Любить через принуждение -- невозможно. Хранить святость через насилие над собой -- глупо, бессмысленно.
отличная статья
Свернуть
X
-
Конечно, бывает, что я согрешаю, но я не стараюсь и не пытаюсь своими силами одолеть грех, потому что это бесполезно. И не понуждаю себя жить в святости, зная, что своими силами противостоять греху невозможно. Я прошу у Господа дать мне сил устоять в этом мире, потому что я сам бессилен, беспомощен.
Не надо понуждать себя и заставлять себя быть святым - это бесполезно и глупо. Надо просто постоянно просить у Господа, чтобы не ввел нас в искушение, но избавил от лукавого.
Молитва - это очень сильное оружие против лукавого, но чтобы помолиться иногда тоже нужно заставить себя.
Надо просто постоянно просить у Господа, чтобы не ввел нас в искушение, но избавил от лукавого.
Вы правы, что своими силами грех одолеть невозможно, но православные насколько я знаю и не должны пытаться своими силами избавиться от греха. Но свои усилия всё-таки приложить нужно - покаяние, исповедь, причастие, молитва. Это всё усилия человека которые необходимы для того чтобы Христос исцелил от греха.Комментарий
-
Вот именно поэтому самые высшие священники убили Христа. Потому что принуждали себя быть святыми, а сердцем были далеко от Бога.Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)Комментарий
-
Но это никак не должно быть усилием заставить себя жить по Писанию, "понуждение быть нормальными людьми", иначе это превращается в лицемерие и показуху.
Не понуждение, а искренняя любовь и настоящая радость от жизни в святости - это дается только Духом, а не насилием над собой. Молитесь, молитесь, молитесь!Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)Комментарий
-
Конечно, бывает, что я согрешаю, но я не стараюсь и не пытаюсь своими силами одолеть грех, потому что это бесполезно. И не понуждаю себя жить в святости, зная, что своими силами противостоять греху невозможно. Я прошу у Господа дать мне сил устоять в этом мире, потому что я сам бессилен, беспомощен.
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
(Матф.11:12)- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
И для того, чтобы это делать, мы должны приложить усилия, заставить себя "на коленях должны ползать пред Господом нищими духом, чтобы Он наполнил нас Своим Духом любви, Духом истины".- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Мне статья понравилась, спасибо. Особенно вот это:
Церковь преводит человека с перстной земли на Небо; нации же принадлежность падшего мироустройства; поэтому начинать знакомство с Церковью с положения "русский следовательно, православный" значит переворачивать стройный порядок христианских ценностей с ног на голову, и душу, чающую Неба, возвращать опять на землю.Комментарий
-
Но мы пойдем дальше: "5. Часто мы преподносим нашим ближним Церковь как исключительно систему запретов и долженствований. Разумеется, Церковь, как явление, охватывающее все стороны человеческой жизни, не может обходиться без тех или иных дисциплинарных норм."
Это тоже неправда! Церковь МОЖЕТ И ДОЛЖНА обходиться БЕЗ дисциплинарных норм. В истинной Церкви нет и не может быть дисциплины, потому что в Церкви все пропитано духом любви. Если братья и сестры любят, ценят и почитают друг друга, то дисциплинарные нормы там попросту будут отсутствовать.
Дисциплинарные нормы нужны для нарушителей. Понимаешь мою мысль? Если Церковь будет строиться на любви, то дисциплинарных норм там не будет.Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)Комментарий
-
Но это не значит, что их не должно быть.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Советую прочитать прекрасную статью игумена Петра (Мещеринова) "О повседневном миссионерстве".
Русская линия / Библиотека периодической печати / О повседневном миссионерстве
Анонс:
Благовествование Христа и спасения в Нём, как сути Церкви нередко подменяется проповедью внешней церковности. В основе этого лежит мысль привести человека к Богу через обряд, причём последний может восприниматься с известной долей магизма. По образному выражению одного батюшки, мы склонны проповедывать купола и колокола, а не Христа и нравственную жизнь.
С уважением
Принадлежу к "вреднейшей секте", как в свое время писали православные, - Духовных Христиан (молокан) -
Сергей Петров.Комментарий
-
Именно потому я эту статью и рекомендовал, что надеялся, что поймем мы все, что это не только православия касается.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Это невозможно в принципе. Ни одна церковь не может существовать без внутренней дисциплины, в том числе церковь АСД.
Дисциплинарные меры, естественно, нацелены против нарушителей. Не нарушай и они к тебе не будут применены.
Но это не значит, что их не должно быть.Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)Комментарий
-
Олег, но ведь антипод дисциплины - никак не любовь. А анархия. "Пусть всё у вас будет чинно", - писал ап.Павел, имея в виду никак не отсутствие любви, но упорядоченность, то есть, именно дисциплина. В церковь приходят разные люди, не все из них готовы сразу вот так взять да и "жить по любви", для того нужен навык, а он как раз вырабатывается дисциплинарно и усилием воли.Комментарий
-
Дисциплина нужна для грешников. Закон нужен для грешников! Если ты не любишь ближнего, то ты кричишь на него: "я на тебя в суд подам, пусть нас рассудит закон!"
Только греховные люди руководствуются законом и дисциплиной. Святые в своих поступках руководствуются любовью к ближнему.
В церковь приходят разные люди, не все из них готовы сразу вот так взять да и "жить по любви", для того нужен навык, а он как раз вырабатывается дисциплинарно и усилием воли.
Любовь не вырабатывается!!! Любовь дарится! Дарится Христом безвозмездно!!! Любовь невозможно выработать, любовью можно только исполниться от Господа! Любовь - это не навых. Любовь - это состояние души, это духовная сущность, дающаяся нам напрямую Духом Святым, Духом любви и истины! Любовь не тренируется и не репетируется, она просто дарится нам от Бога!
Чтобы люди были в церкви, их надо загонять не дисциплиной, а исполняться любовью друг к другу!!! Конечно, людей можно построить, чтобы они ходили строем, но это будет пародия на истинную церковь, это будет армия! В любящей церкви любовь Христова - первопричина ВСЕГО!!!Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)Комментарий
-
Аминь! Я рад, что ты теперь понимаешь нелепость и очевидную глупость фразы: "Понудим себя для начала быть нормальными людьми. Будем изучать Священное Писание, и понуждать себя жить по нему"
Это тоже неправда! Церковь МОЖЕТ И ДОЛЖНА обходиться БЕЗ дисциплинарных норм. В истинной Церкви нет и не может быть дисциплины, потому что в Церкви все пропитано духом любви. Если братья и сестры любят, ценят и почитают друг друга, то дисциплинарные нормы там попросту будут отсутствовать.
Дисциплинарные нормы нужны для нарушителей. Понимаешь мою мысль? Если Церковь будет строиться на любви, то дисциплинарных норм там не будет.
Олег прикрасная версия,только утопична по своей сути.
Закон для грешников,а не для праведников,здесь согласен ,но это не усматривает приход новых людей. Приходят грешники то есть не пропитанные духом любви и для них нужна дисциплина,вы ведь сами таких учите дисциплинировать свою жизнь перед Богом ,например воздержаться от работы в субботу.временно за православных.Комментарий
Комментарий