Что православные думают о "рождении свыше"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rustem
    Участник время от времени

    • 25 March 2004
    • 395

    #1

    Что православные думают о "рождении свыше"

    Я и вправду не знаю, что думают православные и какое православное учение о рождении свыше. Или ничего не думают и нет такого учения? Очень интересно было бы узнать.

    Вот цитата по теме:

    Цитата из Библии:
    1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских.
    2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
    3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
    4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
    5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
    6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
    7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
    (Иоан.3:1-7)


    З.Ы. Я уверен, что где-то на форуме есть уже подобная тема. Но, во-первых, лень ее искать, а во-вторых, хотел бы освежить обсуждение этой темы. Так что просьбы никуда не отсылать, а писать здесь, или копи-пэйст.
    Главное, чтобы главное было главным
  • paveletsky
    the млянин

    • 20 May 2002
    • 4533

    #2
    Могу только поделиться тем, что думаю я (если я Вам еще не надоел, конечно), поскольку "православные" понятие растяжимое точно так же, как "протестанты". Рождение свыше - это сверхъестественная необходимость. Но судить о том, рожден человек свыше или нет - возможно далеко не всегда. На начальном этапе, когда зачаток Духа есть в человеке, но плодов еще невидно, никто, кроме Христа (даже сам человек) не в состоянии судить о нем определенно. Это как с беременностью - первые пару недель женщина сама не знает, что она забеременела (хотя и чувствует возможно какие-то перемены), следующие пару месяцев - об этом кроме нее (и мужа) никто не догадывается, ну а уже к пятому месяцу, а наиболее прозорливые - к четвертому, все вокруг уже знают. Так же и с тем, когда происходит "духовная беременность". Правда, как и беременность обычная, она может закончиться "выкидышем", если Слово Божье было посеяно на заасфальтированном сердце.
    мой ЖЖ
    http://paveletsky.livejournal.com/

    Комментарий

    • Frelst
      Ветеран

      • 20 May 2005
      • 3139

      #3
      Сообщение от rustem
      Я и вправду не знаю, что думают православные и какое православное учение о рождении свыше. Или ничего не думают и нет такого учения? Очень интересно было бы узнать.
      Вы бы определили свою позицию, что вы называете рождением свыше? Потому что в православии могут быть аналогичные понятия, но называться иначе. А вы будете спрашивать православных, они вам ответят нечто иное, после чего вы сделаете вывод, что рождения свыше у православных нет. Поэтому.... было бы весьма любезно с вашей стороны...

      Комментарий

      • ~Chess~
        автор проекта 5vo.ru

        • 07 May 2004
        • 5273

        #4
        rustem

        Православное рождение свыше происходит в таинстве крещения, когда человек становится на путь обожения ради стяжания Святого Духа.
        Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

        Комментарий

        • Полиграф П.
          консультант

          • 23 January 2007
          • 4857

          #5
          Сообщение от rustem
          5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
          6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
          Здесь содержится ответ. Крещение есть рождение свыше: вода присутствует, дары Святого Духа даются (Деян. 2:38), остается лишь развивать и совершенствовать, либо отказаться.
          - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
          (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

          Комментарий

          • paveletsky
            the млянин

            • 20 May 2002
            • 4533

            #6
            Сообщение от Полиграф П.
            Здесь содержится ответ. Крещение есть рождение свыше: вода присутствует, дары Святого Духа даются (Деян. 2:38), остается лишь развивать и совершенствовать, либо отказаться.
            Так точно. Но не менее важно, а возможно и более, присутствие у крещаемого веры - иначе крещение будет чисто внешним, т.е. нелегитимным.
            мой ЖЖ
            http://paveletsky.livejournal.com/

            Комментарий

            • нинапри
              Ветеран

              • 18 August 2004
              • 24603

              #7
              Сообщение от Полиграф П.
              Здесь содержится ответ. Крещение есть рождение свыше: вода присутствует, дары Святого Духа даются (Деян. 2:38), остается лишь развивать и совершенствовать, либо отказаться.

              Да, да. Самое главное, что вода есть....
              Иисус Христос - есть истинный Бог.

              Комментарий

              • Посланник
                Теократ

                • 05 February 2007
                • 107

                #8
                Сообщение от Полиграф П.
                Здесь содержится ответ. Крещение есть рождение свыше: вода присутствует, дары Святого Духа даются (Деян. 2:38), остается лишь развивать и совершенствовать, либо отказаться.
                Крещение младенцев -псевдокрещение, это не крещение:

                21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
                (1Пет.3:21)




                Комментарий

                • rustem
                  Участник время от времени

                  • 25 March 2004
                  • 395

                  #9
                  Вы бы определили свою позицию, что вы называете рождением свыше?
                  Я хочу, чтобы они дали определение тому, что сказано в приведенном отрывке. Как они понимают, что это такое, и вообще что они по поводу этих слов Иисуса думают. Мое понимание - вопрос другой, поозже могу написать, если кому интересно.

                  Пока уже получил ответ - рождение свыше в ПЦ суть водное крещение. Еще мысли будут?

                  Могу только поделиться тем, что думаю я (если я Вам еще не надоел, конечно), поскольку "православные" понятие растяжимое точно так же, как "протестанты". Рождение свыше - это сверхъестественная необходимость. Но судить о том, рожден человек свыше или нет - возможно далеко не всегда. На начальном этапе, когда зачаток Духа есть в человеке, но плодов еще невидно, никто, кроме Христа (даже сам человек) не в состоянии судить о нем определенно. Это как с беременностью - первые пару недель женщина сама не знает, что она забеременела (хотя и чувствует возможно какие-то перемены), следующие пару месяцев - об этом кроме нее (и мужа) никто не догадывается, ну а уже к пятому месяцу, а наиболее прозорливые - к четвертому, все вокруг уже знают. Так же и с тем, когда происходит "духовная беременность". Правда, как и беременность обычная, она может закончиться "выкидышем", если Слово Божье было посеяно на заасфальтированном сердце.
                  Не надоели С вами приятно общаться.

                  Ваше мнение принимаю как неправославное, ведь оно не вяжется с отождествлением рождения свыше с крещением, тем более что в ПЦ крестят несмышленных младенцев, которые пока ни на какой путь не встали. И замечание по поводу растяжимости понятия "православие" не вяжется с мнением других православных, которые заявляют о единстве ПЦ в отличии от разобщенности и огромной диверсивности протестантов.

                  Вы себя православным считаете? Судя по этому и другим постам в другх темах вы далековато отходите от "основной линии".
                  Главное, чтобы главное было главным

                  Комментарий

                  • paveletsky
                    the млянин

                    • 20 May 2002
                    • 4533

                    #10
                    Сообщение от rustem
                    Ваше мнение принимаю как неправославное
                    Ни один нормальный священник не скажет, что крестить неверующих можно.

                    ведь оно не вяжется с отождествлением рождения свыше с крещением, тем более что в ПЦ крестят несмышленных младенцев, которые пока ни на какой путь не встали.
                    Вы знаете, крещение младенцев - это как раз то, чего я не понимаю. Но, поскольку не понимаю, и не отвергаю, но и не принимаю. Пока для меня этот вопрос открыт, хотя я склонен придерживаться понятия о сознательном крещении (кстати, многие православные мыслят также). В то же время я помню случаи, описанные в Деяниях, когда апостол "крестил его и весь дом его". Так что тут не все так однозначно.

                    И замечание по поводу растяжимости понятия "православие" не вяжется с мнением других православных, которые заявляют о единстве ПЦ в отличии от разобщенности и огромной диверсивности протестантов.
                    Внутри этого единства также есть разномыслия и порою полярные мнения и учения.

                    Вы себя православным считаете? Судя по этому и другим постам в другх темах вы далековато отходите от "основной линии".
                    Считать себя действительно православным мне представляется несколько самоуверенным и нескромным. Скажем так, я хотел бы им стать. А называться... что толку? Но своей Церковью я считаю именно Православную Церковь, если Вы это хотели узнать.

                    Вы, на мой взгляд, просто совершенно не знаете православие изнутри, судите о нем по каким-то урывкам и трактуете на свой лад. Но я Вас за это не осуждаю, потому как и сам поступал также. Скажу честно, я тоже плохо знаю православие, но при этом желаю узнать его лучше. А это сделать невозможно, наблюдая со стороны. Для этого необходимо войти внутрь.
                    мой ЖЖ
                    http://paveletsky.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Сергей Петров
                      Ветеран

                      • 30 August 2004
                      • 1000

                      #11
                      Сообщение от Полиграф П.
                      Здесь содержится ответ. Крещение есть рождение свыше: вода присутствует, дары Святого Духа даются (Деян. 2:38), остается лишь развивать и совершенствовать, либо отказаться.
                      Хочу Вас и в этой теме немножечко пощекотать. Не против?
                      Хорошо. Примем, что Вы рождаетесь свыше от материальной воды и Духа.
                      Но у меня опять непоняточки.
                      1) материальная вода она что, свыше? Она же не обязательно в виде дождичка из тучек, можно и из колодца, и из скважин... Даже в речьке вода подпитывается из родников. Непоняточки, почему эта вода "свыше"?
                      2)
                      Цитата из Библии:

                      1Пет.1гл.
                      22 Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца,
                      23 как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.
                      24 Ибо всякая плоть -- как трава, и всякая слава человеческая -- как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал;
                      25 но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано.

                      Материальная вода тленна или нетленна?
                      Если вы рождены от материальной воды и Духа, то куда мы денем тех, кто родился от Слова Божия?
                      3) Опять непоняточки с иоанновым крещением и крещением во имя Господа Иисуса Христа. Как вы считаете, крещение во имя Господа Иисуса Христа существовало во время беседы Иисуса Христа с Никодимом?
                      4) Посредством современного водного крещения Вы присоединяете, как считаете, крещаемого к Церкви Христовой. А во время беседы Христа с Никодимом это было возможно?
                      Такие вот непоняточки...

                      Комментарий

                      • Посланник
                        Теократ

                        • 05 February 2007
                        • 107

                        #12
                        Сообщение от paveletsky
                        Так точно. Но не менее важно, а возможно и более, присутствие у крещаемого веры - иначе крещение будет чисто внешним, т.е. нелегитимным.

                        16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
                        (Мар.16:16)

                        А ДУХА СВЯТОГО ВЫ ПРИНИМАЛИ????!!!

                        16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
                        17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
                        (Деян.8:16,17)




                        Комментарий

                        • Faith
                          Ветеран

                          • 26 December 2002
                          • 5269

                          #13
                          Крещение дарует то же самое, что предлагает и дает нам Евангелие. Оно производит прощение грехов (Деян.2:38), смывает грех (Деян.22:16), освящает и очищает (Ефес.5:26), возрождает и спасает (Тит.3:5; 1Пет.3:21), и т.д. Более того, все, что Святой Дух производит через Eвангелие, порождая и укрепляя веру (Рим.1:16; 1Кор.2:4), Он производит также и через Крещение (1Пет.1:23; Тит.3:5). Фактически Крещение дарует все Божественные духовные благословения лишь потому, что его вода связана с евангельскими обетованиями о благодати и спасении. Как эти Божественные обетования действенны всякий раз, когда они слушаются или читаются, так они действенны и тогда, когда применяются во время Крещения. "Ибо посредством Слова Крещению придается такая сила, что оно становится 'банею возрождения'.

                          Согласно Писанию, Крещение - это не просто обряд, или церковный ритуал, но истинное средство благодати (Таинство) , которым Бог предлагает и дарует людям добродетели, добытые Христом для мира Его заместительным искуплением (Деян.2:38). В соответствии со словами и обетованиями Божьими, Крещение приносит отпущение грехов, избавление от смерти и от дьявола, а также дарует вечное спасение всем, кто верует (Марк.16:15,16). Крещение это средство оправдания , относящимся к Евангелию, а не к Закону. То есть Крещение спасает нас не как деяние, которое совершаем мы сами для Бога (как исполнение какой-то обязанности), но скорее - как деяние Божие, посредством которого Он обращается с нами и которым Он благословляет нас.
                          Здесь нет никакого деяния, производимого нами, но есть лишь сокровище, которое Он дает нам.

                          Комментарий

                          • Faith
                            Ветеран

                            • 26 December 2002
                            • 5269

                            #14
                            Вот как в книге по лютеранской догматике объясняется крещеие младенцев
                            Утверждение о том, что следует крестить младенцев - это ясное библейское учение (сравн. Марк.10:13-16 и Кол.2:11,12). Мы можем кратко охарактеризовать библейские свидетельства о необходимости Крещения младенцев следующим образом:

                            --а )Младенцы являются плотью, рожденною от плоти, и по существу погибают во грехе (Пс.50:5; Иоан.3:5,6);
                            --б) Бог желает, чтобы младенцы также были возрождены и спасены (Марк.10:13-16) путем принесения их ко Христу (Лук.18:15-17);
                            --в) Средство, которым младенцы могут быть принесены ко Христу, - это Крещение (Тит.3:5,6; 1Пет.3:21; Кол.2:11,12).
                            Следовательно, младенцы должны быть крещены.
                            Писание содержит совершенно ясные свидетельства о том, что в ранней христианской Церкви верующих крестили "со всеми их домами" (1Кор.1:16; Деян.11:14; 16:15,33). Все, отвергающие, что это включает и младенцев, должны поискать доказательства для подтверждения такой своей позиции.
                            На возражение о том, что Крещение младенцев не упоминается в Библии, а следовательно - оно, дескать, не практиковалось в апостольские времена, мы отвечаем, что этот аргумент весьма неуместен и неубедителен, потому что Крещение младенцев могло не упоминаться [отдельно] хотя бы потому, что оно было само собою разумеющимся.
                            Из Кол.(2:11,12) мы знаем, что Крещение в Новом Завете заняло место обрезания, - таинства [ekagakc? Eaaana], совершаемого [ранее] над младенцами мужского пола в восьмой день жизни. Одного этого факта уже достаточно для того, чтобы практиковать Крещение младенцев, - тем более что наш Господь заповедал Своим Апостолам крестить и научить все народы (pavnta ta; e[qnh), - данное выражение обычно включает в себя и детей.
                            Короче говоря, Писание прямо и косвенно настаивает на Крещении младенцев, и потому энтузиастам и фанатикам не стоит досаждать и докучать христианской Церкви своими безосновательными возражениями против Крещения младенцев, опирающимися, главным образом, лишь на то предположениa, что младенцы, дескать, не могут веровать.
                            Писание ясно и определенно провозглашает, что малые дети могут веровать (Мат.18:2-6; Марк.10:13-16; Лук.18:15-17; 1Иоан.2:13). И их вера является не "потенциальною" (potentia credendi), но действительною (fides actualis), или прямою [непосредственною] верою, которая воистину постигает [принимает] предлагаемые в Крещении обетования.
                            Если у кого-то возникает возражение, что мы не можем представить себе такого явления, как прямая вера у младенцев, то мы отвечаем, что точно так же мы не можем представить себе и прямой веры у взрослых, когда они спят или находятся в коме. Вопрос, однако, заключается вовсе не в том, можем ли мы постичь тайны веры разумом, но в том, действительно ли эти тайны открываются в Писании.
                            Относительно Крещения младенцев, историей доказано, что оно являлось всеобщей практикой во II веке. Ориген (в работе "Epist. ad Rom.", V: "Ecclesia ab apostolis traditionem accepit etiam parvulis baptismus dare" ) подтверждает, что это было общепринятым обрядом, а Тертуллиан, хотя и не одобряя это явление лично (по причине своих еретических убеждений) , все же [косвенно, т.е. своим неодобрением] свидетельствует о его широком практическом распространении.

                            Комментарий

                            • Нина
                              Ветеран

                              • 12 February 2003
                              • 7055

                              #15
                              мы отвечаем, что этот аргумент весьма неуместен и неубедителен, потому что Крещение младенцев могло не упоминаться [отдельно] хотя бы потому, что оно было само собою разумеющимся.
                              Аргумент примерно такого же уровня,как и этот
                              Писание содержит совершенно ясные свидетельства о том, что в ранней христианской Церкви верующих крестили "со всеми их домами" (1Кор.1:16; Деян.11:14; 16:15,33). Все, отвергающие, что это включает и младенцев, должны поискать доказательства для подтверждения такой своей позиции.
                              Нелогично : все ,что утверждает это,должны дать основание .
                              Повсеместно крещение младенцев как обязательный ритуал,по-моему,начался с 4 века.
                              Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

                              Комментарий

                              Обработка...