Личность Толстого однозначно одиозная ,прочитала его книгу "В поисках веры",вроде бы и верил он в Иисуса Христа ,но как то не так что ли ,а как так ? И вместе с тем был отлучён от церкви . Помогите разобраться ,пожалуйста!
Л.Н Толстой помогите разобраться!!!
Свернуть
X
-
От псевдоПравославной псевдоЦеркви- отлучен может и был, но от Христа скорее всего не был!Богоправление(Теократия) в каждое сердце. Единая Евангельская Вера без "преданий". Свобода от манипуляций и зависимостей.
Его Посланник, Магистр Теологии, Теократ
Богоправление(Теократия) в каждое сердце.
http://www.cnl.tv/watch_us/online.php
http://vkontakte.ru/club631080 -
Ты тоже заметила? Его произведения какие-то... неправильные что ли... Вроде б и о Христе пишет, и о христианстве, но как-то...Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)Комментарий
-
Причины отлучения Л.Н. Толстого изложены в определении Святейшего Правительствующего Синода от 20-22 февраля 1901 г. В этом документе говорится следующее: «Известный всему миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего, дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно перед всеми отрекшись от вскормившей и воспитавшей его Матери, Церкви Православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви, и на истребление в умах и сердцах людей веры отеческой, веры православной, которая утвердила вселенную, которою жили и спасались наши предки и которою доселе держалась и крепка была Русь святая. В своих сочинениях и письмах, во множестве рассеваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого отечества нашего, он проповедует, с ревностью фанатика, ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской: отвергает личного живого Бога, в Святой Троице славимого, Создателя и Промыслителя вселенной; отрицает Господа Иисуса Христа Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых; отрицает бессеменное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы Приснодевы Марии, не признает загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все Таинства Церкви и благодатное в них действие Святого Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию В силу всего этого Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею».Последний раз редактировалось Полиграф П.; 27 June 2007, 04:42 AM.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Лев Толстой сам постепенно пробивал свой собственный путь и свое собственное понимание Бога и христианства. Кто-то посчитает его отступником от веры, кто-то запишет его в разряд великих "мужей веры". Для меня он просто умный мыслящий человек, у него есть чему поучиться... И не мое дело это решать "так" он верил или "не так".Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения.Комментарий
-
Лев Николаевич Толстой развивал собственное учение, очень близкое к гандизму. Писатель переписывался с Махатмой Ганди, и сохранилось несколько писем Толстого, адресованных Ганди, с двумя из которых можно ознакомиться здесь. В основу своего учения Толстой, как и Ганди, положил идеи "ненасилия" и "непротивления", которая, по его мнению, постоянно проявлялась в различных религиях. Называя себя христианином, Толстой, тем не менее, отмечал, что для него Христос не ограничен образом Иисуса из Назарета: Христос-Кришна, Христос-Будда, Христос-Иисус регулярно посещает нашу планету, спасая её от греха и утверждая доктрину ненасилия. Очень показателен интерес великого русского писателя к Ведам, Бхагавад-Гите и ведической культуре (которые, во многом, определили его мировоззрения, что малоизвестно). В 1909 году, в частности, Л.Н. Толстой подготовил книгу об учении Гиты, под рабочим названием "Жизнь Кришны. Индусские сказания", которую, к сожалению, отвергла цензура. Его предыдущий рассказ на ведическую тему назывался "Карма" и, также запрещённый цензурой к публикации в сборнике "Северный вестник", всё таки был издан в 1894 году отдельной брошюрой.
В Полном Собрании Сочинений Л.Н. Толстого, выходившем с 1928 по 1958 год, мы можем найти множество цитат, подтверждающих ведические основания некоторых убеждений Толстого. В частности, в томе 78 на странице 32 есть такое высказывание: "Я высоко ценю мое общение с индийскими религиозными людьми... С большим интересом и пользой для моей духовной жизни прочел я все встретившиеся мне браминские религиозные книги." И далее: "Я твердо верю в основной принцип Бхагавад-гиты, всегда стараюсь помнить его и руководстоваться им в своих действиях, а также говорить о нем тем, кто спрашивает мое мнение, и отражать его в своих сочинениях".
В томе 77, стр. 36 он вообще заявляет: "Метафизическая религиозная идея Кришны есть вечная и универсальная основа всех истинных философских систем и всех религий."
Не удивительно, что этот великий мыслитель с сердцем, стремящимся к ненасилию и открытым к различным традициям человеческого духа, оказался неудобен мракобесам, стремившимся сохранить тоталитарный контроль над умами простых людей.Но история расставила всё на свои места: кто знает фамилию попа, работавшего над делом Толстого? Память о нём стерта с доски истории, зато Толстого знает каждый культурный человек в мире.
"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Что вы опять чушь городите? Не верил он в Христа как Бога и Церковь актом "отлучения" лишь повторила более раннее самоотлучение Толстого, констатировала давно и самостоятельно сложившийся факт сознательного самоустранения графа от христианства. И в желании Церкви оповестить свою паству о "волке в овечьей шкуре" - её священный долг. Сам отлучил себя Толстой, сам!Комментарий
-
Не удивительно, что этот великий мыслитель с сердцем, стремящимся к ненасилию и открытым к различным традициям человеческого духа, оказался неудобен мракобесам, стремившимся сохранить тоталитарный контроль над умами простых людей.Но история расставила всё на свои места: кто знает фамилию попа, работавшего над делом Толстого? Память о нём стерта с доски истории, зато Толстого знает каждый культурный человек в мире.
Он был отлучен от Церкви за то, что он не только не разделял вероучение этой церкви, но и высмеивал его.
К примеру, если католик начнет высмеивать догматы о первенстве римского епископа, или о непорочном зачатии Девы Марии, то такой человек, несмотря на все его заслуги перед человечеством, католиком больше быть не может. Следователь, РКЦ вправе исключить его из своих рядов.
Или, допустим, если баптист начнет всенародно опровергать принцип крещения только по вере и только в сознательном возрасте, то Баптистская церковь вполне справедливо должна отлучить его, ибо он больше не баптист по своим убеждениям.
Так и Толстой, перестав быть православным, был исключен из Православной церкви, в чем проблема?- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
"Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Это в очередной раз показывает, что Церковь (как иерархическая структура) не умеет вести диалог: она либо благословляет, либо проклинает. Если человек придерживается других взглядов, если у него другой духовный путь, то он еретик или язычник, и его можно как угодно унижать и преследовать. Не умеет она и признавать свои ошибки.
"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
... Церковь (как иерархическая структура) не умеет вести диалог: она либо благословляет, либо проклинает. Если человек придерживается других взглядов, если у него другой духовный путь, то он еретик или язычник, и его можно как угодно унижать и преследовать. Не умеет она и признавать свои ошибки.Комментарий
-
Воистину, ОМ ТАТ САТ.
"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Это в очередной раз показывает, что Церковь (как иерархическая структура) не умеет вести диалог: она либо благословляет, либо проклинает. Если человек придерживается других взглядов, если у него другой духовный путь, то он еретик или язычник, и его можно как угодно унижать и преследовать. Не умеет она и признавать свои ошибки.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Кстати, вот ещё интересный материал в тему. Существует "Ответ Л.Н. Толстого Синоду", в котором писатель отмечает, что само отлучение было незаконным, и во многом, поясняет свою позицию. Из этого же письма мы видим, что после отлучения началась травля в полном смысле этого слова. Сам Толстой цитирует одно из полученных им писем:
"Теперь ты предан анафеме и пойдешь после смерти в вечное мучение и издохнешь как собака... анафема ты, старый черт... проклят будь"
Наверно, автор этого письма - добрый христианин, который, по мнению других добрых христиан, непременно "спасётся", ибо "верует в Господа Иисуса Христа", в то время, как адресат, конечно же, отправится в Ад за свои взгляды. Просто омерзительно - и действия Синода, и действия "добрых христиан".
Кто будет читать ответ - обратите внимание на потрясающую фразу Колриджа, которая висит как эпиграф: "Тот, кто начинает с того, что любит христианство больше Истины, затем начинает любить свою секту или церковь больше, чем христианство, и заканчивает тем, что любит себя, больше, чем других". Просто супер!"Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)
Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:
Христианская медитация в Москве :groupray:Комментарий
-
Кстати, вот ещё интересный материал в тему. Существует "Ответ Л.Н. Толстого Синоду", в котором писатель отмечает, что само отлучение было незаконным, и во многом, поясняет свою позицию.
Вот признания самого писателя в этом письме:
То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о Боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо.Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать Богом и которому молиться считаю величайшим кощунством.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
Комментарий