paulus
Привет Павел!
К счастью, у меня очень хорошие отношения с множеством клириков РПЦ и, как не странно, не смотря на то, что многие согласны с наличием проблем, абсолютно все констатируют факт постепенного возрождения Православия в России (именно Православия, а не мертвого обрядоверия). Т.е., "слухи о смерти РПЦ сильно преувеличены".
Сколько было их и сколько было православных. Соответсвенно и роль в жизни людей.
С чего вы вообще взяли, что кто то постоянно плачет. Почитайте материалы Архиерейского Собора РПЦ 2000 г. Там без смущения очерчен круг насущных проблем и даны пути их решения. Но для меня лично, лучше изменения с консервативным скрипом, чем либерально - секулярные прорывы западных.
... По поводу приведенной вами статьи приходится лишь выразить сожаление, что вы поднимаете на флаг подобные "новости". Отмечается удивительная тенденция - что ни запрещенный в служении клирик, так сразу из него пытаются сделать реформатора - великомученника (типа Кочеткова и т.п.). Интересно, что за протоиерей такой, автор, что даже испугался подписаться (оставив имя в редакции). А его желание создать внешнюю общественную организацию для противодействия "репресивному произволу церковной власти" вообще ставит под сомнение его церковность. Для всех подобных дел есть церковные суды. Не знаю, как с П. Адельгеймом, но к примеру книги И. Брянчанинова и самого его дажен никто и не пытался запрещать, не смотря на то, что он часто очень резко критиковал современное ему устроение Церкви (к примеру: «Во время странствования моего я имел возможность довольно подробно взглянуть на землю Израилеву на Церковь. Что сказать о ней? О ней надо сказать слова пророка... Бысть пуста весьма (Иез. 38, 8),"; «Видим в настоящее время многих, считающих себя христианами и даже учителями Христовой Церкви, писал он, из них иной не верит чудесам Христовым, исчисленным в Евангелии, другой верит одной части учения Христова, а другую отвергает, не верит существованию демонов; опять иной думает, не умея различать дел веры от дел естества, что все спасутся за свои добрые дела...» ; «Глад слышания Слова Божия, писал он, вот бедствие, несравненно тягчайшее бедствие всех бедствий, которые когда-либо были попущены на христиан». ;«Очевидно, писал он, что христианство этот таинственный духовный дар человекам, удаляется неприметным образом для невнимающих своему спасению из общества человеческого, пренебрегающим этим даром. Надо увидеть это, чтобы не быть обманутыми актерами и актерством благочестия; увидев, надо отвратить взоры от грустного зрелища, чтобы не подвергнуться пороку осуждения ближних, надо обратить взоры на самих себя, позаботиться о собственном спасении».). Прежде всего, нужно уважать каноническое право.
Извините, но до Пасхи я прервусь. Извините, если чем то обидел.
С уважением, Олег.
Привет Павел!
это не мое субъективное мнение. А мннеие моих друзей - клириков РПЦ. Я им доверяю, так как они видят проблемы изнутри. |
К счастью, у меня очень хорошие отношения с множеством клириков РПЦ и, как не странно, не смотря на то, что многие согласны с наличием проблем, абсолютно все констатируют факт постепенного возрождения Православия в России (именно Православия, а не мертвого обрядоверия). Т.е., "слухи о смерти РПЦ сильно преувеличены".
Простите, но лютеран и католиков в России уничтожили ПОЛНОСТЬЮ. То есть до единого прихода. И поднялись и выжили. |
А что тут веселого? Я имел ввиду и католиков и баптистов, и всех тех, кто был гоним от Советов. есть проблемы у всех, но никто не плачет, а старается с ними справиться. |
... По поводу приведенной вами статьи приходится лишь выразить сожаление, что вы поднимаете на флаг подобные "новости". Отмечается удивительная тенденция - что ни запрещенный в служении клирик, так сразу из него пытаются сделать реформатора - великомученника (типа Кочеткова и т.п.). Интересно, что за протоиерей такой, автор, что даже испугался подписаться (оставив имя в редакции). А его желание создать внешнюю общественную организацию для противодействия "репресивному произволу церковной власти" вообще ставит под сомнение его церковность. Для всех подобных дел есть церковные суды. Не знаю, как с П. Адельгеймом, но к примеру книги И. Брянчанинова и самого его дажен никто и не пытался запрещать, не смотря на то, что он часто очень резко критиковал современное ему устроение Церкви (к примеру: «Во время странствования моего я имел возможность довольно подробно взглянуть на землю Израилеву на Церковь. Что сказать о ней? О ней надо сказать слова пророка... Бысть пуста весьма (Иез. 38, 8),"; «Видим в настоящее время многих, считающих себя христианами и даже учителями Христовой Церкви, писал он, из них иной не верит чудесам Христовым, исчисленным в Евангелии, другой верит одной части учения Христова, а другую отвергает, не верит существованию демонов; опять иной думает, не умея различать дел веры от дел естества, что все спасутся за свои добрые дела...» ; «Глад слышания Слова Божия, писал он, вот бедствие, несравненно тягчайшее бедствие всех бедствий, которые когда-либо были попущены на христиан». ;«Очевидно, писал он, что христианство этот таинственный духовный дар человекам, удаляется неприметным образом для невнимающих своему спасению из общества человеческого, пренебрегающим этим даром. Надо увидеть это, чтобы не быть обманутыми актерами и актерством благочестия; увидев, надо отвратить взоры от грустного зрелища, чтобы не подвергнуться пороку осуждения ближних, надо обратить взоры на самих себя, позаботиться о собственном спасении».). Прежде всего, нужно уважать каноническое право.
Извините, но до Пасхи я прервусь. Извините, если чем то обидел.
С уважением, Олег.
Комментарий