Можно задать вполне резонный вопрос: почему в Христианском
мире распространилось учение о сошествии Христа во ад? Первая и
вторая причины кроются в первом послании Апостола Петра, вот эти
причины: потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды
пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён
по плоти, но ожив духом, Которым Он и находящимся в темнице духам,
сошед проповедал, некогда ожидавшему их Божию долготерпению,
во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором не многие, то есть,
восемь душь, спаслись от воды. 1-е Петра глава 3;18 (Из этих слов
делается вывод что Христос будучи во аде
проповедовал там спасение Своё, чтобы по мнению Православных и
Католиков: вывести из заключения души праведников, а нечестивым
объявить что они останутся до суда Божия. А по мнению Протестантов
Господь, спустившись во ад, просто объявил праведникам спасение
Своё, что мол: ждите вы скоро будете спасены, а нечестивцам объявил
что они останутся до суда Божия; и тем самым по мнению
Протестантов никто не воскрес по сей день, кроме Христа.
Теперь вернёмся к тексту Апостола Петра, о чём он говорит в этом
послании? Он применяет образ сошествия Господня и проповедь Его,
Ною и домашним его, к новозаветным временам; ибо как Ной строил
ковчег по благовестию Божию и все смеялись над ним, и не думали
они чтобы спастись в нём от будущего гнева, так и новозаветные
домостроители строили Храм по благовестию Христову, и призывали
народ свой, чтобы спасти его от будущего гнева.)
Это первое; теперь второе: ибо для того и мёртвым было
благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию,
жили по Богу духом. 1-е Петра глава 4;6
Здесь же Апостол Пётр называя мёртвыми язычников поясняет
собратьям своим, что они страдая плотью за Слово Божие, будут жить
в Духе Христовом; и тут же добавляет: впрочем близок всему конец.
Есть ещё одно более глубокое утверждение что Господь не восходил
к Отцу Своему после распятия, вот оно: Иисус говорит ей: не
прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Своему; а иди к
братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к
Богу Моему и Богу вашему. От Иоанна глава 20;17
Итак, из этих слов Спасителя делается вывод что Он был во аде,
и Он Сам сказал что ещё не восшёл к Отцу Своему. На эти вопросы
даёт ответ Апостол Павел: так и при воскресении мёртвых: сеется в
тлении, восстаёт в нетлении; сеется в уничижении, восстаёт в славе;
сеется в немощи, восстаёт в силе; сеется тело душевное, востаёт тело
духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано:
первый человек Адам стал душёю живущею; а последний Адам есть
Дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с
неба. 1-е Коринфянам глава 15;42-43-44-45-46-47
Прошу обратить ваше внимание что Апостол Павел разьяснял своим
собратьям каким будет тело при воскресении. Апостол прямо сказал:
второй человек - Господь с неба; он не сказал: Господь из ада.
А то что Господь сказал Марии: не прикасайся ибо Я ещё не восшёл
к Отцу Своему; это значит что Он ещё не восшёл в Духовном Теле
Своём к Отцу Своему, но в Духе Своём, Он вошёл во Святая Святых, на
Небесах, после распятия. Так для чего Господь вошёл во Святая
Святых на Небесах? Чтобы принести дары человекам: Иисус же сказал
им вторично: Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого: кому простите
грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. От Иоанна
глава 20;21-22-23
И последнее основание того, что Сын Человеческий был во аде:
ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын
Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. (Мат 12;40)
Конечно Сын Человеческий был в сердце земли три дня и три ночи,
но Сын Божий не спускался во ад, Он воссел с Отцом на Престоле Отца,
где и был от начала и есть и будет всегда.
мире распространилось учение о сошествии Христа во ад? Первая и
вторая причины кроются в первом послании Апостола Петра, вот эти
причины: потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды
пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён
по плоти, но ожив духом, Которым Он и находящимся в темнице духам,
сошед проповедал, некогда ожидавшему их Божию долготерпению,
во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором не многие, то есть,
восемь душь, спаслись от воды. 1-е Петра глава 3;18 (Из этих слов
делается вывод что Христос будучи во аде
проповедовал там спасение Своё, чтобы по мнению Православных и
Католиков: вывести из заключения души праведников, а нечестивым
объявить что они останутся до суда Божия. А по мнению Протестантов
Господь, спустившись во ад, просто объявил праведникам спасение
Своё, что мол: ждите вы скоро будете спасены, а нечестивцам объявил
что они останутся до суда Божия; и тем самым по мнению
Протестантов никто не воскрес по сей день, кроме Христа.
Теперь вернёмся к тексту Апостола Петра, о чём он говорит в этом
послании? Он применяет образ сошествия Господня и проповедь Его,
Ною и домашним его, к новозаветным временам; ибо как Ной строил
ковчег по благовестию Божию и все смеялись над ним, и не думали
они чтобы спастись в нём от будущего гнева, так и новозаветные
домостроители строили Храм по благовестию Христову, и призывали
народ свой, чтобы спасти его от будущего гнева.)
Это первое; теперь второе: ибо для того и мёртвым было
благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию,
жили по Богу духом. 1-е Петра глава 4;6
Здесь же Апостол Пётр называя мёртвыми язычников поясняет
собратьям своим, что они страдая плотью за Слово Божие, будут жить
в Духе Христовом; и тут же добавляет: впрочем близок всему конец.
Есть ещё одно более глубокое утверждение что Господь не восходил
к Отцу Своему после распятия, вот оно: Иисус говорит ей: не
прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Своему; а иди к
братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к
Богу Моему и Богу вашему. От Иоанна глава 20;17
Итак, из этих слов Спасителя делается вывод что Он был во аде,
и Он Сам сказал что ещё не восшёл к Отцу Своему. На эти вопросы
даёт ответ Апостол Павел: так и при воскресении мёртвых: сеется в
тлении, восстаёт в нетлении; сеется в уничижении, восстаёт в славе;
сеется в немощи, восстаёт в силе; сеется тело душевное, востаёт тело
духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано:
первый человек Адам стал душёю живущею; а последний Адам есть
Дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с
неба. 1-е Коринфянам глава 15;42-43-44-45-46-47
Прошу обратить ваше внимание что Апостол Павел разьяснял своим
собратьям каким будет тело при воскресении. Апостол прямо сказал:
второй человек - Господь с неба; он не сказал: Господь из ада.
А то что Господь сказал Марии: не прикасайся ибо Я ещё не восшёл
к Отцу Своему; это значит что Он ещё не восшёл в Духовном Теле
Своём к Отцу Своему, но в Духе Своём, Он вошёл во Святая Святых, на
Небесах, после распятия. Так для чего Господь вошёл во Святая
Святых на Небесах? Чтобы принести дары человекам: Иисус же сказал
им вторично: Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого: кому простите
грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. От Иоанна
глава 20;21-22-23
И последнее основание того, что Сын Человеческий был во аде:
ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын
Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. (Мат 12;40)
Конечно Сын Человеческий был в сердце земли три дня и три ночи,
но Сын Божий не спускался во ад, Он воссел с Отцом на Престоле Отца,
где и был от начала и есть и будет всегда.
Комментарий