Анафема в православии - миф или реальность?!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Frelst
    Ветеран

    • 20 May 2005
    • 3139

    #1

    Анафема в православии - миф или реальность?!

    У меня тут ряд вопросов возник. Очень хотелось бы разъяснений на следующие вопросы:
    Анафема в православии существует или нет? Если да, то какой смысл в себе заключает? Является ли это проклятием или чем-то иным?
    И самое главное: является ли практика анафемствования всех неправославных общепринятой на православных служениях?
  • ma3471
    Ghjofqnt!!Казистый Годяй

    • 08 July 2005
    • 3936

    #2
    Сообщение от Frelst
    Анафема в православии существует или нет?
    Насколько я знаю конечно существует, но это не проклятие, а провозглашение истины, что некто отступил от Церкви в ересь. Т.е. его не проклинают, а просто утверждают во всеуслышание (дабы все узнали), что некто отрёкся по сути от Церкви...сам отрёкся своими делами, лжеучениями. А Церковь просто подтверждает этот факт, чтобы остальные члены Церкви не оставались в неведении о том, что некто выдающий себя за учителя Церкви распространяет ложные учения.

    PS Привет!
    ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

    Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

    Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
    Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков.
    Аминь.
    Молитва св. Ефрема Сирина

    Комментарий

    • komi
      За Родину! За Сталина!

      • 09 August 2005
      • 6443

      #3
      Сообщение от Frelst
      Анафема в православии существует или нет?
      Очень актуальный вопрос. Да, анафема в православии существует. Вчера РПЦ МП отмечала Торжество Православия. Там и провозглашается анафема. В следующем порядке:

      Двенадцать анафематствований


      1. Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема.

      2. Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема.

      3. Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный и не равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святого Духа не единого быти Бога: анафема.

      4. Безумне глаголющим, яко не нужно быти ко спасению нашему и ко очищению грехов пришествие в мир Сына Божия во плоти, и Его вольное страдание, смерть и воскресение: анафема.

      5. Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема. (Под эту анафему подпадают сами православные, молящиеся: отче [имярек] или богородице, помилуй нас! И отвергающие спасение по благодати, акцентируя внимание на дела )

      6. Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема. (Под эту те протестанты, которые отвергаю приснодевство, т.е. вечное девство девы Марии)

      7. Неверующим, яко Дух Святый умудри пророков и апостолов и чрез них возвести нам истинный путь к вечному спасению, и утверди сие чудесами, и ныне в сердцах верных и истинных христиан обитает и наставляет их на всякую истину: анафема.

      8. Отмещущим бессмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема.

      9. Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема.

      10. Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема.

      11. Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются: и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема.

      12. Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема. (Опять же под эту анафему подпадают те, кто с иконами не в ладах.)



      А вот кто был предан анафеме в последние 100 лет:

      В феврале 1901 г. Св. Синод предал анафеме Льва Толстого, как проповедующего: "ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской."

      После 1917 г. анафематсвованы: "творящие беззакония и гонители веры и Церкви Православной" (1918 г.), несколько священников "публично похуливших Имя Божие" (1959, 1960 гг.). В течение многих десятилетий после революции 1917 г. чин анафематствования был запрещен для соборного провозглашения, и чин Православия включал только поминовение усопших.

      В последнее десятилетие были осуждены те, кто пролил невинную кровь ближних своих в 1993 г. Слова отлучения были произнесены тем, кто разделяет учения сект, "новых религиозных движений", язычества, астрологии и т.п. (1994 г.). Был отлучен от Церкви монах Филарет (Денисенко), который дерзнул наименовать себя "патриархом Киевским и всея Руси-Украины" (1994 г.). Архиерейский Собор 1997 г., после неоднократных увещеваний и предупреждений о бесчинном ношении иерейского креста после лишения сана, постановил: "Отлучить Глеба Павловича Якунина от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом."

      Инфа отсюда: ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ


      Ана́фема (др.-греч. ἀνάθεμα) отлучение от общины, церкви. В христианстве является тяжелейшим церковным наказанием, влечёт за собой изгнание наказуемого из церковной общины; проклятие. В просторечии употребляется как бранное слово.
      Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
      Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

      Комментарий

      • AHTOXA
        Завсегдатай

        • 22 January 2006
        • 552

        #4
        Сообщение от komi
        (Под эту анафему подпадают сами православные, молящиеся: отче [имярек] или богородице, помилуй нас! И отвергающие спасение по благодати, акцентируя внимание на дела )
        Совершенно верно. Тот из православных, кто будет молиться таким образом: "Такой-то святой помилуй нас" вместо "Моли Бога о нас" или "Спаси нас (своими молитвами)" нарушает догмат о искуплении. Тот же, кто будет упорствовать в этом, а тем более учить других - подлежит отлучению.

        То же по поводу спасения делами. Если православный будет утверждать и учить других, что может спастись исключительно делами, например, какой-нибудь буддистский монах, творящий их и не делающий никакого зла, или иудей, соблюдающий закон, то он будет отлучен.

        Комментарий

        • YouПитер
          R.I.P.

          • 11 December 2006
          • 5624

          #5
          Анафема есть.
          6/19 ноября 2004 года Русской Православной Церковью Заграницей под омофором Блаженнейшего Митрополита Виталия была провозглашена анафема сергианству - идейному направлению.
          Прочтите очень интересную статью, которая раскроет смысл анафемы. ЩО ТАКЕ АНАФЕМА В ПРАВОСЛАВНIЙ ЦЕРКВI - Бібліотека - Храм Живоносного Джерела

          Комментарий

          • komi
            За Родину! За Сталина!

            • 09 August 2005
            • 6443

            #6
            Сообщение от AHTOXA
            Совершенно верно. Тот из православных, кто будет молиться таким образом: "Такой-то святой помилуй нас" вместо "Моли Бога о нас" или "Спаси нас (своими молитвами)" нарушает догмат о искуплении. Тот же, кто будет упорствовать в этом, а тем более учить других - подлежит отлучению.
            Вот Вам отличное название отличной темы: http://www.evangelie.ru/forum/t31436.html

            Сообщение от AHTOXA
            То же по поводу спасения делами. Если православный будет утверждать и учить других, что может спастись, например, какой-нибудь буддистский монах, творящий одни хорошие дела, или иудей, соблюдающий закон, то он будет отлучен.
            Чего стрелки переводим? Буддист... иудей... - оставьте их в покое, "внешних же судит Бог".

            Православные спасаются делами или благодатью? Марией, святыми или благодатью Иисуса Христа?
            Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
            Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

            Комментарий

            • AHTOXA
              Завсегдатай

              • 22 January 2006
              • 552

              #7
              Сообщение от komi
              Вот Вам отличное название отличной темы: http://www.evangelie.ru/forum/t31436.html


              Чего стрелки переводим? Буддист... иудей... - оставьте их в покое, "внешних же судит Бог".

              Православные спасаются делами или благодатью? Марией, святыми или благодатью Иисуса Христа?
              Пресвятая Богородице, спаси нас (своими молитвами). Невнимательно читаете. Помиловать может только судья, а спасти - кто угодно. Избитый пример с утопающим.

              Православные спасаются по благодати верой, которую подтверждают делами, т.к. без дел вера мертва. А спасение делами, которые осуждал Павел есть дела закона. Упрек направлен иудеям, которые думали (и думают сейчас) спастись одним законом без веры в Христа. То же можно отнести к язычникам.

              Комментарий

              • komi
                За Родину! За Сталина!

                • 09 August 2005
                • 6443

                #8
                Сообщение от AHTOXA
                Пресвятая Богородице, спаси нас (своими молитвами). Невнимательно читаете. Помиловать может только судья, а спасти - кто угодно. Избитый пример с утопающим.
                12. Самая краткая молитва к Божией Матери
                Пресвятая Богородице, спаси нас!

                Здесь: Учебный молитвослов

                Так на вскидку кондак богородице помните? Взбранной воеводе победительная... и далее по тексту. Там есть такие слова:

                Преславная Приснодево, Мати Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша.

                Все упование моё на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим.

                Сообщение от AHTOXA
                Православные спасаются по благодати верой, которую подтверждают делами, т.к. без дел вера мертва. А спасение делами, которые осуждал Павел есть дела закона. Упрек направлен иудеям, которые думали (и думают сейчас) спастись одним законом без веры в Христа. То же можно отнести к язычникам.
                Еще раз, специально для Вас, вдруг не заметили: "внешних же судит Бог". Бог! Не АНТОХА. Не РПЦ МП. Не Алеша. Бог.
                Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
                Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

                Комментарий

                • AHTOXA
                  Завсегдатай

                  • 22 January 2006
                  • 552

                  #9
                  Сообщение от komi
                  12. Самая краткая молитва к Божией Матери
                  Пресвятая Богородице, спаси нас!

                  Здесь: Учебный молитвослов

                  Так на вскидку кондак богородице помните? Взбранной воеводе победительная... и далее по тексту. Там есть такие слова:

                  Преславная Приснодево, Мати Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша.

                  Все упование моё на Тя возлагаю, Мати Божия, сохрани мя под кровом Твоим.


                  Еще раз, специально для Вас, вдруг не заметили: "внешних же судит Бог". Бог! Не АНТОХА. Не РПЦ МП. Не Алеша. Бог.
                  Очень хороший пример. Молитвенная просьба к Богородице, чтобы Она молила Христа, чтобы Он помиловал нас. Второе есть просьба не отступать в этом молитвенном заступничестве. Или вы что-то другое видите?

                  Внешних судит Бог. Это я понимаю. Нас и призывают не быть внешними, а уверовать. И подтвердить свою веру, а не быть подобным иудеям. В чем здесь вопрос?

                  Комментарий

                  • Марина.
                    ~~~~~~~~

                    • 28 June 2005
                    • 3183

                    #10
                    Сообщение от Frelst
                    У меня тут ряд вопросов возник. Очень хотелось бы разъяснений на следующие вопросы:
                    Анафема в православии существует или нет? Если да, то какой смысл в себе заключает? Является ли это проклятием или чем-то иным?
                    И самое главное: является ли практика анафемствования всех неправославных общепринятой на православных служениях?
                    Есть анафемы в "Книге Правил Православной Церкви"-во многих правилах.
                    Чин анафематствования в Неделю Торжества Православия komi уже кратко привела.
                    Поскольку анафема-это отлучение от ПЦ,то анафематствованному отказывают в спасении как его понимают православные:спасаются только те,кто в ПЦ.
                    Но это классика,на деле же у них сплошные компромиссы даже с собственными правилами.
                    Последний раз редактировалось Марина.; 26 February 2007, 06:23 PM.

                    Комментарий

                    • komi
                      За Родину! За Сталина!

                      • 09 August 2005
                      • 6443

                      #11
                      Сообщение от AHTOXA
                      Очень хороший пример. Молитвенная просьба к Богородице, чтобы Она молила Христа, чтобы Он помиловал нас. Второе есть просьба не отступать в этом молитвенном заступничестве. Или вы что-то другое видите?
                      АНТОХА, Вы не логичны. Сначала говорите:

                      "Совершенно верно. Тот из православных, кто будет молиться таким образом: "Такой-то святой помилуй нас" вместо "Моли Бога о нас" или "Спаси нас (своими молитвами)" нарушает догмат о искуплении. Тот же, кто будет упорствовать в этом, а тем более учить других - подлежит отлучению". №4

                      А на приведенный пример православной молитвы: "Пресвятая богородице, спаси нас!" и "да спасет тобою души наша" (тобою, т.е. богордицей, а не Собой, т.е. Христом) говорите оч. хороший пример. №9

                      Может определитесь уже..?


                      Сообщение от AHTOXA
                      Внешних судит Бог. Это я понимаю. Нас и призывают не быть внешними, а уверовать. И подтвердить свою веру, а не быть подобным иудеям. В чем здесь вопрос?
                      Вопрос (скорее просьба) не отвлекаться пока на внешних, чтобы не уводить тему в оффтоп. Мы щас говорим об анафеме, которую каждый раз в первое воскресение великого поста провозглашают попЫ. Под один из пунктов подпадает само православие
                      Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
                      Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

                      Комментарий

                      • Alex Shevchenko
                        Ветеран

                        • 19 February 2007
                        • 5997

                        #12
                        Под один из пунктов подпадает само православие
                        Вернее Ваше понимание Православия
                        Пришедшие на запад солнце видевшие свет вечерний [...]

                        Комментарий

                        • Анна 83
                          Православная

                          • 28 December 2006
                          • 1599

                          #13
                          Сообщение от Марина.
                          Но это классика,на деле же у них сплошные компромиссы даже с собственными правилами.
                          Например?Очень интересно.
                          Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

                          Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
                          Старец Паисий Святогорец.

                          Комментарий

                          • Марина.
                            ~~~~~~~~

                            • 28 June 2005
                            • 3183

                            #14
                            Сообщение от Анна 83
                            Например?Очень интересно.
                            Что-то мне не верится,что Вам интересно.Но ладно.
                            -Общение с новостильными церквями-подпадает под анафему Восточных патриархов 1583 года;
                            -учреждение института единоверия в 1800 году с ранее самой же греко-российской пц анафематствованными старообрядцами,и как следствие подпадение под свою собственную анафему - "под свою анафему падоша" ;
                            -принятие крещения латинян-противоречит правилам Василия Великого против таинств еретиков и схизматов;
                            -поддержка новостильных греческой пц и противодействие старостильникам-опять анафема 1583 года;
                            -платежи греков турецким властям за патриаршество в 14-15 веках-противоречит правилам против покупки сана или принятия сана при содействии мирских властей;
                            -вступление мп* в 1961 году во экуменический ВСЦ(Всемирный Совет Церквей) и совместные служения и причащения с еретиками-против правил о низвержении из сана священников,сослужащих или молящихся или принимающих таинства еретиков,причём действие этого нарушения распространяется по всей мп по мере сослужения с сослужившими и т.д.;
                            -устав мп подчиняет деятельность мп законам государств,на территории которых мп действует как религиозная организация.Поскольку законы разные-то и мп получается неоднородной по своему же уставу.
                            Это так,навскидку.

                            *мп-московская патриархия
                            Последний раз редактировалось Марина.; 28 February 2007, 01:24 PM. Причина: обнаружена лишняя запятая :)

                            Комментарий

                            • свящ. Евгений Л
                              РПЦ

                              • 03 November 2006
                              • 9070

                              #15
                              Марина.,
                              Сообщение от Марина.
                              Общение с новостильными церквями-подпадает под анафему Восточных патриархов 1583 года;
                              Это анафема не догматическая и не Вселенского Собора, а Поместных Церквей, которые ее в лице своих Патриархов и пересмотрели.

                              -учреждение института единоверия в 1800 году с ранее самой же греко-российской пц анафематствованными старообрядцами,и как следствие подпадение под свою собственную анафему - "под свою анафему падоша" ;
                              Если была анафема на старые обряды от РПЦ ,то РПЦ ее и пересматривает.

                              -принятие крещения латинян-противоречит правилам Василия Великого против таинств еретиков и схизматов;
                              Кроме правил Василия Великого есть другие - более мягкие, которые также могут использоваться.

                              -поддержка новостильных греческой пц и противодействие старостильникам-опять анафема 1583 года;
                              См.выше.

                              -платежи греков турецким властям за патриаршество в 14-15 веках-противоречит правилам против покупки сана или принятия сана при содействии мирских властей;
                              Вы православная? Это - поборы мусульман (очень хотели греки платить султану), как, например, во время унии на зап. Украине поляки отдали в аренду православные храмы иудеям, которые брали плату за все службы и требы. Причем здесь каноны?

                              -вступление мп* в 1961 году во экуменический ВСЦ(Всемирный Совет Церквей) и совместные служения и причащения с еретиками-против правил о низвержении из сана священников,сослужащих или молящихся или принимающих таинства еретиков,причём действие этого нарушения распространяется по всей мп по мере сослужения с сослужившими и т.д.;
                              Совместное причащение и молитва с инославными должны по правилам иметь результатом лишение сана, а анафем на иерархию за неисполнение, по этому поводу, однако я не знаю. Иерархия обязательно отвечает потом Господу, как и все мы, либо еще Поместному Собору прежде.

                              -устав мп подчиняет деятельность мп законам государств,на территории которых мп действует как религиозная организация. Поскольку законы разные-то и мп получается неоднородной по своему же уставу.
                              А это к чему?
                              ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                              Комментарий

                              Обработка...