ангел Завета в человеческом образе.
          Тот же Господь, Кто и Христос.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от rehovot67


          А поскольку Иисус Христос-Бог, то вывод один Мелхиседек-Дух Святой, тоже Бог.
          Бог есть Дух.

          Человек (рожденный от Девы) Иисус Христос - ОБРАЗ Бога и сияние Его славы.
          Мелхиседек (не рожденный, человеческий образ Ангела Господня, служителя перед Отцом)- тоже Образ.

          Христос же рожден прежде всех веков?
          Ну вот тому и некое подтверждение...
          Что Он (Бог, Который есть Дух) был всегда и в таком еще Образе.
          Ангела, Мелхиседека, Иисуса Христа...
          "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

          Комментарий

          • baptist2016
            Ветеран

            • 11 May 2016
            • 33603

            #20
            Сообщение от rehovot67
            И на этом всё их сходство?
            нет. Еще: Мелхиседек - священник. Иисус Христос - Первосвященник. / Книга К Евреям> Глава 6> Стих 20: куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
            "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

            Комментарий

            • rehovot67
              Эдуард

              • 12 September 2009
              • 19255

              #21
              Сообщение от Яна 2013
              Бог есть Дух.
              Пневма хо Теос...

              Аксиома...

              Сообщение от Яна 2013
              Человек (рожденный от Девы) Иисус Христос - ОБРАЗ Бога и сияние Его славы.
              В Евр.1:3 другая идея - апостол начинает с Божественной природы Иисуса Христа...

              Сообщение от Яна 2013
              Мелхиседек (не рожденный, человеческий образ Ангела Господня, служителя перед Отцом)- тоже Образ.
              Он уподобился Сыну Божьему...

              Сообщение от Яна 2013
              Христос же рожден прежде всех веков?
              Нет. Там неточный перевод...

              Сообщение от Яна 2013
              Ну вот тому и некое подтверждение...
              Подтверждать необходимо текстами из Библии...

              Сообщение от Яна 2013
              Что Он (Бог, Который есть Дух) был всегда и в таком еще Образе.
              Ангела, Мелхиседека, Иисуса Христа...
              Что-то вы всё смешали...
              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

              Комментарий

              • rehovot67
                Эдуард

                • 12 September 2009
                • 19255

                #22
                Сообщение от baptist2016
                нет. Еще: Мелхиседек - священник. Иисус Христос - Первосвященник. / Книга К Евреям> Глава 6> Стих 20: куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
                Если апостол Павел так сказал, значит Мелхиседек тоже первосвященник... Помните, что Священник становился Первосвященником после того, как одевался в Первосвященнические одежды?
                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                Комментарий

                • Toivo
                  Ветеран

                  • 14 June 2009
                  • 4994

                  #23
                  Сообщение от Яна 2013
                  Вывод тогда и такой может быть.
                  Ветхозаветный образ Бога - это Ангел. Ангел Завета. Которого апостол Павел назвал Христом.
                  "Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей."
                  1-е посл. Коринфянам 10 гл.

                  Мелхиседек - Ангел Завета в человеческом образе.
                  Тот же Господь, Кто и Христос.
                  Вывод выводу рознь. См Логику.

                  Ваш вывод об Ангеле Завета суть логическая индукция. А по законам логики истинность индукции не зависит от истинности посылок. Поэтому индуктивные выводы нужно проверять, а не надеяться на их автоматическую истинность даже из истинных данных.

                  Ангел завета есть один из ангельских чинов и служений. Пишу на основании пророческого предания.
                  Впрочем, и анализ Писания покажет, что это ангел и никто другой.

                  А Мелхиседек - человек. Ему ведь Писание предписывает мать и отца, он имеет человеческое служение священником, ему Авраам дает десятину. То есть он ест и пьет. Ни ангелам, ни Богу десятины не нужны.

                  В Ветхом Завете не было никакого образа Бога, как Он прямо говорил, что люди не видели никакого образа при горе Завета. В Библии дан литературный антропоморфный образ Бога, но это просто игра слов. На самом деле никто не знает, как Бог может сходить, преклонять ухо, осматривать, инспектировать дела людей и двигать руками. Зато нам понятно в принципе.

                  Определенную мистическую тайну представляет собой Ангел Исхода.

                  20 Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. 21 блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем.

                  То что Ангел может быть пророком для людей - ничего удивительного. Если пророком может быть человек. Кроме того в Новом завете Иисус дает подобную власть апостолам, проводникам уверовавших в Царство Божье. В т.ч. в то, которое "внутрь вас есть". То есть власть развязывать или связывать грехи*.

                  PS: Враги Креста Господня, те, которых бог - чрево, которые думают о земном, не обладают такой властью. Власть их самочинная, ибо они суть проводники в ад. Их власть плотская - ложь, луженая глотка и админресурс. Не бойтесь их. Бога бойтесь, Он имеет ключи рая и ада.

                  * Я не употребляю того, что рекомендовано служебником: веришь ли в то, что мое прощение есть Божье прощение? Как исповедник априори знает простил ли Бог исповедующего? Откуда можно знать как искренность покаяния. так и искренность веры чужой души, особенно если первый раз видишь? Вот когда исповедник видит, что человек обрел благодать, только тогда можно сказать: видишь, Бог простил тебя. А можно и не говорить ничего - ведь человек и сам познал милость. Так учат пророки.

                  Евангелие, как обетование Христа о прощении грехов можно озвучить, особенно неофиту. Чтоб ему было во что веровать. Или напомнить тому, кто знает, но мучается в сомнениях. Не всегда все просто и по плану.

                  И горе тому, кто нераскаянному и неверующему грешнику объявил или внушил прощение грехов. Тот стал соучастником чужих преступлений. И сделал человека дитем геенны, часто много худшим "праведного" исповедника или учителя.
                  Последний раз редактировалось Toivo; 10 January 2019, 12:00 PM.

                  Комментарий

                  • piroma
                    👁️

                    • 13 January 2013
                    • 48023

                    #24
                    дух Святой не священник

                    священник должен иметь тело

                    тело ломимое - представьте тела ваши в жертву Богу святую

                    апостолы были священники евангелия Христова - а Христос первосвященник

                    Христос принес себя Богу непорочным духом Святым

                    священник должен иметь что принести Богу - жертву

                    а дух Святой есть дух священства небесного - ИМ совершается священнодействие небесное

                    потому чтобы стать священником Нового завета надо быть помазанным духом Святым - как и в Цари и в пророки
                    *****

                    Комментарий

                    • baptist2016
                      Ветеран

                      • 11 May 2016
                      • 33603

                      #25
                      Сообщение от rehovot67
                      Если апостол Павел так сказал, значит Мелхиседек тоже первосвященник... Помните, что Священник становился Первосвященником после того, как одевался в Первосвященнические одежды?
                      сколько раз в году?
                      "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

                      Комментарий

                      • rehovot67
                        Эдуард

                        • 12 September 2009
                        • 19255

                        #26
                        Сообщение от baptist2016
                        сколько раз в году?
                        Один раз в году.............
                        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                        Комментарий

                        • Яна 2013
                          Ветеран

                          • 04 May 2016
                          • 6929

                          #27
                          Сообщение от Toivo
                          Вывод выводу рознь. См Логику.

                          Ваш вывод об Ангеле Завета суть логическая индукция. А по законам логики истинность индукции не зависит от истинности посылок. Поэтому индуктивные выводы нужно проверять, а не надеяться на их автоматическую истинность даже из истинных данных.

                          Ангел завета есть один из ангельских чинов и служений. Пишу на основании пророческого предания.
                          Впрочем, и анализ Писания покажет, что это ангел и никто другой.

                          А Мелхиседек - человек. Ему ведь Писание предписывает мать и отца, он имеет человеческое служение священником, ему Авраам дает десятину. То есть он ест и пьет. Ни ангелам, ни Богу десятины не нужны.

                          В Ветхом Завете не было никакого образа Бога, как Он прямо говорил, что люди не видели никакого образа при горе Завета. В Библии дан литературный антропоморфный образ Бога, но это просто игра слов. На самом деле никто не знает, как Бог может сходить, преклонять ухо, осматривать, инспектировать дела людей и двигать руками. Зато нам понятно в принципе.

                          Определенную мистическую тайну представляет собой Ангел Исхода.

                          20 Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. 21 блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем.

                          То что Ангел может быть пророком для людей - ничего удивительного. Если пророком может быть человек. Кроме того в Новом завете Иисус дает подобную власть апостолам, проводникам уверовавших в Царство Божье. В т.ч. в то, которое "внутрь вас есть". То есть власть развязывать или связывать грехи*.

                          PS: Враги Креста Господня, те, которых бог - чрево, которые думают о земном, не обладают такой властью. Власть их самочинная, ибо они суть проводники в ад. Их власть плотская - ложь, луженая глотка и админресурс. Не бойтесь их. Бога бойтесь, Он имеет ключи рая и ада.

                          * Я не употребляю того, что рекомендовано служебником: веришь ли в то, что мое прощение есть Божье прощение? Как исповедник априори знает простил ли Бог исповедующего? Откуда можно знать как искренность покаяния. так и искренность веры чужой души, особенно если первый раз видишь? Вот когда исповедник видит, что человек обрел благодать, только тогда можно сказать: видишь, Бог простил тебя. А можно и не говорить ничего - ведь человек и сам познал милость. Так учат пророки.

                          Евангелие, как обетование Христа о прощении грехов можно озвучить, особенно неофиту. Чтоб ему было во что веровать. Или напомнить тому, кто знает, но мучается в сомнениях. Не всегда все просто и по плану.

                          .
                          Ангел Исхода (Ангел Завета) - единственный Ангел, который имеет имя Божье.
                          Который выступает от имени Бога, лично!
                          Он собой являет Бога. Он - такой же образ как Человек Христос, но последний - выше.
                          Апостол же Павел назвал Его Христом.
                          И в Деяниях, гл. 7, на Синедрионе апостол Стефан говорит важное, о том, что этот Ангел и Христос - одно:

                          30 По исполнении сорока лет явился ему в пустыне горы Синая Ангел Господень в пламени горящего тернового куста.
                          31 Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил рассмотреть, был к нему глас Господень:
                          32 «Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова». Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть.
                          33 И сказал ему Господь: «сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.
                          34 Я вижу притеснение народа Моего в Египте, и слышу стенание его, и нисшёл избавить его: итак, пойди, Я пошлю тебя в Египет».
                          35 Сего Моисея, которого они отвергли, сказав: «кто тебя поставил начальником и судьею?», сего Бог через Ангела, явившегося ему в терновом кусте, послал начальником и избавителем.
                          36 Сей вывел их, сотворив чудеса и знамения в земле Египетской, и в Чермном море, и в пустыне в продолжение сорока лет.
                          37 Это тот Моисей, который сказал сынам Израилевым: «Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте».
                          38 Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам....


                          Деяния апостолов 7 гл.

                          В Ветхом Завете поэтому и сказано про образ Бога. Потому что он - был при горе Завета! Весь народ видел.
                          И поэтому такой запрет, даже в уме этот образ держать.
                          Запрет имел глубокий смысл, исключить ошибку, подмену, поклоняться образу как Богу, которая вела к идолопоклонству, отпадению от Бога.

                          Мелхиседек равен Христу.Подобен Ему.
                          Это не может быть смертный человек. Который выше Авраама.

                          1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
                          2 которому и десятину отделил Авраам от всего, во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
                          3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.

                          Послание к Евреям 7 гл

                          Ангел Завета выступает в действие после Вознесения Христа. А то Кто помогает апостолам, Кто является Павлу и обращает его, называя Себя Иисусом, Кто дает Откровения апостолу Иоанну... Он - в этом мире

                          И горе тому, кто нераскаянному и неверующему грешнику объявил или внушил прощение грехов. Тот стал соучастником чужих преступлений. И сделал человека дитем геенны, часто много худшим "праведного" исповедника или учителя
                          Смерть, Воскресение и Геена исправит падшее человечество. Ибо Господь есть как огонь очищающий...
                          "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                          Комментарий

                          • Toivo
                            Ветеран

                            • 14 June 2009
                            • 4994

                            #28
                            Сообщение от Яна 2013
                            Апостол же Павел назвал Его Христом.
                            Хм. Цитатку не подкинете?

                            Пока ищете, пошлю Вам печеньку на раздумье.

                            Лук.24:39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как
                            видите у Меня.

                            Рим.9:5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62556

                              #29
                              Мелхиседек был обычным смертным человеком, рожденным от отца и матери. Царь и священник Салима, знавший Бога. Но для Израиля этот персонаж был неведомым, так как не из колен сынов Израиля был он, где велась строгая родословная, так что обо всех было известно, кто от каких родителей произошло. Именно в этом, образном смысле, автор послания к Евреям использует такое поэтическое сравнение, дабы описать суть священства Иисуса Христа, на примере Мелхиседека. Т.е., он не говорит, что у Мелхиседека буквально не было ни отца, ни матери, но именно образно указывает, что сыны Израилевы не имеют представления об этом иноплеменнике, ни о его родителях. Не вижу смысла измышлять появление на Земле какого-то буквально не от людей рожденного человека (Мелхиседека), если даже у Христа была Мать, родившая Его...
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • rehovot67
                                Эдуард

                                • 12 September 2009
                                • 19255

                                #30
                                Сообщение от Певчий
                                Мелхиседек был обычным смертным человеком, рожденным от отца и матери.
                                Ваши слова противоречат Божьему Слову, ибо написано:

                                3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
                                (Евр.7:3)


                                Всякое земное родословие отмечено в Библии. Мелхиседека нет в нём. В это время ещё был живым Сим, но он не может соответствовать этому определению о Мелхиседеке...

                                Сообщение от Певчий
                                Царь и священник Салима, знавший Бога. Но для Израиля этот персонаж был неведомым, так как не из колен сынов Израиля был он, где велась строгая родословная, так что обо всех было известно, кто от каких родителей произошло. Именно в этом, образном смысле, автор послания к Евреям использует такое поэтическое сравнение, дабы описать суть священства Иисуса Христа, на примере Мелхиседека. Т.е., он не говорит, что у Мелхиседека буквально не было ни отца, ни матери, но именно образно указывает, что сыны Израилевы не имеют представления об этом иноплеменнике, ни о его родителях.
                                Суть священства Иисуса Христа выражено в том, что Он тоже является Священником и Первосвященником по чину Мелхиседека в Небесном Святилище. Автор послания указывает на Мелхиседека неоднократно и представляя вечность Иисуса Христа представляет безначальность и бесконечность бытия Мелхиседека и Его ходатайственное служение в Небесном Святилище. апостол Павел говорит, что Мелхиседек более велик, чем Авраам, ибо Он благословляет Авраама:

                                4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
                                (Евр.7:4)
                                6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
                                7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
                                8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.
                                (Евр.7:6-8)




                                Сообщение от Певчий
                                Не вижу смысла измышлять появление на Земле какого-то буквально не от людей рожденного человека (Мелхиседека), если даже у Христа была Мать, родившая Его...
                                Иисус Христос был явлен миру через неё. Она была грешным человеком, которая нуждалась в Искупителе, то есть в Иисусе Христе. Иисус Христос был задолго Марии и не имеет начала и конца Своего Бытия. Написано о Нём, что Бог явился во плоти, Слово стало плотью... Да Он стал человеком и принял плоть через женщину по имения Мария, но она не может быть названа во всей полноте Его матерью, ибо Он был есть и грядёт и был раньше её, сказав слова: прежде, чем был Авраам - Я есмь...
                                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                                Комментарий

                                Обработка...