Вход женщинам на Афон запрещен

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Magus
    Отключен

    • 18 July 2008
    • 806

    #61
    Сообщение от Алексе 83
    Magus, если вы не стороник христианства, то вопросов к вам нет. Если Писание имеет для вас авторитет, то свой совет обратите прежде к себе:"Думайте уважаемый, просто думайте"
    Только не думайте, что вы один думать умеете....
    Я безусловный сторонник христианства, но не иудеохристианства. Потому и говорю Вам - :"Думайте уважаемый, просто думайте" . При этом, прерогативу этого процесса я на себя никак не могу принять...

    Комментарий

    • тибет
      Ветеран

      • 25 April 2007
      • 1665

      #62
      Сообщение от Лапоть
      Расцениваю это как оскорбление по конфессиональному признаку. Жалобу направил.
      это какую же конфессию я оскорбил ???

      слушай, а если я тебя стукачем назову ? какую конфессию я оскорблю ???

      убедительная просьба ответить !!!
      Последний раз редактировалось тибет; 26 January 2009, 11:18 AM.
      :dont: :new: "не природа отдыхает на человеке, а человек на природе" :)

      "эволюция сказка для гомосексуалистов"

      "всех козлов и баранов объединяет эволюция"

      "обезьяна очень много работала и поэтому стала эволюционистом"

      "самый умный эволюционист непременно эволюционирует в гомосексуалиста"

      Комментарий

      • Maurerfreude
        Отключен

        • 23 October 2008
        • 8110

        #63
        Сообщение от Newshin
        Мне хочется понять это с точки зрения Св Писания и послушать мнения только и всего.Все,ведь спасет праведников не догма,а вера,праведник верою (не догмою )жив будет.
        Я расскажу, как я это понимаю: в этой реальности не может существовать единой мистерии, доступной для понимания и охвата всех без исключения людей. Есть разные ножи: одни пригодные для резки хлеба, другие- для резки лимонов, третьи- могут перепиливать даже мясо. Есть разные резцы: для базальта, мрамора, ракушечника, кирпича, цемента, гипса, асбеста, глины, гранита, малахита, лазурита. Точно также и есть разные мистерии "россыпью": от радикальных и "чистых" (где отсутствуют не только иконы, но даже музыка и даже сами слова как средство выражения- как молчание квакеров, например), до, вот таких вот, причудливых, которые мы наблюдаем.

        Понять "другую" мистерию "извне", часто, почти, не реально. Как показывает мой личный опыт- никогда не реально и всегда абсолютно бесполезно. Поэтому контрпродуктивен подход вида "моё посвящение - единственное истинное, горите все в аду, еретики!"

        Требование "обоснуйте по Писанию" бессмысленное, потому что "только Писанием" "доказать" можно всё что угодно, вплоть до членовредительства, человеческих жертвоприношений, каннибализма и даже чистого атеизма ( в Библии же есть слова "нет Бога"- наберите в поиске в "Цитате из Библии" и убедитесь в этом сами).

        Про монашество можно найти сколько угодно.

        Сообщение от Newshin
        Иисус сказал что в Царствии Небесном ни женятся ни замуж не выходят но будут как ангелы на небесах...
        Ну, в общем, так Он и сказал. А уж как он эту тему в других Евангелиях раскрыл! Я не Матфея, не Луку, не Марка и не Иоанна имею ввиду.

        Комментарий

        • Maurerfreude
          Отключен

          • 23 October 2008
          • 8110

          #64
          Сообщение от Magus
          Столько вопросов и одно нелепейшее утверждение. Что Вы хотели всем этим сказать? Может и пару аргументов найдется?
          В отсутствие принижения женщин в РПЦ я поверю только и только тогда, когда увижу, как минимум,

          A) Диаконисс
          B) Кадящих мирянок

          Почему, вообще, нельзя кадить мирянам я не понимаю. Запрещающих это правил Вселенских Соборов не существует.

          Комментарий

          • Alex Shevchenko
            Ветеран

            • 19 February 2007
            • 5997

            #65
            В отсутствие принижения женщин в РПЦ я поверю только и только тогда, когда увижу, как минимум,
            A) Диаконисс
            B) Кадящих мирянок
            А задать вопрос напрямую женщинам нельзя ? Впрочем с 11 века в Церкви чин диаконисс прекратил свое существование по вполне банальной причине - вытеснения монашествующими женщинами. По поводу отношения к женщине ... - достаточно прочитать благочестивіе чинопредписания православному мужу - многие вопросы уйдут сами собой:
            Да никто из вас не впадет в искушение думать, что потому только, что он мужчина, он имеет права на свою жену, над своей женой и над своими детьми. Ложь. Если он не образ Христа, то никто ему не обязан никаким уважением, никаким страхом, никаким послушанием. Не о владычестве мужа и подчиненности жены возвестил Христос и Апостолы, а о такой взаимной любви, которая является жертвенной, героической любовью мужа, и на которую жена может ответить такой же жертвенной любовью. Это мы должны всегда помнить, потому что слишком часто этот отрывок Священного Писания толкуют ложно: унижая жену и возвеличивая мужа, представляя его гордым властителем [...] В Евхаристии силой Божией, чудом соединяющей любви и веры друг во друга верующий и Христос делаются едиными. В браке, благодаря взаимной вере и взаимной любви, два человека перерастают всякую рознь и делаются единым существом, одной личностью в двух лицах. Да не искуситесь Вы посягнуть на Божественную полноту брака душевно-духовно-телесного. Относитесь к жене как к Святыне, любите ея как нечто превосходящее землю и возносящее в вечность.

            Почему, вообще, нельзя кадить мирянам я не понимаю.
            Почему нельзя? Благочестивый мирянин вполне может кадить кацеей.
            Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

            Комментарий

            • Maurerfreude
              Отключен

              • 23 October 2008
              • 8110

              #66
              Сообщение от Alex Shevchenko
              Почему нельзя? Благочестивый мирянин вполне может кадить кацеей.
              Я знаю, что номинально может. А вот фактически в России это нигде, почти, не выполняется. Вот в чем вся беда-то. Не в законе, а в том, как его исполняют (к традиции как таковой у меня претензий нет и быть не может).

              Получается, как с Брежневской конституцией:

              -А я имею право?
              -Имеете!
              -Значит, я могу?..
              -Ээээ, нет...

              Комментарий

              • Alex Shevchenko
                Ветеран

                • 19 February 2007
                • 5997

                #67
                Я знаю, что номинально может. А вот фактически в России это нигде, почти, не выполняется.
                Ну мы же с Вами в дома мирян не заглядываем. К примеру у нас кацея просто нарасхват - не сыскать. Паче сие не боле чем обрядовая традиция. Православного священника грека Вы хоть убивайте - он только на одном антиминсе без Престола служить не будет. Мы - служим без проблем. Сербы каждение свершают не по круговой, и кадить может даже чтец, - у нас нет. и т.п.
                Получается, как с Брежневской конституцией:
                Не совсем. Лично мне и в голову не приходит просить сих прав. И, поверьте, многим не уразуметь, - зачем невоцерковленным людям озадачиваться нашими "правами и обязанностями" ?
                Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                Комментарий

                • olga_a
                  Участник

                  • 11 October 2007
                  • 460

                  #68
                  Сообщение от Лапоть
                  В алтарь, действительно, не заносят, но где Вы начитались ерунды про "скверну"?
                  Видимо, слишком много читаю Но ведь действительно не заносят. А Вы задумывались, почему?
                  Алтарь это место, где сам Господь совершает главное Таинство Церкви. Его свидетелем является священник. Так и в чем же причина? Почему невинному ребенку именно девочке туда нельзя?
                  Ответы типа "мы не можем понять почему так, это тайна спасения" - это не ответы на вопрос, это просто уход в сторону.
                  Причина, вырисовывающаяся из самых древних традиций православия только одна - женщина именно скверна, чтобы туда попасть.
                  Каждая женщина - ангел, но если ей обламывают крылья, приходится летать на метле .:rolleyes:

                  Комментарий

                  • Maurerfreude
                    Отключен

                    • 23 October 2008
                    • 8110

                    #69
                    Сообщение от olga_a
                    женщина именно скверна, чтобы туда попасть.
                    290. Монахиня Вероника (Федякина Василиса Ивановна)
                    Проживала в Вырице. С 1941- в монастыре архим. Серафима (Проценко). Осталась на родине. В конце 1940-х-1950-х алтарница в Казанской ц. Вырицы.


                    СИНОДИК ПСКОВСКОЙ МИССИИ. МОНАШЕСТВУЮЩИЕ. МИССИОНЕРЫ-МИРЯНЕ. - Веруюшие в оккупации - История России - Россия в красках


                    Сергия (Слепцова Ольга Сергеевна)

                    Служение
                    • Иркутская о., пос.Тельма
                      монахиня
                      Должность=алтарница
                      ГодНачалаСлужения=1950
                      ГодОкончанияСлужения=1986

                    oc9.1274

                    Ну и при всей моей нелюбви к Шевкунову, тем не менее, вот здесь вот.

                    Как-то я тоже интересовался этим вопросом, и мне было сказано, что ПО ПРАВИЛАМ, не должны бы туда ровно по тем же самым основаниям пускать и мужиков, когда у них происходить "это самое" ( Лев 15:32, Лев 22:4).

                    Но ПО ФАКТУ получается, что акривию- бабам, икономию- мужикам, а это несправедливо.

                    ИМХО, надо либо всех пускать, либо никого.

                    Комментарий

                    • olga_a
                      Участник

                      • 11 October 2007
                      • 460

                      #70
                      Сообщение от Maurerfreude

                      Как-то я тоже интересовался этим вопросом, и мне было сказано, что ПО ПРАВИЛАМ, не должны бы туда ровно по тем же самым основаниям пускать и мужиков, когда у них происходить "это самое" ( Лев 15:32, Лев 22:4).
                      Не совсем так, а точнее совсем не так.
                      Правило 44 утверждает: «Не подобает жене в алтарь входить». По особому благословению правящего архиерея женщина в исключительных случаях получает право заходить в алтарь, но с одной целью: подмести, почистить, принести-унести.

                      Лицо Троицы - никак не как дочь Божия, а Божий Сын. Там просто нет места женщине.
                      Каждая женщина - ангел, но если ей обламывают крылья, приходится летать на метле .:rolleyes:

                      Комментарий

                      • Magus
                        Отключен

                        • 18 July 2008
                        • 806

                        #71
                        Сообщение от Maurerfreude
                        В отсутствие принижения женщин в РПЦ я поверю только и только тогда, когда увижу, как минимум,

                        A) Диаконисс
                        B) Кадящих мирянок

                        Почему, вообще, нельзя кадить мирянам я не понимаю. Запрещающих это правил Вселенских Соборов не существует.
                        Думаю, что Вам будут вполне понятны слова Л.Н.Толстого:
                        И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения.

                        Комментарий

                        • Maurerfreude
                          Отключен

                          • 23 October 2008
                          • 8110

                          #72
                          Сообщение от olga_a
                          Не совсем так, а точнее совсем не так.
                          Правило 44 утверждает: «Не подобает жене в алтарь входить».
                          Нууууу... Я в этом отношении вовсе не склонен искать лозунгов для гендерной или антигендерной борьбы или не борьбы. Просто потому, что по себе знаю: герметичные установления, логичные внутри традиции, могут быть криво истолкованы теми, кто находится вне этой традиции. Церковное право всегда прецедентно и поэтому для каждого постановления в обязательном порядке. Знаете, вот, у записных зоологических антисемитов тоже есть "конек"- из раза в раз муссировать тему насчет "лучшего из гоев- убей" и прочая, и прочая и прочая. И из любой традиции можно вот такого вот нарезать "по вкусу" сколько угодно и поднять, значится, на знамя своего маленького газаватика: ОНИ СНОШАЮТ ДЕТЕЙ И ПЬЮТ КРОВ УБИЕННЫХ МЛОДЕНЦIВъ!

                          А то, ведь, знаете ли, даже в Евангелии от Фомы, так мной любмом, можно найти стихи, которые при неверном истолковании могут быть поняты как, исключительно, "женофобские".

                          Сообщение от olga_a
                          По особому благословению правящего архиерея женщина в исключительных случаях получает право заходить в алтарь, но с одной целью: подмести, почистить, принести-унести.
                          По идее (и только по идее ) лишь с той же целью имеет право входить в алтарь мирянин-мужчина. Опять же, с другой стороны, не всегда корректно раскрывается в такого рода богословских построениях линия "органического" священства и матери- как "пресвитерессы дома", если угодно. Жена рождает человека от чрева, муж- от воды и духа, жена дает пищу для чрева, муж- для духа и эти два аспекта пребывают в человеке нераздельно и неслиянно как Божественное и Человеческое естества во Христе. По крайней мере, мне это так один старец объяснял. По идее, мужчина также имеет обязанности на кухне: поднести, почистить и убрать- всё, чтобы не отягощать таинство приготовления трапезы, которое вершит жена.

                          Сообщение от olga_a
                          Лицо Троицы - никак не как дочь Божия, а Божий Сын.
                          Вас зациклило на гендерности. Люди, которые считали, что Бог- это бородатый парашютист с пенисом и тестикулами, в древности назывались "антропоморфитами". Их безжалостно громил весьма мной уважаемый Ориген.

                          Хотя, есть версия, что фаллический символизм тех подвижников, просто, не всеми был понят.

                          Сообщение от olga_a
                          Там просто нет места женщине.
                          Тем не менее, "София"- женского рода, а это, извините, про Вторую Ипостась Троицы. К прочтению и ознакомлению также рекомендованы:

                          OZON.ru - Владимир Соловьев и София. Монография | Виктория Кравченко | Книги | Купить книги: интернет-магазин
                          OZON.ru - Сергей Аверинцев. Собрание сочинений. София-Логос. Словарь | Сергей Аверинцев | Книги | Купить книги: интернет-магазин
                          OZON.ru - София. Премудрость Божия в древнерусской литературе и искусстве | В. Г. Брюсова | Энциклопедия мирового искусства | Книги | Купить книги: интернет-магазин

                          И у апостола Павла:

                          Цитата из Библии:
                          13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
                          (1Кор.13:13)


                          Тоже всё женские имена, прошу отметить. Ну и еще к прочтению весьма рекомендован Шипфлингер. Это к вопросу о "женском символизме" в Триедином Боге.

                          Будьте проще.

                          Есть традиция как таковая, а есть те, кто ее не знает.

                          PS: можно, конечно же, рыть "совсем вглубь" - в область христианского розенкрейцерства (я говорю только и исключительно про то, что было издано открыто и для публики), но мы не будем чрезмерно увлекаться этими изысками.
                          Последний раз редактировалось Maurerfreude; 26 January 2009, 02:51 PM.

                          Комментарий

                          • Maurerfreude
                            Отключен

                            • 23 October 2008
                            • 8110

                            #73
                            Сообщение от Magus
                            Думаю, что Вам будут вполне понятны слова Л.Н.Толстого:
                            Скажем так, я не разделяю радикализма Толстого, но более чем понимаю его мотивацию. Толстой мог так сказать. Я этого сказать не могу: нет у меня таких же заслуг, как у этого русского Пифагора и Вольтера в одном лице.

                            Поэтому не буду даже и покушаться.

                            Я уже, как-то, излагал свой взгляд на всё это дело: ни одна мистерия в этом мире, на мой взгляд, ничуть не является случайной и каждая дана для своей определенной цели, для какого-то своего, особенного преобразования человека.

                            Мое весьма "специфическое" упование (тем не менее, таки, признаваемое и Римом и Константинополем за христианское), тоже, знаете ли, многими считается вопиющим суеверием. Поэтому пусть будет оно так- как оно будет.

                            Но я никогда не буду сторонником никакого "газавата": ни "внеконфессиональногопростохристианскоевангельског о", ни "восточноправославногогрекокафолического".

                            Хватит крестовых походов уже.

                            Над христианским идиотизмом, когда одни христиане резали других христиан за немного "не ту" вероучительную формулу, уже кто только ни потешался. И правильно делал.

                            Комментарий

                            • olga_a
                              Участник

                              • 11 October 2007
                              • 460

                              #74
                              Сообщение от Maurerfreude
                              Будьте проще.

                              PS: можно, конечно же, рыть "совсем вглубь" - в область христианского розенкрейцерства (я говорю только и исключительно про то, что было издано открыто и для публики), но мы не будем чрезмерно увлекаться этими изысками.
                              Это всего лишь мое мнение о христианстве. Так я это вижу. Кстати, цитаты, приведенные мною, были взяты из ответа на поставленный вопрос одной из православных монахинь.
                              Вне православия развить можно все, что угодно и в любую сторону. Но, я все таки, за основу беру православие.
                              Каждая женщина - ангел, но если ей обламывают крылья, приходится летать на метле .:rolleyes:

                              Комментарий

                              • Львёнок
                                в пути...

                                • 26 October 2007
                                • 4332

                                #75
                                Сообщение от Лапоть
                                Вот Юдифь Вас не слышит.
                                А, ну эт наверное от того, что померла давно. Обычно, чем давнее помер человек, тем меньше слышит. Хотя бывают и исключения..
                                не всё золото, что блестит

                                Комментарий

                                Обработка...