Читаю некоторые темы, где православные участники форума на полном серьёзе пытаются донести до протестантов суть Православия, но на эти сообщения тут же слетается стая пересмешников и начитает зубоскалить(благо есть подходящий смайлик с соответствующим оскалом), другие осуждают. Причина той и другой реакции, на мой взгляд, проста это непонимание Православия (и чем больше не понимают, тем больше злятся). Для внешних Православие действительно непонятно, но для принявших его становится простым и близким.. Хочу привести здесь одно высказывание, которое у кого-то вызовет новое вдохновение сарказма, но у кого-то, возможно, что-то другое.
«Русский народ должен быть поставлен среди немногих истинно-христианских народов. Он христианин не только по своим обрядам, по своей внешности, чему он придает такое большое значение; он христианин по своему нутру, по своему духу. Может быть, он более заслуживает имени христианина, нежели те, которые ему в этом отказывают. Сквозь религию, затемненную различными заблуждениями сектантства, кроется дух христианства такой нежный, такой особенный, какой никогда не встречается в других народах ЕвропыСквозь мутную смесь и из под ржавчины сект блестит евангельское золото. Оно сохранилось в Православии, оно в ЦерквиЧтобы объяснить это редкое явление в наше время нищих духом, мы склонны думать, что это понимание Евангелия, эта склонность проникаться христианским чувством в значительной мере зависит от характера русского национального гения, от тайного созвучия между христианской верой и основой русской души. Между Евангелием и природой русской души есть такое сродство, что часто трудно верить, что относится к религии, и что принадлежит к национальному русскому гению.»
Французский историк Леруа-Болье
«Русский народ должен быть поставлен среди немногих истинно-христианских народов. Он христианин не только по своим обрядам, по своей внешности, чему он придает такое большое значение; он христианин по своему нутру, по своему духу. Может быть, он более заслуживает имени христианина, нежели те, которые ему в этом отказывают. Сквозь религию, затемненную различными заблуждениями сектантства, кроется дух христианства такой нежный, такой особенный, какой никогда не встречается в других народах ЕвропыСквозь мутную смесь и из под ржавчины сект блестит евангельское золото. Оно сохранилось в Православии, оно в ЦерквиЧтобы объяснить это редкое явление в наше время нищих духом, мы склонны думать, что это понимание Евангелия, эта склонность проникаться христианским чувством в значительной мере зависит от характера русского национального гения, от тайного созвучия между христианской верой и основой русской души. Между Евангелием и природой русской души есть такое сродство, что часто трудно верить, что относится к религии, и что принадлежит к национальному русскому гению.»
Французский историк Леруа-Болье
Комментарий