Слава Богу Живому!
Часто на вопрос: "Что является основным в верном служении Богу" дают ответы близкий к словам Августина Блаженного:
"В главном единство, во второстепенном свобода, во всем - любовь.", или "Главное любить Бога и ближнего", или "Не нужно быть фарисеем, главное любить".
Как будто всё верно, и Слову Божьему не противоречит, но что подразумевают христиане под этими ответами? Ту любовь, о которой говорит Писание: [Ин.14:15] "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.", [1 Ин.5:2-3] "Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки."; или состояние внутреннего эмоционального комфорта, которое и является главным.
Лично я не могу четко разделить заповеди на главные и второстепенные (особенно это относится к Новому Завету), ибо:[2 Тим.3:16] "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (это касается не только прямых цитат слов Иисуса Христа, но и слов Его апостолов, которых вдохновлял Дух Святой). Даже как-то страшно делить на первый и второй сорт зная, что:[Лк.16:10] "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом." и [Мф.5:19] "Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.", а также [Лк.17:10] «Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.».
Может кто-то рассуждал над этими вопросами и нашел твердые аргументы для классификации: что в служении Богу является главным, что второстепенным и на основании чего можно сказать, что я имею любовь к Богу и ближнему.
Часто на вопрос: "Что является основным в верном служении Богу" дают ответы близкий к словам Августина Блаженного:
"В главном единство, во второстепенном свобода, во всем - любовь.", или "Главное любить Бога и ближнего", или "Не нужно быть фарисеем, главное любить".
Как будто всё верно, и Слову Божьему не противоречит, но что подразумевают христиане под этими ответами? Ту любовь, о которой говорит Писание: [Ин.14:15] "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.", [1 Ин.5:2-3] "Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки."; или состояние внутреннего эмоционального комфорта, которое и является главным.
Лично я не могу четко разделить заповеди на главные и второстепенные (особенно это относится к Новому Завету), ибо:[2 Тим.3:16] "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (это касается не только прямых цитат слов Иисуса Христа, но и слов Его апостолов, которых вдохновлял Дух Святой). Даже как-то страшно делить на первый и второй сорт зная, что:[Лк.16:10] "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом." и [Мф.5:19] "Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.", а также [Лк.17:10] «Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.».
Может кто-то рассуждал над этими вопросами и нашел твердые аргументы для классификации: что в служении Богу является главным, что второстепенным и на основании чего можно сказать, что я имею любовь к Богу и ближнему.
Комментарий