1 Кор.11.19 Ибо надлежит быть и разномыслиям...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • DAScher
    Отключен - клон

    • 22 April 2008
    • 1645

    #1

    1 Кор.11.19 Ибо надлежит быть и разномыслиям...

    Тема конечно не нова, но вопрос остается открытым!
    Собственно каждый, верующий в Христа, открывал и читал Первое Послание апостола Павла к коринфянам:
    Цитата из Библии:
    1 кор.11.19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.


    Если мы посмотрим греческий текст Послания, то обнаружим, что разномыслие пишется так αἵρεσις. А с греческого это слово переводится как ересь. Найдем слово ересь в пресловутой Википедии, которую здесь не любят ввиду якобы её безграмотности:
    Е́ресь (греч. αἵρεσις «выбор, направление, мнение») сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной подход к религиозному учению; выделение из состава церкви новой общины. Не следует смешивать с расколом.

    Следует иметь в виду, что в библейских текстах на греческом языке термин αἵρεσις используется в ином значении, как, например, в Первом Послании Павла к Коринфянам: δεῖ γὰρ καὶ αἱρέσεις ἐν ὑμῖν εἶναι, ἵνα οἱ δόκιμοι φανεροὶ γένωνται ἐν ὑμῖν. В русском синодальном переводе в данном месте слово перведено как «разномыслие»: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19). Однако, в книге Деяний в тексте «<> πρωτοστάτην τε τῆς τῶν Ναζωραίων αἱρέσεως» слово переведено как «ересь»: «<> и представителем Назорейской ереси» (Деян.24:5).
    РСРµСЃС в Рикипедия

    Следовательно, 1 Кор. 11.19 в оригинале звучит так:
    Ибо надлежит быть и ересям между вами, дабы открылись между вами искусные.

    Собственно вопрос - почему церкви не исполняют назидание апостола Павла, гнали, гонят и проклинают еретиков, вплоть до физического уничтожения в прежние времена?
  • возлюбленный
    Господом

    • 18 August 2007
    • 3320

    #2
    Сообщение от DAScher

    Следовательно, 1 Кор. 11.19 в оригинале звучит так:
    Ибо надлежит быть и ересям между вами, дабы открылись между вами искусные.
    Вы сделайте такой же подробный анализ и второй половине стиха.Может что и откроется.

    Комментарий

    • DAScher
      Отключен - клон

      • 22 April 2008
      • 1645

      #3
      Сообщение от prishelets
      Вы сделайте такой же подробный анализ и второй половине стиха.Может что и откроется.
      Дык поделитесь, что там Вам открылось? Интересно же что такое искусные в Вашем понимании?

      Комментарий

      • возлюбленный
        Господом

        • 18 August 2007
        • 3320

        #4
        Сообщение от DAScher
        Дык поделитесь, что там Вам открылось? Интересно же что такое искусные в Вашем понимании?
        Ну,уж нет! Вы сделали половину работы и хотите,чтобы кто-то докончил вместо вас?

        Комментарий

        • DAScher
          Отключен - клон

          • 22 April 2008
          • 1645

          #5
          Сообщение от prishelets
          Ну,уж нет! Вы сделали половину работы и хотите,чтобы кто-то докончил вместо вас?
          Ну да! Попробую заглянуть в словарь:
          Толковый словарь русского языка Ушакова

          ИСКУ'СНЫЙ, ая, ое; -сен, сна, сно.

          Умелый, ловкий, тонко знающий свое дело. И. стрелок. И. портной. || С большим умением исполняемый; сделанный мастерски, с большим искусством. Искусная работа. Искусно (нареч.) вышитый узор.
          Только вот не могу я понять, глядя на гонения еретиков, в чем же должно быть тонкое знание дела?

          Комментарий

          • пострадавший
            Отключен

            • 11 February 2009
            • 92

            #6
            Сообщение от DAScher
            РСРµСЃС в Рикипедия

            Следовательно, 1 Кор. 11.19 в оригинале звучит так:
            Ибо надлежит быть и ересям между вами, дабы открылись между вами искусные.

            Собственно вопрос - почему церкви не исполняют назидание апостола Павла, гнали, гонят и проклинают еретиков, вплоть до физического уничтожения в прежние времена?
            Я понимаю под этим словом - свободу мысли, и как следствие - разномыслие и разделение во мнениях.
            Церковь никогда и нигде не желает потерять власть и влияние, и поэтому не желает чтобы были "обнаружены более достойные".
            Но они неизбежно будут обнаружены в новом веке, ибо люди будут ходить "туда-сюда в поисках истинного знания, и оно приумножится"

            Петр говорит что лжепророки тайно внесут эти разномыслия.
            таким образом Ересь - это добро через зло.

            Смешно, но традиционное понимание ереси - само есть ересь ошибочная.
            Тоесть все ереси традиционной церкви полезны, и в этом есть чудо учения Христа.

            Комментарий

            • возлюбленный
              Господом

              • 18 August 2007
              • 3320

              #7
              Сообщение от DAScher
              Ну да! Попробую заглянуть в словарь:


              Только вот не могу я понять, глядя на гонения еретиков, в чем же должно быть тонкое знание дела?
              В таком же ключе,извольте исследовать и слово "разномыслия" (используя словарь Ушакова).

              Комментарий

              • DAScher
                Отключен - клон

                • 22 April 2008
                • 1645

                #8
                Сообщение от prishelets
                В таком же ключе,извольте исследовать и слово "разномыслия" (используя словарь Ушакова).
                Исследую:
                Толковый словарь русского языка Ушакова

                РАЗНОМЫ'СЛИЕ, я, мн. нет, ср. (книжн.).

                Несогласие во мнениях, несходство мыслей, убеждений.
                Подставим значение в исходную фразу:

                Ибо надлежит быть и несогласию во мнениях, несходству мыслей, убеждений между вами, дабы открылись между вами умелые, ловкие, тонко знающие свое дело.

                И-и-и? Неужто открылись? Вот не пойму или те, кто уничтожал и гнал несогласных, были ловкие и умелые, либо те, кого гнали и уничтожали, тонко знали свое дело? И почему таки не исполняется назидание Павла?
                Ну помогите уже бестолковому!

                Комментарий

                • ~Chess~
                  автор проекта 5vo.ru

                  • 07 May 2004
                  • 5273

                  #9
                  Сообщение от DAScher
                  Собственно вопрос - почему церкви не исполняют назидание апостола Павла, гнали, гонят и проклинают еретиков, вплоть до физического уничтожения в прежние времена?
                  Здесь собственно никакого особого назидания-то и нету. Павел говорит, что раскольнические учения обязательно будут пытаться войти в Христову церковь. А как поступать с еретиками, тот же Павел пишет в послании Титу 3:10-11.

                  Другое дело, что церковь, будучи в свое время наполненной не вполне адекватными людьми, переусердствовала в исполнении заповеди "отвращаться" и позволила себе в борьбе с ересями слишком много лишнего, собрав горячие уголья осуждения на свою же голову.
                  Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                  Комментарий

                  • DAScher
                    Отключен - клон

                    • 22 April 2008
                    • 1645

                    #10
                    Сообщение от ~Chess~
                    Здесь собственно никакого особого назидания-то и нету. Павел говорит, что раскольнические учения обязательно будут пытаться войти в Христову церковь. А как поступать с еретиками, тот же Павел пишет в послании Титу 3:10-11.

                    Другое дело, что церковь, будучи в свое время наполненной не вполне адекватными людьми, переусердствовала в исполнении заповеди "отвращаться" и позволила себе в борьбе с ересями слишком много лишнего, собрав горячие уголья осуждения на свою же голову.
                    Вы мне предлагаете не верить своим глазам? Разве это не назидание:
                    Цитата из Библии:
                    1 кор.11.19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.


                    Про послание Титу сейчас не будем говорить, у меня о нем совсем другое мнение. Я хочу понять, почему и сейчас, когда никто никого не уничтожает физически, церкви против разномыслия? Впрочем, не только церкви. Здесь на форуме происходит нечто подобное...

                    Комментарий

                    • пострадавший
                      Отключен

                      • 11 February 2009
                      • 92

                      #11
                      Сообщение от ~Chess~
                      Здесь собственно никакого особого назидания-то и нету. Павел говорит, что раскольнические учения обязательно будут пытаться войти в Христову церковь. А как поступать с еретиками, тот же Павел пишет в послании Титу 3:10-11.

                      Другое дело, что церковь, будучи в свое время наполненной не вполне адекватными людьми, переусердствовала в исполнении заповеди "отвращаться" и позволила себе в борьбе с ересями слишком много лишнего, собрав горячие уголья осуждения на свою же голову.
                      В том то и беда и проблема. Как понять кто еретик? Еретики гонят еретиков. Все еретики, все мыслят по-разному, и попробуйте докажите что римская и византийская церкви не еретичны - только этим тщетно и занимаются посетители межконфессионального форума

                      Современные внеконфессиональные христиане считают учения традиционных ортодоксальных церквей еретичными - троица, иконы, мощи, девы марии и святые, храмы и священники ...

                      Кто прав? Ответ и дает Павел - ересь выявит Достойных. Ересь нужна.
                      Проблемы понимания учения неизбежны, и "день сделает явным труд каждого"
                      Важно соблюсти главную заповедь - о терпении и любви.

                      Комментарий

                      • ~Chess~
                        автор проекта 5vo.ru

                        • 07 May 2004
                        • 5273

                        #12
                        Сообщение от DAScher
                        Вы мне предлагаете не верить своим глазам? Разве это не назидание:
                        Цитата из Библии:
                        1 кор.11.19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.
                        "Надлежит быть" (греч. дей) это интересное и многозначное слово. Оно употребляется во многих местах Нового Завета, например в Марка 8:31 - "Сыну Человеческому много должно пострадать", т.е. относится к тем событиям, которые хотя и должны произойти, но как говорится... "горе тому, через кого". Так же и с разномыслиями.

                        Сообщение от DAScher
                        Про послание Титу сейчас не будем говорить, у меня о нем совсем другое мнение. Я хочу понять, почему и сейчас, когда никто никого не уничтожает физически, церкви против разномыслия?
                        Видимо потому, что история церкви со всей очевидностью показала разрушительность ересей для христианских общин, показала правоту слов апостола Павла из послания Титу (о котором Вы почему-то совсем другого мнения) и научила церковных служителей поступать с еретиками именно по его совету, т.е. отвращаться.

                        Сообщение от DAScher
                        Впрочем, не только церкви. Здесь на форуме происходит нечто подобное...
                        Ну... здесь не согласен. У нас на Форуме уж какую только ахинею порой ни встретишь.
                        Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                        Комментарий

                        • ~Chess~
                          автор проекта 5vo.ru

                          • 07 May 2004
                          • 5273

                          #13
                          Сообщение от пострадавший
                          Кто прав? Ответ и дает Павел - ересь выявит Достойных. Ересь нужна.
                          Проблемы понимания учения неизбежны, и "день сделает явным труд каждого"
                          Важно соблюсти главную заповедь - о терпении и любви.
                          Верно. Борясь с еретиками, вместе с плевелами легко повыдергивать и пшеницу. Надобно же оставить "расти вместе то и другое до жатвы" (Матфея 13:30).
                          Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                          Комментарий

                          • apopaklipsis
                            Отключен

                            • 30 December 2008
                            • 540

                            #14
                            Сообщение от DAScher

                            Следовательно, 1 Кор. 11.19 в оригинале звучит так:
                            Ибо надлежит быть и ересям между вами, дабы открылись между вами искусные.
                            Позволю себе маленькую ересь: "надлежит быть" надо понимать не столько как то, что будет нечто новое в будущем, но как то, что уже есть и этому надлежить быть и в будущем, чтобы выявились искусные

                            Комментарий

                            • DAScher
                              Отключен - клон

                              • 22 April 2008
                              • 1645

                              #15
                              Сообщение от ~Chess~
                              "Надлежит быть" (греч. дей) это интересное и многозначное слово. Оно употребляется во многих местах Нового Завета, например в Марка 8:31 - "Сыну Человеческому много должно пострадать", т.е. относится к тем событиям, которые хотя и должны произойти, но как говорится... "горе тому, через кого". Так же и с разномыслиями.
                              Вот именно, что это словосочетание и говорит о том, что должно быть непременно и "горе тому", кто говорит, что это не так!

                              Сообщение от ~Chess~
                              Видимо потому, что история церкви со всей очевидностью показала разрушительность ересей для христианских общин, показала правоту слов апостола Павла из послания Титу (о котором Вы почему-то совсем другого мнения) и научила церковных служителей поступать с еретиками именно по его совету, т.е. отвращаться.
                              А в чем собственно состоит разрушительность ересей для христианских общин?
                              Давайте всё-таки не сводить тему на послание к Титу, поскольку я считаю, что оно не принадлежит перу Павла, но здесь я не буду это обсуждать, уже много писал об этом в других темах. С другой стороны, отвращаться не знаит уничтожать и гнать.

                              Сообщение от ~Chess~
                              Ну... здесь не согласен. У нас на Форуме уж какую только ахинею порой ни встретишь.
                              Однако, протокол явно свидетельствует против разномыслия.

                              Комментарий

                              Обработка...