Дарованная христианам свобода сыграла с ними злую шутку. Христианство, став официальной религией, поощряемой императором, начало расширяться за счет людей, которые стремились не к вере, а к высоким должностям, почестям и попасть в круг власть имущих. Историк Евсевий, присутствовавший на вселенском Никейском соборе, где было 318 епископов, писал: «Константин вошел в зал, собор встал; пропели хвалебную песню императору, а не Христу». Собор длился более двух месяцев, Константин предложил 20 канонов, которые мало согласовывались со Словом Божьим, а нередко и противоречили ему. Большие разногласия вызвал пункт: «Все библейские евангельские картины почитать святыми». Епископ неапольский Леонтий ратовал за поклонение евангельским картинам. А епископ иеропольский Филоксен призывал немедленно выбросить их, говоря: «Это все против воли Божьей, в будущих веках будут поклоняться этим иконам, а не Богу». Немало епископов поддерживали Филоксена, считая за благо для себя хранить верность истине, а не императору. Но собор большинством голосов принял каноны императора, а все, кто не подписался под этим, были арестованы и сосланы на каторгу. Император Константин объявил их сектантами и еретиками.
Несмотря на многочисленные заслуги перед христианской церковью, назвать Константина Великого добрым христианином трудно. Император Константин I пробивал себе дорогу к власти по обыкновению того времени огнем и мечом. Властителем и императором он стал, побеждая в кровавых междоусобных войнах, где ни перед чем не останавливаются. После победы над одним из многочисленных своих недругов, Максентием, входя в Рим, Константин как истинный язычник приказал нести отсеченную голову врага над марширующими в параде войсками.
После смерти императора его статуе оказывали божественные почести, ей даже приносили жертвы, к ней обращали молитвы, как к языческому кумиру. Да и сам первый христианский император и после 313 г. чеканил на своих монетах изображения Юпитера, Марса, Геркулеса, Гелиоса, Ники-Виктории. Более того, в Умбрии он воздвиг святилище в честь рода Флавиев. Видимо, не случайно последний языческий историк Зосим, писавший во второй половине V в., свидетельствует, что только после 326 г. Константин склонился к христианству. Действительно, крещение Константин принял только в 337 г., накануне смерти, измученный болезнью. Причем, крестил его не папа римский, а арианский священник в Никомидии. В период острой борьбы в Риме православия и арианства император не был ортодоксом, предпочтя столице тишину провинциальной церкви. Более того, можно себе представить, что Константин не относился и к христианству как к единственной религии, пренебрегая другими. В 324 г. он издает два эдикта, согласно одному из которых, он гарантирует возвращение конфискованного ранее имущества христианам, реабилитацию их в чинах и должностях. По второму равноправие и проявление терпимости он обещает и язычникам.
Однако ранневизантийская историческая традиция вскоре начала формировать на страницах трудов церковных и светских хронистов образ святого равноапостольного императора, утвердителя новой веры и идеального христианина.
ЭТО И ЕСТЬ ВАШ Б_Г
Несмотря на многочисленные заслуги перед христианской церковью, назвать Константина Великого добрым христианином трудно. Император Константин I пробивал себе дорогу к власти по обыкновению того времени огнем и мечом. Властителем и императором он стал, побеждая в кровавых междоусобных войнах, где ни перед чем не останавливаются. После победы над одним из многочисленных своих недругов, Максентием, входя в Рим, Константин как истинный язычник приказал нести отсеченную голову врага над марширующими в параде войсками.
После смерти императора его статуе оказывали божественные почести, ей даже приносили жертвы, к ней обращали молитвы, как к языческому кумиру. Да и сам первый христианский император и после 313 г. чеканил на своих монетах изображения Юпитера, Марса, Геркулеса, Гелиоса, Ники-Виктории. Более того, в Умбрии он воздвиг святилище в честь рода Флавиев. Видимо, не случайно последний языческий историк Зосим, писавший во второй половине V в., свидетельствует, что только после 326 г. Константин склонился к христианству. Действительно, крещение Константин принял только в 337 г., накануне смерти, измученный болезнью. Причем, крестил его не папа римский, а арианский священник в Никомидии. В период острой борьбы в Риме православия и арианства император не был ортодоксом, предпочтя столице тишину провинциальной церкви. Более того, можно себе представить, что Константин не относился и к христианству как к единственной религии, пренебрегая другими. В 324 г. он издает два эдикта, согласно одному из которых, он гарантирует возвращение конфискованного ранее имущества христианам, реабилитацию их в чинах и должностях. По второму равноправие и проявление терпимости он обещает и язычникам.
Однако ранневизантийская историческая традиция вскоре начала формировать на страницах трудов церковных и светских хронистов образ святого равноапостольного императора, утвердителя новой веры и идеального христианина.
ЭТО И ЕСТЬ ВАШ Б_Г
Комментарий