Думаю, что некоторый свет в отношении заданного в теме вопроса, исходит из этого места Писания: "Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, ... и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему" (Евр 6:46).
Здесь указывается на то, что верующие могут сегодня жить так, что будут снова распинать Христа, ругаться Ему (причинять Ему боль). А могут и жить так, что и не будут распинать... В этом случае, Господь будет радоваться нашему поведению. То есть, усматривается некая связь с муками Господа две тысячи лет назад и нашими сегодняшними грехами. Место Евр 6:46 Писания дает нам понять, - несмотря на то, что Христос уже умер и воскрес... мы можем сегодня причинять Ему боль, умножать ее, когда Он еще висел на кресте (то есть, как и написано, снова распинать Его).
Практически, начиная от момента покаяния каждого из нас, мы можем либо грешить по двадцать или сто раз на день, а можем, бодрствуя и ходя в страхе Божьем, согрешить всего лишь, один или три раза в день.
Исходя из контекста всего Писания, на мой взгляд, таки имеется определенная связь (которую трудно осознать умом) между нашими грехами сегодня и муками Христа тогда (может быть, не совсем прямая, но духовная это точно). Потому и оставлено нам в назидание место Евр 6:46, в том числе, чтобы мы не согрешали
И поэтому, дана такая прямая связка между нашими грехами и любовью к Господу: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди". Если грешим - заповеди не соблюдаем. Мне кажется, Господь, как бы просит нас: "Пожалуйста, проявите ко Мне любовь и сострадание..., выполняйте заповеди, не грешите... ". Потому что, если не будем их соблюдать (а будем грешить), Господу может быть, как минимум, не хорошо (две тысячи лет назад).
Трудно, конечно, пояснить это более предметно..., но, думаю, если мы любим Господа Христа (нам жаль Его, мы не хотим, чтобы Он страдал за нас) мы будем всеми силами стараться, чтобы более не распинать Его, как и написано. И в этом случае наша жизнь будет не распинать, а радовать Господа.
Считаю, что простая жалость по отношению к Богу указывает на нашу духовную «живость», то есть, на то, что у нас есть надежда избавиться от черствости, равнодушия, холодности и бессмысленного греховного хождения перед Ним, а приобрести еще больше сострадания, милосердия, любви, в том числе, и к Нему. А еще, думаю, что жалость может указывать на очень близкие отношения с Богом. Ведь, даже в материальном плане, на нам жаль страдающего, очень близкого человека...
Здесь указывается на то, что верующие могут сегодня жить так, что будут снова распинать Христа, ругаться Ему (причинять Ему боль). А могут и жить так, что и не будут распинать... В этом случае, Господь будет радоваться нашему поведению. То есть, усматривается некая связь с муками Господа две тысячи лет назад и нашими сегодняшними грехами. Место Евр 6:46 Писания дает нам понять, - несмотря на то, что Христос уже умер и воскрес... мы можем сегодня причинять Ему боль, умножать ее, когда Он еще висел на кресте (то есть, как и написано, снова распинать Его).
Практически, начиная от момента покаяния каждого из нас, мы можем либо грешить по двадцать или сто раз на день, а можем, бодрствуя и ходя в страхе Божьем, согрешить всего лишь, один или три раза в день.
Исходя из контекста всего Писания, на мой взгляд, таки имеется определенная связь (которую трудно осознать умом) между нашими грехами сегодня и муками Христа тогда (может быть, не совсем прямая, но духовная это точно). Потому и оставлено нам в назидание место Евр 6:46, в том числе, чтобы мы не согрешали
И поэтому, дана такая прямая связка между нашими грехами и любовью к Господу: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди". Если грешим - заповеди не соблюдаем. Мне кажется, Господь, как бы просит нас: "Пожалуйста, проявите ко Мне любовь и сострадание..., выполняйте заповеди, не грешите... ". Потому что, если не будем их соблюдать (а будем грешить), Господу может быть, как минимум, не хорошо (две тысячи лет назад).
Трудно, конечно, пояснить это более предметно..., но, думаю, если мы любим Господа Христа (нам жаль Его, мы не хотим, чтобы Он страдал за нас) мы будем всеми силами стараться, чтобы более не распинать Его, как и написано. И в этом случае наша жизнь будет не распинать, а радовать Господа.
Считаю, что простая жалость по отношению к Богу указывает на нашу духовную «живость», то есть, на то, что у нас есть надежда избавиться от черствости, равнодушия, холодности и бессмысленного греховного хождения перед Ним, а приобрести еще больше сострадания, милосердия, любви, в том числе, и к Нему. А еще, думаю, что жалость может указывать на очень близкие отношения с Богом. Ведь, даже в материальном плане, на нам жаль страдающего, очень близкого человека...
Комментарий