Канон,или каноническая Библия-это как эталон.В нее вошли те книги,которых достаточно для того,что бы поверить,принять спасение,узнать характер Бога и Его заповеди,то есть то,что нужно каждому человеку.Все остальные книги дополняют эти.Это как математика и высшая математика.
Четыре Евангелия!
Свернуть
X
-
Всё это понятно.Но есть одно Но,а именно смысл этих книг усваивается именно от уровня самопознания,мировозрения,тем самым трактовка писания как Благая Весть становится не однозначной.От туда столько и конфессий в Христианстве. Вопрос в том, что посредством чего каких соображений были приняты в канон именно эти четыре Евангелия, и именно четыре? Почему не пять,и не шесть или скажем семь? Почему именно данные четыре ,а не скажем от Иоанна,Фомы, Иуды, Луки? В чем причина? не связанно ли это именно с паралелями анологий более древних религий,таких как Иудаизм, религии древнего Египта и его символикои? Ведь Господь Един для каждого народа. Тем самым различий в ценностях смысла должны быть Едины(уже не говоря о Христианстве в целом). Посредством чего приняты образы этих четырёх Евангелей как Орла,Льва,Тельца и Человека(суть Ангела)? Важна именно мысль последовательности всех этих вопросов, как ответ,суждение, в едином видении основного вопроса.Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!Комментарий
-
Зикар, в канонических четырех Евангелиях говорится только о Господе, как Он проходил Свой путь и учил Своих учеников Апостолов. То есть в них, сказано все, для всех открыто. Но если мы возьмем, хоть одно из Апокрифических Евангелий, то в них уже говорится о сокрытом. О внутреннем познании, о том, что сокрыто внутри самого человека. В канонических Евангелиях этого нет. В них закон, заповеди и путь. Другой скажет, почему бы тогда не положить их бы вместе, чтобы сразу учились бы и сокрытому? То, что сокрыто, значит затворено, но не в том смысле, что его нет, а в том, что не дано еще для познания человека. Ведь канон, требует от человека точного исполнения заповедей, а Апокриф уже не требует исполнения заповедей, а направляет человека искать Господа внутри себя, то есть познание( Гнозис). Ведь это уже твердая пища, а тем, кто стал вкушать твердую пищу, тот стал совершен: Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец;
твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
Тот, кто стал совершен, значит тот победил лукавого, и он свободен от него, и может уже приступить к Святому, тому, что над Хаосом.
Скажу далее, если человеку дан от Бога Дух Сына, то Сын восходит к Отцу, и становится Отцом, а Гнозис находится в Отце, и Гнозис откроется только тому, кто познал своего Отца. Тогда ему, его Отец даст дальнейшее познание Бога. То есть он уже не будет познавать то, что на земле, а то, что есть в Огдоаде.Комментарий
-
Благословен Господь Единый Иисус Христос !
Хвала лишь Ему, Создателю Вселенной !
Можно привести много причин почему неканонические книги, проповедующие о земной жизни Спасителя, не включены в канон. Я приведу лишь один пример, кто хочет, тот примет, кто нет - не бубду спорить.
Господь с самого начала написания Евангелий поставил для всех знак Евангелий (женщина, помазавшая Господа миром), а книги в которых не упоминается та женщина не являются Евангелиями и не Богодуховенны.
знак Евангелий
от Матфея 26:13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.
от Марка 14:9 Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала.
Во всех 4 Евангелиях говорится о той женищине и о том, что она сделала: от Матфея 26:7, от Марка 14:3, от Луки 7:37-38, от Иоанна 11:2, 12:3.
Итак в так называемых Евангелиях от Филиппа, от Фомы, от Петра, от Иуды и т.п. не говорится о женщине помазавшей Иисуса Христа миром и соответственно все они не являются Евангелиями и не Богодуховенны.
Дополнительно можно прочитать Тайна ЕвангелийИ беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти
Слава Иисусу, Eдиному Господу Богу! Аминь.
http://otkrovenya.com/Комментарий
-
Благословен Господь Единый Иисус Христос !
Хвала лишь Ему, Создателю Вселенной !
Можно привести много причин почему неканонические книги, проповедующие о земной жизни Спасителя, не включены в канон. Я приведу лишь один пример, кто хочет, тот примет, кто нет - не бубду спорить.
Господь с самого начала написания Евангелий поставил для всех знак Евангелий (женщина, помазавшая Господа миром), а книги в которых не упоминается та женщина не являются Евангелиями и не Богодуховенны.
знак Евангелий
от Матфея 26:13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.
от Марка 14:9 Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала.
Во всех 4 Евангелиях говорится о той женищине и о том, что она сделала: от Матфея 26:7, от Марка 14:3, от Луки 7:37-38, от Иоанна 11:2, 12:3.
Итак в так называемых Евангелиях от Филиппа, от Фомы, от Петра, от Иуды и т.п. не говорится о женщине помазавшей Иисуса Христа миром и соответственно все они не являются Евангелиями и не Богодуховенны.
Дополнительно можно прочитать Тайна Евангелий
Во всех 4 Евангелиях говорится о той женищине и о том, что она сделала: от Матфея 26:7, от Марка 14:3, от Луки 7:37-38, от Иоанна 11:2, 12:3.
Но остальные Евангелия содержат в себе Знания не для всех , а только для Избранных своих . В этих Евангелиях лежит твердая пища - Гнозис.
Поэтому в остальных Евангелиях : от Фомы , Иуды ,Флиппа , Петра и т. д. - нету того момента , когда Мария возливает на Иисуса МИРО.
... истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. (От Матфея 26:13)
Вот и сказано в память ее (Марии М.) и о том , что она сделала в этих четырех , канонических Евангелиях ( Матфея , Марка , Луки , Иоанна ) , которые канонезированы для МИРА.
Почему Евангелия : Фомы , Иуды ,Флиппа , Петра и т. д. сокрыты от МИРА и не канонезированы.
Сам Спаситель сказал :... Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. (От Иоанна 14:18,19) Потому остальные Евангелия увидят только избранные , но МИР не увидит. Евангелия эти сокрыты от МИРА.Комментарий
-
Всем Здравия! Хочется обсудить в данной теме такие воросы,а также услышать мнения. Почему в канон приняты именно четыре Евангелия от Матфея,Марка,Луки и Иоанна?-А так же почему отвергнуты церквью те Евангелии которые нам известны под Апокрифами такие как, от Фомы,Филлипа,Марии,Иуды,Петра,Детства Иисуса и тд.? В чём причина? Приглашаю к диалогу всех, не зависимо от религиозных убеждений и конфессиональной принадлежности. У кого какие соображения?
Канонизация Писаний в качестве Слова Бога - это канонизация идола, отвергающего живого Бога, умеющего говорить. Идол призван заменить Бога. Все должны верить, что в книге, одобренной церковью - есть все, достаточное для жизни с Богом, и Сам Бог отходит на второй-третий план. Церковь часто учит: "нечего слушать Бога, а то бесы вам станут говорить; достаточно в книге прочитать, что говорилось 2-3тысячи лет назад и применить к сегодняшнему времени.
Кстати говоря, церковь официально признает, что нет достоверных данных о принадлежности 4-х вышеперечисленных евангелий Матфею, Луку, Марку и Иоанну, и это просто традиция, называть их в качестве авторов.Комментарий
-
Благословен Господь Единый Иисус Христос !
Хвала лишь Ему, Создателю Вселенной !
Можно привести много причин почему неканонические книги, проповедующие о земной жизни Спасителя, не включены в канон. Я приведу лишь один пример, кто хочет, тот примет, кто нет - не бубду спорить.
Господь с самого начала написания Евангелий поставил для всех знак Евангелий (женщина, помазавшая Господа миром), а книги в которых не упоминается та женщина не являются Евангелиями и не Богодуховенны.
знак Евангелий
от Матфея 26:13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.
от Марка 14:9 Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала.
Во всех 4 Евангелиях говорится о той женищине и о том, что она сделала: от Матфея 26:7, от Марка 14:3, от Луки 7:37-38, от Иоанна 11:2, 12:3.
Итак в так называемых Евангелиях от Филиппа, от Фомы, от Петра, от Иуды и т.п. не говорится о женщине помазавшей Иисуса Христа миром и соответственно все они не являются Евангелиями и не Богодуховенны.
Дополнительно можно прочитать Тайна ЕвангелийДа , Areg ! Так и есть :Мария Магдалина помазала Иисуса МИРОМ. Это и значит , что эти четыре Евангелия , в которых Мария помазала Иисуса, они -Эти Евангелия открыты для мира сего , для всех. В этих Евангелиях лежат знания для всего мира.
Но остальные Евангелия содержат в себе Знания не для всех , а только для Избранных своих . В этих Евангелиях лежит твердая пища - Гнозис.
Поэтому в остальных Евангелиях : от Фомы , Иуды ,Флиппа , Петра и т. д. - нету того момента , когда Мария возливает на Иисуса МИРО.
... истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. (От Матфея 26:13)
Вот и сказано в память ее (Марии М.) и о том , что она сделала в этих четырех , канонических Евангелиях ( Матфея , Марка , Луки , Иоанна ) , которые канонезированы для МИРА.
Почему Евангелия : Фомы , Иуды ,Флиппа , Петра и т. д. сокрыты от МИРА и не канонезированы.
Сам Спаситель сказал :... Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. (От Иоанна 14:18,19) Потому остальные Евангелия увидят только избранные , но МИР не увидит. Евангелия эти сокрыты от МИРА.Церковь решила исключить все, что подрывало основы их организации.
Канонизация Писаний в качестве Слова Бога - это канонизация идола, отвергающего живого Бога, умеющего говорить. Идол призван заменить Бога. Все должны верить, что в книге, одобренной церковью - есть все, достаточное для жизни с Богом, и Сам Бог отходит на второй-третий план. Церковь часто учит: "нечего слушать Бога, а то бесы вам станут говорить; достаточно в книге прочитать, что говорилось 2-3тысячи лет назад и применить к сегодняшнему времени.
Кстати говоря, церковь официально признает, что нет достоверных данных о принадлежности 4-х вышеперечисленных евангелий Матфею, Луку, Марку и Иоанну, и это просто традиция, называть их в качестве авторов.Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!Комментарий
-
Кстати, Апокриф - тайное учение, уже противоречит Словам Христа, поскольку Он всегда учил открыто и никогда тайно.Я - Православный!Комментарий
-
по сообщениям исторических источников других Евангелий и не было известно. Эти 4 были до 2 века, а уж после, в 3,4 веках начали создавать лжеевангелия те, кому это было нужно. И все из них, естественно, подделки. Это видно прежде всего по их содержанию и характерного лживого почерка лукавого царя тьмы.
Кстати, Апокриф - тайное учение, уже противоречит Словам Христа, поскольку Он всегда учил открыто и никогда тайно.
Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его.
Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
Конечно же, Господь не прятался где-то в подворотне, а учил явно и открыто всему миру, для этого Он и явился миру.
Но не все понимали то, о чем Он говорит:
И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.
И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать.
Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.
Каждый слушающий из народа, вмещал в себя только то, что он мог вместить, услышав от Господа. А ученики, они Его избранные, где Он в них вмещал все тайны Царствия Небесного. Есть большая разница, как и сказал Господь: много званных, а мало избранных. Тот, кто избран, то ему Господь откроет все, а тот, кто зван то .......
[Деян.1:3] которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.
Вот здесь ясно говорится, что Он еще сорок дней учил их о Царствии Божьем, но как видим, что этих слов Господа в Новом завете нет. Тогда и получается, что Господь сорок дней учил их тайно, что уже не для всего мира, а только для тех, кого Он Себе избрал. Так и есть повеление от Господа Иоанну в Апокрифе: ......чтобы ты записал их и передал их своим духовным сотоварищам сокрыто. Ибо есть это тайна рода недвижимого."
Если Сам Господь велел, то кто сможет ослушаться Его?Комментарий
-
Аллексей, ты взял место из Писания:
Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его.
Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего.
Конечно же, Господь не прятался где-то в подворотне, а учил явно и открыто всему миру, для этого Он и явился миру.
Но не все понимали то, о чем Он говорит:
И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,
да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.
И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать.
Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.
Каждый слушающий из народа, вмещал в себя только то, что он мог вместить, услышав от Господа. А ученики, они Его избранные, где Он в них вмещал все тайны Царствия Небесного. Есть большая разница, как и сказал Господь: много званных, а мало избранных. Тот, кто избран, то ему Господь откроет все, а тот, кто зван то .......
[Деян.1:3] которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.
Вот здесь ясно говорится, что Он еще сорок дней учил их о Царствии Божьем, но как видим, что этих слов Господа в Новом завете нет. Тогда и получается, что Господь сорок дней учил их тайно, что уже не для всего мира, а только для тех, кого Он Себе избрал. Так и есть повеление от Господа Иоанну в Апокрифе: ......чтобы ты записал их и передал их своим духовным сотоварищам сокрыто. Ибо есть это тайна рода недвижимого."
Если Сам Господь велел, то кто сможет ослушаться Его?Комментарий
-
То есть с ваших слов логически можно утверждать ,что прочие Евангелия (апокрифы)не являются действием Духа Святого на людей писавших данные писания?
Ездры.
Согласен с вами ,но хотелось бы именно обсудить.1)Что они означают(я имею в виду образы в виде орла,тельца,льва и человека)? 2)Откуда это? Более того кова взаимосвязь с древними писаниями и обрзами:Четыре Веды(Индусов),Египетский Сфинкс?
Животные олицетворяют эти четыре пути.
Матфей - это Лев.
Марк - Телец.
Лука - Человек.
Иоанн - Орел.Комментарий
Комментарий