Не люблю вопросов без ответа. Неведение, либо сознательное неведение от.Кураева даже не обсуждаем - по персидским законам, раз выпущенный от имени царя указ не мог уже терять свою действительную силу. По поводу остального:
Рафаэль: что у иного христианина по поводу трактования библейской книги ...может быть и иная, вне "церковно-религиозной" , позиция, не знал...
Может. Когда тема и по сей день открыта для обсуждения. Когда Библейская книга исторического происхождения. Когда её масоретская версия принимает свою окончательную форму не ранее последней трети 4 в. н. э. Может, когда книга не канонизировалась Синедрионом вплоть до начала 2 века и все постановления законоучителей о порядке празднования Пурима, относившиеся к 1-й половине 2 в. до н. э., основаны не на ней, а на Мегиллат Та'анит. Может, когда Есфирь - это единственная книга еврейского канона не представленная в Кумранских списках. Может, когда Есфирь - это единственная книга, где в ея еврейском оригинале нигде не называет имени Божия.
Посему боюсь, ув. Рафаэль, что занимая "церковно-религиозную" и Христианскую позицию мы немного диссонируем, нет, не с книгой, - с толкователями от имени Божия. Проблем не возникает лишь в одном случае - когда Христианину в ответ на предложение "написать что угодно" (Есф. 8:8) угодно "истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" (Есф. 8:11). При этом "не приводя в исполнение грамот, посланных Аманом Амадафовым; ибо он, совершивший это, при воротах Сузских повешен со всем домом"(Есф. 8:12) Скажите Воля Божия? Вполне. Задумавший злое получил сполна - [по] [воле] владычествующего всем Бога, воздавшего ему скоро достойный суд.(Есф. 8:12) Хотелось бы видеть Волю Божию по отношению к Персам в самой Книге, а не в обилии комментариев к ней. Посему в плоскости "церковно-религиозной" рассуждать можно, но выводы порою могут быть совершенно неожиданны: "Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови" (Ис.1:14-15) Как думаете, Рафаэль, скорбит ли Господь о деяниях народа своего, если даже язычник вопрошает: "[...] в Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек и десятерых сыновей Амана; что же сделали они в прочих областях царя? (Есф.9:12). Как думаете, Рафаєль, занимая Христианскую позицию, может у Христианина вызывать удивление кара земная, после свершившийся кары Небесной? Удивление в силу своих "христианских заблуждений". Удивление в силу памяти о том, что Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примеряет с ним (Пр.16:7)
Рафаэль: что у иного христианина по поводу трактования библейской книги ...может быть и иная, вне "церковно-религиозной" , позиция, не знал...
Может. Когда тема и по сей день открыта для обсуждения. Когда Библейская книга исторического происхождения. Когда её масоретская версия принимает свою окончательную форму не ранее последней трети 4 в. н. э. Может, когда книга не канонизировалась Синедрионом вплоть до начала 2 века и все постановления законоучителей о порядке празднования Пурима, относившиеся к 1-й половине 2 в. до н. э., основаны не на ней, а на Мегиллат Та'анит. Может, когда Есфирь - это единственная книга еврейского канона не представленная в Кумранских списках. Может, когда Есфирь - это единственная книга, где в ея еврейском оригинале нигде не называет имени Божия.
Посему боюсь, ув. Рафаэль, что занимая "церковно-религиозную" и Христианскую позицию мы немного диссонируем, нет, не с книгой, - с толкователями от имени Божия. Проблем не возникает лишь в одном случае - когда Христианину в ответ на предложение "написать что угодно" (Есф. 8:8) угодно "истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" (Есф. 8:11). При этом "не приводя в исполнение грамот, посланных Аманом Амадафовым; ибо он, совершивший это, при воротах Сузских повешен со всем домом"(Есф. 8:12) Скажите Воля Божия? Вполне. Задумавший злое получил сполна - [по] [воле] владычествующего всем Бога, воздавшего ему скоро достойный суд.(Есф. 8:12) Хотелось бы видеть Волю Божию по отношению к Персам в самой Книге, а не в обилии комментариев к ней. Посему в плоскости "церковно-религиозной" рассуждать можно, но выводы порою могут быть совершенно неожиданны: "Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови" (Ис.1:14-15) Как думаете, Рафаэль, скорбит ли Господь о деяниях народа своего, если даже язычник вопрошает: "[...] в Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек и десятерых сыновей Амана; что же сделали они в прочих областях царя? (Есф.9:12). Как думаете, Рафаєль, занимая Христианскую позицию, может у Христианина вызывать удивление кара земная, после свершившийся кары Небесной? Удивление в силу своих "христианских заблуждений". Удивление в силу памяти о том, что Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примеряет с ним (Пр.16:7)
Комментарий