Вы согласны с учением мужей апостольских?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Игорь Голаев
    Отключен

    • 01 October 2008
    • 7493

    #1

    Вы согласны с учением мужей апостольских?

    МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ
    (по книге Бенгта Хегглунда «История теологии»)
    Мужами апостольскими называют церковных писателей конца первого начала второго века. Их произведения имеют ценность как древнейшие свидетельство христианской веры после текстов Нового Завета и проливают свет на вероучение и церковные обычаи, существовавшей в эпоху ранней церкви. Среди этих произведений; «Пастырь Ерма», «Дидахэ» и другие.
    В трудах мужей апостольских:
    ЕВАНГЕЛИЕ представляли как новый закон, которому научил Христос, тем самым показав путь к спасению. Старый закон устарел и отменен, но в учении и жизни Христа заключен новый закон. Христианская жизнь описывается как послушание этому закону.
    ПРАВЕДНОСТЬ описывается, как правило не как дар, данный Богом верующим, но в большей степени как правильное христианское поведение. Прощение грехов и спасение рассматривается не как дар, лишь по благодати, данный уже здесь и сейчас через веру, но как нечто, следующие в конце жизни, как награду за послушание и следование за Христом.
    СПАСЕНИЕ в большей степени представляется как бессмертие и жизнь вечная, чем как прощение грехов. Другая сторона, которая подчеркивается это ЗНАНИЕ. Христос даровал знание истины. Знание истины освобождает человека от тьмы идолослужения и от власти Ветхого Завета.
    ГРЕХ описывается как злое желание и нахождение во власти смерти, а также как заблуждение, неведение, тогда как мысль о вине перед Богом отодвигается на задний план. Это соответствует тому, что говорилось о спасении оно рассматривалось как просвещение истиной. Спасение связывается как свобода от смерти и тления. Свет и жизнь, составляющие содержание жизни во плоти, связаны с новым законом. Путь послушание этому закону это путь к жизни.
    БЛАГОДАТЬ это дар, который Бог через Иисуса Христа дает человеку. Этот дар, который иногда сравнивают со знанием, дарованным Христом, представляется как связанная с духом внутренняя сила, благодаря которой человек может стремиться к праведности и идти по пути нового послушание. Благодать дает силы, посредством которых человек может обрести праведность и достичь спасения.

    1 Бодрствуйте относительно жизни вашей; светильники ваши да не будут погашены, и чресла ваши не препоясаны, но будьте готовыми, ибо вы не знаете часа, в который Господь ваш приидет.
    2 Вы должны часто собираться вместе, исследуя, что потребно душам вашим, ибо не принесет вам пользы все время вашей веры, если не сделаетесь совершенными в последний час.
    3 Ибо в последние дни умножатся лжепророки и губители, и овцы превратятся в волков, и любовь превратится в ненависть.
    4 Ибо, когда возрастет беззаконие, люди будут ненавидеть друг друга и преследовать, и тогда явится мирообольститель, как бы Сын Божий, и совершит знамения и чудеса, и земля предана будет в руки его, и сотворит беззакония, каких никогда не было от века .
    5 Тогда тварь человеческая пойдет в огонь испытания и многие соблазнятся и погибнут, а устоявшие в вере своей спасутся от проклятия его.
    6 И тогда явится знамение истины: во-первых, знамение отверстия на небе, потом знамение звука трубного и третье - воскресение мертвых.
    7 Но не всех вместе, а как сказано: приидет Господь и все святые с Ним.
    8 Тогда увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных. (Дидах.16:1-8)
  • Игорь Голаев
    Отключен

    • 01 October 2008
    • 7493

    #2
    Лично я полностью согласен с учением мужей апостольских.

    Комментарий

    • ~Chess~
      автор проекта 5vo.ru

      • 07 May 2004
      • 5273

      #3
      Вы согласны с учением мужей апостольских?

      Здесь надобно различать: согласны, потому что они "мужи апостольские"; согласны, потому что "у них всё по Библии"; или согласны, просто потому что согласны.

      Послания мужей апостольских - это ценнейшие раннехристианские произведения. Произведения, безусловно, полезные для всякого человека, желающего возрасти в Христовой вере и научиться лучше понимать писания Нового Завета.
      Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

      Комментарий

      • tabo
        Ветеран

        • 12 November 2007
        • 16147

        #4
        Сообщение от Игорь Голаев
        Лично я полностью согласен с учением мужей апостольских.
        а почему не назвать все своими именами Ученики Апостолов.

        Комментарий

        • elios
          светлячок

          • 15 September 2008
          • 3190

          #5
          Сообщение от Игорь Голаев
          МУЖИ АПОСТОЛЬСКИЕ
          (по книге Бенгта Хегглунда «История теологии»)
          Мужами апостольскими называют церковных писателей конца первого начала второго века. Их произведения имеют ценность как древнейшие свидетельство христианской веры после текстов Нового Завета и проливают свет на вероучение и церковные обычаи, существовавшей в эпоху ранней церкви. Среди этих произведений; «Пастырь Ерма», «Дидахэ» и другие.
          В трудах мужей апостольских:
          ЕВАНГЕЛИЕ представляли как новый закон, которому научил Христос, тем самым показав путь к спасению. Старый закон устарел и отменен, но в учении и жизни Христа заключен новый закон. Христианская жизнь описывается как послушание этому закону.
          ПРАВЕДНОСТЬ описывается, как правило не как дар, данный Богом верующим, но в большей степени как правильное христианское поведение. Прощение грехов и спасение рассматривается не как дар, лишь по благодати, данный уже здесь и сейчас через веру, но как нечто, следующие в конце жизни, как награду за послушание и следование за Христом.
          СПАСЕНИЕ в большей степени представляется как бессмертие и жизнь вечная, чем как прощение грехов. Другая сторона, которая подчеркивается это ЗНАНИЕ. Христос даровал знание истины. Знание истины освобождает человека от тьмы идолослужения и от власти Ветхого Завета.
          ГРЕХ описывается как злое желание и нахождение во власти смерти, а также как заблуждение, неведение, тогда как мысль о вине перед Богом отодвигается на задний план. Это соответствует тому, что говорилось о спасении оно рассматривалось как просвещение истиной. Спасение связывается как свобода от смерти и тления. Свет и жизнь, составляющие содержание жизни во плоти, связаны с новым законом. Путь послушание этому закону это путь к жизни.
          БЛАГОДАТЬ это дар, который Бог через Иисуса Христа дает человеку. Этот дар, который иногда сравнивают со знанием, дарованным Христом, представляется как связанная с духом внутренняя сила, благодаря которой человек может стремиться к праведности и идти по пути нового послушание. Благодать дает силы, посредством которых человек может обрести праведность и достичь спасения.

          1 Бодрствуйте относительно жизни вашей; светильники ваши да не будут погашены, и чресла ваши не препоясаны, но будьте готовыми, ибо вы не знаете часа, в который Господь ваш приидет.
          2 Вы должны часто собираться вместе, исследуя, что потребно душам вашим, ибо не принесет вам пользы все время вашей веры, если не сделаетесь совершенными в последний час.
          3 Ибо в последние дни умножатся лжепророки и губители, и овцы превратятся в волков, и любовь превратится в ненависть.
          4 Ибо, когда возрастет беззаконие, люди будут ненавидеть друг друга и преследовать, и тогда явится мирообольститель, как бы Сын Божий, и совершит знамения и чудеса, и земля предана будет в руки его, и сотворит беззакония, каких никогда не было от века .
          5 Тогда тварь человеческая пойдет в огонь испытания и многие соблазнятся и погибнут, а устоявшие в вере своей спасутся от проклятия его.
          6 И тогда явится знамение истины: во-первых, знамение отверстия на небе, потом знамение звука трубного и третье - воскресение мертвых.
          7 Но не всех вместе, а как сказано: приидет Господь и все святые с Ним.
          8 Тогда увидит мир Господа, грядущего на облаках небесных. (Дидах.16:1-8)
          Если мужи апостольськие проповедуют учение Христово, не искажая его, то я согласен с таким учением. В выше приведённых словах особенно хорошо сказано о том, что знание истины освобождает от тьмы идолослужения.
          Царствие Божие не от мира сего.

          Комментарий

          • ahmed ermonov
            Ищущий ищущих Бога!

            • 12 September 2003
            • 8625

            #6
            Понятно. Значит все началось намного рано, чем я думал
            Скажу сразу: ЭТО не учение Христа.
            ЭТО искажение учения Христа!

            Мир!

            Комментарий

            • Игорь Голаев
              Отключен

              • 01 October 2008
              • 7493

              #7
              Скажу сразу: ЭТО не учение Христа.
              ЭТО искажение учения Христа!
              А в чем вы видите искажения учения Иисуса Христа?

              Комментарий

              • Ирина С-ва
                AmRita

                • 02 March 2008
                • 244

                #8
                Я в общем-то со всем согласна.
                И "Пастырь Ерма" - книга сильная.

                Только не совсем поняла про их объяснение праведности. Если можно, поподробнее об этом...
                www.radoslovo.com

                * * *
                Зима недаром злится,
                Прошла ее пора-
                Весна в окно стучится
                И гонит со двора.... (Ф.Тютчев)

                Комментарий

                • Игорь Голаев
                  Отключен

                  • 01 October 2008
                  • 7493

                  #9
                  Просто сегодня путают оправдание с праведностью.
                  Оправдание - это то, что совершил Христос и то что Бог через Него дарует человеку. И вот это оправдание принимают за праведность во Христе Иисусе.

                  Праведность - это знание правды и творения ее в своей жизни. Христос принес новый закон и праведность идет от послушания и исполнения в своей жизни этого закона.

                  Приими число твое, Сион, и заключи твоих, одетых в белые одеяния, которые исполнили закон Господень.
                  (3Ездр.2:40)

                  Комментарий

                  • Ирина С-ва
                    AmRita

                    • 02 March 2008
                    • 244

                    #10
                    А, вот теперь всё встало на свои места, всё понятно.
                    Спасибо!
                    www.radoslovo.com

                    * * *
                    Зима недаром злится,
                    Прошла ее пора-
                    Весна в окно стучится
                    И гонит со двора.... (Ф.Тютчев)

                    Комментарий

                    • ahmed ermonov
                      Ищущий ищущих Бога!

                      • 12 September 2003
                      • 8625

                      #11
                      Сообщение от Ирина С-ва
                      А, вот теперь всё встало на свои места, всё понятно.
                      Спасибо!
                      Не знаю какой мудростью надо обладать, чтобы так все понять
                      Наверняка инженеры какие-то разговаривают меж собой по свое- фене
                      Мир!

                      Комментарий

                      • Ирина С-ва
                        AmRita

                        • 02 March 2008
                        • 244

                        #12
                        Сообщение от ahmed ermonov
                        Не знаю какой мудростью надо обладать, чтобы так все понять
                        Наверняка инженеры какие-то разговаривают меж собой по свое- фене
                        Мир!
                        Мир Вам!
                        Что-то не поняла я Вас, прошу прощения... Это Вы о чём? У Вас какие-то претензии ко мне, или вопросы? Или просто, мысли вслух?
                        www.radoslovo.com

                        * * *
                        Зима недаром злится,
                        Прошла ее пора-
                        Весна в окно стучится
                        И гонит со двора.... (Ф.Тютчев)

                        Комментарий

                        • irbe
                          Отключен

                          • 15 March 2007
                          • 7656

                          #13
                          видите ли в чём суть. согласившись с учением мужей апостольских необходимо согласиться, что учение самих апостолов и Христа сохранялось не повреждённым во 2-ом веке. тоесть церковь продолжает жить и развиваться и без самих апостолов.
                          теперь нужно плавно переходить к отцам 3-го века и так постепенно, двигаясь из века в век, мы обнаружим что единственой ностителицей полноты истины окажется ПЦ

                          Комментарий

                          • ~Chess~
                            автор проекта 5vo.ru

                            • 07 May 2004
                            • 5273

                            #14
                            Сообщение от irbe
                            видите ли в чём суть. согласившись с учением мужей апостольских необходимо согласиться, что учение самих апостолов и Христа сохранялось не повреждённым во 2-ом веке. тоесть церковь продолжает жить и развиваться и без самих апостолов.
                            теперь нужно плавно переходить к отцам 3-го века и так постепенно, двигаясь из века в век, мы обнаружим что единственой ностителицей полноты истины окажется ПЦ
                            А святых выбирать по каким признакам? К примеру, святые Франциск Ассизский и Фома Аквинский окажутся в Вашем списке отцов XIII века?
                            Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                            Комментарий

                            • irbe
                              Отключен

                              • 15 March 2007
                              • 7656

                              #15
                              Сообщение от ~Chess~
                              А святых выбирать по каким признакам? К примеру, святые Франциск Ассизский и Фома Аквинский окажутся в Вашем списке отцов XIII века?
                              нет не окажутся. об этих "святых" очень точно сказал Игнатий Брянчанинов. сумашедшие.

                              Комментарий

                              Обработка...