отличная статья

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Полиграф П.
    консультант

    • 23 January 2007
    • 4857

    #1

    отличная статья

    Советую прочитать прекрасную статью игумена Петра (Мещеринова) "О повседневном миссионерстве".
    Русская линия / Библиотека периодической печати / О повседневном миссионерстве

    Анонс:
    Благовествование Христа и спасения в Нём, как сути Церкви нередко подменяется проповедью внешней церковности. В основе этого лежит мысль привести человека к Богу через обряд, причём последний может восприниматься с известной долей магизма. По образному выражению одного батюшки, мы склонны проповедывать купола и колокола, а не Христа и нравственную жизнь.
    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")
  • Oleg Ku
    протестант

    • 06 April 2005
    • 1083

    #2
    Цитата: "Понудим себя для начала быть нормальными людьми. Будем изучать Священное Писание, и понуждать себя жить по нему." - ужас, короче.

    Вы собираетесь мучиться, и понуждать себя исполнять Писание? Это же не жизнь, а кошмар какой-то -- понуждать себя не блудить, понуждать себя не воровать и не убивать.
    Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

    Комментарий

    • Полиграф П.
      консультант

      • 23 January 2007
      • 4857

      #3
      Сообщение от Oleg Ku
      Цитата: "Понудим себя для начала быть нормальными людьми. Будем изучать Священное Писание, и понуждать себя жить по нему." - ужас, короче.

      Вы собираетесь мучиться, и понуждать себя исполнять Писание? Это же не жизнь, а кошмар какой-то -- понуждать себя не блудить, понуждать себя не воровать и не убивать.
      Вы считаете, что лучше с этим не заморачиваться? Воруешь - воруй, блудишь - блуди, чего, действительно, мучиться-то?
      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

      Комментарий

      • Полиграф П.
        консультант

        • 23 January 2007
        • 4857

        #4
        А что, только один человек одолел статью? Больше никому не интересно?
        Особенно ее необходимо прочесть всем критикам православия и самим православным.
        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

        Комментарий

        • vovaov
          Отключен

          • 06 January 2001
          • 23153

          #5
          Сообщение от Полиграф П.
          А что, только один человек одолел статью? Больше никому не интересно?
          Особенно ее необходимо прочесть всем критикам православия и самим православным.
          лично я одолеваю только твою подпись пока

          Комментарий

          • Полиграф П.
            консультант

            • 23 January 2007
            • 4857

            #6
            Сообщение от вао
            лично я одолеваю только твою подпись пока
            Ничего, главное не останавливайтесь на достигнутом.
            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

            Комментарий

            • Проповедник_1
              Ветеран

              • 23 October 2004
              • 3981

              #7
              Сообщение от Полиграф П.
              Советую прочитать прекрасную статью игумена Петра (Мещеринова) "О повседневном миссионерстве".
              Русская линия / Библиотека периодической печати / О повседневном миссионерстве

              Анонс:
              Благовествование Христа и спасения в Нём, как сути Церкви нередко подменяется проповедью внешней церковности. В основе этого лежит мысль привести человека к Богу через обряд, причём последний может восприниматься с известной долей магизма. По образному выражению одного батюшки, мы склонны проповедывать купола и колокола, а не Христа и нравственную жизнь.
              Что-то пытаются поправить, но не всё:
              На самом же деле перед участием в церковном обряде обязательно требуется понимание его, то есть от Христа и Евангелия как от главных, источных вещей мы приходим к обрядам и внешним чинам Церкви, которые только в этом случае осмысливаются и наполняются реальным духовным содержанием. Это исконный образ действия Церкви: сначала научить, затем преподать, но не наоборот. Поэтому когда мы хотим приобщить кого-то к Церкви, начинать нужно не со свечек и записок, а с объяснения основ веры и устроения Церкви; а основы эти сводятся к благовествованию о Христе Спасителе и о нравственной Евангельской жизни.

              Между прочим, эти две подмены Христа обрядом и Церкви национализмом являются основной причиной, по которой значительный успех у молодЈжи имеет протестантизм. Однажды я разговорился с молодым человеком, ходившим на наши катехизические курсы при МолодЈжном центре Данилова монастыря. Этот молодой человек находился в духовном поиске, результатом которого было его пребывание (на тот момент) в одной из протестантских церквей. Когда я спросил его, почему так, что его "не устраивает" в Православии, он ответил: "я два года ходил по московским храмам и слушал проповеди. И в 90 % проповедей я не слышал ничего о Христе и Евангелии. А у протестантов хоть как-то об этом говорят". Конечно, я думаю, что 90 % это явное преувеличение, но при всЈм преувеличении упрЈк этого юноши нельзя не признать обоснованным.

              Комментарий

              • Полиграф П.
                консультант

                • 23 January 2007
                • 4857

                #8
                Так, может, помочь?
                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                Комментарий

                • shepherd
                  Ветеран

                  • 11 July 2007
                  • 1843

                  #9
                  Сообщение от Полиграф П.
                  А что, только один человек одолел статью? Больше никому не интересно?
                  Особенно ее необходимо прочесть всем критикам православия и самим православным.

                  Статья неплохая у православных много подобных учений сейчас,ещё-бы основная масса поступала так,было-бы прекрасно.
                  временно за православных.

                  Комментарий

                  • Oleg Ku
                    протестант

                    • 06 April 2005
                    • 1083

                    #10
                    Сообщение от Полиграф П.
                    Вы считаете, что лучше с этим не заморачиваться? Воруешь - воруй, блудишь - блуди, чего, действительно, мучиться-то?
                    Понимаешь - меня Господь освободил от греха, он мне дал прощение, дал свободу от рабства греха! Я больше не хочу грешить и радуюсь этому! Вы же мучаетесь и страдаете, когда живете праведной жизнью -- нелепость какая-то!

                    Как это - мучиться, когда живешь честно?
                    Как это - страдать, когда не воруешь?
                    Как это - заставлять себя жить по закону?
                    Последний раз редактировалось Oleg Ku; 30 July 2007, 08:23 AM.
                    Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

                    Комментарий

                    • OlegOlgee
                      Участник

                      • 17 March 2006
                      • 302

                      #11
                      А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь.
                      Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.
                      2 Тим 3:10-12

                      и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, 19 работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев;
                      Деяния 20:18

                      Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
                      Иаков 1:12

                      Комментарий

                      • Полиграф П.
                        консультант

                        • 23 January 2007
                        • 4857

                        #12
                        Сообщение от Oleg Ku
                        Понимаешь - меня Господь освободил от греха, он мне дал прощение, дал свободу от рабства греха! Я больше не хочу грешить и радуюсь этому! Вы же мучаетесь и страдаете, когда живете праведной жизнью -- нелепость какая-то!
                        То есть Вы теперь больше не грешите?
                        Знакомая позиция.
                        Беда в том, что заявляя так, Вы уже впадаете в грех гордыни.
                        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                        Комментарий

                        • Полиграф П.
                          консультант

                          • 23 January 2007
                          • 4857

                          #13
                          Сообщение от OlegOlgee
                          А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь.
                          Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.
                          2 Тим 3:10-12

                          и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, 19 работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев;
                          Деяния 20:18

                          Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
                          Иаков 1:12
                          Не понял, это к чему?
                          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                          Комментарий

                          • r_burnaschev
                            Ветеран

                            • 02 August 2005
                            • 1072

                            #14
                            Мне статья понравилась, правду пишет.
                            Думаю, что выделенное мной жирным, относится не только к православным верующим.
                            Цититы из статьи:

                            Надо сказать, что многие из нас и предпринимают усилия в этом направлении, всячески проповедуя среди своих родственников и знакомых, стараясь воцерковить их. Но нечасто, увы, наша проповедь венчается успехом. Бывает даже и наоборот наши труды отталкивают людей от Церкви; и не столько труды, сколько тот образ христианства, который мы подчас являем.

                            Смещение акцентов и нарушение христианских ценностей проявляется также и в том, что в большинстве случаев наша проповедь носит отрицательный характер. Мы проповедуем себе и другим смерть, ад, вечные муки, бесов и их козни; мы запугиваем себя и других антихристом, глобализацией и проч. Призыв к отказу от лже-ценностей часто перерастает в отрицание естественного устроения жизни. Христос в такой системе проповеди выступает не как Цель духовной и церковной жизни, а в лучшем случае как средство избежать адской участи и бесовского (или глобалистского) воздействия.

                            "Две стихии, Церковь Божию питающие, суть Слово Божие и Таинства", писал свт. Феофан Затворник. Евангелие и всЈ Священное Писание дано нам Богом для того, чтобы мы узнавали из него волю Божию и жили в соответствии с ней. Св. Писание поэтому должно преимущественно изучаться христианами. Преп. Серафим Саровский советовал так навыкнуть Новому Завету, чтобы ум как бы "плавал" в словах Писания. Преп. Антоний Великий говорил, что на всякое дело, делаемое нами, мы должны иметь свидетельство Св. Писания

                            Люди в большинстве своЈм живут сейчас очень трудно. Наше время отличается особым разлитием жестокости, цинизма, равнодушия, неуверенности в завтрашнем дне. В таких условиях нужно особенно следить за тем, чтобы не переносить на Церковь идеологию современного общества. Нельзя людей пугать Богом. Бог не равнодушный бюрократ, не надзиратель, не злорадный подсчитыватель наших промахов, немощей, ошибок и грехов. Он наш Отец; Он есть Любовь (1 Ин. 4, 16).

                            Часто мы преподносим нашим ближним Церковь как исключительно систему запретов и долженствований. Разумеется, Церковь, как явление, охватывающее все стороны человеческой жизни, не может обходиться без тех или иных дисциплинарных норм. Но всЈ это в Церкви не самоценно, а подчинено главной еЈ цели соединению человека с Богом, и в Боге друг с другом. "Где Дух Господень, там свобода" (2 Кор. 3, 7);

                            Извиняюсь, что много скопировал из статьи, не хотел совсем оголять цитаты.

                            Комментарий

                            • Oleg Ku
                              протестант

                              • 06 April 2005
                              • 1083

                              #15
                              Сообщение от Полиграф П.
                              То есть Вы теперь больше не грешите?
                              Знакомая позиция.
                              Конечно, бывает, что я согрешаю, но я не стараюсь и не пытаюсь своими силами одолеть грех, потому что это бесполезно. И не понуждаю себя жить в святости, зная, что своими силами противостоять греху невозможно. Я прошу у Господа дать мне сил устоять в этом мире, потому что я сам бессилен, беспомощен.
                              Не надо понуждать себя и заставлять себя быть святым - это бесполезно и глупо. Надо просто постоянно просить у Господа, чтобы не ввел нас в искушение, но избавил от лукавого.
                              Любить через принуждение -- невозможно. Хранить святость через насилие над собой -- глупо, бессмысленно. Только Божья сила может нас изменить и только Бог может освятить нас. Сами мы беспомощны. Просить и еще раз просить святости у Бога!

                              "Понудим себя для начала быть нормальными людьми. Будем изучать Священное Писание, и понуждать себя жить по нему." - ужасно и бестолково до жути.

                              "Где Дух Господень, там свобода" (2 Кор. 3:7)
                              Мы освободимся от порока греха, только когда будем испрашивать Господа исполнить нас Духом Святым.
                              Мы не сможем заставить себя и принудить себя быть свободными. Мы на коленях должны ползать пред Господом нищими духом, чтобы Он наполнил нас Своим Духом любви, Духом истины.
                              Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

                              Комментарий

                              Обработка...