esp
Нет, конечно, это не чисто российское явление. Просто я задался вопросом почему в России так много расколов, а не в мире. К примеру, человек может задаться вопросом, почему люди (вообще люди) болеют, а может задаться вопросом почему именно он заболел. И ответы на эти вопросы будут различаться.
Насчет Лк 12:51-52 - я все-таки считаю, что это о разделении между христианами и не христианами (включая тех, кто называет себя христианином, не являясь им по сути). Потому что истинные христиане, даже находясь в очень разеых течениях, не будут идти друг против друга. У меня в семье сейчас я и сестра ортодоксальные пятидесятники, а мама с бабушкой православные, брат же мой харизмат. И мы НИКОГДА не идем друг против друга. Квере бабушки я отношусь очень уважительно, уже потому что она читает Писание и молится больше, чем я. С братом мы живем в разных городах, но он был очень рад, когда я пришел в пятидесятническую церковь. У нас с ним были несколько раз дискусии на некоторые темы, но в любви, никто из нас даже и не думал терять мир в сердце, потому что окаждый из нас знал, что это не были вопросы спасения.
Те же "христиане", которые готовы вцепиться в горло "проклятому еретику", на мой взгляд еще сами не поняли сути христианской любви, которая "наипаче своим по вере". Я разговаривал с одной православной матушкой и после этого разговора проникся особой любовью к православным. Она говорила о том, что не понимает ненавистии некоторых православный к другим течениям, непонимает как можно любить язычников и грешников, а своих же братьев, которые проповедуют того же Христа ненавидеть.
Двора , dimytch
Господь долготерпящий. А люди ищущие и люди спасеные в православии конечно же есть! Мало того, в наших церквях есть люди совершенно далекие от Бога! Одна из искренне ищущих и чтущих Бога православных - это моя бабушка и матушка, о которых я написал выше. Еще один человек, который оставил в моем сердце очень добрый след - это слепая бабушка, которую мы посещали. Я некоторое время нес служение посещения больных в нашем городе. И вот меня попросили посетить одну бабушку. Сын ее очень пил, а сама она была совсем слепой. Мне сразу же сказали, что она православная. Мы пришли к ней, что бы поддержать ее и почитать с ней Библию, может помочь по хозяйству. Молодым сестрам, которые были со мной я сразу же сказал, что бы не вздумали ничего сказать о иконах или крестном знамении, что бы вообще никак не касались никаких деноминационных различий. И знаете, как только я увидел этого человека, я понял, что она спасеный человек, что мне самому у нее многому стоит научиться. Лицо ее светилось, она излучала такую любовь и доброту, которую я еще не видел. У нее не было и тени ропота на Бога, даже при том, что жизнь у нее была сложной и многое она перенесла. Она всегда была искренне рада, когда мы приходили к ней. Что интересно, ее сын, который сильно пил, потом пришел к нам в церковь. Есть и много других православных людей, с которых я могу брать пример для себя и которых я считаю возрожденными людьми. Не деноминация спасает человека, даже не поместная церковь или вероучение. Человека спасает Христос. А вот Христос уже может поручить спасение и духовное попечение о человеке конкретной церкви, конкретному духовнику и пастырю.
Frelst
Уважаю и вашу точку зрения. Только я это... не харизмат я. Я ортодоксальный пятидесятник. Если кто не знает, это весьма консерватичное христианское течение. Мы не приемлем многие сверхсовременные учения вроде инкаунтеров, нового мирового порядка и т.п. Наши сестры не пользуются косметикой, не носят брюк, джинс и миниюбок, зато носят косынки и платки. Мы не смотрим телевизор (во всяком случае это осуждается), не танцуем и не хлопаем в ладоши. Мы не поем христианский рок, предпочитая духовные песнопения. У нас более строгие требования, чем в большинстве окружающих церквей. В общем далек я от харизматии.
Вы бы хоть сказали, какая именно часть моего поста навела вас на такие мысли?
Если вы про "Не скажу ереси ибо, что ересь для одного, то истина для другого и наоборот, но оба ошибаются, ибо истина многогранна.", то я не имел в виду, что ересей не существует вообще. Ереси есть, например учение Свидетелей, или древних гностиков. Очень много ересей появляется сегодня в некоторых крайне харизматичных церквях, которые не признаются даже остальными харизматами. Но я имел в виду "ереси", которые не противоречат Священному Писанию, но и не подтверждаются Им. Которые являясь официально признаными отдельными церквями являются по сути просто традициями или обычаями этих церквей, которые помогают, или когда-то помогли более эфективно проповедовать Евангелие в той культурной среде, в которой они формировались. Например, западные пятидесятники прзднуют Рождество по католическо-протестантскому календарю, а мы по православному. И мы не придаем анафеме наших заокеанских друзей, так же как они не придают анафеме нас.
Если вас задело что-то другое, то напишите об этом. В любом случае, прошу прощение, если был где-либо некорректен.
Нет, конечно, это не чисто российское явление. Просто я задался вопросом почему в России так много расколов, а не в мире. К примеру, человек может задаться вопросом, почему люди (вообще люди) болеют, а может задаться вопросом почему именно он заболел. И ответы на эти вопросы будут различаться.
Насчет Лк 12:51-52 - я все-таки считаю, что это о разделении между христианами и не христианами (включая тех, кто называет себя христианином, не являясь им по сути). Потому что истинные христиане, даже находясь в очень разеых течениях, не будут идти друг против друга. У меня в семье сейчас я и сестра ортодоксальные пятидесятники, а мама с бабушкой православные, брат же мой харизмат. И мы НИКОГДА не идем друг против друга. Квере бабушки я отношусь очень уважительно, уже потому что она читает Писание и молится больше, чем я. С братом мы живем в разных городах, но он был очень рад, когда я пришел в пятидесятническую церковь. У нас с ним были несколько раз дискусии на некоторые темы, но в любви, никто из нас даже и не думал терять мир в сердце, потому что окаждый из нас знал, что это не были вопросы спасения.
Те же "христиане", которые готовы вцепиться в горло "проклятому еретику", на мой взгляд еще сами не поняли сути христианской любви, которая "наипаче своим по вере". Я разговаривал с одной православной матушкой и после этого разговора проникся особой любовью к православным. Она говорила о том, что не понимает ненавистии некоторых православный к другим течениям, непонимает как можно любить язычников и грешников, а своих же братьев, которые проповедуют того же Христа ненавидеть.
Двора , dimytch
Господь долготерпящий. А люди ищущие и люди спасеные в православии конечно же есть! Мало того, в наших церквях есть люди совершенно далекие от Бога! Одна из искренне ищущих и чтущих Бога православных - это моя бабушка и матушка, о которых я написал выше. Еще один человек, который оставил в моем сердце очень добрый след - это слепая бабушка, которую мы посещали. Я некоторое время нес служение посещения больных в нашем городе. И вот меня попросили посетить одну бабушку. Сын ее очень пил, а сама она была совсем слепой. Мне сразу же сказали, что она православная. Мы пришли к ней, что бы поддержать ее и почитать с ней Библию, может помочь по хозяйству. Молодым сестрам, которые были со мной я сразу же сказал, что бы не вздумали ничего сказать о иконах или крестном знамении, что бы вообще никак не касались никаких деноминационных различий. И знаете, как только я увидел этого человека, я понял, что она спасеный человек, что мне самому у нее многому стоит научиться. Лицо ее светилось, она излучала такую любовь и доброту, которую я еще не видел. У нее не было и тени ропота на Бога, даже при том, что жизнь у нее была сложной и многое она перенесла. Она всегда была искренне рада, когда мы приходили к ней. Что интересно, ее сын, который сильно пил, потом пришел к нам в церковь. Есть и много других православных людей, с которых я могу брать пример для себя и которых я считаю возрожденными людьми. Не деноминация спасает человека, даже не поместная церковь или вероучение. Человека спасает Христос. А вот Христос уже может поручить спасение и духовное попечение о человеке конкретной церкви, конкретному духовнику и пастырю.
Frelst
Уважаю и вашу точку зрения. Только я это... не харизмат я. Я ортодоксальный пятидесятник. Если кто не знает, это весьма консерватичное христианское течение. Мы не приемлем многие сверхсовременные учения вроде инкаунтеров, нового мирового порядка и т.п. Наши сестры не пользуются косметикой, не носят брюк, джинс и миниюбок, зато носят косынки и платки. Мы не смотрим телевизор (во всяком случае это осуждается), не танцуем и не хлопаем в ладоши. Мы не поем христианский рок, предпочитая духовные песнопения. У нас более строгие требования, чем в большинстве окружающих церквей. В общем далек я от харизматии.
Вы бы хоть сказали, какая именно часть моего поста навела вас на такие мысли?
Если вы про "Не скажу ереси ибо, что ересь для одного, то истина для другого и наоборот, но оба ошибаются, ибо истина многогранна.", то я не имел в виду, что ересей не существует вообще. Ереси есть, например учение Свидетелей, или древних гностиков. Очень много ересей появляется сегодня в некоторых крайне харизматичных церквях, которые не признаются даже остальными харизматами. Но я имел в виду "ереси", которые не противоречат Священному Писанию, но и не подтверждаются Им. Которые являясь официально признаными отдельными церквями являются по сути просто традициями или обычаями этих церквей, которые помогают, или когда-то помогли более эфективно проповедовать Евангелие в той культурной среде, в которой они формировались. Например, западные пятидесятники прзднуют Рождество по католическо-протестантскому календарю, а мы по православному. И мы не придаем анафеме наших заокеанских друзей, так же как они не придают анафеме нас.
Если вас задело что-то другое, то напишите об этом. В любом случае, прошу прощение, если был где-либо некорректен.
Комментарий