Мартин Лютер - служитель Бога или нет?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Мирр
    Свидетель Иеговы

    • 16 April 2006
    • 776

    #31
    Сообщение от Полиграф П.
    Жду-с.....
    "Протестантский лидер Мартин Лютер, пророчествоал об Армагедоне в связи с турецкой войной.
    Он утверждал
    Турецкая война есть "заключительный гнев Бога, в котором закончится мир, и Христос придет, чтобы уничтожить Гога и Магога и освободит Его служителей"? [22]
    John T. Baldwin, "Luther's Eschatological Appraisal of the Turkish Threat in Eine Heerpredigt -wider den Tuerken [Army Sermon Against the Turks]," Andrews University Seminary Studies 33.2 (Autumn 1995), 196.

    и что "Христос дал признак, по которому можно узнать, когда прийдет Судный День. Когда Турки будут побеждены, мы можем уверенно предсказать, что Суд у двери""

    Комментарий

    • Jeka2
      Христианин

      • 20 January 2007
      • 4340

      #32
      Сообщение от Мирр
      Считаете ли вы Мартина Лютера служителем Бога или нет?
      Считаю, что служитель Бога. А насколько были верны его дела и слова одному Богу ведомо.
      Жизнь - это поиск Бога,
      смерть - это встреча с Ним...
      ---------------------------------
      Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
      но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

      Комментарий

      • Русс
        Отключен

        • 24 November 2007
        • 765

        #33
        А может ли служитель Бога отправлять на костер еретиков?

        Комментарий

        • Grammateus
          Книжник

          • 29 June 2004
          • 2180

          #34
          Сообщение от Мирр
          С другой - он известен своими яркими антиеврейскими высказываниями.
          Не высказываниями, а призывами.

          Поскольку, по мнению Лютера, христианам ни евангелизировать, ни терпеть живущих среди них евреев более невозможно, его рекомендации относительно этого народа носят следующий характер:

          1) сжечь (а что не сгорит, то засыпать землёй) все их синагоги и школы;
          2) подобным образом разрушить и их дома, ибо в домах они делают то же, что и в синагогах и школах;
          3) изъять религиозную иудейскую литературу;
          4) запретить раввинам преподавать;
          5) запретить евреям свободное перемещение по стране;
          6) запретить им ростовщичество и конфисковать материальные ценности;
          7) принудить к физическому труду.
          (Википедия)
          К тому же он не признавал богодухновенность некоторых книг Библии.
          Ужосс. А почему он обязан был их признавать богодухновенными? Потому что так решили церковники где-то в 4 веке?
          И, как я слышал, Лютер высказывал пророчества, которые не сбылись. Правда, я не знаком лично с этой информацией, и не знаю правда это или нет. Но если кто-то сможет предоставить конкретные доказательства этому, буду принателен.
          Джон Болдуин, доктор философии при университете им. Эндрюса (принадлежит АСД) профессор богословия, написал статью "Luther's Eschatological Appraisal of the Turkish Threat in Eine Heerpredigt wider den Tiirken". В ней он указывает на толкование Лютером Дан.7, в котором "великий реформатор" (а точнее - деформатор) отождествляет "маленький рог" с исламом и турками, и отмечает, что этот "маленький рог" уже вошел в полноту своей силы. А поскольку в пророчестве следующим событием было уничтожение "маленького рога" и установление царства Божьего, то Лютер верил, что все эти события - не за горами.

          Немного о Лютере. Выдержка из биографического очерка историка Б. Порозовской.
          Свидание обоих реформаторов, состоявшееся в Марбурге в 1529 году, окончилось, однако, безрезультатно. Лютер, очень неохотно принявший приглашение на диспут, явился с предвзятым решением не уступать ни на одну йоту. "Одна сторона должна принадлежать дьяволу", -- говорил он заранее, и уж конечно не себя и свою партию мог он причислить к этой категории. В самом начале диспута Лютер написал перед собою на столе куском мела слова: "Сие есть тело мое", и какие бы доводы ни представлял Цвингли, упрямо указывал на эти слова, требуя буквального толкования их.
          То, что марбургское собеседование осталось безуспешным в богословском отношении, в этом Лютера нельзя особенно обвинять: несомненно, что он действовал по искреннему убеждению. Но в том, что диспут остался без результатов и с точки зрения терпимости -- вина падает исключительно на германского реформатора. Вся нетерпимость его, вся старая закваска паписта, не допускавшего возможности спасения вне известных рамок, сказались в том, как он расстался со своим противником. Напрасно Цвингли со слезами на глазах просил его считать швейцарцев братьями и не забывать, что вне этого спорного пункта у них все общее. Лютер никак не мог понять такой просьбы. Он не допускал мысли, что можно любить, как братьев, людей, у которых другая вера, и считал такую терпимость доказательством того, что сами противники не придают большого значения защищаемому ими делу. Единственное, что он считал возможным обещать им, -- это та любовь, которую христианин обязан питать и к врагу. И когда Цвингли на прощание протянул Лютеру руку, тот оттолкнул ее с жестким замечанием: "У вас другой дух, чем у нас".
          Лично мне такое деление на "истинных" (наших) и "ложных" (всех остальных) мне сильно напоминает СИ. А вам?

          Какой же он после всего этого "служитель Бога"? Фанатик, мракобес и антисемит.

          Комментарий

          Обработка...