Иудаизация Христианства или подкоп под Голгофу(обезБ-живание СЫНА,возрвращ. ветх.нача

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vladimir
    Апологет

    • 15 February 2001
    • 773

    #1

    Иудаизация Христианства или подкоп под Голгофу(обезБ-живание СЫНА,возрвращ. ветх.нача

    Мир всем друзьям, братиям и сестрам,
    в это теме хотелось бы продолжить поднятые дисскусии на теме межконфессиональность, посвещенные иудейству, характеру ветхозаветной религии, разницы между христианством и иудаизмом, обличениями иудейства "отцами церкви " в древности, причинами определенной неприязни между христианами и иудеями в древности, отмежевание христиан от вветхозаветных и иудейских практик.
    Также , хотелось затронуть животрепещущую тему, явного смещения современного христианства в сторону иудейства. Что это ? признаки последнего времени? А может обольщения ? А некто скажет и благословения поворота к истине?
    Еще в начале нашего века были случаи обращения целых деревень субботников-христиан, в иудейство под влиянием проповедей раввинов. И что же? может скоро множества современных харизматов или иных будут радующимися и скачущими эвионитами , которые принимали Христа как великого человека - учителя праведности...... и все! искупление , новый завет, кровь, новое обрезание, и возрождение, будут заменены и останются старые прообразы.
    Возможно больше и больше будут скачущих христиан, хлопающих, и радующихся как жирные тельцы, которые уже пребывают в земле где течет молоко и мед, и забудут слова Ап. Павла:
    Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа. 6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, (2-е Коринфянам 5:4-6 )
    Нет они как те иудеи будут стремится к благополучию здесь на земле, здесь и только здесь важны будут для них благословения.

    [ 27 Сентября 2001: Сообщение изменил vladimir ]
    Благодать и Истина да прибудут с вами,
    Владимир

    глазная мазь
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15182

    #2
    Друзья, я вижу другую опасность. В свое время христианство оторвалось от библейской основы, забыло язык, на котором говорили пророки и апостолы, забыло и их образ мыслей, и пошло по пути греческой философии, суемудрого знания и пустого обольщения по преданию человеческому, тем самым лишив себя даже вероятности верного понимания Библии, подрубив сук, на котором сидело. Сегодня многие начинают осознавать, как много они потеряли, и пытаются наверстать это. Так нет, возникает реакция, не желающая следовать учению Библии в библейском контексте, желающая перенести его на все ту же гностическую, философскую, греческую и римскую почву. Эдак мы скоро будем наблюдать массовый переход баптистов в стоики и неоплатоники, а то и в киники.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • vladimir
      Апологет

      • 15 February 2001
      • 773

      #3
      Если бы так! дорогие друзья, как говорит Дмитрий, если бы так было , то это было бы очень хорошо. Но к сожалению наблюдаем мы иное, а именно подменну Евангелия искупления , евангелие Христового, на некий сурогат из ньюевангеликализма(модернового течения в евангелиском движении) иудаизма и либерализма.
      Да согласен с Дмитрием, что в определенный момент времени Господь допустил (не знаю за чем) вливание и переосмысление Апостольского предание и учения через линзы платонической и неоплатонической философии. Хотя это влияние греческой филосовской мысли испытали на себе не только христиане, но и прочие религиозные группы. Еще Филон, один из толкователей писания , до рождества Христового, имел сильное на себе влияние греческой мысли. А такие группы как Ессеи имели очень много общего с аскетизмом платоников.
      Однако в свое время, из истории мы видим , как поднимались евангельские христиане свободные от греческой мысли , которые реформировали Апостольское предание, и привели в соответсвие церковную практику с учением Апостолов.
      Дмитрий как и прочие не долюбливает баптистов, но благодатью есм то что есм, и с 1600 года как минимум строгое учение баптистов, в бодрствующих общинах неуклонно учится и практикуется. Никаких особых движений всорону философии не происходит , в чем некоректно пытается упрекнуть Дмитрий, а наоборот, с возможно резкой упертостью сохраняются именно те принципы которые были утверждены столетиями назад.
      А вот современное модерновое христиаство, с его межконфесиональностью, и размытостью учения,с его невозможность утвердить что либо точно, да еще и рассудить где есть неправда, с его харизматическими взлетами и греховным либерализмическими падениями,,,, тем иотличается что качается от одного учения к другому и незнает куда пристать. Вот и до иудаизма добрались. И как же без него , ведь без это мертвящей формы, навсегда оставленной , мысли и миропонимания не может быть религии Антихриста. Он тоже будет иудеем, и думаю что найдет широкое понимание как в иудействе, так и
      у иудофилийствующем христианстве.
      А все будет идти больше к соединение, к синтезу чего то общего, чего то смешеного, и тому чуть- чуть , и тому чуть-чуть, чтобы не обидно было. А таких максималистов как Павел которые говорили:
      ... хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию: пойди к народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат. (Деяния 28:25-28)
      Или в другом месте
      Тит.1:14 Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

      будут гнать и побивать .
      Благодать и Истина да прибудут с вами,
      Владимир

      глазная мазь

      Комментарий

      • Дмитрий Резник
        Ветеран

        • 14 February 2001
        • 15182

        #4
        Но к сожалению наблюдаем мы иное, а именно подменну Евангелия искупления , евангелие Христового, на некий сурогат из ньюевангеликализма(модернового течения в евангелиском движении) иудаизма и либерализма.
        Я не знаю, что Вы называете Евангелием Христовым. Нехлопание в ладоши? Замену еврейских форм прославления на греческие? На русские? На баптистские? В любом случае, Евангелие, известное из Библии, не имеет ничего общего с Вашим пониманием.
        Однако в свое время, из истории мы видим , как поднимались евангельские христиане свободные от греческой мысли , которые реформировали Апостольское предание, и привели в соответсвие церковную практику с учением Апостолов.
        Увы! Если бы это так было. Отцы, на которых Вы уповаете, сами были греческими философами, и, как бы Вам ни хотелось вернуться к апостолам, на вашем пути стоят они, заворачивая Вас к философии и гностицизму.
        Дмитрий как и прочие не долюбливает баптистов
        Неправда!!! Я недолюбливаю сектантство, высокомерие отдельных групп. Я уверен, что сегодня большинство баптистов - не такие, как Вы, и понимают, в чем должно быть единство, а в чем может быть и свобода.
        Никаких особых движений всорону философии не происходит , в чем некоректно пытается упрекнуть Дмитрий, а наоборот, с возможно резкой упертостью сохраняются именно те принципы которые были утверждены столетиями назад.
        Когда Вы выступаете против возвращения христианства к еврейским корням (а это и есть возвращение к апостольскому преданию), Вы тем самым избираете альтернативу - греческую философию.
        А вот современное модерновое христиаство, с его межконфесиональностью, и размытостью учения,с его невозможность утвердить что либо точно, да еще и рассудить где есть неправда, с его харизматическими взлетами и греховным либерализмическими падениями,,,, тем иотличается что качается от одного учения к другому и незнает куда пристать.
        Ну хорошо, давайте согласимся с Вами и придем к одному учению и практике. Только чур, это будет не баптизм, а харизматия. Согласны? Чтобы не было размытости. Будет одно монолитное христианство харизматического толка, твердое в своих убеждениях. Идет? Или Вы хотите сделать всех баптистами? А с какой стати? Стопроцентная истинность баптизма отнюдь не очевидна для всех.
        Вот и до иудаизма добрались. И как же без него , ведь без это мертвящей формы, навсегда оставленной , мысли и миропонимания не может быть религии Антихриста. Он тоже будет иудеем, и думаю что найдет широкое понимание как в иудействе, так и
        у иудофилийствующем христианстве.

        Хорошо о вас антисемитах сказал Иисус: "Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от иудеев". Да как Вы вообще можете рассуждать об этом, ведь Вы ничего, кроме мертвящей формы в иудаизме не знаете, да и ее не знаете. "Я Пастернака не читал, но осуждаю". Я уже не говорю, что никто не призывает превратить христианство в ортодоксальный иудаизм наших дней. Но антисемиты всегда всего боятся.
        А все будет идти больше к соединение, к синтезу чего то общего, чего то смешеного, и тому чуть- чуть , и тому чуть-чуть, чтобы не обидно было.
        А чего же Лютер полез ссориться с католической церковью. Такое было несмешение, такое единство. Так на тебе! Вот и возникло нечто смешанное. Вот так все сектанты: когда сами откалываются от чего-то, то призывают к терпимости, любви, а как чуть-чуть освоются, то начинают гнать кого-нибудь другого.
        И не сравнивайте себя с Павлом, которого гнали и побивали за истину. Это тот Павел, который "ничем не согрешил против закона и обычаев". А побивали вот такие же, которые не хотели рядом никого, кто отличается от них хоть в чем-то.

        [ 30 Августа 2001: Сообщение изменил Дмитрий Резник ]
        С уважением,
        Дмитрий

        Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

        Комментарий

        • Misha
          участник

          • 23 April 2001
          • 767

          #5
          Ответ участнику vladimir:

          Дмитрий как и прочие не долюбливает баптистов, но благодатью есм то что есм, и с 1600 года как минимум строгое учение баптистов, в бодрствующих общинах неуклонно учится и практикуется. Никаких особых движений всорону философии не происходит , в чем некоректно пытается упрекнуть Дмитрий, а наоборот, с возможно резкой упертостью сохраняются именно те принципы которые были утверждены столетиями назад.
          Всетаки в православии нет отхода от писания как Вы Владимир уверены. А то что Вы пишите про баптистов... Это тоже не верно. Ведь приняли все мы ту картину мира которая сменила средневековую в эпоху возрождения. И баптисты в ее рамках и строят свои теории. А во времена Апостолов люди так даже и помыслить не могли. Если так рассуждать как Вы предлагаете, то мы навсегда потеряли возможность быть Апостольской Церковью. Но Вы не правы. И Иудеи и греки и китайцы и русские и американцы всех времен, филосифий и народов могут быть христианами. Могут в рамках своих культур, философий, мировоззрений общаться с Богом- познать Его - путь, истину и жизнь.

          С уважением
          Миша.
          Простите за превратное понимание

          Комментарий

          • vladimir
            Апологет

            • 15 February 2001
            • 773

            #6
            [quote] ответ Дмитрию
            Хотелось бы вас увидеть во времена отцов когда бы вас иудеи с десяток раз избили, оболгали, да еще над Спасителем словесно надругались, ОООООО как бы вы потом об иудаизме заговорили.
            -----
            И мне хотелось бы вас увидеть во времена отцов, которые называли последними словами не конкретных нехороших людей, а весь народ, из которого были и Спаситель, и апостолы, тем самым оскорбляя их, народ, о котором Б-г сказал, что это зеница ока Его, и что проклинающий его проклят - бедные отцы!
            -----------
            В этом дорогой друг ваша ошибка, что вы пользуясь справочной, если не ошибусь скажу - иудейской литературой, которая повествует о всех так сказать антисемитских высказываниях отцов церкви.
            Немного расскажу мою историю. Я очень проникательно всегда относился и отношусь к евреям, раньше без слез часто не мог размышлять о народе потерявшем и неузнавшим спасителя.
            Однакож религии иудейской я не касался и не знал. Так же плохо знал и историю, и не мог размышлять и делать какие либо выводы, так как не знал корней.
            Очень меня один раз ошеломили цитата из Иоанна Златоуста - из его творения - против иудеев.
            Я не мог понять откуда такая ненависть?????
            Много позже , когда начал заниматься патрологией и изучением истории церкви, я был просто поражен жестокими , а подчас изуверскими гонениями на христиан со стороны Иудеев. Они просто горели тем огнем которым горел Ап. Павел до своего обращения, и ненависть к христианам просто не имела границ.
            Я этоо раньше не знал, я начал все более и более анлизировать доступные источники , перед моим взором стали проплывать ужасные картины мучений христиан которые были разжигаемы и подстрекаемы неутомимыми Иудеями.Територия гонений давно уже перевалила саму територию израиля и долго еще полыхала по всей римской империи. Читая высказывания ранних учителей и отцов я видел в их словах антагонизм , НО К КОМУ????? народу???, НЕТ! но к религии иудейства , не самому народу - евреям, а именно иудейству, которое так яростно уничтожало их - молодые еще церкви христиан. Оно было для них сотредоточением гонений и ложных обвинений, и разве их вина что они обличали и гневно - но словесно обрушивались с обличениями на иудеев.
            Они не поднимали рук, а как овцы шли на закланиние, и разве не имели права лишь писать и говорить обличая их противников.
            Я вам настоятельно советую, прочитать послания Игнатия ученика Иоанна, Послание Варнавы - считающееся самым ранним христианским постапостольским посланием , а также Иустина - разговор с Трифоном Иудеем, вы там увидите антогонизм , но не увидите антисемизма.
            Прошу вас почитаяте источники , но не просто справочную литературу. К более поздним источникам нет смысла обращаться, ибо нам актуальнее чем раньше тем лучше.

            с уважением,
            Владимир
            Благодать и Истина да прибудут с вами,
            Владимир

            глазная мазь

            Комментарий

            • vladimir
              Апологет

              • 15 February 2001
              • 773

              #7
              Ответ участнику Misha:

              Все таки в православии нет отхода от писания как Вы Владимир уверены.
              а я и слова не сказал о православии. Можно для этого отдельную тему поднять.
              И Иудеи и греки и китайцы и русские и американцы всех времен, филосифий и народов могут быть христианами. Могут в рамках своих культур, философий, мировоззрений общаться с Богом- познать Его - путь, истину и жизнь.
              Вот когда они познают Его путь, то и их культура и философия изменится, ибо культура формируется по воздейсвтием религии, а не наоборот. А если вы хотите познать Бога и не изменить безбожную культуру, то это бесполезно.
              Благодать и Истина да прибудут с вами,
              Владимир

              глазная мазь

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15182

                #8
                Привет, Владимир!
                В этом дорогой друг ваша ошибка, что вы пользуясь справочной, если не ошибусь скажу - иудейской литературой, которая повествует о всех так сказать антисемитских высказываниях отцов церкви.
                Да нет же. Я пользуюсь тем, что писали сами отцы. Например, Феодорит приводит текст письма Константина к епископам, отсутствовавшим на Никейском соборе, о происходившем там, и о мерах, принятых с целью не иметь ничего общего с евреями. Или там проповеди Златоуста "Против Иудеев".
                а подчас изуверскими гонениями на христиан со стороны Иудеев. Они просто горели тем огнем которым горел Ап. Павел до своего обращения, и ненависть к христианам просто не имела границ.
                Вот в этом Вы не правы, потому что Вы рассматриваете гонителей как иудеев, а не просто как слепых, неверующих людей, каких множество в любом народе. В этом были неправы и отцы.
                Я этоо раньше не знал, я начал все более и более анлизировать доступные источники , перед моим взором стали проплывать ужасные картины мучений христиан которые были разжигаемы и подстрекаемы неутомимыми Иудеями.
                А почему Вы не пишете теперь такие же кошмары о русских, которые по наущению попов терзали баптистов? Почему Вы на этом основании не отвергаете русского традиционного способа молиться на коленях?
                Читая высказывания ранних учителей и отцов я видел в их словах антагонизм , НО К КОМУ????? народу???, НЕТ! но к религии иудейства , не самому народу - евреям, а именно иудейству, которое так яростно уничтожало их - молодые еще церкви христиан. Оно было для них сотредоточением гонений и ложных обвинений, и разве их вина что они обличали и гневно - но словесно обрушивались с обличениями на иудеев.
                А, значит, Вы против религии, а не против народа. Хорошо. Значит, когда Вы говорите "иудей", Вы имеете в виду представителя ортодоксального иудаизма, не принимающего Иисуса. Хорошо. А что должен чувствовать я, называющийся иудеем, как и Иисус назывался, и апостолы? Или мне стать русским?
                Это раз. А во-вторых, если религия плохая, то откуда такая ненависть ко всему, что связано с народом, и не выдумано раввинами, а дано свыше или существовало до раввинов, как, например, праздники, или те же танцы? Нет, тут ненависть ко всему еврейскому.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Oleg Z
                  Участник

                  • 20 August 2001
                  • 288

                  #9
                  Мир вам Дмитрий!
                  Я, все же, понял, что разговор на этой теме должен идти не о том, что иудеи (евреи) принимают христианство (слава Богу!), а о влиянии иудаизма (как религии) на современное христианство. Это модно, но многие не видят опасности в том, что вкупе с принимаемыми этническими особенностями еврейского народа принимаются незаметно и постулаты иудаизма. И вот, говоря модное "шалом", христианин не осознает, что он желает братьям не тот мир, который желали Иисус и апостолы ("ирине"). Т.е. вместо новозаветного "мира духовного", человек принимает "мир, как благоденствие земное". То же и с танцами. Подчас, христианин не понимает, какого человека он кормит - душевного, или духовного. Чувствую "внутри хорошо и радостно" - обязательно наполнился духом. И прч.
                  Нужно четко понимать, что христианство - не младший брат иудаизма. Даже в других религиях Иисус принимается как великий учитель нравственности и пророк. Иудаизм центр нашей веры - Иисуса Христа однозначно рассматривает как мамзера, обманщика, лжемессию. Отвергаются все ветхозаветные пророчества о Нём. И вдруг, читаю новости - такой то библейский пятидесятнический коледж приглашает преподавать Ветхий Завет раввинов. Он, де, и у нас и у них общий, но у них - многовековая традиция истолкования.
                  Католики перевели иудаизм из комитета по другим религиям в комитет по другим христианским исповеданиям.
                  Опасность есть и её нельзя недооценивать.
                  Что касается отцов Церкви, то, по крайней мере, до третьего века я не встречал антисемитских высказываний. Противостояли иудеям в таком же смысле, в каком их понимал Иоанн и другие апостолы.
                  По моему мнению, нам как христианам вообще не стоит ударятся в патриотизм. Мы члены небесного Царства, дети Авраама по обетованию и истинный Израиль, включающий в себя как евреев, так и не евреев.

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15182

                    #10
                    Привет, Олег!
                    И вот, говоря модное "шалом", христианин не осознает, что он желает братьям не тот мир, который желали Иисус и апостолы ("ирине").
                    Неужели Вы думаете, что Иисус говорил на греческом? Конечно, Он говорил на иврите или на арамейском, и здоровался именно "шалом". Более того, у греков не было такого приветствия "эйрене", а было "хайрейн" - "радоваться". Там, где Павел в своих грекоязычных посланиях использует "эйрене", он просто переводит еврейское "шалом".
                    Т.е. вместо новозаветного "мира духовного", человек принимает "мир, как благоденствие земное".
                    Значит, Иисус был слишком приземленным, когда Он после воскресения приветствовал учеников словами "Шалом алейхем".
                    То же и с танцами. Подчас, христианин не понимает, какого человека он кормит - душевного, или духовного. Чувствую "внутри хорошо и радостно" - обязательно наполнился духом.
                    Необязательно. Но это не значит, что танцы мешают наполняться духом. Как и песни.
                    Нужно четко понимать, что христианство - не младший брат иудаизма.
                    Нужно разделять, какого иудаизма и какое христианство. Если бы было христианство в чистом виде, то оно бы не отличалось от иудаизма в чистом виде, потому что вера в Мессию - это доктрина иудаизма.
                    Даже в других религиях Иисус принимается как великий учитель нравственности и пророк. Иудаизм центр нашей веры - Иисуса Христа однозначно рассматривает как мамзера, обманщика, лжемессию.
                    Да, ортодоксальный иудаизм в этом отношении враждебен христианству и Иисусу. Но никто и не призывает принимать ортодоксальный иудаизм. Но нельзя забывать, что иудаизм существовал задолго до христианства, и он не начинался как антихристианская религия. Потому иудаизм сохранил много того, чего придерживались Иисус и апостолы, и что может обогатить и христиан. Во всяком случае, без знания многого из сохраненного иудаизмом не будет понимания слов Иисуса и апостолов, так как они говорили в понятиях иудаизма первого века.
                    Мы члены небесного Царства, дети Авраама по обетованию и истинный Израиль, включающий в себя как евреев, так и не евреев.
                    Все это хорошо, кроме причисления себя к "истинному Израилю". Израиль есть один, и "не отверг Б-г народа Своего, который Он предузнал".
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    [ 30 Августа 2001: Сообщение изменил Дмитрий Резник ]
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Misha
                      участник

                      • 23 April 2001
                      • 767

                      #11
                      Ответ участнику vladimir:

                      Вот когда они познают Его путь, то и их культура и философия изменится, ибо культура формируется по воздейсвтием религии, а не наоборот. А если вы хотите познать Бога и не изменить безбожную культуру, то это бесполезно.
                      Согласен.

                      С уважением
                      Миша.
                      Простите за превратное понимание

                      Комментарий

                      • Ex nihilo
                        R.I.P.

                        • 09 January 2001
                        • 8810

                        #12
                        Я напомню воинствующим кустарям-баптистам,что первое поколение Церкви исповедовало именно мессианский иудаизм.Спорить кто-то будет?Если будет - так зря,достаточно почитать внимательно Деяния.Духовный апостол Павел не перестал исповедовать мессианский иудаизм,став апостолом номер один.Да,Павел не учил верующих из язычников еврейскому образу жизни.
                        Но верующим евреям он не запрещал жить тем образом жизни,каким жили отцы.

                        И я вообще считаю,что так называемые Отцы Церкви нанесли самой Церкви больше вреда,чем пользы.Внесли,понимаешь философскую муть,в здоровое Тело.Пока основу христианства составлял иудаизм - было все ясно и просто:никаких тебе Троиц,никаких икон,никакой мутной мистики.
                        Но как только за дело взялись Отцы,дело стало запутанным и неясным.
                        И еще напомню кустарям-баптистам,что в тысячелетнем Царстве все население планеты будет иповедовать именно мессианский иудаизм.
                        Читайте,блин,пророков:Исайю,Иеремию,Иезекииля - там для "духовных" христиан масса полезной информации.Кстати,шаббат тоже все будут соблюдать,и не евреи тоже.И новомесячие.И много чего "не духовного".
                        Alex.

                        Комментарий

                        • EXB
                          Участник

                          • 27 December 2000
                          • 262

                          #13
                          Ребята.
                          Не пойму чего тут спорить?
                          Церковь Христова она какая? - Интернациональная.
                          Национализм - в данное время хорошее дело? - Нет, плохое.
                          Имеют евери какие-то преимущества сейчас перед неевреями в плане спасения во Христе? - Нет, не имеют.
                          Имеют ли неевреи преимущества в правах перед евреями-христианами? - Нет.
                          О чем спорить?
                          Не пойму и какое-то предъявление претензий к отцам Церкви. Во-первых, не понятно о ком речь идет, отцы тоже были разные. Во-вторых, ранние христиане действительно были гонимы благодаря иудеям. В-третьих, вся критика и праведный гнев ранних отцов был против иудеаистов (вероисповедания), а не против евреев-национальности. То, что еврейство и иудаизм тогда было часто вместе еще не делает недопустимым эту критику, потому что иудаисты, отвергшие Христа по сути остались без Бога, стали служить сатане (сборище сатанинское), а потому они наши естественные противники, как и любые другие религии.
                          Так и сегодня. Христиане не против евреев как национальности, но против иудеев как религии. И одно с другим путать не надо. Мы же, например, против индуизма, но не против индусов как таковых.
                          Евреи сейчас не Божий народ, они LO-AMMI, а народ Божий - это Церковь Христова из иудеев и язычников. Но, понятно, когда Церковь будет восхищена на Небеса, евреи примут Иисуса за своего Мессию, и тогда снова станут Божьим народом и наследуют землю в 1000-летнем Царстве на земле.
                          Абсолютно не понимаю национализм Дмитрия Резника... Он и христианином хочет быть и иудаизм чтить... Смесь какая-то, как у галатов. Не пойму и других защитников иудаизма как такового. Что-то вы запутались, перемешали Ветхий завет с Новым, евреев с христианами, оттого у вас такая каша в голове и жизни.
                          Vladimir! Молодец! Полностью с тобой согласен, только не обижайся на них, объясняй им истину спокойно. С Богом!
                          Русский Баптистъ
                          http://rusbaptist.stunda.org

                          Комментарий

                          • Дмитрий Резник
                            Ветеран

                            • 14 February 2001
                            • 15182

                            #14
                            Привет, Игорь из ЕХБ!
                            Во-вторых, ранние христиане действительно были гонимы благодаря иудеям.
                            Ранние христиане сами были иудеями. Это все равно, что сейчас клеймить русских за третирование Достоевского: Русские замучили нашего Достоевского!!!
                            В-третьих, вся критика и праведный гнев ранних отцов был против иудеаистов (вероисповедания), а не против евреев-национальности.
                            А кто это знает? Если я сегодня начну кричать: "немцы - гады", имея в виду фашистов, то не обидно ли будет немцу-нефашисту?
                            Так и сегодня. Христиане не против евреев как национальности, но против иудеев как религии. И одно с другим путать не надо. Мы же, например, против индуизма, но не против индусов как таковых.
                            Так почему же я тут все время слышу крик против танцев и хлопков, которые отнюдь не являются проявлением ортодоксального иудаизма с его антихристианством?
                            Абсолютно не понимаю национализм Дмитрия Резника... Он и христианином хочет быть и иудаизм чтить... Смесь какая-то, как у галатов.
                            Да нет, галаты хотели спастись законом, а я нет. Это смесь как у Павла, который "ничего не сделал против закона и обычаев".
                            Что-то вы запутались, перемешали Ветхий завет с Новым, евреев с христианами, оттого у вас такая каша в голове и жизни.
                            Это Вы запутались, и разделили Писание на две части, забыв, что все Писание б-годухновенно и полезно. Оттого у Вас философская каша в голове.
                            С уважением,
                            Дмитрий
                            С уважением,
                            Дмитрий

                            Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                            Комментарий

                            • Oleg Z
                              Участник

                              • 20 August 2001
                              • 288

                              #15
                              Ответ участнику Дмитрий Резник:
                              Мир вам, Дмитрий!
                              у греков не было такого приветствия "эйрене", а было "хайрейн" - "радоваться". Там, где Павел в своих грекоязычных посланиях использует "эйрене", он просто переводит еврейское "шалом".
                              Так кто же все таки был прав, Иисус и 12, которые, по вашим словам, желали друг другу земного благополучия, или Павел, неправильно переведя на греческий, будучи движим Духом Святым, только как мир духовный, внутренний?
                              это не значит, что танцы мешают наполняться духом. Как и песни.
                              Если даже представить и принять, что не мешают, то закономерный вопрос - помогают ли? Если да, приведите причину почему. Если да, если это важно для наполнения Духом, то почему нигде в Новом Завете даже вскользь об этом не упоминается (я говорю о танцах).
                              Если бы было христианство в чистом виде, то оно бы не отличалось от иудаизма в чистом виде, потому что вера в Мессию - это доктрина иудаизма.
                              Покажите мне доктрины "чистого иудаизма" и его представителей. Если Мессия являлся центром всей ветхозаветной религии, то в иудаизме сформировали свой образ мессии, наполнив его земным, чисто языческим, политическим пониманием. Христианство сразу отделилось от иудаизма как религия духовная. Религия Царствия Божьего внутри людей, с отличными, превосходными ветхозаветных заповедями. Иудеи, на практике увидев сущность христианства, когда они отказались учавствовать в патриотической освободительной войне, стали произносить публичные анафемы в адрес новой "ереси" в синагогах. А апостолы пишут нам, что мы имеем "эпигносис", истинное знание, в противовес мнимому знанию в иудействе. Ушли от вещественных начал и опять к ним возвращаетесь - пишет Павел в послании. Увлечение красивыми внешними формами и обычаями может привести к зависимости от этих обычаев. Почему Павел дает новое установление молится мужам с непокрытой головой, в отличие от иудеев? Почему отменяет буквальное понимание чистой и нечистой пищи? Почему субботе придается новый смысл? Почему все верующие, которые были утверждены в иудаизме и не могли отказаться сразу от "вещественных начал" рассматривались им как немощные в вере. А кто пытался еще и проповедовать эту немощь, осуждались Павлом беспрекословно.

                              иудаизм существовал задолго до христианства, и он не начинался как антихристианская религия. Потому иудаизм сохранил много того, чего придерживались Иисус и апостолы, и что может обогатить и христиан. Во всяком случае, без знания многого из сохраненного иудаизмом не будет понимания слов Иисуса и апостолов, так как они говорили в понятиях иудаизма первого века.
                              Да иудаизм существовал до христианства, но когда оно появилось, сразу же занял резко противоположную позицию. Что из иудаизма может обогатить Христиан ума не преложу. Как ничего не имеющий может обогатить не нуждающегося. А то, что знать историю и культуру народа, где зародилось христианство, полезно - кто ж будет спорить.
                              Будем же помнить о своем избрании не по плоти, по Благодати.

                              Комментарий

                              Обработка...