И опять об иконах. Глубоко.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Kolotun
    Завсегдатай

    • 06 February 2008
    • 625

    #856
    Сообщение от Vit.
    Интересный факт получается-если Православие ведет свою историю прямо от апостолов, то и все ереси вышли имеено от него (потому что других церквей и небыло). Можно ли сказать что Православие-мать всем ересям, ведь если кого-то отлучали, то отлучали тех кто были ранее, как и они ?
    Очередная ересь подробно обсуждается в «Новой католической энциклопедии» (1967 года). Там признается: «По большому счету тринитарная догма изобретение второй половины IV столетия. [...] Формулировка один Бог в трех Лицах закрепилась и окончательно вошла в христианскую жизнь и вероисповедание только лишь в конце IV века».

    Комментарий

    • mara
      Анна-Мария

      • 03 September 2006
      • 2981

      #857
      Живой Бог не живет в предметах поклонения.

      Сообщение от Alex Shevchenko
      и без иконы можно спастись и спасались, и .
      Как вы это узнали?

      Сообщение от Alex Shevchenko
      Отними у него веру в то, что икона идол - вера его умрет. Так отступление от истины само собою наказывается.
      А разве не наказывается? Сколько погибло священников от рук воров. Сколько погибло людей от рук церковников в эпоху иконоборства. А что делается сейчас? Грабежи, воровство, перепродажа, зарабатывание денег, спекуляции с иконами? Целая индустрия. Может, Господь и показывает, что с иконами дело нечистое, раз вокруг них столько всего преступного???А почитайте сегодня сообщения об иконах. Ведь Церковь изобрела специальную лексику: "икона явилась", "икона пришла". Почему не сказать икону нашли, привезли?..Так говорили о боге Мардуке в Вавилоне - ЯВИЛСЯ!


      Сообщение от Alex Shevchenko
      Так и нет проблем - покажите православного, который укажет на Икону и скажет - вот бог мой. Всего то и делов. Найдите такого реального православного, а не воображаемого.
      Не блефуйте. Таких православных много из мирян. Я знаю бабущек православных, которые николу Угодника считают богом.

      Сообщение от lyykfi
      Потому что Дух Божий дишит везде и в храме тоже. Это Писание.

      .
      Здесь слово дышит имеет значение "творит".А в Храме Он не живет. Это тоже Писание. Живет в духе благочестивых людей. А люди собираются вместе. Вот тогда и живет.
      В скинии был ковчег, но Бог в нем не жил. Над скинией стояло облако.
      И господину Шевченко.
      Ап.Павел молился неистово в Храме. Но он не видел никаких изображений. Так как изображения были только в святая святых. Ап.Павел не был священником, следовательно ,никогда не входил за занавес.Куда входили только священники 1 раз в год.
      мне лично не мешают иконы - как церковное искусство. Мне мешают иконы, когда они становятся предметом поклонения. А то ,что иконы стали предметом поклонения для многих мирян - это очевидно. Но это беда самих православных, кто опустился до этого. Правда, возникает вопрос: кто в этом виноват?
      В Д. св.ап. сказано, что Дух Святой сошел на всех (в том числе и на язычиков), слушающих слово Божье.Является икона - учителем, азбукой или алфавитом для православных - нет на это никакого У К А З А Н И Я Божьего.Тот, кто оповещен, уже предупрежден.
      Дай, Господи, всем разумения.

      "...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".


      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #858
        Сообщение от Kot
        Да всё было и отвращались в том числе... после некоторых попыток вразумления.
        Одно дело известная личность. Вы попробуйте в православной системе отвратится от малоизвестного. Технически это невозможно. Он будет приходить в храм, делать что хочет. О его мировозрении мало кто спросит; он мало кому интересен. Православное отношение - сам каждый найдет себе и наказание, дорогу и т.д.

        Другое дело если личность известная. В православной стране это будет целая пиар-компания.
        Потому что православие это уже давно не церковь. Это скорее организация, внутри которой есть церковь.
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Drunker
          ☮☮☮☮☮☮☮

          • 31 January 2004
          • 10270

          #859
          Сообщение от Jeka2
          "100. Очи твои право да зрят, и всяким хранением да соблюдай твой дух, завещает премудрость: ибо телесные чувства удобно вносят свои впечатления в душу. Посему изображения на досках, или на ином чем представляемые, обаяющие зрение, растлевающие ум, и производящие воспламенений нечистых удовольствий, не позволяем отныне, каким бы то ни было способом писать. Если же кто сие творить дерзнет: да будет отлучен."
          (Шестой Вселенский Константинопольский собор)
          Просьба не путать с так называемым "иконоборческим" собором, это не оттуда, это из признаваемого собора.
          То же, но в ином переводе:
          Славянская кормчая. "Иже на срамная дела подвизают видение писания, да не пишутся: преступаяи же се, да отлучится."
          Толкование. "Очи твои право да глядаета, и всем хранением блюди сердце свое, премудрость повелевает. Сего ради убо и отцы повелеша, иже на досках, или на стенах, да не пишутся образы, иже на срамная дела подвизают глядающих на ня и растлевают им ум: не подобно бо есть тому бывати. Преступающыя же се, повелевают отлучити."

          Как правильно понимать сие?
          Там же написано:
          "82. На некоторых честных иконах изображается, перстом Предтечевым показуемый агнец, который принят во образ благодати, чрез закон показуя нам истиннаго агнца, Христа Бога нашего. Почитая древние образы и сени, преданныя Церкви, как знамения и предначертания истины, мы предпочитаем благодать и истину, приемля оную, как исполнение закона. Сего ради, дабы и искуством живописания очам всех представляемо было совершенное, повелеваем отныне образ агнца, вземлющаго грехи мира, Христа Бога нашего, на иконах представлять по человеческому естеству, вместо ветхаго агнца; да чрез то созерцая смирение Бога-Слова, приводимся к воспоминанию жития Его во плоти, Его страдания, и спасительныя смерти, и сим образом совершившагося искупления мира."

          Так что это не против икон, а против других изображений, о которых сказано "обаяющие зрение, растлевающие ум, и производящие воспламенений нечистых удовольствий". Я думаю это начало формирования правил иконописания.

          Комментарий

          • Нижегородов
            Ветеран

            • 20 July 2004
            • 2663

            #860
            Сообщение от Vit.
            Интересный факт получается-если Православие ведет свою историю прямо от апостолов, то и все ереси вышли имеено от него (потому что других церквей и небыло). Можно ли сказать что Православие-мать всем ересям, ведь если кого-то отлучали, то отлучали тех кто были ранее, как и они ?
            Нельзя, ведь Православие это именно та среда, в которой ереси не уживаются: "извергните развращенного из среды вас" (1 Кор. 5:13).

            Комментарий

            • TanjaKuz
              Ветеран

              • 19 December 2005
              • 5473

              #861
              Сообщение от Drunker
              Там же написано:
              "82. На некоторых честных иконах изображается, перстом Предтечевым показуемый агнец, который принят во образ благодати, чрез закон показуя нам истиннаго агнца, Христа Бога нашего. Почитая древние образы и сени, преданныя Церкви, как знамения и предначертания истины, мы предпочитаем благодать и истину, приемля оную, как исполнение закона. Сего ради, дабы и искуством живописания очам всех представляемо было совершенное, повелеваем отныне образ агнца, вземлющаго грехи мира, Христа Бога нашего, на иконах представлять по человеческому естеству, вместо ветхаго агнца; да чрез то созерцая смирение Бога-Слова, приводимся к воспоминанию жития Его во плоти, Его страдания, и спасительныя смерти, и сим образом совершившагося искупления мира."

              Так что это не против икон, а против других изображений, о которых сказано "обаяющие зрение, растлевающие ум, и производящие воспламенений нечистых удовольствий". Я думаю это начало формирования правил иконописания.
              Может кто уже приводил и я повторюсь,но пусть:

              Сурожский

              Нельзя сосредоточиться ни на чем меньшем, чем Бог. Как только вы стараетесь сосредоточиться на Боге воображаемом или на Боге, Которого можно себе представить, возникает риск, что между собой и подлинным Богом вы поставите идола. Эту мысль еще в IV веке выразил святой Григорий Богослов, который говорит, что как только мы ставим перед собой нечто видимое будь то распятие, престол, икона или незримый образ Бога, Каким мы себе Его представляем, или Христа, Каким мы Его видели на изображениях и сосредотачиваем на этом свое внимание, то между собой и Богом мы поставили преграду, потому что тем образом, который мы себе составили, мы подменили Личность, к Которой обращаемся с молитвой. А делать нужно вот что: собрав всё наше знание о Боге для того, чтобы предстать в Его присутствие, помнить затем, что всё мое знание о Нем это мое прошлое, оно как бы за моей спиной, а я сам стою лицом к лицу с Богом во всей Его сложности, во всей Его простоте, таким близким и таким непостижимым. Только если мы стоим совершенно распахнутыми к неизвестному, это неизвестное, Этот Неизвестный сможет открыться нам, как Сам захочет, нам, таким, какие мы есть сегодня. В такой открытости сердца, в такой открытости ума мы должны стоять перед Богом, не стараясь придать Ему какую-то форму или втиснуть Его в понятия и образы, и тогда постучаться. Куда?.. Евангелие говорит нам, что Царство Божие прежде сего внутри нас самих. Если мы не можем найти Царства Божия внутри себя, если мы не можем встретить Бога внутри, в своих глубинах, то очень маловероятно, чтобы мы Его встретили где-то вне себя. Когда первый космонавт Гагарин возвратился из космоса и сделал свое знаменитое заявление, что Бога в небесах он не встретил, один московский священник заметил, что если Вы не встретили Его на земле, Вы никогда не увидите Его на небесах. Если я не могу соприкоснуться с Богом, так сказать, под собственной кожей, в том маленьком мире, которым я являюсь, то очень маловероятно, что даже встретив Его лицом к лицу, я Его узнаю. Святой Иоанн Златоустый сказал: Найди дверь своего сердца, и ты увидишь, что это дверь в Царство Божие. Поэтому обращаться надо внутрь себя, а не наружу но особым образом. Речь не о том, чтобы прибегнуть к самоанализу; я также не имею в виду, что внутрь надо идти приемами психоанализа или психологии. Это не путешествие в сущность моего собственного я; это путь через, сквозь мое я, чтобы из собственных глубин вынырнуть там, где Бог есть, где Бог и мы встретимся.
              Так что вопрос зарождающейся молитвы имеет два аспекта: во-первых, вхождение внутрь, и во-вторых, как мы произносим слова молитвы и куда мы их обращаем.

              Комментарий

              • TanjaKuz
                Ветеран

                • 19 December 2005
                • 5473

                #862
                А вот целовать писание ,честно признаюсь,приходилось.И что чувствовала?Любовь!

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #863
                  Сообщение от TanjaKuz;Сурожский
                  потому что тем образом, который мы себе составили, мы подменили Личность,
                  Главная мысль , под которой я абсолютно подпишусь. И Стоглавый собор и "6 Вселенский" кстати о том же. Мы видим Христа на иконе лишь по плоти, мы не видим Бога на иконе. Мы пробуем облекаться в костыли ветхих изображний, ограниченным временем и пространством. Опять сводим Хирста на землю, опять ограничиваем Его личность. Дух не побеждает. Побеждает некий букварь с раскрашками, побеждает малодуховное делитантство, которое выдается за безграничную духовность.

                  А вот целовать писание ,честно признаюсь,приходилось.И что чувствовала?Любовь!
                  Не волнуйтесь, для женщин это нормально. Сфера интуитивная. эмоциональная составляющая так заложена в ней, что всегда, и везде она не может без нее обойтись и все , что помогает раскрыть эту сферу ей нравится и даже одухотворяется. Поэтому женщина никогда в Писании не была пастырем, но воспитателем детей. Это ее служение. И это же по совпадению суть служения икон - показать, указать, объяснить в двух словах (пусть и художественно, и высокохудожественно, но лишь малую толику). Но то , что можно объяснить на пальцах и картинках , нельзя объяснить в высших областях. Здесь требуется не просто эмоциоанльное созерцание, здесь требуется матчасть, длительная подготовка, неяркие картинки и много сложных моментов, которые надо представить самому, запомнить самому, самому воспроизвести.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Нижегородов
                    Ветеран

                    • 20 July 2004
                    • 2663

                    #864
                    Сообщение от TanjaKuz
                    Нельзя сосредоточиться ни на чем меньшем, чем Бог. Как только вы стараетесь сосредоточиться на Боге воображаемом или на Боге, Которого можно себе представить, возникает риск, что между собой и подлинным Богом вы поставите идола. Эту мысль еще в IV веке выразил святой Григорий Богослов, который говорит, что как только мы ставим перед собой нечто видимое будь то распятие, престол, икона или незримый образ Бога, Каким мы себе Его представляем, или Христа, Каким мы Его видели на изображениях и сосредотачиваем на этом свое внимание, то между собой и Богом мы поставили преграду, потому что тем образом, который мы себе составили, мы подменили Личность, к Которой обращаемся с молитвой. А делать нужно вот что: собрав всё наше знание о Боге для того, чтобы предстать в Его присутствие, помнить затем, что всё мое знание о Нем это мое прошлое, оно как бы за моей спиной, а я сам стою лицом к лицу с Богом во всей Его сложности, во всей Его простоте, таким близким и таким непостижимым. Только если мы стоим совершенно распахнутыми к неизвестному, это неизвестное, Этот Неизвестный сможет открыться нам, как Сам захочет, нам, таким, какие мы есть сегодня. В такой открытости сердца, в такой открытости ума мы должны стоять перед Богом, не стараясь придать Ему какую-то форму или втиснуть Его в понятия и образы, и тогда постучаться. Куда?.. Евангелие говорит нам, что Царство Божие прежде сего внутри нас самих. Если мы не можем найти Царства Божия внутри себя, если мы не можем встретить Бога внутри, в своих глубинах, то очень маловероятно, чтобы мы Его встретили где-то вне себя. Когда первый космонавт Гагарин возвратился из космоса и сделал свое знаменитое заявление, что Бога в небесах он не встретил, один московский священник заметил, что если Вы не встретили Его на земле, Вы никогда не увидите Его на небесах. Если я не могу соприкоснуться с Богом, так сказать, под собственной кожей, в том маленьком мире, которым я являюсь, то очень маловероятно, что даже встретив Его лицом к лицу, я Его узнаю. Святой Иоанн Златоустый сказал: Найди дверь своего сердца, и ты увидишь, что это дверь в Царство Божие. Поэтому обращаться надо внутрь себя, а не наружу но особым образом. Речь не о том, чтобы прибегнуть к самоанализу; я также не имею в виду, что внутрь надо идти приемами психоанализа или психологии. Это не путешествие в сущность моего собственного я; это путь через, сквозь мое я, чтобы из собственных глубин вынырнуть там, где Бог есть, где Бог и мы встретимся.
                    Так что вопрос зарождающейся молитвы имеет два аспекта: во-первых, вхождение внутрь, и во-вторых, как мы произносим слова молитвы и куда мы их обращаем.
                    "Некоторые любят много рассуждать о царствии Божием; но пребывают в праздности и не делают того, что вводит в царствие." (Исайя Отшельник) Отечник, составленный святителем Игнатием Брянчаниновым.

                    Комментарий

                    • TanjaKuz
                      Ветеран

                      • 19 December 2005
                      • 5473

                      #865
                      Сообщение от Ольгерт

                      Не волнуйтесь, для женщин это нормально. Сфера интуитивная. эмоциональная составляющая так заложена в ней, что всегда, и везде она не может без нее обойтись и все , что помогает раскрыть эту сферу ей нравится и даже одухотворяется. Поэтому женщина никогда в Писании не была пастырем, но воспитателем детей. Это ее служение. И это же по совпадению суть служения икон - показать, указать, объяснить в двух словах (пусть и художественно, и высокохудожественно, но лишь малую толику). Но то , что можно объяснить на пальцах и картинках , нельзя объяснить в высших областях. Здесь требуется не просто эмоциоанльное созерцание, здесь требуется матчасть, длительная подготовка, неяркие картинки и много сложных моментов, которые надо представить самому, запомнить самому, самому воспроизвести.
                      Не знаю .не знаю...
                      Ну уж если быть до конца честной,то при начале пути я была поражена ,как действовала благодать чрез сердца мужчин.Они плакали ,они любили Бога и ближнего так,что мне -"эмоциональной женщине",было понятно:предстоит еще многое высветить в сердце своем и убрать.

                      Ушаков Ф. молился с любовью даже просто о прохожих! Он любил их!Другие-плачут за гибнущие души.Готовы положить души свои за них.
                      Да...

                      Комментарий

                      • Jeka2
                        Христианин

                        • 20 January 2007
                        • 4340

                        #866
                        Сообщение от TanjaKuz
                        "Сурожский

                        [SIZE=3]Нельзя сосредоточиться ни на чем меньшем, чем Бог. Как только вы стараетесь сосредоточиться на Боге воображаемом или на Боге, Которого можно себе представить, возникает риск, что между собой и подлинным Богом вы поставите идола. ..."
                        Простите мне моё невежество, а Сурожский - это кто?
                        Последний раз редактировалось Jeka2; 27 May 2008, 05:30 AM.
                        Жизнь - это поиск Бога,
                        смерть - это встреча с Ним...
                        ---------------------------------
                        Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                        но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                        Комментарий

                        • TanjaKuz
                          Ветеран

                          • 19 December 2005
                          • 5473

                          #867
                          Сообщение от Jeka2
                          Проститемне моё невежество, а Сурожский - это кто?
                          Мир вам! Недавно открыли тему о нем.

                          Ссылочка:http://www.evangelie.ru/forum/t44892.html

                          Комментарий

                          • Ольгерт
                            Ветеран

                            • 24 September 2000
                            • 18313

                            #868
                            Сообщение от TanjaKuz
                            Не знаю .не знаю...
                            Ну уж если быть до конца честной,то при начале пути я была поражена ,как действовала благодать чрез сердца мужчин.Они плакали ,они любили Бога и ближнего так,что мне -"эмоциональной женщине",было понятно:предстоит еще многое высветить в сердце своем и убрат
                            Эмоции - это следствие действия духа. Плач без причины, без дум, без переосмысления, тяжеленной работы ума и покаяния - блаж. А покаяние кстати - это metonomia - изменение ума! Прежде всего дьявол и век сей ведет борьбу не за эмоции, а за наш ум. Эмоция вещь нейтральная. Важен ее духовный фон.
                            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                            Комментарий

                            • TanjaKuz
                              Ветеран

                              • 19 December 2005
                              • 5473

                              #869
                              Сообщение от Ольгерт
                              Эмоции - это следствие действия духа. Плач без причины, без дум, без переосмысления, тяжеленной работы ума и покаяния - блаж. А покаяние кстати - это metonomia - изменение ума! Прежде всего дьявол и век сей ведет борьбу не за эмоции, а за наш ум. Эмоция вещь нейтральная. Важен ее духовный фон.
                              надеюсь,что это- не просто фарисейская отписка.

                              Комментарий

                              • TanjaKuz
                                Ветеран

                                • 19 December 2005
                                • 5473

                                #870
                                В карцере в 80-х находился верующий солдат..Ну понятно раз верующий-издевательства.

                                Я говорил Господу: "Христос я же христианин и к кому мне обращаться кроме тебя? Помоги". Я продолжал молиться, как вдруг неожиданно увидел потрясающее видение. Это было в первый раз в моей жизни, когда вот так Я увидел Господа! Это был Иисус! В начале я увидел много необычайно яркого света, который был даже ярче чем солнце, но он не слепил меня. До того я целый месяц не видел яркого света, даже электрического, а тут даже глаза не резало. Кстати, когда это видение закончилось, то у меня перед глазами даже не бегали "зайчики". Свет был необычным. Он согревал меня, проходя насквозь и не оставляя теней или полутонов. Мое сердце сильно билось от восторга и забеспокоившая до того мысль, что наверное схожу с ума, ушла быстро, потому, что стало так хорошо, как после первого покаяния, даже еще лучше. Мне не с чем было сравнить и сейчас когда пишу эти строки, то мне трудно передать все те ощущения и переживания. Представляете дорогие братья и сестры как тогда прекрасно быть с Иисусом целую вечность на Небесах! "Но, как написано: "не видел того глаз, не слышало ухо, и неприходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим его" а нам Бог открыл это Духом Своим;" (1 Кор 2:9-10). В этом ярком свете, который заливал всю камеру где я стоял в великом благоговении и восторге, я увидел приближающегося Иисуса с распростертыми для объятия руками. Он был еще ярче, чем этот свет вокруг. Его платье было все из этого света и походило на священическую рясу. Особенно незабваемы - его глаза и улыбка. Я во-первых не ожидал, что он вот так просто придет ко мне, а во-вторых не думал, что Он такой жизнерадостный, довольный, улыбающийсЯ! Его глаза смотрели с восторгом и большой любовью! У меня в голове еще пронесся вопрос: "За что он меня так любит?". Но все стало понятно сразу же. Он любит не за что-то, а просто он не может не любить! "Бог есть любовь!" (1Ин. 4:8) С такм восхищением и любовью он смотрит на каждого из нас! Он любит очень сильно каждого человека, только многие на земле об этом, либо еще не знают, либо забывают. Сколько буду жить на этой земле, Я буду говорить о его любви! Я это пообещал Иисусу! Я пробовал через несколько лет после этого видения нарисовать Иисуса так, как я Его тогда увидел, но все было напрасно. Невозможно даже приблизительно передать Его красоту и величие, кротость и довольство и т.д. Даже самый прекрасный рисунок или полотно иконы или фрески выглядят как дружеские шаржи, что рисуют уличные художники для прохожих-дилетантов. Лишь вечность может открыть нам Иисуса таким, какой Он есть! Иисус улыбался и подходил все ближе и ближе и становилось очень хорошо! Мои внутренности, как будто бы плавились, а сердце буквально готово было выпрыгнуть из груди, но было ни капли не больно, а наооборот хорошо и приятно. Я чувствовал себя как ребенок, а Иисус смотрел с таким восторгом, как мамы или папы восхищаются первыми шагами своего дитя..
                                (С.Журавлев) есть в биб-ке.

                                Комментарий

                                Обработка...