Вопросы только к православным!

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Antoniy
    Участник

    • 17 March 2003
    • 250

    #61
    Ну вот и сравни - Билли Гремма и преп. Серафима Саровского ...
    Это ж Небо и земля !

    Идеал протестантизма - этакий добропорядочный семьянин, работящий, ходящий в церковь и даже немного активист, участвующий в каких-то благотворительных программах, без грубых плотских грехов, но и не без мелких недостатков (все мы люди), мирно так вполне себе живущего и ждущего спасения.

    И в православии : преп. Серафим, в юности по заповеди Спасителя оставивший всё, и ушедший из мира, ощутивший присутствие Божие настолько сильно, что когда это присутствие под воздействием мелких грехов, которые мы в обычной жизни и не замечаем, начало его оставлять - он в отчаянии тысячу дней простоял на камне, взывая : "Боже, милостив буди мне грешному !".

    В общем имеющий очи да увидит ...

    Комментарий

    • москвин
      Ветеран

      • 02 January 2003
      • 1343

      #62
      "Устраните берега и река разольется в болото"
      Москвин

      Комментарий

      • ivrane
        Участник

        • 11 March 2003
        • 194

        #63
        спасибо за беседу

        Antoniy
        "однако и преп. Максим Грек и диак Висковатый были всегда Православными !"

        Я с этим и не спорю, вопрос был в том, как с ними обошлись, лишь на это я хотел обратить ваше внимание.

        К вопросу о "венчании", так это слова православного батюшки, спорить не буду, если узнаю точно, постараюсь сообщить.

        Searhey

        "А если о конкретных поступках - Верьте, Надейтесь, Любите."

        Вы хорошо ответили. Вера, надежда, любовь - великие христианские добродетели!

        Не хочу просто спорить... В контексте вашего ответа спорить просто не о чем. (пусть не цепляются собеседники за эту фразу) Я не могу согласиться со многими аргументами , не могу просто бездумно "подчиниться", даже не пытаясь разобраться, куда меня поведут. Вижу, что и вы это понимаете.
        Меня волнует другое, то, что разделяет людей, поселяет в их сердцах сомнения или даже ненависть.

        (И этот наш спор заключен не в традиции ли, как привычке, да зачастую вредной?)

        ЕДИНЕНИЕ И СОГЛАСИЕ
        Последний раз редактировалось ivrane; 18 March 2003, 02:49 PM.

        Комментарий

        • Antoniy
          Участник

          • 17 March 2003
          • 250

          #64
          Ivrane,
          Да, преп.Максим действительно пострадал (хоть в конце жизни все запрещения с него были сняты и окончил её он в Троице Сергиевой Лавре в числе братии), диакон Висковатый же по сравнению с ним считай, что и не страдал. Но в общем, конечно, в истории Православной Церкви можно найти немало примеров, когда православные праведники страдали от властей, также православных (иногда, м.б., православных лишь номинально и формально, либо с какими-то серьёзными искажениями). Однако в доказательство изначального тезиса, о том, что православие являлось только государственной идеологией, это совершенно никак не годится ! Именно потому, что все эти страдавшие праведники оставались православными, причём оставались ими в наибольшей мере.
          Безусловно, если мы говорим о властях, то они не всегда были идеальными (т.е. праведными православными), так, как бы нам этого хотелось. Хотя иногда были. Но наличие иногда таких неправедных властей, в общем ни о чём не говорит - на Православном Христианстве в масштабе России это всё сказывалось не так уж и сильно.

          Насчёт венчания тогда получается, к сожалению, что Ваш тезис принят быть не может. Абстрактный православный батюшка, как Вы сами конечно же понимаете, не аргумент.

          Комментарий

          • ivrane
            Участник

            • 11 March 2003
            • 194

            #65
            Antoniy

            "Насчёт венчания тогда получается, к сожалению, что Ваш тезис принят быть не может. Абстрактный православный батюшка, как Вы сами конечно же понимаете, не аргумент."

            Москва МГУ лекции Владимира Воробьева
            (однако могу ошибиться)
            Последний раз редактировалось ivrane; 18 March 2003, 03:36 PM.

            Комментарий

            • ivrane
              Участник

              • 11 March 2003
              • 194

              #66
              "Безусловно, если мы говорим о властях, то они не всегда были идеальными (т.е. праведными православными)"

              Если вы хотите мира, таких фраз не бросайте! Не навязывайте свое другим! Можете проповедовать, убеждать, но на чужие свободы не посягайте. Зачем ищите конфронтацию? Вам что, легче когда вы играете в гонимых?
              Не переходите от веры к идеологии!

              Комментарий

              • Antoniy
                Участник

                • 17 March 2003
                • 250

                #67
                Ivrane,
                Что за Владимир Воробьёв ? Знаю одного протоиерея Владимира Воробьёва - это он или кто-то другой ? Что за лекции ? В общем ссылку, считай, Вы пока не дали.

                От Вас, Ivrane, я ничего не хочу и писать буду всегда то, что сочту нужным. Из истории можно неоднократно видеть, как при внешне номинально православных властях настоящее православие было гонимым. Иногда гонения носили характер локальный, как в случае с преп. Максимом Греком, а иногда глобальный. Это можно видеть как из византийской, особенно поздней истории, так и из истории Руси и России.

                Не очень, кстати, понял, чем вызвана Ваша столь болезненная реакция на эту мою строчку. У Вас там мозоль какая-то что ли ?

                Комментарий

                • ivrane
                  Участник

                  • 11 March 2003
                  • 194

                  #68
                  Не переходите от веры к идеологии!

                  Не переходите от веры к идеологии!

                  Комментарий

                  • ivrane
                    Участник

                    • 11 March 2003
                    • 194

                    #69
                    о венчании

                    Супруги, бывшие таковыми дор крещения, и потом уверовавшие и крестившиеся, на евхаристии в раннехристианской церкви принимались, как супруги, и не нуждались в дальнейшем "венчании".

                    Понатие же, что невенчаный союз - блуд, было введено при Льве VI (~912г.) - новелла 89. "браком считается только то состояние, которое освящено церковью, все остальное - блуд" (свободный пересказ) Эта норма и была воспринята русской церковью.

                    И поймите, я не сужу о вере, и Боже упаси, не против я молитв церковных! Я не могу согласиться, когда часность традиции возводится в ранг закона, и, более того, когда за это грозят карой Божией.

                    Комментарий

                    • Antoniy
                      Участник

                      • 17 March 2003
                      • 250

                      #70
                      Ivrane, мне действительно интересно.
                      Не сочтите, что я к Вам цепляюсь - я правда хочу разобраться, вполне возможно, что я был не прав в своём мнении.

                      А Вы не могли бы, всё же, привести ссылку - откуда Вы эту информацию берёте ? Меня интересует, желательно, ссылка на документ, а не человека.

                      Комментарий

                      • Antoniy
                        Участник

                        • 17 March 2003
                        • 250

                        #71
                        Так вот и надо разобраться - то ли это частность традиции, то ли под этим стоит чёткая духовная реальность.

                        (а то так ведь и про Крещение можно сказать, что мол традиция - неплохо, но не обязательно)

                        Комментарий

                        • FireGuard
                          Михаил.

                          • 11 November 2002
                          • 791

                          #72
                          ivrane
                          Один батька мне сказал...

                          ...так это слова православного батюшки

                          Ох, как же мне надоели подобные фразы...
                          Знаете, на сарае тоже много чего написано, а внутри дрова лежат.
                          Понатие же, что невенчаный союз - блуд, было введено при Льве VI (~912г.)

                          А до этого времени что блудом было?

                          Комментарий

                          • Павел_17
                            христианин

                            • 13 September 2002
                            • 24020

                            #73
                            Ответ участнику FireGuard
                            Само собой, если это провокационный вопрос. Эта тема с этой целью и создавалась.
                            Что ж вы во всем провокацию видите. От вас требовалось только ответить на вопрос и все. Мне было важно ваше отношение по каждому из пунктов с объяснением, хотя бы, как вы это понимаете.
                            И что получилось? Почему пошли наезды, типа на себя посмотрите, дареными Библиями торгуете? Мы лично не торгуем!
                            И пошло и поехало. Вы можете просто ответить, типа: это нужный обряд, проводится на основании того-то и того-то. Это я одобрям, а это не одобрям. И ВСЁ! Или у вас с Сергеем совесть нечитая, что вы во всем провокаций ищите?

                            Жалко, что Михаил и Эмиль постятся на инет, но они мне ответили по аське.

                            Я по-прежнему буду ждать ответов (кто еще не ответил из православных).
                            Неправославных прошу не провоцировать и ну флудить тему!
                            Если так хочется ответить за православных, то создайте тему:
                            "Мое мнение на освящение офисов..." и там высказывайтесь.

                            Комментарий

                            • ivrane
                              Участник

                              • 11 March 2003
                              • 194

                              #74
                              для Antoniy

                              Уважаемый Antoniy , сообщите мне адрес вашей электронной почты, я вам скину фрагмент аудиозаписи. (450 Кб)

                              Здесь мой форум, заходите, не стесняйтесь.

                              Комментарий

                              • Antoniy
                                Участник

                                • 17 March 2003
                                • 250

                                #75
                                Ivrane, письмо Вам послал.

                                На форум, к сожалению, не могу зайти по нехватке времени. На этот-то форум нахожу с трудом.

                                Комментарий

                                Обработка...