Вероучение евангельских христиан и первые христиане

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Йицхак
    R.I.P.

    • 22 February 2007
    • 57437

    #31
    Сообщение от Свидетель
    Да меня мировоззренческие вещи интересуют...ну хорошо что значит брак не "считается таинством"?
    Если мы во Христе, то наши мировоззренческие вещи не имеют никакого значения. Имеет значение слово Божие, а оно не называет брак таинством.

    Комментарий

    • .Аlex.
      Отключен

      • 12 November 2007
      • 15318

      #32
      Сообщение от Свидетель
      Да меня мировоззренческие вещи интересуют...ну хорошо что значит брак не "считается таинством"?
      Пастор не венчает новобрачных.

      Комментарий

      • Свидетель
        Ветеран Ватерлоо

        • 26 January 2008
        • 1617

        #33
        Сообщение от .Аlex.
        Пастор не венчает новобрачных.
        Спасибо - насколько я знаю эта процедура в НЗ и не регламентирована,больше никаких характерных отличий нету?
        ... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.

        Комментарий

        • .Аlex.
          Отключен

          • 12 November 2007
          • 15318

          #34
          Сообщение от Свидетель
          Спасибо - насколько я знаю эта процедура в НЗ и не регламентирована,больше никаких характерных отличий нету?
          Здесь почти все, что при баптистком браке не случается. Я имею в виду передвижения в пространстве
          О таинствах. Таинство Брака / Православная библиотека / Православие.Ru

          Комментарий

          • Свидетель
            Ветеран Ватерлоо

            • 26 January 2008
            • 1617

            #35
            Сообщение от .Аlex.
            Здесь почти все, что при баптистком браке не случается. Я имею в виду передвижения в пространстве
            О таинствах. Таинство Брака / Православная библиотека / Православие.Ru
            Спасибо за ссылки,только я уже вышел из детского возраста - сказки читать
            ... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.

            Комментарий

            • .Аlex.
              Отключен

              • 12 November 2007
              • 15318

              #36
              Сообщение от Свидетель
              Спасибо за ссылки,только я уже вышел из детского возраста - сказки читать
              Что Вы имеете в виду?

              Комментарий

              • Свидетель
                Ветеран Ватерлоо

                • 26 January 2008
                • 1617

                #37
                Сообщение от .Аlex.
                Что Вы имеете в виду?
                Я имею ввиду порядок проведения православного обряда
                ... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.

                Комментарий

                • Theokratos
                  ТЕОКРАТия в каждое сердце

                  • 05 October 2007
                  • 537

                  #38
                  Евангельские Христиане основывают свое учение и усторйстово Церкви на Писаниях, т.е. на Учении Иисуса Христа и Апостолов.

                  У первых христиан были Учителя и Апостолы , учившиеся у Христа и оставившие как раз эти Писания.

                  Вот учение Библии о Браке:

                  БРАК

                  - см. {C} в Быт 2:24, Иер 3:14 и 1Кор 7:7

                  А. Бог и брак

                  1. Бог чтит брак

                  - установлен в саду Едема: Быт 2:18,21-24 {C}
                  - заповедь повторена в Новом Завете: Мф 19:5 ; Еф
                  5:31
                  - установления в Ветхом Завете: Лев 20:10-21 ; Чис
                  36:1-12 ; Втор 25:5-10
                  - Иисус на свадьбе: Ин 2:1,2
                  - должно чтить брак: Мал 2:15 ; Евр13:4

                  2.Моногамия и полигамия

                  - моногамия - это идеал: Быт 2:24 ; 1Тим 3:2,12
                  - полигамия в Ветхом Завете: Быт 29:16-30 ; 1Цар
                  1:1,2 ; 1Цар 25:42,43 ; 3Цар 11:1-3
                  - полигамия приводит к конфликтам: Быт 30:1 ; Лев
                  18:18 ; 1Цар 1:3-8

                  3. Прелюбодеяние

                  - запрещено во всех случаях: Исх 20:14 ; Лев 18:20
                  - прелюбодей не наследует Царства Божия,: Гал
                  5:19-21 ; 1Кор 6:9


                  4. Браки с неверующими запрещены

                  - в законе Ветхого Завета: Исх 34:15,16 ; Втор 7:3,4
                  - примерами из Ветхого Завета: Суд 16:4-21 ; 3Цар
                  11:1-8 ; Езд 9:1-5,10-15 ; Неем 13:23-27
                  - в Новом Завете: 1Кор 7:12-16 ; 2Кор 6:14-18

                  5. Постоянство брака

                  - брак - союз на всю жизнь: Мф 19:3-6,9 ; Рим 7:2,3 ;
                  1Кор 7:39
                  - Бог ненавидит развод: Мал 2:16
                  - развод разрешен по жестокосердию,: Втор 24:1-4 ;
                  Мф 19:7,8

                  Б. Быть одному и быть женатым

                  1. Возможность остаться одному

                  - это подарок от Бога: 1Кор 7:7,8 {C}
                  - предпочтительно во времена кризиса: 1Кор
                  7:25-28
                  - дает возможность полностью посвятить себя Богу:
                  1Кор 7:32-35
                  2. Цели брака
                  - достижение человеческого счастья: Быт 2:18
                  - личная любовь: Притч 5:15-20 ; Песн 2:3-7 ; Песн
                  8:5-7
                  - дети: Быт 1:27,28 ; Мал 2:15 ; 1Тим 5:14
                  - недопущение безнравственности: 1Кор 7:2,8,9

                  В. Свадьбы в Библии

                  - Исаака: Быт 24:62-67
                  - Иакова: Быт 29:21-28
                  - Самсона: Суд 14:10-19
                  - царя: Пс 44:1-17
                  - Иисус на свадьбе в Кане: Ин 2:1-11
                  - притчи Иисуса о свадьбе: Мф 22:1-14 ; Мф 25:1-13
                  ; Лк 14:8-11

                  Г. Обязанности супругов

                  - муж должен заботиться о благе жены: Еф 5:25 ;
                  Кол 3:19 ; 1Пет 3:7
                  - жена должна подчиняться своему мужу: Еф 5:22 ;
                  Кол 3:18 ; 1Пет 3:1
                  - равная ответственность: 1Кор 7:1-5,32-35

                  Д. Брак как духовный символ

                  - Бог - супруг Израиля: Ис 54:5
                  - духовный брак: Иер 3:14 {C} ; Ос 2:16,19,20
                  - Христос - жених церкви: Мк 2:19,20 ; Ин 3:29
                  - Христос - муж церкви: 2Кор 11:2 ; Еф 5:22-32
                  - Церковь - невеста Христова: Еф 5:22-24 ; Откр
                  21:2,9,10
                  - брачная вечеря Агнца на небесах: Мф 22:1-10 ; Мф
                  25:1-10 ; Откр 19:7,9
                  Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. ... кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.(Гал.1:8,9)



                  Богоправление в каждое сердце. (Теократия)
                  http://www.cnl.tv/watch_us/online.php

                  http://vkontakte.ru/club631080

                  Комментарий

                  • Theokratos
                    ТЕОКРАТия в каждое сердце

                    • 05 October 2007
                    • 537

                    #39
                    Вот еще учение о Браке:

                    Брак

                    I: 1) в соотв. с обществ. и правовыми нормами, Б. подразумевал постоянный союз
                    между мужчиной и женщиной, ознаменованный телесной и духовной общностью. Из
                    рассказа о сотворении человека следует, что смысл и цель Б. состоят в совместной
                    жизни, в общем труде и взаимопомощи (Быт 2:18,20,23; ср. Притч 5:18 и след.; Мф
                    19:4-6). Согл. Быт 1:27 и след., Бог учредил этот союз мужчины и женщины также и для
                    рождения потомства. Следует иметь в виду, что речь в данном случае идет не только о
                    заповеди, но и о бла-гословении; 2) при всем разнообразии форм брачных союзов,
                    встречающихся в ВЗ, в евр. Библии нет четкого понятия Б.; в значит. большей мере, как
                    в ист. повествованиях, так и в предписаниях закона здесь говорится о практич. стороне
                    Б.: о заключении брачных союзов, об обстоят-вах, препятствующих заключению Б, и
                    т.п. Б. в ВЗ можно, пожалуй, сравнить с заветом, к-рый Бог заключил со Своим народом
                    (ср. Ос 2; Мал 2:14). Установление института Б. делает детей социально защищенными,
                    создает условия для семейной жизни и упорядочивает быт народа. Отмеченное выше
                    сходство с заветом проявляется в том, что при заключении Б. человек делает выбор и
                    принимает на себя определ. обязат-ва, что способствует организации и сплочению
                    человеч. общества. Библия считает, что одной из задач Б. является искоренение блуда
                    (1Кор 7:2). Важную роль в Б. играют дети, прежде всего сыновья (Пс 126:4 и след.).
                    Рождение детей - это Божье благословение, не получить этот дар - значит быть
                    наказанным и несчастным (Быт 30:1; 1Цар 1:6 и след.); 3) несмотря на то, что в Быт 1 и
                    2 явно подразумевается моногамный Б., т.е. союз одного мужчины с одной женщиной, в
                    израил. обществе долгое время царила полигамия (в отличие, напр., от Вавилонии,
                    к-рая уже прим. к 2100 г. до Р.Х. знала лишь моногамные браки). Многоженцами были
                    не только Ламех (Быт 4:23), но и праотцы Авраам и Иаков, а также израил. цари -
                    вплоть до периода НЗ. Из Втор 21:15-17 ясно, что о Б. мужчины с несколькими
                    женщинами говорится в Законе, хотя, с другой стороны, уже в писаниях пророков
                    встречаются высказывания против полигамных Б. НЗ явно высказывается в пользу
                    моногамии.

                    II: 1) вступление в Б. начиналось с того момента, как отец юноши после переговоров с
                    отцом девушки сватал ее (Быт 34:4; 38:6; Суд 14:2); в редких случаях предложение о Б.
                    могло исходить от отца невесты. Иногда жених сватался сам (Исх 22:16 и след.), но
                    случалось, что отец жениха или сам жених направляли к.-л. с таким поручением к
                    родителям невесты (ср. Быт 24:4 и след.). Согласие и благо-словение родителей
                    считалось предпосылкой счастливого Б. (ср. слова "были в тягость" в Быт 26:35, где
                    говорится о том, что выбор невесты был сделан без согласия родителей). Бывало, что
                    будущие супруги знакомились во время совместной работы (Исх 2:16 и след.; Руфь 2:7 и
                    след.). Воин мог получить жену в качестве военного трофея (Суд 5:30; 21:19 и след.).
                    Жених или его отец должен был заплатить отцу невесты выкуп деньгами, скотом или
                    оказать ему воен. или проч. помощь (ср. Быт 34:11 и след.; Нав 15:16; Суд 1:12; 1Цар
                    17:25; 18:25). Из текста Исх 20:17 видно, что жена практич. причислялась к имуществу
                    мужа, однако предположение, что израильтяне покупали жен, было бы неверным.
                    Заключ. брачный договор (упоминание о письм. договоре содержится только в Книге
                    Товита) означал обручение девушки, после чего она поступала под опеку мужа; с этого
                    момента он становился ее господином [евр. баал], к-рому она была обязана хранить
                    верность (Втор 22:23-27). В Быт 24:58 у Ревекки, к-рая не была знакома с будущим
                    мужем, спрашивают ее согласия на Б.; лишь став женой Исаака, она смогла завоевать его
                    любовь (Быт 24:67). С момента обручения жених получает право сразу или по
                    прошествии определ. времени взять обрученную в свой дом; 2) СВАДЬБА начиналась с
                    того, что жених, наряженный матерью, с венцом на голове, шел навстречу невесте
                    (Песн 3:11; Ис 61:10) в сопровождении друзей и, вероятно, музыкантов (Суд 14:11).
                    Вечером первого свадебного дня подруги выводили невесту навстречу жениху,
                    постепенно к этой процессии присоединялись и другие люди (Пс 44:15 и след.). В честь
                    торжества зажигали факелы и -> светильники (ср. Мф 25:1 и след.). На свадьбу
                    приглашали множество гостей (Ин 2:2). Брачный пир мог продолжаться до семи дней и
                    сопровождался застольем, пением, танцами, играми и загадыванием загадок (Быт 29:27;
                    Суд 14:12). Невесту приводили к жениху под покрывалом (Быт 24:65). От отца она
                    получала приданое (Нав 15:19) - скот или земельные угодья. В знак того, что жених
                    принял невесту в свое владение, он простирал над ней полу своей одежды, показывая
                    тем самым, что берет на себя обязат-во заботиться о жене и защищать ее (Руфь 3:9); 3)
                    многоженство (полигамия), отчасти порождаемое стремлением иметь больше детей,
                    практически являлось и признаком богатства (см. 2Цар 5:13; 3Цар 11:1-8). Мужчина мог
                    иметь несколько равноправных жен либо одну жену и несколько наложниц; последние
                    могли быть рабынями. В Быт 16; 21; 29:30; 30:1 и след. говорится о том, какие трудности
                    возникали в Б., если муж предпочитал одну из жен, а также из-за ревности и раздоров.

                    III: 1) средний возраст вступавших в Б. израильтян составлял 18 лет (-> Юность,
                    молодость, IV); по мнению раввинов, девушка могла вступать в брак по достижении 12
                    лет, юноша - 13 лет, что объясняется ранним половым созреванием в юж. странах. Во
                    времена патриархов выбор жены совершался в собств. роду или племени (Быт 24; Суд
                    14:3). Дочерям, наследовавшим родовой удел, позднее было запрещено выходить замуж
                    за пределами колена, к к-рому они принадлежали (Чис 36:5-12), поскольку удел должен
                    был пе-реходить по наследству только в этом колене. Закон запрещал
                    Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. ... кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.(Гал.1:8,9)



                    Богоправление в каждое сердце. (Теократия)
                    http://www.cnl.tv/watch_us/online.php

                    http://vkontakte.ru/club631080

                    Комментарий

                    • Theokratos
                      ТЕОКРАТия в каждое сердце

                      • 05 October 2007
                      • 537

                      #40
                      Продолжение:

                      Б. между
                      родственниками по восходящей и нисходящей линиям, а также по первой боковой
                      линии и между родственниками супругов (Лев 18:7-17; 20:11; 2Цар 16:21). Запрещались
                      и Б. между сводными или приемными братьями и сестрами (Лев 18:9; ср. Быт 20:12), а
                      также Б. одного мужчины с двумя сестрами (Лев 18:18). В ран-ний период израил.
                      истории не возникало сложностей, когда израильтяне брали в жены иноплеменниц
                      (Быт 41:45 - Иосиф; Исх 2:21; Чис 12:1 - Моисей; ср. также Суд 14:1; 2Цар 11:3), причем
                      эти женщины, естественно, принимали веру мужей. Позднее Б. с женщинами из других
                      племен, а также с язычницами запрещались из-за опасности отпадения от Бога (см. Втор
                      7:1-4; 20:16 и след.; 21:10 и след.; Езд 9). Показателен в этом отношении пример царя
                      Соломона (3Цар 11:1-11), к-рый под влиянием своих иноплем. жен отошел от веры в
                      единого Бога; 2) особые установления действовали в отношении Б. СВЯЩЕННИКОВ.
                      Так, первосвященник мог иметь лишь одну жену, причем жениться ему следовало
                      только на израильтянке, и только на девице (Лев 21:14); ни один священник не имел
                      права жениться на вдове, отверженной, опороченной женщине или на блуднице; 3) у
                      израильтян был известен и БРАК ДЕВЕРЯ (левиратный Б.), цель к-рого - не допустить
                      вымирания рода. Если мужчина умирал бездетным, то его брат должен был жениться на
                      жене своего умершего брата для "восстанов-ления семени" (Быт 38:8; Втор 25:5-10).
                      Первый сын от этого союза носил имя умершего и считался его -> наследником. Во всех
                      прочих случаях женитьба на собств. невестке была запрещена (Лев 18:16; 20:21).

                      IV. Поскольку в Б. учитывались прежде всего интересы мужчины, к-рый мог иметь
                      нескольких жен, то ясно, что мужчины пользовались значит. большей свободой, чем
                      женщины. -> Муж (II): 1) состоя в Б., муж не должен был прелюбодействовать.
                      ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕМ считалась половая связь с замужней или с обруч. с другим
                      мужчиной женщиной (Исх 20:17; Лев 20:10). Оно воспринималось как преступное
                      посягательство на собственность другого мужчины (в Исх 20:17 в перечне того, чего
                      праведный человек не должен желать из имущества ближнего своего, жена занимает
                      место в одном ряду с домом, рабом, рабыней, волом и ослом; несколько иначе сказано о
                      жене во Втор 5:21, где ей в аналогичном перечне отведено самостоят. место). Если о
                      таком прелюбодеянии становилось известно, смертная казнь через побиение камнями
                      грозила как мужчине, так и женщине (Втор 22:22 и след.). Если же замеченная в
                      прелюбодеянии женщина была рабыней, то мужчина отделывался принесением жертвы
                      повинности (Лев 19:20-22). Если мужчина вступал в половую связь с незамужней и
                      необрученной девушкой, он обязан был жениться на ней, уплатив выкуп за невесту
                      даже в том случае, если уже был женат; развестись с ней он не мог ни при каких
                      обстоятельствах (Исх 22:16 и след.; Втор 22:28 и след.). Смертная казнь через побиение
                      камнями настигала обрученную девушку только в том случае, если она, находясь в
                      многолюдном месте, напр., в городе, не звала на помощь при попытке посягнуть на ее
                      честь (Втор 22:23 и след.). Столь строгие установления были призваны предотвратить
                      распадение браков. Насколько широко было распространено прелюбодеяние, можно
                      судить по таким местам Библии, как Притч 2:16-19; 6:24-35; 7:5-27; 2) о привилегиях
                      мужчины свидет-вует и ПРИНОШЕНИЕ РЕВНОВАНИЯ (ПРИНОШЕНИЕ
                      ВОСПОМИНАНИЯ), к-рого мог потребовать муж, если у него возникали малейшие,
                      даже безосновательные, подозрения относительно поведения своей жены. В этом
                      случае муж приносил священнику определ. меру муки, а жена должна была выпить
                      горькую, наводящую проклятие воду, в к-рую были смыты напис. на свитке проклятия.
                      Если жена была виновна в супруж. измене, то это проклятие должно было поразить ее,
                      и она становилась бесплодной. Если же она была чиста, проклятие не могло коснуться
                      ее. Мужчина подобному испытанию не подвергался (Чис 5:11-31); 3) РАЗВОД также
                      являлся исключит. прерогативой мужчины. В соответствии с Втор 24:1, он имел право
                      развестись с женой, если находил в ней "что-нибудь противное". Это установление
                      допускает множество толкований. Если первоначально оно, вероятно, действовало
                      только в случае неблагонравного поведения, то ко времени проповеди Иисуса
                      законоучители были готовы предоставить мужчине право развода с женой, если она
                      вы-зывала хотя бы малейшее его неудовольствие. В этом случае муж должен был дать
                      ей разводное письмо (см. Ис 50:1), с к-рым женщина могла вернуться в родит. дом (Лев
                      22:13) и снова выйти замуж. Правда, первый муж не мог вновь взять ее к себе, даже
                      если ее второй муж умирал или если она вновь получала развод (Втор 24:4). Только
                      соблазнив незамужнюю девицу, мужчина не имел права развестись с ней, как и в том
                      случае, если муж после женитьбы несправедливо обвинил свою жену в том, что она не
                      была девственницей до (-> Девица, дева) свадьбы (Втор 22:13-19). Об участи вдов ->
                      Вдова.

                      V: 1) уже пророки (см. Мал 2:15) боролись не только с вероломными нарушениями
                      установления о разводе, но и выступали против разводов вообще (Мал 2:16: "Я
                      ненавижу развод, говорит Господь", - так говорится в пер. М.Лютера и в ряде совр. пер.;
                      евр. текст здесь не совсем ясен и может вызывать двоякое толкование; ср., однако,
                      расторжение Б. с иноплем. женами при Ездре и Неемии: Езд 10; Неем 13:23 и след.).
                      Они считали моно-гамный Б. единственно возможной в нравств. отношении формой
                      брачного союза (см. Ис 54:5 и след.; Ос 2:19 и след.). В НЗ Господь совершенно
                      отвергает развод, поясняя, что он был допущен только по жестокосердию наро-да (Мф
                      19:3 и след.; Мк 10:2-12). В результате свободной практики разводов в новозаветные
                      времена женщина была полностью отда-на во власть мужчины. Иисус категорически
                      запретил развод. В НЗ отрицается право му-жа на расторжение брака (ст. 11), и даже
                      вож-делеющий взгляд в сторону другой женщины осуждается как прелюбодеяние (Мф
                      5:27 и след.). Иисус говорит, что развод толкает к прелюбодеянию (ст. 32). Единств.
                      исключением, дающим право на развод, Он признает "вину прелюбодеяния" (Мф 19:9).
                      Об этом упоминается только в назв. стихе (поэтому его называют "оговоркой Матфея").
                      Однако женщина, совершившая прелюбодеяние, бы-ла прощена Иисусом (Ин 8:2-11; ср.
                      Втор 22:24); 2) для Павла Б. также означает обязат-во безусловной верности (1Кор 7:10 и
                      след.). Прелюбодеяние, будучи грехом, препятствует человеку наследовать Царство
                      Божие (1Кор 6:9,11; 1Фес 4:3; Евр 13:4). В частн., Павел хотя и высказывает пожелание,
                      чтобы все люди, как и он, оставались безбрачными, но все же считает, что каждый
                      должен следовать дарованию, данному ему Богом (1Кор 7:7 и след.). Здесь вновь
                      возникает тема отказа от Б. во имя Царства Божиего (ср. 1Кор 7:32 и след.). В особые
                      времена и в особых обстоят-вах безбрачие позволяет человеку стать более свободным
                      для служения Господу, о чем уже говорилось в Лк 18:29 и след. Главным же остается
                      послушание в вере, чему супружество не должно мешать (см. Лк 14:20; также -> Тело,
                      IV). Павел также отвергает развод для членов церкви. Если же развод все же произошел,
                      новое бракосочетание после расторжения Б. невозможно, разве что возвращение к
                      прежнему супругу (1Кор 7:10 и след.). Если один из супругов оказывается не-верующим,
                      то для христиан это не может слу-жить причиной для развода (1Кор 7:13 и след.); если
                      неверующий расторгает Б., то христианин не связан обязат-вом сохранять узы Б. (ст.
                      15). Из этого становится ясно, что отношение человека ко Христу вовсе не препятствует
                      его супружеским отношениям, од-нако по своей значимости превосходит их (ср. Лк
                      14:26; Еф 5:22 и след.; Кол 3:18 и след.). Мы также находим здесь требование к супругам
                      подчиняться друг другу (Еф 5:21), причем это особенно относится к женам. С другой
                      стороны, перед Богом исчезают все чело-веч. различия (ср. 1Кор 11:11 и след.; Гал 3:28;
                      Кол 3:11). Это стирание различий между теми, кто "во Христе" (см. Кол 3:10 и след.; Гал
                      3:27 и след.), происходит по мере исчезновения ветхого человека и облечения в нового.
                      Все эти разграничения полностью устраняются только "во Христе Иисусе" (Гал 3:28).
                      Наше пребывание "во Христе", наше спасение, не может не влиять на нашу практич.
                      жизнь, на-оборот, оно все больше должно сказываться на ней (Кол 3:10). -> Женщина
                      (IV). В отношении епископов, диаконов и пресвитеров действует установление "муж
                      одной жены" (1Тим 3:2,12; Тит 1:6); к вдовам, призванным к служению в церкви,
                      выдвигается требование, чтобы каждая была "женою одного му-жа" (1Тим 5:9). Все это
                      невозможно толковать иначе, как допущение лишь одного брака. Такое требование
                      Павел выдвигает, исходя из той обстановки, в к-рой, несмотря на общепризнанность
                      единобрачия, разводы совершались все же часто и произвольно, так же как имели место
                      прелюбодеяние и блуд (1Кор 6:9).

                      VI. Из сказанного выше становится ясно, почему Библия использует понятие Б. как
                      метафору для обозначения отношений между Богом и Его народом. Здесь
                      предполагается единобрачие (ср. Ис 54:5 и след.; 62:5; Иер 2:2 и след.; 3; Ос 2:19 и след.),
                      что, в свою очередь, не может не иметь знаменат. значения для человеч. Б.: в Еф 5:32 Б.
                      как таинство сравнивается с отношением Христа к Его Церкви. И поскольку в Библии
                      много раз говорится об избрании одного народа и об обязат-вах, принятых на Себя
                      Богом по отношению к этому народу, то и человек должен принять в отношении своего
                      избранника только одно решение - раз и навсегда. Так "Б." применит. к отношениям
                      между Богом и Его народом - а обручение в этом смысле можно приравнять к Б. (Ос
                      2:20) - олицетворяет верность Господа, Его готовность сохранять союз даже вопреки
                      человеч. неверности. Бог взывает к Своему народу, стремится привести его в Свой дом.
                      Он готов восстановить нарушенный союз. Соотв., отпадение от Бога, поклонение
                      чуждым богам и идолам срав-нивается с прелюбодеянием (ср. Иер 3:6 и след.; 5:7 и
                      след.; 13:25 и след.; Иез 16; Ос 2:4 и след. и др.). Это же сравнение используется и в НЗ,
                      когда о неверующих, неверных и отпавших говорится как о "роде лукавом и
                      прелю-бодейном" (см. Мф 12:39; Мк 8:38; Откр 2:22). Но и радость соединения Бога с
                      Его народом, выраж. в Откр 19:7; 21:2; 22:17 и др., изображается под влиянием
                      представлений о свадебном торжестве, поскольку именно с ним из-раильтяне
                      связывали понятие величайшего ликования.
                      Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. ... кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.(Гал.1:8,9)



                      Богоправление в каждое сердце. (Теократия)
                      http://www.cnl.tv/watch_us/online.php

                      http://vkontakte.ru/club631080

                      Комментарий

                      • Артур Христов
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 22 May 2005
                        • 4065

                        #41
                        Сообщение от Laughter
                        Да уж. Имения вот только не продают и к ногам пасторов не складывают, а так почти-почти.
                        Кстати в прошлое воскресенье пастор моей бывшей церкви так и заявил на собрании - дескать по той причине и не видим мы сейчас таких чудес и знамений, что верующие не продают имения и не несут деньги в церковь.Отаке. ( Муж пришел с собрания с квадратными глазами)
                        А че тут удивляться - эту закономерность еще Ильф и Петров открыли: утром деньги, а вечером... чудеса.
                        Последний раз редактировалось Артур Христов; 08 February 2008, 04:13 PM.

                        Комментарий

                        • Jeka2
                          Христианин

                          • 20 January 2007
                          • 4340

                          #42
                          Сообщение от .Аlex.
                          Мне кажется, никакого Таинства здесь нет.
                          "и станут двое одна плоть"; "и отлепится...и прилепится" - Вам всё ясно и понятно? Мне нет, значит Таинство.
                          Сообщение от .Аlex.
                          И что характерно, у баптистов например, брак не является Таинством
                          Не совсем верно. У баптистов нет на этот счет единой точки зрения. Одни не отрицают, что это таинство, другие не утверждают, что это таинство.
                          Жизнь - это поиск Бога,
                          смерть - это встреча с Ним...
                          ---------------------------------
                          Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                          но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                          Комментарий

                          • Свидетель
                            Ветеран Ватерлоо

                            • 26 January 2008
                            • 1617

                            #43
                            Сообщение от Jeka2
                            Не совсем верно. У баптистов нет на этот счет единой точки зрения. Одни не отрицают, что это таинство, другие не утверждают, что это таинство.
                            Я так понял кроме таинств брака у баптистов никаких фишек больше не наблюдается? А вот скажем догмат веры - они принимают(троицу).
                            А евангелисты - это по моему и АСД и пятидесятники ?
                            Какие у них между собой различия ?
                            ... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.

                            Комментарий

                            • Володя77
                              Отключен

                              • 15 December 2003
                              • 12012

                              #44
                              Свидетель

                              А евангелисты - это по моему и АСД и пятидесятники ?
                              Немного не так. Смотря какой контекст Вы имеете ввиду... Если говорить о течении верующих под названием евангелисты, то об этом здесь: http://www.sunhome.ru/religion/12143

                              Иногда в "народе" евангелистами называют всех верующих, подвизающихся за веру Евангельскую. Иногда, этих же верующих, называют протестантами..., что тоже, как бы, не совсем библейское название.

                              Кроме того, как известно, евангелист, - это одно из служений: Апостол, пророк, евангелист, пастырь учитель.
                              А еще, евангелистами называют составителей 4-х Евангелий (Апостолов).

                              Комментарий

                              • .Аlex.
                                Отключен

                                • 12 November 2007
                                • 15318

                                #45
                                Сообщение от Jeka2
                                "и станут двое одна плоть"; "и отлепится...и прилепится" - Вам всё ясно и понятно? Мне нет, значит Таинство.


                                Не совсем верно. У баптистов нет на этот счет единой точки зрения. Одни не отрицают, что это таинство, другие не утверждают, что это таинство.
                                Ну, если называть Таинством все что не понятно...
                                Ваш пастор заключает брак? Выдает свидетельство?

                                Комментарий

                                Обработка...