Анафема в православии - миф или реальность?!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • свящ. Евгений Л
    РПЦ

    • 03 November 2006
    • 9070

    #31
    Чтобы не тратить много сил предлагаю главу книги по церковному праву прот. Владислава Цыпина именно об отношении к инославным церквам, которая в значительной степени основана на письмах Василия Великого. VII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ С ИНОСЛАВНЫМИ ЦЕРКВАМИ,  НЕХРИСТИАНСКИМИ РЕЛИГИЯМИ И С ГОСУДАРСТВАМИ61. ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И ИНОСЛАВНЫЕ ЦЕРКВИ
    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

    Комментарий

    • Марина.
      ~~~~~~~~

      • 28 June 2005
      • 3183

      #32
      Чтобы не тратить много сил
      В таком случае можно сразу перейти к председателю первого вселенского собора императору Константину.

      Комментарий

      • свящ. Евгений Л
        РПЦ

        • 03 November 2006
        • 9070

        #33
        А что, предложенная глава интереса не вызвала? Мы вроде хотели рассмотреть отношения к инославным, старообрядцам? С большим трудом в интернете нашел исчерпывающую работу.
        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

        Комментарий

        • Марина.
          ~~~~~~~~

          • 28 June 2005
          • 3183

          #34
          Сообщение от свящ. Евгений Л
          А что, предложенная глава интереса не вызвала? Мы вроде хотели рассмотреть отношения к инославным, старообрядцам? С большим трудом в интернете нашел исчерпывающую работу.
          А мне Вы хотите предложить ещё более исчерпывающий труд:прочитать многословного Цыпина и опровергнуть весь его исчерпывающий труд построчно?
          Я Вам написала по сути,а Вы хотите меня завалить объёмом трудов мп-шных публицистов?

          Комментарий

          • свящ. Евгений Л
            РПЦ

            • 03 November 2006
            • 9070

            #35
            Марина.,
            Сообщение от Марина.
            А мне Вы хотите предложить ещё более исчерпывающий труд:прочитать многословного Цыпина
            Ну что вы - читать гораздо легче, чем писать, кроме того я уже прочитал данную главу. Ничего, живой. Да и опровергнуть меня будет, после знакомства с темой, наверное легче.
            ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

            Комментарий

            • Марина.
              ~~~~~~~~

              • 28 June 2005
              • 3183

              #36
              Сообщение от свящ. Евгений Л
              Марина., Ну что вы - читать гораздо легче, чем писать, кроме того я уже прочитал данную главу. Ничего, живой. Да и опровергнуть меня будет, после знакомства с темой, наверное легче.
              Это стратегия и тактика,а не по сути.
              Как вас просвещал Иосиф волоцкий в своём труде с громким названием "просветитель":
              "всем любящим Христа следует обнаружить всяческое старание, усилия и благоразумную хитрость".
              Последний раз редактировалось Марина.; 05 March 2007, 03:55 AM.

              Комментарий

              • Max02
                Участник

                • 27 May 2011
                • 1

                #37
                Сообщение от komi

                5. Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема. (Под эту анафему подпадают сами православные, молящиеся: отче [имярек] или богородице, помилуй нас! И отвергающие спасение по благодати, акцентируя внимание на дела )
                Догмат искупления Господом Иисусом Христом и моление святым - это два разных вопроса, которые у Вас почему-то смешались в один.

                Вот что говорят по поводу молитв святым знаменитые христианские богословы:

                Если бы вам нужно было идти завтра на суд к строгому судье, то, я думаю, вы бы сегодня позаботились о том, чтобы приготовить ответ, и постарались бы немедленно найти защитников и покровителей, которые бы ходатайствовали за вас. Смотрите же, вот скоро придет на Суд грозный Судия Иисус Христос со множеством Ангелов и Архангелов. Если мы теперь не найдем себе покровителей, кто нас защитит тогда? У нас есть святые мученики, в них имеем защитников и помощников себе; они всегда готовы помогать нам и желают быть нашими ходатаями. Их-то теперь просите, их умоляйте о помощи. Господь примет их ходатайство, потому что хотя Он правосуден, но вместе долготерпелив и многомилостив. Святитель Григорий Великий

                Сколько ты трудишься, чтобы найти покровителя, который бы представил тебя смертному царю и перед ним замолвил за тебя слово! А предстателей всего рода человеческого, которые молят-ся за нас Богу, неужели не должно почитать?

                Если и человек к искреннему другу своему, подвергшему за него опасности свою жизнь, питает такую любовь, что ценит его дороже всех дорогих стяжаний, если мы, "будучи злы" (Мф. 7, 11), стараемся всем возможным платить людям, любящим нас (Мф. 5, 46-47), то не тем ли более имеет такую любовь к святым и так поступает Христос Спаситель, настолько возлюбивший возлюбивших Его учеников, что сказал им: "Вы друзья Мои"? (Ин. 15, 14)
                Итак, мы поклоняемся святым, потому что Бог их прославил и сделал страшными для врагов и благодетелями для приходящих к ним с верою, поклоняемся им не как богам и благодетелям по естеству своему, но как рабам и служителям Божиим, имеющим дерзновение к Богу по любви своей к Нему... Ибо те, которые с верою приходят к Царю (Небесному), получают просимое, будет ли просить Его сам раб, или же будет он просить во имя Его (ближайшего) служителя Его, ибо эту честь и веру Сам Царь приемлет. Преподобный Иоанн Дамаскин.

                Комментарий

                Обработка...