Вступите вместе с нами...
Свернуть
X
-
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif. -
Дима, опять начинаем игру в слова?
Ни одна из этих цитат не говорит о том, что Мария должна стать Небесной Царицей, что ей надо молиться как Богу (а по сути это так, как бы православные не отрицали это) и т.д.
Все эти тексты говорят о том, что Богородица заслуживает особого почитания, ибо была одной плотью с Иисусом. Но кто бы спорил с этим?
Даже если взять текст от Луки: "отныне будут ублажать Меня все роды", то подстрочник, например, говорит несколько иначе: "отныне будут прославлять меня как блаженную все поколения". Согласитесь, "ублажать" и "прославлять как блаженную" - это несколько разный смысл. Мы все прославляем ее как блаженную, так же как прославляем апостолов и великих мужей веры. Согласен, что Мария занимает особое место среди них, ибо она Мать. Тексты же Псалмов не факт, что вообще говорят о ней, поэтому Вы зря их здесь приводите.
Если взять нашу Церковь, то Богородице всегда отводилось особое место. В честь ее называются лютеранские храмы, ей посвящались картины и целые иконостасы. Вот, например, алтарная часть лютеранской церкви св. Марии в Германии:
Как видите, весь иконостас посвящен именно прославлению Богородицы.
Или вот картина в одной из российских лютеранских церквей:
И на мой взгляд, это как раз и есть самое соразмерное почитание Девы Марии. Здесь нет крайностей, свойственных ПЦ и РКЦ с одной стороны, и более радикальным евангельским церквям - с другой стороны.
А я и не утверждаю, как не утверждают и Отцы Церкви, что Богоматерь может нам заменить Спасителя. Не она же принесла себя в жертву? Я не могу принять утверждение тех, что Православие отвернулось от Христа. Для Православия Христос Спаситель наш, центральная фигура. В прочем как и для всех ищущих Бога людей, не взирая на лица.
Прославление же Богородицы имеет иной смысл. Она единственная из женщин, по предсказаниям в Ветхом Завете, принесла в наш мир Спасителя для нашего спасения, освятилась Богом и Сыном, сумела принять в себя нашего Бога. И то что произошло, не чудо ли?
Поверьте мне, что я здесь не для того чтобы играть. Мне охота уйти отсюда и не возвращаться. И я не пишу своего мнения. Я придерживаюсь Святоотеческого наследия Церкви, которое с таким же успехом может быть и вашим, и для всех.Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
Тут наши мысли совпадают. Присоединяюсь к вопросу.
Обращение "Матерь Его" есть только в Евангелиях и в книге Деяний. В посланиях его уже нет. Обращений "Дева Мария", "Царица", "Приснодева" нет нигде, ни у кого. И это при том, что Матерь Его прожила у Иоанна много лет, а Лука писал "по тщательном исследовании всего сначала".
Неужели Апостолы меньше знали, меньше понимали или неправильно почитали?Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
На этот вопрос я ответа не знаю. Честно. Думаю не уместно будет отвечать вопросом на вопрос, указывая на то, как мне кажется, что нет упоминания Святости Святых Апостолов, а в Библии, мы читаем " Соборное послание Святого Апостола Петра к...". Тогда как? А может я просто не увидел этих мест?Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Чтой-то я Вас не совсем уразумел, ибо написано:
«И начали они попеременно петь: "хвалите" и: "славьте Господа", "ибо - благ, ибо вовек милость Его к Израилю". И весь народ восклицал громогласно, славя Господа за то, что положено основание дома Господня.» Езд. 3:11
«Хвалите Господа, все народы, прославляйте Его, все племена;» Пс. 116:1
«Аллилуия. Хвалите Господа, ибо благо петь Богу нашему, ибо это сладостно, - хвала подобающая.» Пс. 146:1
«Пойте Господу, хвалите Господа, ибо Он спасает душу бедного от руки злодеев. -» Иер. 20:13
«И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы.» Рим. 15:11
«И голос от престола исшел, говорящий: хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие.» Откр. 19:5Комментарий
-
Ну правильно, конечно они не напишут. Представте себе , если бы Апостол Павел о себе написал-Соборное послание Святого и смиренного, первого верующего, учителя всех христиан, тот который с Богом, умнейший и мудрейший и тд. Читали бы мы тогда труда Павла?Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
"На этот вопрос я ответа не знаю. Честно. Думаю не уместно будет отвечать вопросом на вопрос, указывая на то, как мне кажется, что нет упоминания Святости Святых Апостолов, а в Библии, мы читаем " Соборное послание Святого Апостола Петра к...". Тогда как? А может я просто не увидел этих мест?"Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Вы же понимаете, что это перевод.
Я не могу принять утверждение тех, что Православие отвернулось от Христа.
А вот если говорить о тех многих, которые считают себя православными... Но кто же их должен учить?
Прославление же Богородицы имеет иной смысл. Она единственная из женщин, по предсказаниям в Ветхом Завете, принесла в наш мир Спасителя для нашего спасения, освятилась Богом и Сыном, сумела принять в себя нашего Бога.
Здесь можно процитировать бедную женщину из 2 Книги Маккавейской:
22 я не знаю, как вы явились во чреве моем; не я дала вам дыхание и жизнь; не мною образовался состав каждого.
(2Макк.7:22)
И то что произошло, не чудо ли?
Поверьте мне, что я здесь не для того чтобы играть. Мне охота уйти отсюда и не возвращаться. И я не пишу своего мнения. Я придерживаюсь Святоотеческого наследия Церкви, которое с таким же успехом может быть и вашим, и для всех.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Понятно. Если при жизни вы старца, в будущем святого, назовёте святым, то на это вы услышите, что он последний грешник. Только видя в себе грех, и благодаря титанической борьбе с этим грехом, страстями, человек набирается святости. Если я вас сейчас святым назову, и вы мои слова примите, то тут же в лапах сатаны окажетесь. Не при жизни Апостолы назывались святыми. А только после их мученической кончины за Имя Христово.Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
Вы же понимаете, что это перевод.
И я не принимаю это утверждение. Это просто ложь. Если говорить про православие...
А вот если говорить о тех многих, которые считают себя православными... Но кто же их должен учить?
Согласен. Но согласитесь и Вы, что нет в этом ее заслуги. Это Бог сделал.
Здесь можно процитировать бедную женщину из 2 Книги Маккавейской:
22 я не знаю, как вы явились во чреве моем; не я дала вам дыхание и жизнь; не мною образовался состав каждого.
(2Макк.7:22)
Но она поверила, смирилась, и прославилась.
Да, чудо, конечно! Но чудо сотворил Бог, не Мария.
Знаете, Дмитрий, я Вам честно скажу, я много думаю об этом. Мне бы хотелось принять точку зрения православных по этому вопросу. Я читаю православные источники. Но слишком многое не сходится...Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
"Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели" (1 Тим. 5, 20).
"Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовию во Христе Иисусе" (2 Тим. 1, 13). "дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения" (Еф. 4, 14)http://www.pravoslavie.ru/images/b88x31c.gif.Комментарий
-
Если при жизни вы старца, в будущем святого, назовёте святым, то на это вы услышите, что он последний грешник. Только видя в себе грех, и благодаря титанической борьбе с этим грехом, страстями, человек набирается святости. Если я вас сейчас святым назову, и вы мои слова примите, то тут же в лапах сатаны окажетесь. Не при жизни Апостолы назывались святыми. А только после их мученической кончины за Имя Христово.Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Не всегда. Более точен любой подстрочник.
К тому же, если говорить о церковнославянском переводе, то что именно Вы имеете ввиду? Тексты переводов Кирилла и Мефодия, перевод митрополита Алексия, исправления митрополита Киприана, Геннадиевскую Библию или Елизаветинскую Библию?
Кстати, о Синодальном переводе, он не менее авторитетен, нежели церковнославянский. Перевод Ветхого Завета осуществлен с древнееврейского (масоретского) текста Библии, а Нового Завета с греческого. Переводчики руководствовались также греческим текстом Септуагинты, пользовались латинским переводом Иеронима и ранее сделанным русским переводом.
Так что Вы зря на него грешите. Другое дело, что перевод часто бывает не очень удачным. Так ведь это можно сказать о любом переводе.
И еще. В 1703 году Пётр I принимает решение издать Новый Завет на русском языке. Он поручает перевод лютеранскому пастору Глюку, известному своими филологическими трудами. И этот перевод был сделан. К сожалению, Глюк умер и рукописи его пропали. Есть подозрение, что здесь приложили руку некие ревнители церковнославянского варианта.
Святые. Они люди. Чуть ближе к нам. Но они не посредники, а помогают нам в нелёгком духовном возхождении.
Но они святые, точно также как и другие верущие.
Без её на то согласия дарованное свободой от Бога, ничего бы не было.
Но она поверила, смирилась, и прославилась.
Поэтому, уж извините, не вижу в этом какой-то особой заслуги.
Ищите пути через сердце. Человеческая же мудрость, только этому мешают.Последний раз редактировалось Полиграф П.; 27 November 2008, 08:03 AM.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Термин "святой" имеет 2 значения:
1. Безгрешный (относится только к Богу);
2. Посвящённый, отданный Богу.
Во втором значении святыми может быть и земля и предмет из Храма и сам Храм.
А люди, посвятившие себя Богу, уже святы, даже если они ещё только начали свое движение от пункта 2 к пункту 1.Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Я начал пользоваться Библией на старославянском. У меня стоит слово ублажать. А в переводе на русский, значит прославлять. Может вам стоит на церковно славянском языке Библию потолковать?
А я и не утверждаю, как не утверждают и Отцы Церкви, что Богоматерь может нам заменить Спасителя. Не она же принесла себя в жертву? Я не могу принять утверждение тех, что Православие отвернулось от Христа. Для Православия Христос Спаситель наш, центральная фигура. В прочем как и для всех ищущих Бога людей, не взирая на лица.
Прославление же Богородицы имеет иной смысл. Она единственная из женщин, по предсказаниям в Ветхом Завете, принесла в наш мир Спасителя для нашего спасения, освятилась Богом и Сыном, сумела принять в себя нашего Бога. И то что произошло, не чудо ли?
В обоих книгах оба автора ни единым словом не умаляют святости и величия Богоматери, а лишь восхваляют, прославляют и ставят в пример.
Пс: Эти книги далеко не единственные, найду ещё, сообщу.Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
Комментарий