Кто вложил мудрость в сердце,
или кто дал смысл разуму?
Посмотрим Словарь Ожегова:
РАЗУМ: способность человека логически и творчески мыслить, обобщать результаты познания
РАЗУМЕНИЕ: мнение, понимание, точка зрения, способность понимать
РАЗУМНЫЙ: логичный, основанный на разуме, целесообразный, рассудительный, обладающий разумом
РАССУДИТЕЛЬНЫЙ: руководствующийся требованиями рассудка, благоразумный; обдуманный
РАССУДИТЬ: обдумать, сообразить, заключить, разобрав обстоятельства, вынести решение по поводу чего-нибудь
РАССУДОК: здравый смысл, разумность, способность к мыслительной деятельности, к осмыслению чего-нибудь
РАССУЖДАТЬ: последовательно излагать свои суждения о чем-нибудь, обсуждать что-нибудь, вести беседу, мыслить, строить умозаключения
РАССУЖДЕНИЕ: высказывание, обсуждение, умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме
ЗДРАВОМЫСЛИЕ: способность здраво, толково мыслить, рассуждать
ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЙ: обладающий здравомыслием
МУДРЕЦ: мудрый человек
МУДРОСТЬ: глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт
МУДРЫЙ: основанный на больших знаниях, опыте, обладающий большим умом
Ожегов не придумывал эти слова русского языка и собрал в своем словаре понимание этих слов разными людьми. Читая эти восприятия слов, можно заключить, что четкая линия отсутствует. К примеру, разумом иные понимают любое творческое занятие Но, даже при такой широте толкований та линия, которая означает смысл разума все-таки видна. Как бы не было, мы говорим о разуме твари, а не Творца. Поэтому руководствоваться Его определениями разумно. Если сюда добавить определения этих слов Богом, то линия станет четкой и понятной.
Притч. 9:10 Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум;
Иов. 28:28 и сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла разум
Как бы человек не толковал эти стихи писания, речь идет о приобретаемом разуме. То есть его не было в твари или было мало совсем, до приобретения или обретения разума. Поэтому говорят: обладатели разума. Разум, как и вера дар Божий. Вера обязательно с разумом, потому что Бог воспринимает разумное поклонение. Если Бог определил разум человека в связке с верой, то это говорит о предельности разума человека. Просто говоря, разум человека достигает своего апогея при наличии веры. Если разум человека имеет степени, то вызывать неверующих к разумности справедливо.
Что подвигло меня написать эту тему?
Вопиющая глупость так называемых христиан, которые наотрез отказываются руководствоваться разумом. Они показывают вот этот стих своим доводом:
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
Разве этот стих говорит о том, что разумом нельзя оперировать? Это же стих о том, чтобы мы не возгордились от своей мудрости и обилия разума.
Духовное понимание нужно!- говорят они.
Если понимание, то ясно не без участия рассудка. По иному понимание не есть понимание. Тогда говорят: У нас духовный ум, а у тебя плотской! Но, даже младенцу видно, что они лукавят, говорят о том, чего сами не поняли и понять не могут. Сказали им так, они повторяют, не разумея.
Повторяю: Богу надо поклоняться не только в духе, но и в истине (разумея!). Если идти на поводу всяких «интуиций» и «доверий авторитетам», то получится как нежеследующем стихе, которого я взял себе в качестве подписи
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства!
Продолжение следует, хотя оно будет уже по существу тех рассмотрений основ веры, в которых особенно требуемо рассудительность, здравомыслие и разум
Мир вам!
или кто дал смысл разуму?
Посмотрим Словарь Ожегова:
РАЗУМ: способность человека логически и творчески мыслить, обобщать результаты познания
РАЗУМЕНИЕ: мнение, понимание, точка зрения, способность понимать
РАЗУМНЫЙ: логичный, основанный на разуме, целесообразный, рассудительный, обладающий разумом
РАССУДИТЕЛЬНЫЙ: руководствующийся требованиями рассудка, благоразумный; обдуманный
РАССУДИТЬ: обдумать, сообразить, заключить, разобрав обстоятельства, вынести решение по поводу чего-нибудь
РАССУДОК: здравый смысл, разумность, способность к мыслительной деятельности, к осмыслению чего-нибудь
РАССУЖДАТЬ: последовательно излагать свои суждения о чем-нибудь, обсуждать что-нибудь, вести беседу, мыслить, строить умозаключения
РАССУЖДЕНИЕ: высказывание, обсуждение, умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме
ЗДРАВОМЫСЛИЕ: способность здраво, толково мыслить, рассуждать
ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЙ: обладающий здравомыслием
МУДРЕЦ: мудрый человек
МУДРОСТЬ: глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт
МУДРЫЙ: основанный на больших знаниях, опыте, обладающий большим умом
Ожегов не придумывал эти слова русского языка и собрал в своем словаре понимание этих слов разными людьми. Читая эти восприятия слов, можно заключить, что четкая линия отсутствует. К примеру, разумом иные понимают любое творческое занятие Но, даже при такой широте толкований та линия, которая означает смысл разума все-таки видна. Как бы не было, мы говорим о разуме твари, а не Творца. Поэтому руководствоваться Его определениями разумно. Если сюда добавить определения этих слов Богом, то линия станет четкой и понятной.
Притч. 9:10 Начало мудрости - страх Господень, и познание Святаго - разум;
Иов. 28:28 и сказал человеку: вот, страх Господень есть истинная премудрость, и удаление от зла разум
Как бы человек не толковал эти стихи писания, речь идет о приобретаемом разуме. То есть его не было в твари или было мало совсем, до приобретения или обретения разума. Поэтому говорят: обладатели разума. Разум, как и вера дар Божий. Вера обязательно с разумом, потому что Бог воспринимает разумное поклонение. Если Бог определил разум человека в связке с верой, то это говорит о предельности разума человека. Просто говоря, разум человека достигает своего апогея при наличии веры. Если разум человека имеет степени, то вызывать неверующих к разумности справедливо.
Что подвигло меня написать эту тему?
Вопиющая глупость так называемых христиан, которые наотрез отказываются руководствоваться разумом. Они показывают вот этот стих своим доводом:
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.
Разве этот стих говорит о том, что разумом нельзя оперировать? Это же стих о том, чтобы мы не возгордились от своей мудрости и обилия разума.
Духовное понимание нужно!- говорят они.
Если понимание, то ясно не без участия рассудка. По иному понимание не есть понимание. Тогда говорят: У нас духовный ум, а у тебя плотской! Но, даже младенцу видно, что они лукавят, говорят о том, чего сами не поняли и понять не могут. Сказали им так, они повторяют, не разумея.
Повторяю: Богу надо поклоняться не только в духе, но и в истине (разумея!). Если идти на поводу всяких «интуиций» и «доверий авторитетам», то получится как нежеследующем стихе, которого я взял себе в качестве подписи
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства!
Продолжение следует, хотя оно будет уже по существу тех рассмотрений основ веры, в которых особенно требуемо рассудительность, здравомыслие и разум
Мир вам!
Комментарий