Вселенские соборы и их авторитетность в христианском мире

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Нижегородов
    Ветеран

    • 20 July 2004
    • 2663

    #121
    Сообщение от Сергей Петров

    Минуточку, минуточку! А зачем Павлу было создавать другую "не менее правильную конфессию"? Если в чем-то Павел был несогласен с Петром, например, он смело говорил ему об этом. И Петр не сослал Павла в Соловки, не отобрал детей (если бы таковые были). А что делали "православные"? Разве не каралось жестоко всякое проявление несогласия с плотскими христианами? Нижегородов, Вы опять проявляете упорное игнорирование того, что я не противо объединения христиан в земные церкви и не за вражду между ними. Я против того, что некоторые конфесси, слившись с властью, объявили себя Церковью Христовой, подавляя всякое инакомыслие властю земной, и посуществу установляя в церкви учения и порядки прямо противоположные духу Евагелия.


    Зря Вы Нижегородов, не привели здесь важных слов:
    Цитата из Библии:

    1Пет.5:3 и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду;

    И такая иерархия была у господствующей церкви, ктогда в одной из сел Тамбовской губернии духоборов засекли до смерти за отказ целовать "святой крест" на Пасху?
    А вот в евангельские времена церковная (ветхозаветная) власть так же поступила со Спасителем; но Он, зная что на смерть Его пошлют не кто иной как высокопоставленные иерархи, все же призывал народ подчиняться иерархии, т.к. грехи отдельных личностей не делают неистинными установлений Божиих - ветхозаветное и новозаветное священство установлены от Бога: "...на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" (Мф. 23:2,3), - здесь Спаситель требует не повторять грехов священнослужителей, но не призывает отказаться от подчинения установленной Богом иерархии.


    Сообщение от Сергей Петров
    Нет и быть не может! Но Тело Хрстово и не принадлежит к одной конфессии, которая объявила себя "единственной правильно славящей"
    А где же, по вашему, Тело Христово в настоящий момент?

    Сообщение от Сергей Петров
    Вот это уже соответствует истине. Это не "правильная" или "неправильная" вера. Верить можно и в медный таз, только что эта вера даст? А вот вера, которую дает Дух Святой - одна, ибо один Господь, одна вера, одно крещение. Ваша, православная вера, не одна, а одна из многочисленных кирпичей вавилонского столпотворения, как бы вы не кичились. Единственный Ваш веский аргумент в пользу того, что ваша вера это и есть та одна вера, о которой пишет Павел, это аргумент поддержки земной власти. Но, если разобраться, это как раз не в Вашу пользу.
    Истинная вера идет от Апостолов, поэтому сохранить ее могут лишь общины, исторически берущие свое начало от апостолов. Нет в Библии указания на то, что вера будет "утеряна", а затем - "обретена".

    Комментарий

    • Сергей Петров
      Ветеран

      • 30 August 2004
      • 1000

      #122
      Сообщение от Нижегородов
      А вот в евангельские времена церковная (ветхозаветная) власть так же поступила со Спасителем; но Он, зная что на смерть Его пошлют не кто иной как высокопоставленные иерархи, все же призывал народ подчиняться иерархии, т.к. грехи отдельных личностей не делают неистинными установлений Божиих - ветхозаветное и новозаветное священство установлены от Бога: "...на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" (Мф. 23:2,3), - здесь Спаситель требует не повторять грехов священнослужителей, но не призывает отказаться от подчинения установленной Богом иерархии.
      А откуда же тогда взялась "Назорейская ересь" (Деян.24,5)?
      А как же быть с неповиновением Петра и других апостолов первосвященнику (Деян.5.29)?
      Сообщение от Нижегородов
      А где же, по вашему, Тело Христово в настоящий момент?
      И простой вопрос и сложный. Тело Христово на небесах одесную Бога, или престола Божия
      Цитата из Библии:

      Мар.16:19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.

      Во Христе посадил на небесах членов Церкви Своей, тех, кто ходит во свете, подобно, как Он во свете:
      Цитата из Библии:

      4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
      5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, -- благодатью вы спасены, --
      6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
      7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.


      Сообщение от Нижегородов
      Истинная вера идет от Апостолов, поэтому сохранить ее могут лишь общины, исторически берущие свое начало от апостолов. Нет в Библии указания на то, что вера будет "утеряна", а затем - "обретена".
      Вера, опять же не "истинная" "неистинная" или подобные понятия, не имеющие определения, а "спасающая", "живая" и т.п. это дар Духа Святого. О "сохранении в общинах" это Вы, по-моему что то сочиняете, или передаете сочинения других. Дьяконы должны хранить "таинство веры", но хранить должны не в общинах а в чистой совести.

      Комментарий

      • Сергей Петров
        Ветеран

        • 30 August 2004
        • 1000

        #123
        Сообщение от Нижегородов
        ...
        А где же, по вашему, Тело Христово в настоящий момент?


        Истинная вера идет от Апостолов, поэтому сохранить ее могут лишь общины, исторически берущие свое начало от апостолов. Нет в Библии указания на то, что вера будет "утеряна", а затем - "обретена".
        Хотелось еще дополнить. Поймите меня, я не хочу здесь представить православную конфессию хуже или лучше других, в том числе и той, к которой я сам принадлежу. А дело в том, что исключительность православия, очевидная для Вас, вовсе не очевидна для меня. Произошел раскол христианского движения на различные течения. Это факт. Хорошо это, или плохо? Я думаю, что плохо. Кто в этом виноват? Для Вас этот вопрос не вызывает сомнения: конечно же те, кто отделился от единого церковного движения. Для меня это не так однозначно. Уже в начале церковного движени, когда еще не вставал вопрос, как "правильно славить" уже были споры, одни говорили "я Павлов, другие - я Апполосов, одни Кифин, другие - Христов. Были случаи изгнания из церкви, и Апостол осуждал эту практику. Церкви, как единой организации не было с самого начала. Были общины, которые поддерживали связь между собой. Западная церковь и восточная существовали сами по себе, были попытки объединения. Постепенно образовались центры: восточная церковь, западная, а там еще армянская, грузинская. Иерархи церквей, которые пошли на сговор с властями, и по-существу разрушили духовность изнутри изгнали тех, кто не желал подчиниться такой деятельности в церкви. Изгнанные, естественно общались между собой и образовывали свои церкви. Кто был прав, кто виноват? Не нам с вами судить. А нам бы понять, что Церковь Христова это не одно из течений христианства, которое представила себя так. В Евангелии Сам Господь призывал пребывать в Нем. Апостолы также призывали к пребыванию во Христе. Так что же логичней, считать Церковью Хритовой одно из течений, которое не имеет даже исторического преимущества перед другими течениями, или считать Церковью Христовой собрание во Христе? Ну, посудите сами. Когда я говорю, например, об Урюпинской церкви, ясно, речь идет о тех христианах, которые собираются в Урюпинске. Так почему же, когда мы ведем речь о Христовой Церкви мы должны подразумевать не собрание во Христе, а нечто другое?

        Комментарий

        • Нижегородов
          Ветеран

          • 20 July 2004
          • 2663

          #124
          Сообщение от Сергей Петров
          А откуда же тогда взялась "Назорейская ересь" (Деян.24,5)?
          А как же быть с неповиновением Петра и других апостолов первосвященнику (Деян.5.29)?
          Так все это было после создания Церкви новозаветной, т.е. после Пятидесятницы, когда была установлена новая - новозаветная - иерархия.

          Сообщение от Сергей Петров
          И простой вопрос и сложный. Тело Христово на небесах одесную Бога, или престола Божия
          Цитата из Библии:

          Мар.16:19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.

          Во Христе посадил на небесах членов Церкви Своей, тех, кто ходит во свете, подобно, как Он во свете:
          Цитата из Библии:

          4 Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
          5 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, -- благодатью вы спасены, --
          6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
          7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
          Вот в этом, наверное, и корень ваших заблуждений, поскольку православные считают, что Христос остается всегда с нами, даже до скончания века.

          Сообщение от Сергей Петров
          Вера, опять же не "истинная" "неистинная" или подобные понятия, не имеющие определения, а "спасающая", "живая" и т.п. это дар Духа Святого. О "сохранении в общинах" это Вы, по-моему что то сочиняете, или передаете сочинения других. Дьяконы должны хранить "таинство веры", но хранить должны не в общинах а в чистой совести.
          Хорошо, но спасающая вера (только) "однажды предана святым" (Иуд. 1:3). Есть ли в Библии указание на получение кем-либо веры непосредственно от Бога (без участия других людей), совершившееся после Пятидесятницы?

          Комментарий

          • Нижегородов
            Ветеран

            • 20 July 2004
            • 2663

            #125
            Сообщение от Сергей Петров
            Так почему же, когда мы ведем речь о Христовой Церкви мы должны подразумевать не собрание во Христе, а нечто другое?
            Не могут пребывать в одном собрании верующие в разное, т.е. имеющие разную веру. Отделяющие себя от единства веры названы в Писании душевными, т.е. не имеющими Духа (Иуд. 1:19). Как могут быть "во Христе" те, кто не имеет Его Духа? Поэтому заблудившим следует искать ту спасающую веру, которая была передана святым, т.е. Апостолам и Ученикам Христа. В Библии нет указаний на то, что Писание содержит полноту Истины, т.к. полнота Истины - это Христос; Христос не заперт в книжную обложку; Он во главе Церкви, объединяющей единоверных христиан. Поэтому искренне желающий найти Бога должен найти Его Церковь, которая и создана для свидетельства об Истине. Что поиска истинной Церкви необходимо сравнить веру современных конфессий с верой апостольской Церкви. Для этого необходимо изучать раннехристианские письменные источники - через это можно найти конфессию, сохранившую апостольское наследство. Но если вы не войдете в такую конфессию, т.е. не начнете жить согласно сохраненной таким образом вере, то толку в произведенных поисках не будет. Христианство - это жизнь, а не книжные знания и не мечты о собственной "святости".

            Комментарий

            • Нижегородов
              Ветеран

              • 20 July 2004
              • 2663

              #126
              Сообщение от Сергей Петров
              Церкви, как единой организации не было с самого начала.
              Неправда. Апостолы с самого начала имели власть над всеми общинами: "другие имеют у вас власть, не паче ли мы?" (1 Кор. 9:12).

              Комментарий

              • Сергей Петров
                Ветеран

                • 30 August 2004
                • 1000

                #127
                Сообщение от Нижегородов
                Так все это было после создания Церкви новозаветной, т.е. после Пятидесятницы, когда была установлена новая - новозаветная - иерархия.
                Хм... Апостол Павел проповедовал до Пятидесятницы? Или Тертулл обвинял Павла в его принадлежности к Назорейской ереси до уверования? Надо подумать. Интересная мысль. Это все православные так считают? Я то думал, что назорейской ересью называли иудеи христиан. Хорошо. Посмотрю у Лопухина.
                Сообщение от Нижегородов
                Вот в этом, наверное, и корень ваших заблуждений, поскольку православные считают, что Христос остается всегда с нами, даже до скончания века.
                Ну, возможно я ошибаюсь. Хотя, я тоже считаю что Христос с нами до скончания века.
                Сообщение от Нижегородов
                Хорошо, но спасающая вера (только) "однажды предана святым" (Иуд. 1:3). Есть ли в Библии указание на получение кем-либо веры непосредственно от Бога (без участия других людей), совершившееся после Пятидесятницы?
                А разве я ратую за получение веры без участия людей? Это уж как Богу угодно, а не нам. Но вера дается Духом Святым, этому не я учу, а Павел.

                Сообщение от Нижегородов
                Не могут пребывать в одном собрании верующие в разное, т.е. имеющие разную веру. Отделяющие себя от единства веры названы в Писании душевными, т.е. не имеющими Духа (Иуд. 1:19). Как могут быть "во Христе" те, кто не имеет Его Духа? Поэтому заблудившим следует искать ту спасающую веру, которая была передана святым, т.е. Апостолам и Ученикам Христа. В Библии нет указаний на то, что Писание содержит полноту Истины, т.к. полнота Истины - это Христос; Христос не заперт в книжную обложку; Он во главе Церкви, объединяющей единоверных христиан. Поэтому искренне желающий найти Бога должен найти Его Церковь, которая и создана для свидетельства об Истине. Что поиска истинной Церкви необходимо сравнить веру современных конфессий с верой апостольской Церкви. Для этого необходимо изучать раннехристианские письменные источники - через это можно найти конфессию, сохранившую апостольское наследство. Но если вы не войдете в такую конфессию, т.е. не начнете жить согласно сохраненной таким образом вере, то толку в произведенных поисках не будет. Христианство - это жизнь, а не книжные знания и не мечты о собственной "святости".
                Господь мне Судья. Но Вы не задумывались над тем, что все слова, которые Вы здесь написали, могут быть обращены и к Вам? Спаси Вас Господь!
                Цитата участника Сергей Петров:
                Церкви, как единой организации не было с самого начала.
                Сообщение от Нижегородов
                Неправда. Апостолы с самого начала имели власть над всеми общинами: "другие имеют у вас власть, не паче ли мы?" (1 Кор. 9:12).
                Потрудитесь еще перечитать 1 Кор. 9-ю главу. О какой власти пишет Павел, и почему он написал, что "мы не пользовались властью"

                Комментарий

                • Нижегородов
                  Ветеран

                  • 20 July 2004
                  • 2663

                  #128
                  Сообщение от Сергей Петров
                  Хм... Апостол Павел проповедовал до Пятидесятницы? Или Тертулл обвинял Павла в его принадлежности к Назорейской ереси до уверования? Надо подумать. Интересная мысль. Это все православные так считают? Я то думал, что назорейской ересью называли иудеи христиан. Хорошо. Посмотрю у Лопухина.
                  Ну неужели так трудно понять, что после дня Пятидесятницы христиане имели другую иерархию, во главе которой были апостолы, - ей христиане подчиняли, а не синедриону.

                  Сообщение от Сергей Петров
                  Ну, возможно я ошибаюсь. Хотя, я тоже считаю что Христос с нами до скончания века.
                  Если Он с нами, то Тело Его видно для верующих христиан. Протестанты же и протестантствующие проповедуют невидимое - "духовное" - Тело Христово.

                  Сообщение от Сергей Петров
                  А разве я ратую за получение веры без участия людей? Это уж как Богу угодно, а не нам. Но вера дается Духом Святым, этому не я учу, а Павел.
                  Дается? Да, дается Духом Святым. Но через кого уверовали, в частности, молокане или иные протестантские группировки, не имеющие апостолького преемства? "как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?" (Рим. 10:14).


                  Сообщение от Сергей Петров
                  Господь мне Судья. Но Вы не задумывались над тем, что все слова, которые Вы здесь написали, могут быть обращены и к Вам? Спаси Вас Господь!
                  Конечно могут. Но разница в том, что православные принадлежат к общине, имеющую апостольскую преемственность, а протестанты - к общинам, не имеющим такой преемственности. Как можно иметь апостольскую веру, не получив ее от апостолов?



                  Сообщение от Сергей Петров
                  Потрудитесь еще перечитать 1 Кор. 9-ю главу. О какой власти пишет Павел, и почему он написал, что "мы не пользовались властью"
                  Вам недостаточно? Да во многих местах Библии говорится о существовании подчинения в Церкви; вот например: "угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого" (Деян. 15:28). Более того, в каждой общине было подчинение мирян священству.

                  Комментарий

                  • Сергей Петров
                    Ветеран

                    • 30 August 2004
                    • 1000

                    #129
                    Сообщение от Нижегородов
                    Ну неужели так трудно понять, что после дня Пятидесятницы христиане имели другую иерархию, во главе которой были апостолы, - ей христиане подчиняли, а не синедриону.
                    Трудно. Устройство ветхозаветного священства было строго регламентировано, и этому посвещено значительное место Ветхозаветного Писания. Когда же ученики Христовы заспорили, кто из них бОльший, Христос поставил перед ними дитя и посоветовал умалиться также. Также Христос омовением ног как бы омыл гордыню учеников и попытку превознестись один над другим. Христос учил не называться отцом, учителем. Это также довольно длинная тема, потому что есть кажущееся противоречие этих слов с тем, чему учил Ап. Павел. Но не углубляясь в эту тему можно все же сказать, что Христос явно противостоял тому, что один из Его учеников возвышался над другим. Вы находите примеры призыва к подчинению, повиновению, почтению. Я этих призывов не отвергаю. Но думаю, что раз Вы этими примерами хотите оправдать установившеюся практику иерархии, то вряд ли Ваш взгляд не противоречит учению Христа и Апостолов Его о том, что все мы - братья, и что никто не должен господствовать. Хочу сказать, что я слова о подчинении, почтении, и т.п. рассматриваю в тесной связи с любовью. Как раз любовь является движущей силой этих вещей, а не иерархия.
                    Сообщение от Нижегородов
                    Если Он с нами, то Тело Его видно для верующих христиан. Протестанты же и протестантствующие проповедуют невидимое - "духовное" - Тело Христово.
                    Ну, хорошо. Вот я - "неверующий Фома" приду к вам в православный храм. Могу я физически, не духовно, вложить перст в раны и ребра?
                    Сообщение от Нижегородов
                    Дается? Да, дается Духом Святым. Но через кого уверовали, в частности, молокане или иные протестантские группировки, не имеющие апостолького преемства? "как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?" (Рим. 10:14).
                    Конечно же и молокане, и другие протестанты услышали Слова Истины от проповедующих. Но возрождает Слово Божие, Дух Святой. Я думаю, что Вы глубоко ошибаетесь, если считаете, что для этого нужна какая-то иерархия. Не будем ограничивать возможности Духа Божия и Его Слова. Как Господь донесет Слово Свое до сердца - это Его воля. А нам бы отдать себя в Его волю.
                    Сообщение от Нижегородов
                    Конечно могут. Но разница в том, что православные принадлежат к общине, имеющую апостольскую преемственность, а протестанты - к общинам, не имеющим такой преемственности. Как можно иметь апостольскую веру, не получив ее от апостолов?
                    А разве мы получили веру не от апостолов? Разве не апостольские послания мы читаем и черпаем в них живую воду Слова Божия? Это дело Божие. И Его дело мы можем воочию видеть, когда бывшие безбожники, "разбойники", мертвые по грехам и преступлениям становятся живыми верою в Господа. То есть по плодам я узнаю верующих в Господа в различных конфессиях, не имеющих мнимого Вами преемства. Если у Вас другие критерии, - жаль.
                    Кстати, Вы часто "козыряете" преемством. Но я не вижу, почему при расколах церкви преемство восприняли те, кто пошел на сговор с властями и изгнал тех, кто не пожелал того? Почему они - "преемники" а не те, кто был изгнан? Кроме того, даже у тех, кто пошел на сговор с властями, раскол, и почему именно Ваша конфессия имеет преемство, а не католическая, не армянская, не грузинская, не украинская?

                    Сообщение от Нижегородов
                    Вам недостаточно? Да во многих местах Библии говорится о существовании подчинения в Церкви; вот например: "угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого" (Деян. 15:28). Более того, в каждой общине было подчинение мирян священству.

                    Комментарий

                    • strazh
                      Ветеран

                      • 30 October 2005
                      • 3130

                      #130
                      Сообщение от Нижегородов
                      Истинная вера идет от Апостолов, поэтому сохранить ее могут лишь общины, исторически берущие свое начало от апостолов. Нет в Библии указания на то, что вера будет "утеряна", а затем - "обретена".
                      Речь идет не о вере, а о истине (здравом учении). Правопреемственность дается не апостолами, а Богом Отцем, а Мын дает Своего Духа не кому попало, а возражденным. В доме Корнилия Бог показал, что Он может крестить людей даже вне церкви, то есть, служителя. Но тем, Бог не утроняет служение в церкви, но показывает, что Бог так же силен вмешатся тогда, когда есть причина, по которой служитель не способен адекватно подойти ко крещению. Если бы Анании пророку не было откровения, разве бы он крестил Павла? Разве Петр так смело стать крестить во имя Сына дом Корнилия без вмешательсва Бога?

                      Исторически можно принять не правопреемство Духа Святого, а благовестие Евангелия. Вот чем держались церкви, хотя в преемтсвенности были изрядно нарушения. Поэтому, когда церковь отходит от истины в сторону человеческих преданий, Бог в силе дать правопреемственность другой церкви, которая понесет далее свидетельсво о Боге. Ибо так церквоь, которая отходит от Господа, исчезает с поля деятельности на всегда или ее дом, становится пуст, вне Духа Святого. Разве Сардиская церковь, будучи мертвая имела в себе Господа? Разве лаодикия ходила Господом? Не стоцит ли Он в эту церквь? Мы видим из этих примеров, что Господь может сдвигать светильник церкви на поместном уровне. На вселенском остаются другие церкви для служения.
                      Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор. 20:20.

                      Комментарий

                      • Нижегородов
                        Ветеран

                        • 20 July 2004
                        • 2663

                        #131
                        Сообщение от strazh
                        Речь идет не о вере, а о истине (здравом учении). Правопреемственность дается не апостолами, а Богом Отцем, а Мын дает Своего Духа не кому попало, а возражденным.
                        Да, Богом Отцом, но через людей: "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе" (2 Тим. 1:13). Есть ли в Библии указание на то, что кто-либо, помимо апостолов, получил здравое учение непосредственно от Бога, т.е. не нуждался в человеках-посредниках?

                        Сообщение от strazh
                        В доме Корнилия Бог показал, что Он может крестить людей даже вне церкви, то есть, служителя.
                        Можете обосновать ссылками на Писание?

                        Комментарий

                        • Нижегородов
                          Ветеран

                          • 20 July 2004
                          • 2663

                          #132
                          Сообщение от Сергей Петров
                          ... думаю, что раз Вы этими примерами хотите оправдать установившеюся практику иерархии, то вряд ли Ваш взгляд не противоречит учению Христа и Апостолов Его о том, что все мы - братья, и что никто не должен господствовать. ...
                          Библия вас обличает: "Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями" (Деян. 15:22); "внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян. 20:28); "начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь" (1 Тим. 5:17).


                          Сообщение от Сергей Петров
                          Ну, хорошо. Вот я - "неверующий Фома" приду к вам в православный храм. Могу я физически, не духовно, вложить перст в раны и ребра?
                          Все зависит от вашей веры; у ап. Фомы ее оказалось достаточно для того, чтобы Господь явился ему.


                          Сообщение от Сергей Петров
                          Конечно же и молокане, и другие протестанты услышали Слова Истины от проповедующих.
                          А проповедующие от кого?

                          Сообщение от Сергей Петров
                          Но возрождает Слово Божие, Дух Святой. Я думаю, что Вы глубоко ошибаетесь, если считаете, что для этого нужна какая-то иерархия. Не будем ограничивать возможности Духа Божия и Его Слова. Как Господь донесет Слово Свое до сердца - это Его воля. А нам бы отдать себя в Его волю.
                          Зачем тогда установлена иерархия?


                          Сообщение от Сергей Петров
                          А разве мы получили веру не от апостолов? Разве не апостольские послания мы читаем и черпаем в них живую воду Слова Божия?
                          Если один и тот же дух открывает читателям Библии заложенный в ней смысл, то почему существует множество пониманий Писания?


                          Сообщение от Сергей Петров
                          Кстати, Вы часто "козыряете" преемством. Но я не вижу, почему при расколах церкви преемство восприняли те, кто пошел на сговор с властями и изгнал тех, кто не пожелал того? Почему они - "преемники" а не те, кто был изгнан? Кроме того, даже у тех, кто пошел на сговор с властями, раскол, и почему именно Ваша конфессия имеет преемство, а не католическая, не армянская, не грузинская, не украинская?
                          По Библии можно узнать о необходимости апостольтского преемства, а остальное - от совести человека. Если кто-то не считает Христа Сыном человеческим (но это противоречит Писанию), то он выбирает армянскую церковь; если верит в существование "промежуточной" степени священства, находящейся между апостолами и епископами (чему нет подтверждения в Писании), то выбирает римо-католичество и т.д. Мной выбрано Православие, т.к. в нем я не нахожу противоречий с апостольской верой.

                          Комментарий

                          • Сергей Петров
                            Ветеран

                            • 30 August 2004
                            • 1000

                            #133
                            Сообщение от Нижегородов
                            Библия вас обличает: "Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, именно: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями" (Деян. 15:22); "внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян. 20:28); "начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь" (1 Тим. 5:17).



                            Все зависит от вашей веры; у ап. Фомы ее оказалось достаточно для того, чтобы Господь явился ему.



                            А проповедующие от кого?


                            Зачем тогда установлена иерархия?



                            Если один и тот же дух открывает читателям Библии заложенный в ней смысл, то почему существует множество пониманий Писания?



                            По Библии можно узнать о необходимости апостольтского преемства, а остальное - от совести человека. Если кто-то не считает Христа Сыном человеческим (но это противоречит Писанию), то он выбирает армянскую церковь; если верит в существование "промежуточной" степени священства, находящейся между апостолами и епископами (чему нет подтверждения в Писании), то выбирает римо-католичество и т.д. Мной выбрано Православие, т.к. в нем я не нахожу противоречий с апостольской верой.
                            Вы замечаете, что не ответили ни на один из поставленных вопросов? Просто повторяете свои доктрины.
                            Вы выбрали православие, так как в нем не находите противоречий с апостолькой верой? - Разумно, и по-христиански. Но и мы так же! Разумеется, если бы мы видели противоречие нашей веры с апостольской, мы пересмотрели бы свои взгляды. Но мы уверены в своем убеждении, как и Вы в своем.
                            Вы оправдываете иерархию ссылками на начальствующих, блюстителей... неужели Вы думаете, что мы этого никогда не читали? Понимаем мы, Нижегородов, по другому. Вы восприняли методы начальствования от властей мира сего, а мы ищем от апостолов и Христа, а он учил начальствовать не возвышаясь, не устанавливая иерархию. Этого Вы никак не хотите понять.
                            Если Вы считаете, что Тело Христово на земле во плоти, то его можно ощупать. Причем не верою, если Вы повнимательней прочитаете случай с Фомою, а реальным ощущением. А если верой, то это уже духовные понятия, а не физические.
                            Вы спрашиваете, от кого приняли Слово проповедующие? От Христа и Апостолов. Именно их проповеди и послания мы читаем и только их проповедуем.
                            Зачем установлена иерархия? - Вы спрашиваете - это вы спросите у своих наставников. Ваша иерархия установлена не Христом и не апостолами, а людьми, и создана она ИМХО из властолюбия и сребролюбия.
                            Вы спрашиваете, почему существует множество пониманий Писания? Скорее всего от нашего несовершенства. Разное понимание Писания существует и в православии, причем иерархия здесь не спасает. Немного спасает закрепление догматики, но под вопросом, приближает ли это закрепление к Истине, или отдаляет от нее. Скажу Вам больше. Общаясь с христианам различных конфессий, я по плодам вижу, что несмотря на наши несовершенства в познании Слова, Слово это и Дух Святой возрождает христиан от мертвых дел к упованию живому. Так что наше несовершенство подавляется совершенством Слова и Духа.

                            Комментарий

                            • Нижегородов
                              Ветеран

                              • 20 July 2004
                              • 2663

                              #134
                              Сообщение от Сергей Петров
                              Вы замечаете, что не ответили ни на один из поставленных вопросов? Просто повторяете свои доктрины.
                              Вы выбрали православие, так как в нем не находите противоречий с апостолькой верой? - Разумно, и по-христиански. Но и мы так же! Разумеется, если бы мы видели противоречие нашей веры с апостольской, мы пересмотрели бы свои взгляды. Но мы уверены в своем убеждении, как и Вы в своем.
                              Вы оправдываете иерархию ссылками на начальствующих, блюстителей... неужели Вы думаете, что мы этого никогда не читали? Понимаем мы, Нижегородов, по другому. Вы восприняли методы начальствования от властей мира сего, а мы ищем от апостолов и Христа, а он учил начальствовать не возвышаясь, не устанавливая иерархию. Этого Вы никак не хотите понять.
                              Если Вы считаете, что Тело Христово на земле во плоти, то его можно ощупать. Причем не верою, если Вы повнимательней прочитаете случай с Фомою, а реальным ощущением. А если верой, то это уже духовные понятия, а не физические.
                              Вы спрашиваете, от кого приняли Слово проповедующие? От Христа и Апостолов. Именно их проповеди и послания мы читаем и только их проповедуем.
                              Зачем установлена иерархия? - Вы спрашиваете - это вы спросите у своих наставников. Ваша иерархия установлена не Христом и не апостолами, а людьми, и создана она ИМХО из властолюбия и сребролюбия.
                              Вы спрашиваете, почему существует множество пониманий Писания? Скорее всего от нашего несовершенства. Разное понимание Писания существует и в православии, причем иерархия здесь не спасает. Немного спасает закрепление догматики, но под вопросом, приближает ли это закрепление к Истине, или отдаляет от нее. Скажу Вам больше. Общаясь с христианам различных конфессий, я по плодам вижу, что несмотря на наши несовершенства в познании Слова, Слово это и Дух Святой возрождает христиан от мертвых дел к упованию живому. Так что наше несовершенство подавляется совершенством Слова и Духа.
                              Пожалуй можно завершать прения.

                              Комментарий

                              • Сергей Петров
                                Ветеран

                                • 30 August 2004
                                • 1000

                                #135
                                Сообщение от Нижегородов
                                Пожалуй можно завершать прения.
                                Хорошо. Оставайтесь с Богом. Если чем обидел, простите.

                                Комментарий

                                Обработка...