Забытый православный святой - Христофор Псеглавец

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Шумкоф
    Участник

    • 17 April 2006
    • 422

    #16
    Я не спорю, что рождались и рождаются хвостатые, волосатые, рогатые и т.д. люди. Современная теория эпигенетики все это хорошо объясняет.
    Но, согласитесь, эти явления очень редки и ... не согласуются с Библией.
    У евреев любые болезни и уродства считались следствием греха человека, либо его родителей. Иисус, придя на землю, исцелял этих несчастных, говоря: "...не греши больше,
    чтобы не случилось с тобою чего
    хуже."
    Канонизация юродивых, уродливых не соответствует духу Евангелия. Я думаю, что почитать необходимо тех святых, которые были исцелены Богом телесно, душевно и духовно.
    Или я не прав? Тогда покажите мне места из Святого Писания, говорящие о канонизации больных людей.

    О Христофоре Псеглавце.
    "Самое правдоподобное объяснение появления такого странного Святого состоит в том, что копты (египтяне) хотели сохранить в своей новой христианской религии любимый им образ бога Анубиса.
    Обратите внимание, что день почитания Христофора Псеглавца 25 июля День «вне времени» по майянскому календарю, день перехода из одного временного отрезка в другой, начало Нового года, по сути: Врата перехода. А хранителем Врат Перехода является Анубис собакоголовый бог египтян, который в дальнейшем перешёл на иконы христиан, став святым Христофором Псеглавцем."
    Вам не кажется, что это не случайное совпадение?

    Комментарий

    • Анна 83
      Православная

      • 28 December 2006
      • 1599

      #17
      Шумкоф,вы что,читать не умеете?
      быв необычайно красивым, крепким телом, высоким ростом, он, желая избегнуть соблазнов для себя и окружающих, просил Господа дать ему безобразное лицо, что и исполнилось.
      Хорошо,а где сказано,что больной человек обязательно грешен и недостоин?Вы абсолютно здоровы?
      Кстати,св.Христофор был не болен,а просто некрасив,а собачья голова,скорее всего-чисто символическое изображение его отталкивающей внешности.
      "Самое правдоподобное объяснение появления такого странного Святого состоит в том, что копты (египтяне) хотели сохранить в своей новой христианской религии любимый им образ бога Анубиса.
      Обратите внимание, что день почитания Христофора Псеглавца 25 июля День «вне времени» по майянскому календарю, день перехода из одного временного отрезка в другой, начало Нового года, по сути: Врата перехода. А хранителем Врат Перехода является Анубис собакоголовый бог египтян, который в дальнейшем перешёл на иконы христиан, став святым Христофором Псеглавцем."
      Нет не кажется.
      Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

      Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
      Старец Паисий Святогорец.

      Комментарий

      • Drunker
        ☮☮☮☮☮☮☮

        • 31 January 2004
        • 10224

        #18
        Сообщение от Шумкоф
        Тогда покажите мне места из Святого Писания, говорящие о канонизации больных людей.
        Цитата из Библии:
        И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. 8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. 9 Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.


        Самое правдоподобное объяснение появления такого странного Святого состоит в том, что копты (египтяне) хотели сохранить в своей новой христианской религии любимый им образ бога Анубиса.
        Самое правдоподобное объснение - читать житие святого таким как оно есть, а не приплетать сюда египтян. Сходство есть, но "самое правдободобное объяснение" этому сходству - случайность.

        Комментарий

        • Шумкоф
          Участник

          • 17 April 2006
          • 422

          #19
          Анна, спасибо. Я понял, что Христофор Псеглавец был настоящим христианином!
          Drunker, спасибо, что напомнили о немощи Павла. Я сам не раз цитировал этот стих атеистам, но немного по другой теме. Можно это место Писания использовать и для Христофора.
          Пока.

          Комментарий

          • Дождь
            Участник

            • 29 January 2007
            • 29

            #20
            Я не спорю, что рождались и рождаются хвостатые, волосатые, рогатые и т.д. люди. Современная теория эпигенетики все это хорошо объясняет.
            Это правильно! Но при чём здесь святой Христофор? Он не родился с обезображенным лицом, а как раз наоборот, от рождения у него было очень красивое лицо, но в последствии он сам попросил Господа обезобразить себя, дабы избежать многих грехов. Просимое исполнилось.
            Что ТУТ непонятного?

            Комментарий

            • Владимир В
              Участник

              • 25 July 2006
              • 237

              #21
              Сообщение от Дождь
              Это правильно! Но при чём здесь святой Христофор? Он не родился с обезображенным лицом, а как раз наоборот, от рождения у него было очень красивое лицо, но в последствии он сам попросил Господа обезобразить себя, дабы избежать многих грехов. Просимое исполнилось.
              Что ТУТ непонятного?
              Бог и дал ему красоту. А красивым быть плохо,хорошо быть только некрасивым?

              Комментарий

              • Дождь
                Участник

                • 29 January 2007
                • 29

                #22
                Бог и дал ему красоту. А красивым быть плохо,хорошо быть только некрасивым?
                Красота явилась для св. Христофора искушением, поэтому он и попросил Господа избавить его от этой красоты. Всё правильно, он поступил, как и учил Христос: "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну."

                Комментарий

                • Владимир В
                  Участник

                  • 25 July 2006
                  • 237

                  #23
                  Сообщение от Дождь
                  Красота явилась для св. Христофора искушением, поэтому он и попросил Господа избавить его от этой красоты. Всё правильно, он поступил, как и учил Христос: "Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну."
                  А у нас у всех сердца негодные,что нам делать?Сердце вырвать,что ли?У Авраама жена красивая была. Саул написано был красивый,но Бог его избрал царем над Израилем, не ставил ему это в упрек. А если тебя это соблазняет,то молись об этом Богу-он всемогущий, Он только в состоянии изменять наши сердца.

                  Комментарий

                  • Дождь
                    Участник

                    • 29 January 2007
                    • 29

                    #24
                    Не понимаю, при чем здесь Саул? Красота - это изначально не порок и кому-то вовсе не мешает жить и не соблазняет, не подвигает на грех.

                    А вот Святого Христофора красота, очевидно, подвигала на грех, поэтому он последовал словам Христовым и попросил избавить его от этой искушающей красоты. Господь выполнил его просьбу.

                    А у нас у всех сердца негодные,что нам делать?
                    Я так понимаю, что под сердцем Вы понимаете душу. А когда душа негодная, то нужно поступить как учил Христос - оторвать всё противное, т.е. оторвать от души пороки и страсти.

                    Элементарно для понимания.
                    Только исполнить крайне трудно.

                    Комментарий

                    • Елена71
                      Участник

                      • 25 December 2005
                      • 374

                      #25
                      Сообщение от Анна 83
                      Может ли кто из нас пойти на такой подвиг? Променять красоту своего лица на обезображение, ради того, чтобы избежать греха? Думаю, что ни один человек не решится просить такое у Господа. А святой Христофор решился, вот какая сила духа была у этого человека!
                      Сильнее духом тот, кто при красоте лица не впадет в соблазн и избежит греха. Видимо слаб духом Христофор был. Легче убежать от соблазнов в пустыню, чем среди греха и пороков сохранять святость с целомудрием. Не так ли?
                      С миром Божьим, Елена.

                      Комментарий

                      • Дождь
                        Участник

                        • 29 January 2007
                        • 29

                        #26
                        Нет, Вы не правы.
                        Св. Христофор именно не стал убегать в пустыню, а остался в миру, чтобы терпеть ещё большие искушения, поношения, насмешки.

                        И Господь наградил его даром чудотворений, как при земной жизни, так и после смерти на Небе.

                        Вразуми Вас Господь, Елена, молитвами Святого Славного Мученика Христофора!

                        Комментарий

                        • Kass
                          Юдофилофоб

                          • 23 September 2004
                          • 4699

                          #27
                          Сообщение от Дождь
                          Вразуми Вас Господь, Елена, молитвами Святого Славного Мученика Христофора!
                          бесполезно - тому, кому Отцом, по вере во Христа Иисуса, через Духа дарована мудрость, ненужны ходатайства неизвестно кого
                          Честный безбожник лучше лукавого христианина, и умный отступник лучше глупого неофита (Притчи кассовы)
                          Фильмы Вперед в прошлое и многое другое.
                          Вопрос, ответ и обоснование. Подписываюсь под каждым словом.

                          Комментарий

                          • Анна 83
                            Православная

                            • 28 December 2006
                            • 1599

                            #28
                            бесполезно - тому, кому Отцом, по вере во Христа Иисуса, через Духа дарована мудрость, ненужны ходатайства неизвестно кого
                            Господи,устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою!

                            Гнев нужен,когда нам надлежит защищать нашу веру,а не физически защищать самих себя.Когда видим,что хулится наша вера,надо гневаться.Если обвиняют меня,я обязан принять это с кротостью.Однако,если обвиняют и хулят Православие,мне следует гневаться.
                            Старец Паисий Святогорец.

                            Комментарий

                            • Дождь
                              Участник

                              • 29 January 2007
                              • 29

                              #29
                              Аня, не удивляйтесь, это стандартное мнение гордеца-протестанта, превратившего сакральную Церковь в только земную общину, разрушив связь между землей, небом и преисподней.


                              Святой - это нерукотворный храм, в котором Божество невидимо обитает присутствием и явлением Своих сил, поэтому, прославляя святого, мы прежде всего прославляем Бога, избравшего его, освятившего его и таинственно живущего в нем. Мы не отнимаем славу от Отца, когда прославляем детей, которых Он воспитал. Мы не унижаем полководца, прославляя воинов, потому что их победа - это его победа. Мы поклоняемся святому прежде всего как храму, в котором обитает Бог. В то же время спасение - это синергизм двух воль - Божественной и человеческой: Божественной, которая пробуждает человека к духовной жизни и дает силы бороться с грехом, и человеческой, которая принимает благодать и покоряется ей; поэтому, прославляя Бога, мы прославляем подвиг жизни святого - человека, подобного нам, но в отличие от нас имевшего пламенную решимость скорее умереть, чем отдаться во власть греха. Мы прославляем человека, по природе подобного нам, но преображенного благодатию Божией и вознесенного ею на ангельскую высоту.

                              Комментарий

                              • Мишк
                                Отключен

                                • 10 April 2005
                                • 812

                                #30
                                Пишу не все что думаю. Так, кое-что.
                                Интересно, что "он не чувствовал боли", об этом мы не раз можем прочесть и услышать. Уверен, что именно так и случается.
                                С другой стороны "по что Ты Меня оставил?" - жестокие страдания.
                                А О(!)н-то все чувствовал. Цена жертвы.
                                Ученики не всегда все чувствуют, даются силы.
                                А при распятии, специально подчеркнуто, что Он все прекрасно чувствовал, что не имел сил чтобы не чувствовать боли.

                                Серьезно написал, если кто понял, надеюсь.

                                Комментарий

                                Обработка...