не могу удержаться - приведу анекдот, найденный мною в одной из тем.
Анекдот про проницательный ум Талмудистов и, в частности, рава Переферковича:
вот такие откровения! Талмудист изволили неосторожно проговориться про "волшебную палочку" равината! Так что, имейте в виду, когда общаетесь с выпускниками ешивот - у них в руках волшебная палочка!
Анекдот про проницательный ум Талмудистов и, в частности, рава Переферковича:
Много труда, времени и остроумия было потрачено талмудистами на создание и формулирование толковательных приемов. Но то, что получилось, было в своем роде замечательным шедевром.
Получилась возможность, простая, легкая для всякого ребенка, свести любой, неудобный закон на нет. И, наоборот, любое явление жизни, о котором библейский автор и думать не мог, подвести под то или другое слово Библии. Этой волшебной палочкой в руках талмудистов были их толковательные приемы.
По Библии, сын буйный и непокорный подлежит побиению камнями (Второз. 21, 18-21), Закон, может быть, имевший известное значение в жизни кочевников, но немыслимый при сколько-нибудь развитой государственности. Надо этот ужасный закон упразднить. {а шо такое "развитая государственность? Имеется в виду гойская? И вообще - как это самовольно упразднить закон? А как же "кто убавит - тому проклятие" И вообще - что значит "ужасный закон"? Разве в Торе есть ужасные законы?" Примечание моё}
И вот талмудисты начинают перебирать слова и буквы этого закона.
Там сказано: если у человека будет сын буйный и непокорный. Слово сын показывает, что это не взрослый, еще не такой, который может быть отцом. Но так как малолетний законам не подлежит.
Следовательно, речь идет о таком мальчике, который, из малолетних вышел, но к взрослым еще не принадлежит.
То отец его и мать его пусть возьмут его. Следовательно, если кто-либо из родителей, безрукий или беспалый, то на их сына закон этот не распространяется.
Отец его и мать его закон не распространяется на мальчика, у которого нет отца или матери.
И приведут его следовательно, если кто-либо из родителей хром, то на сына их закон не распространяется.
И скажут: если кто-либо из них нем, закон не имеет применения. Сей сын наш. Если кто-либо из них слеп, закон применения не имеет.
И т. д., и т. д. Ужасный закон сведен, на нет.

Получилась возможность, простая, легкая для всякого ребенка, свести любой, неудобный закон на нет. И, наоборот, любое явление жизни, о котором библейский автор и думать не мог, подвести под то или другое слово Библии. Этой волшебной палочкой в руках талмудистов были их толковательные приемы.
По Библии, сын буйный и непокорный подлежит побиению камнями (Второз. 21, 18-21), Закон, может быть, имевший известное значение в жизни кочевников, но немыслимый при сколько-нибудь развитой государственности. Надо этот ужасный закон упразднить. {а шо такое "развитая государственность? Имеется в виду гойская? И вообще - как это самовольно упразднить закон? А как же "кто убавит - тому проклятие" И вообще - что значит "ужасный закон"? Разве в Торе есть ужасные законы?" Примечание моё}
И вот талмудисты начинают перебирать слова и буквы этого закона.

Там сказано: если у человека будет сын буйный и непокорный. Слово сын показывает, что это не взрослый, еще не такой, который может быть отцом. Но так как малолетний законам не подлежит.


То отец его и мать его пусть возьмут его. Следовательно, если кто-либо из родителей, безрукий или беспалый, то на их сына закон этот не распространяется.

Отец его и мать его закон не распространяется на мальчика, у которого нет отца или матери.



И т. д., и т. д. Ужасный закон сведен, на нет.


цитата из "Перефекович о еврейских законах".

Комментарий