«День Пасхи, Праздник Воскресения нашего Господа это величайший праздник Христианской Церкви», сказала в своей книге «Пасха и пасхальные обычаи» Кристина Хоул. С ней соглашаются и другие авторы. Роберт Дж. Майерз отмечает в книге «Празднования» («Celebrations»): «Никакой другой священный день или праздник Христианского года не может сравниться по важности с Пасхальным воскресеньем». Но это порождает некоторые вопросы. Если празднование христианской Пасхи настолько важно, то почему в Библии не дается четкого повеления делать это? Есть ли какое-нибудь сообщение о том, что первые ученики Иисуса отмечали Пасхальное воскресенье?
В Библии нигде ни говориться о том, что ранние христиане в память воскресения Христа соблюдали еженедельный воскресный день или ежегодную пасху. Вечером накануне Своей смерти Христос заповедал совершенно иное празднование. Он подал Своим ученикам простую еду из вина и хлеба и велел им: «Cue творите в Мое воспоминание» (Луки 22:19).
Следовательно, Иисус желал, чтобы в будущем вспоминали не Его воскресение, а Его смерть. И как часто? Иисус подал это блюдо вечером в день иудейской пасхальной вечери ежегодного празднования освобождения Израиля из Египта (Матфея 26:19, 20, 2628). Очевидно, Иисус намеревался заменить иудейскую пасху ежегодным празднованием Вечери воспоминания.
Иисус Христос, как и апостол Павел предсказали, что в христианство проникнут ложные учения (Матфея 13:24, 25, 3640; 2 Тимофею 4:3). После смерти апостолов Иисуса укоренилось представление, что в сезон иудейской пасхи было бы уместно соблюдать пост (известный теперь как великий пост), а после этого праздник. Тем или иным образом начали думать, что это является возможностью отмечать воскресение Христа.
В книге «Праздники средневековья» («Medieval Holidays and Festivals») говорится, что на многих языках «этот праздник назван в честь Эостры, языческой богини утренней зари и весны». Что это была за богиня? Ответ мы найдем в книге «Американские праздники» («The American Book of Days»): «Согласно легенде, именно Эостра открыла ворота Валгаллы, чтобы впустить туда Бальдра, который назывался Белым Богом за свою чистоту и Богом Солнца за то, что его лоб излучал свет для человечества». В книге добавляется: «Нет никаких сомнений в том, что на заре своей истории церковь заимствовала древние языческие обычаи и придавала им христианское значение. Так как праздник Эостры отмечался в честь весеннего возрождения жизни, было легко превратить его в празднование воскресения из мертвых Иисуса, благую весть которого они проповедовали».
Подобное заимствование объясняет, откуда в некоторых странах появились такие пасхальные атрибуты, как пасхальные яйца, пасхальный кролик и горячие булочки, украшенные крестом из глазури. В отношении обычая печь булочки «с блестящей подрумяненной корочкой, украшенные... крестом» в книге «Пасха и пасхальные обычаи» («Easter and Its Customs») говорится: «Крест был языческим символом задолго до того, как он приобрел вечное значение, связанное с событиями Великой пятницы, и еще в дохристианские времена крестом иногда украшали хлеб и пироги».
Нигде в Священном Писании мы не найдем упоминания ни об этих обычаях, ни о том, что их соблюдали первые ученики Иисуса. Апостол Петр призывает нас возлюбить чистое словесное молоко, дабы от него возрасти нам во спасение (1 Петра 2:2).
Одобряет ли Бог празднование современными христианами этого, смешанного с язычеством праздника?
В Библии нигде ни говориться о том, что ранние христиане в память воскресения Христа соблюдали еженедельный воскресный день или ежегодную пасху. Вечером накануне Своей смерти Христос заповедал совершенно иное празднование. Он подал Своим ученикам простую еду из вина и хлеба и велел им: «Cue творите в Мое воспоминание» (Луки 22:19).
Следовательно, Иисус желал, чтобы в будущем вспоминали не Его воскресение, а Его смерть. И как часто? Иисус подал это блюдо вечером в день иудейской пасхальной вечери ежегодного празднования освобождения Израиля из Египта (Матфея 26:19, 20, 2628). Очевидно, Иисус намеревался заменить иудейскую пасху ежегодным празднованием Вечери воспоминания.
Иисус Христос, как и апостол Павел предсказали, что в христианство проникнут ложные учения (Матфея 13:24, 25, 3640; 2 Тимофею 4:3). После смерти апостолов Иисуса укоренилось представление, что в сезон иудейской пасхи было бы уместно соблюдать пост (известный теперь как великий пост), а после этого праздник. Тем или иным образом начали думать, что это является возможностью отмечать воскресение Христа.
В книге «Праздники средневековья» («Medieval Holidays and Festivals») говорится, что на многих языках «этот праздник назван в честь Эостры, языческой богини утренней зари и весны». Что это была за богиня? Ответ мы найдем в книге «Американские праздники» («The American Book of Days»): «Согласно легенде, именно Эостра открыла ворота Валгаллы, чтобы впустить туда Бальдра, который назывался Белым Богом за свою чистоту и Богом Солнца за то, что его лоб излучал свет для человечества». В книге добавляется: «Нет никаких сомнений в том, что на заре своей истории церковь заимствовала древние языческие обычаи и придавала им христианское значение. Так как праздник Эостры отмечался в честь весеннего возрождения жизни, было легко превратить его в празднование воскресения из мертвых Иисуса, благую весть которого они проповедовали».
Подобное заимствование объясняет, откуда в некоторых странах появились такие пасхальные атрибуты, как пасхальные яйца, пасхальный кролик и горячие булочки, украшенные крестом из глазури. В отношении обычая печь булочки «с блестящей подрумяненной корочкой, украшенные... крестом» в книге «Пасха и пасхальные обычаи» («Easter and Its Customs») говорится: «Крест был языческим символом задолго до того, как он приобрел вечное значение, связанное с событиями Великой пятницы, и еще в дохристианские времена крестом иногда украшали хлеб и пироги».
Нигде в Священном Писании мы не найдем упоминания ни об этих обычаях, ни о том, что их соблюдали первые ученики Иисуса. Апостол Петр призывает нас возлюбить чистое словесное молоко, дабы от него возрасти нам во спасение (1 Петра 2:2).
Одобряет ли Бог празднование современными христианами этого, смешанного с язычеством праздника?
Комментарий