Вероучение евангельских христиан и первые христиане
Свернуть
X
-
... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.Комментарий
-
О таинствах. Таинство Брака / Православная библиотека / Православие.RuКомментарий
-
Здесь почти все, что при баптистком браке не случается. Я имею в виду передвижения в пространстве
О таинствах. Таинство Брака / Православная библиотека / Православие.Ru... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.Комментарий
-
Комментарий
-
Евангельские Христиане основывают свое учение и усторйстово Церкви на Писаниях, т.е. на Учении Иисуса Христа и Апостолов.
У первых христиан были Учителя и Апостолы , учившиеся у Христа и оставившие как раз эти Писания.
Вот учение Библии о Браке:
БРАК
- см. {C} в Быт 2:24, Иер 3:14 и 1Кор 7:7
А. Бог и брак
1. Бог чтит брак
- установлен в саду Едема: Быт 2:18,21-24 {C}
- заповедь повторена в Новом Завете: Мф 19:5 ; Еф
5:31
- установления в Ветхом Завете: Лев 20:10-21 ; Чис
36:1-12 ; Втор 25:5-10
- Иисус на свадьбе: Ин 2:1,2
- должно чтить брак: Мал 2:15 ; Евр13:4
2.Моногамия и полигамия
- моногамия - это идеал: Быт 2:24 ; 1Тим 3:2,12
- полигамия в Ветхом Завете: Быт 29:16-30 ; 1Цар
1:1,2 ; 1Цар 25:42,43 ; 3Цар 11:1-3
- полигамия приводит к конфликтам: Быт 30:1 ; Лев
18:18 ; 1Цар 1:3-8
3. Прелюбодеяние
- запрещено во всех случаях: Исх 20:14 ; Лев 18:20
- прелюбодей не наследует Царства Божия,: Гал
5:19-21 ; 1Кор 6:9
4. Браки с неверующими запрещены
- в законе Ветхого Завета: Исх 34:15,16 ; Втор 7:3,4
- примерами из Ветхого Завета: Суд 16:4-21 ; 3Цар
11:1-8 ; Езд 9:1-5,10-15 ; Неем 13:23-27
- в Новом Завете: 1Кор 7:12-16 ; 2Кор 6:14-18
5. Постоянство брака
- брак - союз на всю жизнь: Мф 19:3-6,9 ; Рим 7:2,3 ;
1Кор 7:39
- Бог ненавидит развод: Мал 2:16
- развод разрешен по жестокосердию,: Втор 24:1-4 ;
Мф 19:7,8
Б. Быть одному и быть женатым
1. Возможность остаться одному
- это подарок от Бога: 1Кор 7:7,8 {C}
- предпочтительно во времена кризиса: 1Кор
7:25-28
- дает возможность полностью посвятить себя Богу:
1Кор 7:32-35
2. Цели брака
- достижение человеческого счастья: Быт 2:18
- личная любовь: Притч 5:15-20 ; Песн 2:3-7 ; Песн
8:5-7
- дети: Быт 1:27,28 ; Мал 2:15 ; 1Тим 5:14
- недопущение безнравственности: 1Кор 7:2,8,9
В. Свадьбы в Библии
- Исаака: Быт 24:62-67
- Иакова: Быт 29:21-28
- Самсона: Суд 14:10-19
- царя: Пс 44:1-17
- Иисус на свадьбе в Кане: Ин 2:1-11
- притчи Иисуса о свадьбе: Мф 22:1-14 ; Мф 25:1-13
; Лк 14:8-11
Г. Обязанности супругов
- муж должен заботиться о благе жены: Еф 5:25 ;
Кол 3:19 ; 1Пет 3:7
- жена должна подчиняться своему мужу: Еф 5:22 ;
Кол 3:18 ; 1Пет 3:1
- равная ответственность: 1Кор 7:1-5,32-35
Д. Брак как духовный символ
- Бог - супруг Израиля: Ис 54:5
- духовный брак: Иер 3:14 {C} ; Ос 2:16,19,20
- Христос - жених церкви: Мк 2:19,20 ; Ин 3:29
- Христос - муж церкви: 2Кор 11:2 ; Еф 5:22-32
- Церковь - невеста Христова: Еф 5:22-24 ; Откр
21:2,9,10
- брачная вечеря Агнца на небесах: Мф 22:1-10 ; Мф
25:1-10 ; Откр 19:7,9Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. ... кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.(Гал.1:8,9)
Богоправление в каждое сердце. (Теократия)
http://www.cnl.tv/watch_us/online.php
http://vkontakte.ru/club631080
Комментарий
-
Вот еще учение о Браке:
Брак
I: 1) в соотв. с обществ. и правовыми нормами, Б. подразумевал постоянный союз
между мужчиной и женщиной, ознаменованный телесной и духовной общностью. Из
рассказа о сотворении человека следует, что смысл и цель Б. состоят в совместной
жизни, в общем труде и взаимопомощи (Быт 2:18,20,23; ср. Притч 5:18 и след.; Мф
19:4-6). Согл. Быт 1:27 и след., Бог учредил этот союз мужчины и женщины также и для
рождения потомства. Следует иметь в виду, что речь в данном случае идет не только о
заповеди, но и о бла-гословении; 2) при всем разнообразии форм брачных союзов,
встречающихся в ВЗ, в евр. Библии нет четкого понятия Б.; в значит. большей мере, как
в ист. повествованиях, так и в предписаниях закона здесь говорится о практич. стороне
Б.: о заключении брачных союзов, об обстоят-вах, препятствующих заключению Б, и
т.п. Б. в ВЗ можно, пожалуй, сравнить с заветом, к-рый Бог заключил со Своим народом
(ср. Ос 2; Мал 2:14). Установление института Б. делает детей социально защищенными,
создает условия для семейной жизни и упорядочивает быт народа. Отмеченное выше
сходство с заветом проявляется в том, что при заключении Б. человек делает выбор и
принимает на себя определ. обязат-ва, что способствует организации и сплочению
человеч. общества. Библия считает, что одной из задач Б. является искоренение блуда
(1Кор 7:2). Важную роль в Б. играют дети, прежде всего сыновья (Пс 126:4 и след.).
Рождение детей - это Божье благословение, не получить этот дар - значит быть
наказанным и несчастным (Быт 30:1; 1Цар 1:6 и след.); 3) несмотря на то, что в Быт 1 и
2 явно подразумевается моногамный Б., т.е. союз одного мужчины с одной женщиной, в
израил. обществе долгое время царила полигамия (в отличие, напр., от Вавилонии,
к-рая уже прим. к 2100 г. до Р.Х. знала лишь моногамные браки). Многоженцами были
не только Ламех (Быт 4:23), но и праотцы Авраам и Иаков, а также израил. цари -
вплоть до периода НЗ. Из Втор 21:15-17 ясно, что о Б. мужчины с несколькими
женщинами говорится в Законе, хотя, с другой стороны, уже в писаниях пророков
встречаются высказывания против полигамных Б. НЗ явно высказывается в пользу
моногамии.
II: 1) вступление в Б. начиналось с того момента, как отец юноши после переговоров с
отцом девушки сватал ее (Быт 34:4; 38:6; Суд 14:2); в редких случаях предложение о Б.
могло исходить от отца невесты. Иногда жених сватался сам (Исх 22:16 и след.), но
случалось, что отец жениха или сам жених направляли к.-л. с таким поручением к
родителям невесты (ср. Быт 24:4 и след.). Согласие и благо-словение родителей
считалось предпосылкой счастливого Б. (ср. слова "были в тягость" в Быт 26:35, где
говорится о том, что выбор невесты был сделан без согласия родителей). Бывало, что
будущие супруги знакомились во время совместной работы (Исх 2:16 и след.; Руфь 2:7 и
след.). Воин мог получить жену в качестве военного трофея (Суд 5:30; 21:19 и след.).
Жених или его отец должен был заплатить отцу невесты выкуп деньгами, скотом или
оказать ему воен. или проч. помощь (ср. Быт 34:11 и след.; Нав 15:16; Суд 1:12; 1Цар
17:25; 18:25). Из текста Исх 20:17 видно, что жена практич. причислялась к имуществу
мужа, однако предположение, что израильтяне покупали жен, было бы неверным.
Заключ. брачный договор (упоминание о письм. договоре содержится только в Книге
Товита) означал обручение девушки, после чего она поступала под опеку мужа; с этого
момента он становился ее господином [евр. баал], к-рому она была обязана хранить
верность (Втор 22:23-27). В Быт 24:58 у Ревекки, к-рая не была знакома с будущим
мужем, спрашивают ее согласия на Б.; лишь став женой Исаака, она смогла завоевать его
любовь (Быт 24:67). С момента обручения жених получает право сразу или по
прошествии определ. времени взять обрученную в свой дом; 2) СВАДЬБА начиналась с
того, что жених, наряженный матерью, с венцом на голове, шел навстречу невесте
(Песн 3:11; Ис 61:10) в сопровождении друзей и, вероятно, музыкантов (Суд 14:11).
Вечером первого свадебного дня подруги выводили невесту навстречу жениху,
постепенно к этой процессии присоединялись и другие люди (Пс 44:15 и след.). В честь
торжества зажигали факелы и -> светильники (ср. Мф 25:1 и след.). На свадьбу
приглашали множество гостей (Ин 2:2). Брачный пир мог продолжаться до семи дней и
сопровождался застольем, пением, танцами, играми и загадыванием загадок (Быт 29:27;
Суд 14:12). Невесту приводили к жениху под покрывалом (Быт 24:65). От отца она
получала приданое (Нав 15:19) - скот или земельные угодья. В знак того, что жених
принял невесту в свое владение, он простирал над ней полу своей одежды, показывая
тем самым, что берет на себя обязат-во заботиться о жене и защищать ее (Руфь 3:9); 3)
многоженство (полигамия), отчасти порождаемое стремлением иметь больше детей,
практически являлось и признаком богатства (см. 2Цар 5:13; 3Цар 11:1-8). Мужчина мог
иметь несколько равноправных жен либо одну жену и несколько наложниц; последние
могли быть рабынями. В Быт 16; 21; 29:30; 30:1 и след. говорится о том, какие трудности
возникали в Б., если муж предпочитал одну из жен, а также из-за ревности и раздоров.
III: 1) средний возраст вступавших в Б. израильтян составлял 18 лет (-> Юность,
молодость, IV); по мнению раввинов, девушка могла вступать в брак по достижении 12
лет, юноша - 13 лет, что объясняется ранним половым созреванием в юж. странах. Во
времена патриархов выбор жены совершался в собств. роду или племени (Быт 24; Суд
14:3). Дочерям, наследовавшим родовой удел, позднее было запрещено выходить замуж
за пределами колена, к к-рому они принадлежали (Чис 36:5-12), поскольку удел должен
был пе-реходить по наследству только в этом колене. Закон запрещалНо если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. ... кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.(Гал.1:8,9)
Богоправление в каждое сердце. (Теократия)
http://www.cnl.tv/watch_us/online.php
http://vkontakte.ru/club631080
Комментарий
-
Продолжение:
Б. между
родственниками по восходящей и нисходящей линиям, а также по первой боковой
линии и между родственниками супругов (Лев 18:7-17; 20:11; 2Цар 16:21). Запрещались
и Б. между сводными или приемными братьями и сестрами (Лев 18:9; ср. Быт 20:12), а
также Б. одного мужчины с двумя сестрами (Лев 18:18). В ран-ний период израил.
истории не возникало сложностей, когда израильтяне брали в жены иноплеменниц
(Быт 41:45 - Иосиф; Исх 2:21; Чис 12:1 - Моисей; ср. также Суд 14:1; 2Цар 11:3), причем
эти женщины, естественно, принимали веру мужей. Позднее Б. с женщинами из других
племен, а также с язычницами запрещались из-за опасности отпадения от Бога (см. Втор
7:1-4; 20:16 и след.; 21:10 и след.; Езд 9). Показателен в этом отношении пример царя
Соломона (3Цар 11:1-11), к-рый под влиянием своих иноплем. жен отошел от веры в
единого Бога; 2) особые установления действовали в отношении Б. СВЯЩЕННИКОВ.
Так, первосвященник мог иметь лишь одну жену, причем жениться ему следовало
только на израильтянке, и только на девице (Лев 21:14); ни один священник не имел
права жениться на вдове, отверженной, опороченной женщине или на блуднице; 3) у
израильтян был известен и БРАК ДЕВЕРЯ (левиратный Б.), цель к-рого - не допустить
вымирания рода. Если мужчина умирал бездетным, то его брат должен был жениться на
жене своего умершего брата для "восстанов-ления семени" (Быт 38:8; Втор 25:5-10).
Первый сын от этого союза носил имя умершего и считался его -> наследником. Во всех
прочих случаях женитьба на собств. невестке была запрещена (Лев 18:16; 20:21).
IV. Поскольку в Б. учитывались прежде всего интересы мужчины, к-рый мог иметь
нескольких жен, то ясно, что мужчины пользовались значит. большей свободой, чем
женщины. -> Муж (II): 1) состоя в Б., муж не должен был прелюбодействовать.
ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕМ считалась половая связь с замужней или с обруч. с другим
мужчиной женщиной (Исх 20:17; Лев 20:10). Оно воспринималось как преступное
посягательство на собственность другого мужчины (в Исх 20:17 в перечне того, чего
праведный человек не должен желать из имущества ближнего своего, жена занимает
место в одном ряду с домом, рабом, рабыней, волом и ослом; несколько иначе сказано о
жене во Втор 5:21, где ей в аналогичном перечне отведено самостоят. место). Если о
таком прелюбодеянии становилось известно, смертная казнь через побиение камнями
грозила как мужчине, так и женщине (Втор 22:22 и след.). Если же замеченная в
прелюбодеянии женщина была рабыней, то мужчина отделывался принесением жертвы
повинности (Лев 19:20-22). Если мужчина вступал в половую связь с незамужней и
необрученной девушкой, он обязан был жениться на ней, уплатив выкуп за невесту
даже в том случае, если уже был женат; развестись с ней он не мог ни при каких
обстоятельствах (Исх 22:16 и след.; Втор 22:28 и след.). Смертная казнь через побиение
камнями настигала обрученную девушку только в том случае, если она, находясь в
многолюдном месте, напр., в городе, не звала на помощь при попытке посягнуть на ее
честь (Втор 22:23 и след.). Столь строгие установления были призваны предотвратить
распадение браков. Насколько широко было распространено прелюбодеяние, можно
судить по таким местам Библии, как Притч 2:16-19; 6:24-35; 7:5-27; 2) о привилегиях
мужчины свидет-вует и ПРИНОШЕНИЕ РЕВНОВАНИЯ (ПРИНОШЕНИЕ
ВОСПОМИНАНИЯ), к-рого мог потребовать муж, если у него возникали малейшие,
даже безосновательные, подозрения относительно поведения своей жены. В этом
случае муж приносил священнику определ. меру муки, а жена должна была выпить
горькую, наводящую проклятие воду, в к-рую были смыты напис. на свитке проклятия.
Если жена была виновна в супруж. измене, то это проклятие должно было поразить ее,
и она становилась бесплодной. Если же она была чиста, проклятие не могло коснуться
ее. Мужчина подобному испытанию не подвергался (Чис 5:11-31); 3) РАЗВОД также
являлся исключит. прерогативой мужчины. В соответствии с Втор 24:1, он имел право
развестись с женой, если находил в ней "что-нибудь противное". Это установление
допускает множество толкований. Если первоначально оно, вероятно, действовало
только в случае неблагонравного поведения, то ко времени проповеди Иисуса
законоучители были готовы предоставить мужчине право развода с женой, если она
вы-зывала хотя бы малейшее его неудовольствие. В этом случае муж должен был дать
ей разводное письмо (см. Ис 50:1), с к-рым женщина могла вернуться в родит. дом (Лев
22:13) и снова выйти замуж. Правда, первый муж не мог вновь взять ее к себе, даже
если ее второй муж умирал или если она вновь получала развод (Втор 24:4). Только
соблазнив незамужнюю девицу, мужчина не имел права развестись с ней, как и в том
случае, если муж после женитьбы несправедливо обвинил свою жену в том, что она не
была девственницей до (-> Девица, дева) свадьбы (Втор 22:13-19). Об участи вдов ->
Вдова.
V: 1) уже пророки (см. Мал 2:15) боролись не только с вероломными нарушениями
установления о разводе, но и выступали против разводов вообще (Мал 2:16: "Я
ненавижу развод, говорит Господь", - так говорится в пер. М.Лютера и в ряде совр. пер.;
евр. текст здесь не совсем ясен и может вызывать двоякое толкование; ср., однако,
расторжение Б. с иноплем. женами при Ездре и Неемии: Езд 10; Неем 13:23 и след.).
Они считали моно-гамный Б. единственно возможной в нравств. отношении формой
брачного союза (см. Ис 54:5 и след.; Ос 2:19 и след.). В НЗ Господь совершенно
отвергает развод, поясняя, что он был допущен только по жестокосердию наро-да (Мф
19:3 и след.; Мк 10:2-12). В результате свободной практики разводов в новозаветные
времена женщина была полностью отда-на во власть мужчины. Иисус категорически
запретил развод. В НЗ отрицается право му-жа на расторжение брака (ст. 11), и даже
вож-делеющий взгляд в сторону другой женщины осуждается как прелюбодеяние (Мф
5:27 и след.). Иисус говорит, что развод толкает к прелюбодеянию (ст. 32). Единств.
исключением, дающим право на развод, Он признает "вину прелюбодеяния" (Мф 19:9).
Об этом упоминается только в назв. стихе (поэтому его называют "оговоркой Матфея").
Однако женщина, совершившая прелюбодеяние, бы-ла прощена Иисусом (Ин 8:2-11; ср.
Втор 22:24); 2) для Павла Б. также означает обязат-во безусловной верности (1Кор 7:10 и
след.). Прелюбодеяние, будучи грехом, препятствует человеку наследовать Царство
Божие (1Кор 6:9,11; 1Фес 4:3; Евр 13:4). В частн., Павел хотя и высказывает пожелание,
чтобы все люди, как и он, оставались безбрачными, но все же считает, что каждый
должен следовать дарованию, данному ему Богом (1Кор 7:7 и след.). Здесь вновь
возникает тема отказа от Б. во имя Царства Божиего (ср. 1Кор 7:32 и след.). В особые
времена и в особых обстоят-вах безбрачие позволяет человеку стать более свободным
для служения Господу, о чем уже говорилось в Лк 18:29 и след. Главным же остается
послушание в вере, чему супружество не должно мешать (см. Лк 14:20; также -> Тело,
IV). Павел также отвергает развод для членов церкви. Если же развод все же произошел,
новое бракосочетание после расторжения Б. невозможно, разве что возвращение к
прежнему супругу (1Кор 7:10 и след.). Если один из супругов оказывается не-верующим,
то для христиан это не может слу-жить причиной для развода (1Кор 7:13 и след.); если
неверующий расторгает Б., то христианин не связан обязат-вом сохранять узы Б. (ст.
15). Из этого становится ясно, что отношение человека ко Христу вовсе не препятствует
его супружеским отношениям, од-нако по своей значимости превосходит их (ср. Лк
14:26; Еф 5:22 и след.; Кол 3:18 и след.). Мы также находим здесь требование к супругам
подчиняться друг другу (Еф 5:21), причем это особенно относится к женам. С другой
стороны, перед Богом исчезают все чело-веч. различия (ср. 1Кор 11:11 и след.; Гал 3:28;
Кол 3:11). Это стирание различий между теми, кто "во Христе" (см. Кол 3:10 и след.; Гал
3:27 и след.), происходит по мере исчезновения ветхого человека и облечения в нового.
Все эти разграничения полностью устраняются только "во Христе Иисусе" (Гал 3:28).
Наше пребывание "во Христе", наше спасение, не может не влиять на нашу практич.
жизнь, на-оборот, оно все больше должно сказываться на ней (Кол 3:10). -> Женщина
(IV). В отношении епископов, диаконов и пресвитеров действует установление "муж
одной жены" (1Тим 3:2,12; Тит 1:6); к вдовам, призванным к служению в церкви,
выдвигается требование, чтобы каждая была "женою одного му-жа" (1Тим 5:9). Все это
невозможно толковать иначе, как допущение лишь одного брака. Такое требование
Павел выдвигает, исходя из той обстановки, в к-рой, несмотря на общепризнанность
единобрачия, разводы совершались все же часто и произвольно, так же как имели место
прелюбодеяние и блуд (1Кор 6:9).
VI. Из сказанного выше становится ясно, почему Библия использует понятие Б. как
метафору для обозначения отношений между Богом и Его народом. Здесь
предполагается единобрачие (ср. Ис 54:5 и след.; 62:5; Иер 2:2 и след.; 3; Ос 2:19 и след.),
что, в свою очередь, не может не иметь знаменат. значения для человеч. Б.: в Еф 5:32 Б.
как таинство сравнивается с отношением Христа к Его Церкви. И поскольку в Библии
много раз говорится об избрании одного народа и об обязат-вах, принятых на Себя
Богом по отношению к этому народу, то и человек должен принять в отношении своего
избранника только одно решение - раз и навсегда. Так "Б." применит. к отношениям
между Богом и Его народом - а обручение в этом смысле можно приравнять к Б. (Ос
2:20) - олицетворяет верность Господа, Его готовность сохранять союз даже вопреки
человеч. неверности. Бог взывает к Своему народу, стремится привести его в Свой дом.
Он готов восстановить нарушенный союз. Соотв., отпадение от Бога, поклонение
чуждым богам и идолам срав-нивается с прелюбодеянием (ср. Иер 3:6 и след.; 5:7 и
след.; 13:25 и след.; Иез 16; Ос 2:4 и след. и др.). Это же сравнение используется и в НЗ,
когда о неверующих, неверных и отпавших говорится как о "роде лукавом и
прелю-бодейном" (см. Мф 12:39; Мк 8:38; Откр 2:22). Но и радость соединения Бога с
Его народом, выраж. в Откр 19:7; 21:2; 22:17 и др., изображается под влиянием
представлений о свадебном торжестве, поскольку именно с ним из-раильтяне
связывали понятие величайшего ликования.Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. ... кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.(Гал.1:8,9)
Богоправление в каждое сердце. (Теократия)
http://www.cnl.tv/watch_us/online.php
http://vkontakte.ru/club631080
Комментарий
-
Да уж. Имения вот только не продают и к ногам пасторов не складывают, а так почти-почти.
Кстати в прошлое воскресенье пастор моей бывшей церкви так и заявил на собрании - дескать по той причине и не видим мы сейчас таких чудес и знамений, что верующие не продают имения и не несут деньги в церковь.Отаке.( Муж пришел с собрания с квадратными глазами
)
Последний раз редактировалось Артур Христов; 08 February 2008, 04:13 PM.Комментарий
-
"и станут двое одна плоть"; "и отлепится...и прилепится" - Вам всё ясно и понятно? Мне нет, значит Таинство.
Не совсем верно. У баптистов нет на этот счет единой точки зрения. Одни не отрицают, что это таинство, другие не утверждают, что это таинство.Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
А евангелисты - это по моему и АСД и пятидесятники ?
Какие у них между собой различия ?... не проворным достается успешный бег, не храбрым - победа, не мудрым - хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным - благорасположение, но время и случай для всех их.Комментарий
-
Свидетель
А евангелисты - это по моему и АСД и пятидесятники ?
Иногда в "народе" евангелистами называют всех верующих, подвизающихся за веру Евангельскую. Иногда, этих же верующих, называют протестантами..., что тоже, как бы, не совсем библейское название.
Кроме того, как известно, евангелист, - это одно из служений: Апостол, пророк, евангелист, пастырь учитель.
А еще, евангелистами называют составителей 4-х Евангелий (Апостолов).Комментарий
-
Ваш пастор заключает брак? Выдает свидетельство?Комментарий
Комментарий