Нет!
И пусть люди знают:
Иосиф Флавий (род. в 37 г.) сообщает следующее:
"В то время был человек мудрый, именуемый Иисусом, жизнь Которого была совершенной. Его добродетели нашли общее признание, а многие евреи и язычники стали Его учениками. И Пилат осудил Его на крестную смерть и те, кто стали Его учениками, проповедовали Его учение. Они утверждали, что Он явился им живым через три дня после Его мученической смерти. Быть может Он и был тем Мессией, о Котором пророки рассказывали чудеса?". ("Иудейские древности" 18 книга 3:3, арабский вариант. Из рукописи "Всемирная история" ("Китаб аль-унван")).
Юлий Африкан (христианский богослов третьего века, по цитатам которого и стало известно о Талле). Африкан писал: "В третьем томе своей "истории" Талл объясняет эту тьму затмением солнца, что, по моему мнению, неразумно". (Христос был распят в период пасхального полнолуния, которое никак не могло совпасть с солнечным затмением).
Одним из крайне любопытных и известных нехристианских свидетельств является рукопись, представляющая собой текст письма, написанного позднее 73 года. Это письмо было адресовано сирийцем - философом Марой Бар- Серапионом своему сыну. Письмо хранится в единственной рукописи VI-VII века в Британском музее (впервые было опубликовано в 1855 году). Подлинность этого письма не вызывает сомнений у учёных-текстологов. Автор письма находился в заключении на момент написания письма, однако пытался ободрить сына в поисках мудрости, указывая на немилость судьбы, падающей на тех, кто преследует мудрых людей. В качестве примера Бар-Серапион приводит гибель Сократа, Пифагора и Христа.
"Ибо какую пользу получили афиняне от того, что они убили Сократа, - ведь возмездием им за это был голод и чума?
Или самосцы (жители Самоса), что сожгли Пифагора, - ведь вся страна их в единый миг была занесена песком?
Или Иудеи от казни своего Мудрого Царя - ведь с этого времени у них было отнято царство?
Ибо Бог справедливо воздал за этих трех мудрецов: афиняне умерли от голода, самосцы были затоплены морем, иудеи сокрушены и изгнаны из своего царства, живут повсюду в рассеянии. Сократ не умер: благодаря Платону; ни Пифагор: благодаря кумиру Геры; ни Мудрый Царь: благодаря новым законам, которые Он дал".
Для этих людей, живших во второй половине первого- начале второго века, само- собой разумеющимся фактом была историчность Христа. Они могли сомневаться, размышлять, могли высмеивать Его личность, Его идеи, веру христиан, их верность Учению, однако в их трудах нет и намёка на сомнение в Иисусе Христе, как реальной фигуре.
Иудейские предводители ещё во времена служения Христа выработали чёткую линию в Его отношении.
Они не поверили что Он посланный Богом Пророк, Мессия.
Стражникам, посланным арестовать Иисуса, и не выполнившим приказ, религиозные предводители сказали: "Он что, и вас сбил с толку? Разве поверил в Него хоть кто-нибудь из старейшин? Или кто-нибудь из фарисеев? Только этот сброд, эти невежды, не знающие Закона, они прокляты Богом!... Пророк не может быть из Галилеи." (Ин 7:47-49,52) Этот Человек был для них не более, чем самозванцем, колдуном, лжеучителем.
Историчность Иисуса Христа никогда не оспаривалась религиозными иудеями. Просто была выработана т.н. "антилегенда", утверждавшая, что Йешуа- незаконнорожденный сын римского солдата по имени Пандера (отсюда, возможно и вариант имени- Йешуа Бен Пандера) и еврейки.
Даже после смерти и воскресения Христа учителя израильского народа решили придумать свой вариант развития событий, который бы объяснял пропажу тела:
"На следующий день - это была суббота - пришли к Пилату старшие священники и фарисеи. - Господин наш, мы вспомнили, что этот обманщик при жизни говорил: "Через три дня Я встану из мертвых", - сказали они. - Дай приказ охранять гробницу до послезавтрашнего дня, а то Его ученики придут и выкрадут тело, а потом будут говорить народу: "Он встал из мертвых". И эта последняя ложь будет хуже первой". (Матфей 27:62-64)
После воскресения: "Когда женщины ушли, несколько человек из стражи отправились и сообщили старшим священникам обо всем, что произошло. Те, собравшись и посоветовавшись со старейшинами, дали воинам много денег и сказали им: - Говорите, что Его ученики ночью пришли и выкрали тело, когда вы спали. А если дело дойдет до наместника, не беспокойтесь, мы сумеем его убедить, и у вас не будет неприятностей". (Матфей 28:11-14).
И пусть люди знают:
Иосиф Флавий (род. в 37 г.) сообщает следующее:
"В то время был человек мудрый, именуемый Иисусом, жизнь Которого была совершенной. Его добродетели нашли общее признание, а многие евреи и язычники стали Его учениками. И Пилат осудил Его на крестную смерть и те, кто стали Его учениками, проповедовали Его учение. Они утверждали, что Он явился им живым через три дня после Его мученической смерти. Быть может Он и был тем Мессией, о Котором пророки рассказывали чудеса?". ("Иудейские древности" 18 книга 3:3, арабский вариант. Из рукописи "Всемирная история" ("Китаб аль-унван")).
Юлий Африкан (христианский богослов третьего века, по цитатам которого и стало известно о Талле). Африкан писал: "В третьем томе своей "истории" Талл объясняет эту тьму затмением солнца, что, по моему мнению, неразумно". (Христос был распят в период пасхального полнолуния, которое никак не могло совпасть с солнечным затмением).
Одним из крайне любопытных и известных нехристианских свидетельств является рукопись, представляющая собой текст письма, написанного позднее 73 года. Это письмо было адресовано сирийцем - философом Марой Бар- Серапионом своему сыну. Письмо хранится в единственной рукописи VI-VII века в Британском музее (впервые было опубликовано в 1855 году). Подлинность этого письма не вызывает сомнений у учёных-текстологов. Автор письма находился в заключении на момент написания письма, однако пытался ободрить сына в поисках мудрости, указывая на немилость судьбы, падающей на тех, кто преследует мудрых людей. В качестве примера Бар-Серапион приводит гибель Сократа, Пифагора и Христа.
"Ибо какую пользу получили афиняне от того, что они убили Сократа, - ведь возмездием им за это был голод и чума?
Или самосцы (жители Самоса), что сожгли Пифагора, - ведь вся страна их в единый миг была занесена песком?
Или Иудеи от казни своего Мудрого Царя - ведь с этого времени у них было отнято царство?
Ибо Бог справедливо воздал за этих трех мудрецов: афиняне умерли от голода, самосцы были затоплены морем, иудеи сокрушены и изгнаны из своего царства, живут повсюду в рассеянии. Сократ не умер: благодаря Платону; ни Пифагор: благодаря кумиру Геры; ни Мудрый Царь: благодаря новым законам, которые Он дал".
Для этих людей, живших во второй половине первого- начале второго века, само- собой разумеющимся фактом была историчность Христа. Они могли сомневаться, размышлять, могли высмеивать Его личность, Его идеи, веру христиан, их верность Учению, однако в их трудах нет и намёка на сомнение в Иисусе Христе, как реальной фигуре.
Иудейские предводители ещё во времена служения Христа выработали чёткую линию в Его отношении.
Они не поверили что Он посланный Богом Пророк, Мессия.
Стражникам, посланным арестовать Иисуса, и не выполнившим приказ, религиозные предводители сказали: "Он что, и вас сбил с толку? Разве поверил в Него хоть кто-нибудь из старейшин? Или кто-нибудь из фарисеев? Только этот сброд, эти невежды, не знающие Закона, они прокляты Богом!... Пророк не может быть из Галилеи." (Ин 7:47-49,52) Этот Человек был для них не более, чем самозванцем, колдуном, лжеучителем.
Историчность Иисуса Христа никогда не оспаривалась религиозными иудеями. Просто была выработана т.н. "антилегенда", утверждавшая, что Йешуа- незаконнорожденный сын римского солдата по имени Пандера (отсюда, возможно и вариант имени- Йешуа Бен Пандера) и еврейки.
Даже после смерти и воскресения Христа учителя израильского народа решили придумать свой вариант развития событий, который бы объяснял пропажу тела:
"На следующий день - это была суббота - пришли к Пилату старшие священники и фарисеи. - Господин наш, мы вспомнили, что этот обманщик при жизни говорил: "Через три дня Я встану из мертвых", - сказали они. - Дай приказ охранять гробницу до послезавтрашнего дня, а то Его ученики придут и выкрадут тело, а потом будут говорить народу: "Он встал из мертвых". И эта последняя ложь будет хуже первой". (Матфей 27:62-64)
После воскресения: "Когда женщины ушли, несколько человек из стражи отправились и сообщили старшим священникам обо всем, что произошло. Те, собравшись и посоветовавшись со старейшинами, дали воинам много денег и сказали им: - Говорите, что Его ученики ночью пришли и выкрали тело, когда вы спали. А если дело дойдет до наместника, не беспокойтесь, мы сумеем его убедить, и у вас не будет неприятностей". (Матфей 28:11-14).
Комментарий