Вы согласны с учением мужей апостольских?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • irbe
    Отключен

    • 15 March 2007
    • 7656

    #46
    Сообщение от Джа дай
    Когда же Божественный Варсануфий достигнул такого совершенства, то получил дерзновение к Богу. что один мог умолить Бога о несчетном множестве людей, и прошение его не было отвергаемо. Посему. когда во время (жизни) сего Божественного Отца великий гнев (Божий) постиг весь мир и безмолствовавшие в том общежитии Отцы просили Святого Старца сотворить молитвы к Богу, дабы прекратился гнев Его, он отвечал, что три совершенных мужа умоляют Бога за весь мир, и одним из сих трех был сам Великий Варсануфий. Вот собственные слова Святого: «Многие молят человеколюбие Божие о том, чтобы прекратился сей гнев Божий на мир, и нет никого человеколюбивее Бога: но при всем том Он не хочет помиловать нас: ибо сопротивляется сему множество грехов, совершающихся в мире. Есть же три мужа, совершенных пред Богом, которые превзошли меру человечества и получили власть решать и вязать, отпускать грехи и удерживать их. Они-то стоят между гибелью (и миром), чтобы Господь не истребил вдруг весь мир, и по молитвам их, Он растворяет наказание милостью; им сказано, что гнев сей пребудет на малое время. Итак, молитесь с ними. Молитвы сих трех мужей встречаются во входе горняго жертвенника Отца светов и они радуются и веселятся друг другу в небесах. Когда же взирают на землю, то вместе плачут и проливают слезы, и рыдают ради совершающихся на ней зол, которые воздвигают гнев Божий. Мужи сии суть: Иоанн в Риме, Илия в Коринфе и еще некто в епархии Иерусалимской (т.е. сам Варсануфий, который говорит это, ибо он безмолствовал близ Газы в епархии Иерусалимской), и я верую, что они оказывают (миру) великую милость, поистине оказывают. Аминь".

    Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников Преподобных Отцев Варсануфия Великого и Иоанна Перевод с греческого Издательская группа Свято-Троицкого-Дивеевского женского монастыря «Скит» стр.№9
    ну вот. дали полный контекст и всё сразу стало на места. ежели внимательно читать, то видно не вооруженным взглядом, что всё делает Бог по молитвам праведных. такое уже было в истории( вспомним илию) или послание ап. Иакова где он говорит: - "Многое может молитва праведного" а уж трёх праведниеок тем более.
    вобщем центральная мысль такова в приведённой цитате: - не три праведных мужа спасают мир, а Бог по их молитвам. это естественно.

    Комментарий

    • Джа дай
      Отключен

      • 30 December 2007
      • 2588

      #47
      Сообщение от irbe
      ну вот. дали полный контекст и всё сразу стало на места. ежели внимательно читать, то видно не вооруженным взглядом, что всё делает Бог по молитвам праведных. такое уже было в истории( вспомним илию) или послание ап. Иакова где он говорит: - "Многое может молитва праведного" а уж трёх праведниеок тем более.
      вобщем центральная мысль такова в приведённой цитате: - не три праведных мужа спасают мир, а Бог по их молитвам. это естественно.
      То, что вам нужен контекст для того чтобы убежать от ответа было итак понятно, но я все-таки надеялся, что вы хотя бы попытаетесь сказать пару слов по существу.

      Комментарий

      • irbe
        Отключен

        • 15 March 2007
        • 7656

        #48
        Сообщение от Джа дай
        То, что вам нужен контекст для того чтобы убежать от ответа было итак понятно, но я все-таки надеялся, что вы хотя бы попытаетесь сказать пару слов по существу.
        вот по существу и сказал. мир спасает Бог. по молитвам праведников.
        францисск же сам желал спасать грешников о чём и просил Бога.

        Комментарий

        • Игорь Голаев
          Отключен

          • 01 October 2008
          • 7493

          #49
          в православии обрядов нет. есть только таинства. проповедь так же стоит на первом месте. вы наверное не в курсе, что православная литургия написанна ап. Иаковым.
          как видите и сдесь полная апостольская приемственность.
          Таинства - это и есть обряды.
          И я не вижу здесь апостольской приемственности.

          Комментарий

          • irbe
            Отключен

            • 15 March 2007
            • 7656

            #50
            Сообщение от Игорь Голаев
            Таинства - это и есть обряды.
            И я не вижу здесь апостольской приемственности.
            вы ошибаетесь. обряд отнюдь не таинство. две большие разницы.

            Комментарий

            • Джа дай
              Отключен

              • 30 December 2007
              • 2588

              #51
              Сообщение от irbe
              вот по существу и сказал. мир спасает Бог. по молитвам праведников.
              францисск же сам желал спасать грешников о чём и просил Бога.
              Хотите сказать, что Францисск хотел спасать грешников своим именем?
              Тогда вам надобно предъявить цитату свдетельствующую о том.
              А если вина его только в том, что просил себе: так все себе просят; и получая, сами делают.

              Комментарий

              • irbe
                Отключен

                • 15 March 2007
                • 7656

                #52
                Сообщение от Джа дай
                Хотите сказать, что Францисск хотел спасать грешников своим именем?
                Тогда вам надобно предъявить цитату свдетельствующую о том.
                А если вина его только в том, что просил себе: так все себе просят; и получая, сами делают.
                нет, не своим именем, а сам.
                "Даруй МНЕ заронить любовь в сердца злобствующих, принести благость прощения ненавидящим, примирить враждующих. Даруй МНЕ осветить истиной души заблуждающихся, укрепить верою сомневающихся, озарить светом Твоего разума пребывающих во тьме. Даруй МНЕ возродить надеждой отчаявшихся, одарить радостью скорбящих... "
                Более того, Франциск, как он сам говорил, посвятил свою жизнь исполнению одного лишь желания - пострадать за других и ИСКУПИТЬ чужие грехи.
                а православие утверждает что у нас ОДИН искупитель - Христос.

                Комментарий

                • Джа дай
                  Отключен

                  • 30 December 2007
                  • 2588

                  #53
                  Сообщение от irbe
                  нет, не своим именем, а сам.
                  "Даруй МНЕ заронить любовь в сердца злобствующих, принести благость прощения ненавидящим, примирить враждующих. Даруй МНЕ осветить истиной души заблуждающихся, укрепить верою сомневающихся, озарить светом Твоего разума пребывающих во тьме. Даруй МНЕ возродить надеждой отчаявшихся, одарить радостью скорбящих... "
                  Вижу здесь только ревность по Богу, напоминающую ревность Петра, которую, несмотря на все его ошибки, Господь принял.
                  Да и в контексте ясно сказано: "озарить светом Твоего разума пребывающих во тьме".
                  Более того, Франциск, как он сам говорил, посвятил свою жизнь
                  исполнению одного лишь желания - пострадать за других
                  Не наказуемо.
                  и ИСКУПИТЬ чужие грехи.
                  а православие утверждает что у нас ОДИН искупитель - Христос
                  Если под "искупить" понимается "взять на себя", то и православие этим изрядно наполнено. Вспомните хотя бы "мытарства блаженной Феодоры".
                  Если недостаточно, могу привести слово Серафима Саровского, на эту тему; где одна из Дивеевских сестер должна была умереть за другую.

                  Комментарий

                  • irbe
                    Отключен

                    • 15 March 2007
                    • 7656

                    #54
                    Сообщение от Джа дай
                    Вижу здесь только ревность по Богу, напоминающую ревность Петра, которую, несмотря на все его ошибки, Господь принял.
                    Да и в контексте ясно сказано: "озарить светом Твоего разума пребывающих во тьме".
                    Не наказуемо.
                    Если под "искупить" понимается "взять на себя", то и православие этим изрядно наполнено. Вспомните хотя бы "мытарства блаженной Феодоры".
                    Если недостаточно, могу привести слово Серафима Саровского, на эту тему; где одна из Дивеевских сестер должна была умереть за другую.
                    душу свою положить за ближнего своего - это нормально. но искупить грехи другого... со своими бы справиться.
                    ну вобщем и целом во всей жизни и творениях франциска прослеживается не желание подражать Христу(к чему призывал ап. Павел) а стать как Христос.
                    такое же желание двигало и адамом с евой. помните как Бог сказал что вот вкусили они плодов и стали как мы, различающие добро и зло ну и т. д. финал печален.
                    участь деницы вам тоже известна. и желание его было такое же - стать как Бог.

                    Комментарий

                    • Джа дай
                      Отключен

                      • 30 December 2007
                      • 2588

                      #55
                      Сообщение от irbe
                      душу свою положить за ближнего своего - это нормально. но искупить грехи другого... со своими бы справиться.
                      Справедливо. Вот и исследуйте у себя, так ли оно должно быть.
                      ну вобщем и целом во всей жизни и творениях франциска прослеживается не желание подражать Христу(к чему призывал ап. Павел) а стать как Христос.
                      такое же желание двигало и адамом с евой. помните как Бог сказал что вот вкусили они плодов и стали как мы, различающие добро и зло ну и т. д. финал печален.
                      участь деницы вам тоже известна. и желание его было такое же - стать как Бог.
                      А вы уверены, что прослеживается не желание Францисска, а ни не желание, навеянное конфессиональной неприязнью?

                      Комментарий

                      • test
                        Ветеран

                        • 15 December 2003
                        • 4658

                        #56
                        Сообщение от Игорь Голаев
                        Нет не сможет оказаться потому что богослужение не соответствует первоапостольскому богослужению, где первое место занимала проповедь слова. А в ПЦ на первом месте обряд. А через это вошло много суеверий.
                        Реформация - это была попытка вернуть на первое место слово Божие.
                        1. С чего Вы взяли? (я про подчеркнутое)

                        2.
                        7 Но не всех вместе, а как сказано: приидет Господь и все святые с Ним.
                        8 Тогда увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных. (Дидах.16:1-8)

                        Т.е. Вы исповедуете православный взгляд на святых (они не ПОТОМ воскреснут, но УЖЕ СЕЙЧАС со Христом). Так?

                        И еще про 1-й пункт. На 1-м месте и в древней Церкви и ныне - факт того, что Бог стал человеком. Таинство евхаристии - основано на этом факте и обетовании Божием. Т.к. у Христа (и у апостолов) не было какого-то нового УЧЕНИЯ, то и проповедь заключалась лишь в том, чтобы донести до людей то, что Творец Неба и Земли, Всемогущий Единый Бог стал полноценным человеком. Об этом все Евангелие. Его суть. Но исповедовать устами, что, мол, "я верю, что Бог явился во плоти" - еще не значит исповедовать это духом (а это апостольский критерий истинности нашего исповедания). Ведь мы видем, что многие "христиане" на словах исповедуют "Бога, пришедшего во плоти", но при этом совершенно не способны вместить это сердцем. Потому и появляются среди таковых всякие иконоборческие идеи (несмотря на ясное указание ВЗ: "твердо держите в душах Ваших, что не видели [самого Бога]", которое как раз и возвещает, что наступит время, и вы - узрите) , непочитание Божией Матери (вплоть до того, что они считают, что у Творца неба и земли могут быть родные братья и сестры)... Ну и проч.
                        Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                        Комментарий

                        • Игорь Голаев
                          Отключен

                          • 01 October 2008
                          • 7493

                          #57
                          .
                          С чего Вы взяли? (я про подчеркнутое)
                          41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
                          42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
                          (Деян.2:41,42)

                          Т.к. у Христа (и у апостолов) не было какого-то нового УЧЕНИЯ
                          27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?
                          (Мар.1:27)

                          Комментарий

                          • irbe
                            Отключен

                            • 15 March 2007
                            • 7656

                            #58
                            Сообщение от Игорь Голаев
                            .

                            41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
                            42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
                            (Деян.2:41,42)



                            27 И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?
                            (Мар.1:27)
                            я задам простой вопрос: назовите хотя бы один обряд во время православного богослужения.

                            Комментарий

                            • Игорь Голаев
                              Отключен

                              • 01 October 2008
                              • 7493

                              #59
                              я задам простой вопрос: назовите хотя бы один обряд во время православного богослужения.
                              Все что не связано с проповедью слова Божьего, есть обряд.
                              Я в православвном богослужении ни разу не слышал проповеди. Только видел как поп махает кадилом, да люди свечки ставят. Поэтому там все обряд.

                              Комментарий

                              • DeeJay
                                Отключен

                                • 02 March 2009
                                • 397

                                #60
                                Сообщение от Игорь Голаев
                                Все что не связано с проповедью слова Божьего, есть обряд.
                                Я в православвном богослужении ни разу не слышал проповеди. Только видел как поп махает кадилом, да люди свечки ставят. Поэтому там все обряд.
                                а зачем кому то кому то проповедовать сейчас когда есть уже книжки интернет в конце концов, пришел открыл страничку и вмещаешь благую весть

                                Комментарий

                                Обработка...