Вопрос "православным протестантам"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Весна
    птица-говорун

    • 08 July 2006
    • 128

    #1

    Вопрос "православным протестантам"

    Коллеги, простите, что называю вас "православными протестантами", но это самый короткий термин, обозначающий перешедших из одной конфессии в другую.
    Поделитесь, пожалуйста, опытом: наверняка, после вашего возвращения в православие, случались конфликты с бывшими единоверцами-протестантами. Под конфликтами я понимаю непонимание, отстранение, укоры и прочие неприятные моменты. Как вы решали подобные ситуации, как строили свои отношения с друзьями из ваших старых церквей? Случалось ли вам после воцерковления заглядывать в молитвенный дом, молиться там с бывшими "коллегами"? Пострадало ли ваше общение с ними? Исповедовали ли вы перед ними православную веру или просто ушли?
    Короче, как это было - расскажите, пожалуйста, кто хочет и может.
    Уважаемые протестанты, если вы каким-то образом оказались вовлечены в ситуацию такого вот перехода, присоединяйтесь к дискуссии.
  • μαραν
    Завсегдатай

    • 19 January 2006
    • 727

    #2
    Сообщение от Весна
    Коллеги, простите, что называю вас "православными протестантами", но это самый короткий термин, обозначающий перешедших из одной конфессии в другую.
    Поделитесь, пожалуйста, опытом: наверняка, после вашего возвращения в православие, случались конфликты с бывшими единоверцами-протестантами. Под конфликтами я понимаю непонимание, отстранение, укоры и прочие неприятные моменты. Как вы решали подобные ситуации, как строили свои отношения с друзьями из ваших старых церквей? Случалось ли вам после воцерковления заглядывать в молитвенный дом, молиться там с бывшими "коллегами"? Пострадало ли ваше общение с ними? Исповедовали ли вы перед ними православную веру или просто ушли?
    Короче, как это было - расскажите, пожалуйста, кто хочет и может.
    Уважаемые протестанты, если вы каким-то образом оказались вовлечены в ситуацию такого вот перехода, присоединяйтесь к дискуссии.
    Да это про меня...
    Полтора года назат я перешёл от неопротестантов к православию, причё к этому думаю шёл много лет.Должен сказать что многие протестанты просто не знают понастоящему православие и поэтому остаются в своих церквях.Когда начинаеш их более ближе знакомить с историей православия иеё догматикой то многие возвращаются в православие.Конфликтов у меня с бывшими единоверцами не было , для них я на бумаги изьяснил свою позицию и раздал , чтобы не было лишних домыслов(кстати очень хорошая возможность так послужить им) После этого многие приходят уже не спосать "отступника" , а послушать православного. После моего ухода(а я был там не последним)я посещал несколько раз собрание , но ничего более интересного и полезного для себы не нашёл, молится с протестантами приходится вместе регулярно, так как там у меня остались родители с которыми мы совместно дома и молимся.Мой переход думаю сильно повлиял на эту общину(ввели исповедь, многие тайно начали крестить детей в православной церкви приглашают даже православных священников на собрания для проповеди, изменилось отношение к иконам). С Божией помощью думаю , что эта церковь со временем присоединится к православию полностью по примеру многих американских общин которые в последние годы становятся православными.
    Κυριε Ιησου Χριστε ελεησον με

    Комментарий

    • Руст
      Участник

      • 09 November 2004
      • 304

      #3
      Привет всем! Могу сказать про себя. Со мной никто не конфликтовал и я тоже. Общение прекратилось на 99%. Некоторые братья "соболезновали" мне (в смысле выражали свои соболезнования по поводу...) в первое время, когда я еще не был православным, когда я открывал им свои мысли. После перехода (возвращения) мы уже не встречались.
      Если встречаюсь с бывшими единоверцами, общаемся на общие, отвлеченные темы. Иногда можем и о вере поговорить. Молитвенные собрания, после возвращения, не посещал и не посещаю.
      Мне очень приятно бывает пообщаться с бывшими братьями и сестрами, когда мы случайно встречаемся. Бывало, первое время, я заезжал на работу к некоторым из них, с которыми были в наиболее близком общении.
      Что думают бывшие единоверцы обо мне я не знаю. Замечал, что многие сторонятся.
      Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго

      Комментарий

      • Руст
        Участник

        • 09 November 2004
        • 304

        #4
        ----------------
        Последний раз редактировалось Руст; 29 November 2006, 01:00 AM. Причина: Повтор
        Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго

        Комментарий

        • Весна
          птица-говорун

          • 08 July 2006
          • 128

          #5
          Хм, любопытно получается.
          Два абсолютно разных варианта.
          Так и быть, озвучу свой - третий.

          Самые близкие мои друзья принадлежат к протестантам. Более того, мои родственники так же к ним принадлежали и ходили в ту же церковь, куда некогда ходила и я. Поэтому мой уход оттуда у большей части общины вызвал неадекватную реакцию: пастор, например, просто стал делать вид, что я пустое место - проходя мимо, опускал глаза и ни разу с тех пор не удостоил даже приветствия. Пастора можно понять: в его глазах это предательство. И это отношение передается пастве.
          Но настоящие друзья остались друзьями, хотя, конечно, некоторое напряжение появилось: чувствуется, что ребята что-то недоговаривают, о чем-то тактично умалчивают. Я могу только просить их снова быть открытыми и честными со мной. Ведь неискренность всегда чувствуется, ее за пояс не заткнешь!
          Положение некоторым образом спасает то, что я живу в другом городе, да вообще в другой стране, а туда - к ним - приезжаю не так часто. Но все же приезжаю. Общение дается трудно. Несмотря на то, что отношение изменилось, люди делают вид, будто ничего не произошло. Молчат и все - вот, что обидно и больно! Не хочется ведь становится в позу проповедника, но и молчанием дело не решишь. В общем, пока как-то грустно все.

          Собственно поэтому я и задала этот вопрос: хочется знать, как коллеги выходили из подобных ситуаций.
          СПАСИБО, μαραν, спасибо Руст! ИНТЕРЕСНО было бы услышать еще кого-нибудь....

          Комментарий

          • Мишк
            Отключен

            • 10 April 2005
            • 812

            #6
            я из-за протестантов лишился общения со многими друзьями, правда это времено оказалось, но все же. Мне кажется ради Бога можно забить на такие мелочи, как старые друзья.

            Комментарий

            • Римлянин
              фамилие такое...

              • 24 May 2004
              • 1568

              #7
              Сообщение от Мишк
              я из-за протестантов лишился общения со многими друзьями, правда это времено оказалось, но все же. Мне кажется ради Бога можно забить на такие мелочи, как старые друзья.
              Когда-то в своей протестантской молодости на это утверждение сказал бы: аминь, брат! Теперь - сочувственно вздохну. Нет, я помню слова Писания о том, что Христа надлужит возлюбить более, чем всё остальное, только вот сейчас я понимаю их по-другому. Сохранить тёплые человеческие отношения с когда-то близкими тебе людьми несмотря на разницу в понимании смысла веры - важнее, чем замкнуться в своей новообретённой "праведности".
              Коротко о своей истории. По-настоящему осознанно прикоснулся к христианству именно у протестантов. Ушёл, можно сказать, с головой. Вполне искренне, от всей души. Порядка шести лет (1996-2002) вёл "активную протестантскую жизнь" (думаю, многие поймут, о чём я), пока для меня не стал с очевиден кризис нашей небольшой местной общины. В поисках выхода из кризиса понял для себя единственный выход: объединение усилий нашей общины с деятельностью православной церкви. (Я даже пытался вести переговоры с одним из православных батюшек) Позже, на сколько мог, я ознакомился с разницей протестантского и православного богословия (вообще удивился тогда, что у ПЦ есть какое-то богословие, думал, свечки да иконки одни) и увидел, что фундаментальные истины христианства понимаются очень близко, потому, как я полагал, возможно взаимное сотрудничество. Со своими взглядами я ознакомил так называемый "Совет церкви", где они полногй поддержки не нашли, а только осторожное невмешательство. К окончательному разрыву привело меня понимание разницы в отношении Причастия и его роли в жизни церкви. Это было последней каплей лояльности ко мне руководства нашей церкви, и уже без лишних объяснений с моей стороны я просто перестал посещать собрания. И вообще, зачем, спросил я себя, пытаться ввести в нашей церкви побольше православного, если уже есть само православие? ... Сегодня иногда встречаюсь со старыми знакомыми, с некоторыми из них сохранились вполне дружеские отношения. Совместная молитва? В принципе допускаю как частное дело отдельных верующих. После воцерковления на служениях бывшей общины и вообще подобных я не был.
              Собственно, вот моя история без личного и подробностей.

              Цитата из Библии:
              Коллеги, простите, что называю вас "православными протестантами", но это самый короткий термин, обозначающий перешедших из одной конфессии в другую.

              Нормально, именно так я себя и называл какое-то время.

              Комментарий

              • Нина
                Ветеран

                • 12 February 2003
                • 7055

                #8
                пока для меня не стал с очевиден кризис нашей небольшой местной общины. В поисках выхода из кризиса понял для себя единственный выход: объединение усилий нашей общины с деятельностью православной церкви
                Такое ощущение,что мы были с вами в разных церквях...
                Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

                Комментарий

                • r_burnaschev
                  Ветеран

                  • 02 August 2005
                  • 1072

                  #9
                  Скажите, необходимо-ли, при переходе в православие, перекрещиваться по православному обряду?

                  Комментарий

                  • Гумеров Эмиль
                    Ветеран

                    • 07 August 2002
                    • 6711

                    #10
                    Вы были крещены до этого в православии?

                    Комментарий

                    • paveletsky
                      the млянин

                      • 20 May 2002
                      • 4533

                      #11
                      Здравствуйте, Весна!

                      Как Вы наверное знаете, это и моя история тоже. Протестантизм, православие... - все это лишь та окружающая действительность, через которую пролегает наш путь. И важно здесь, на мой взгляд, не то, кем мы себя называем, а идем ли мы по Пути, следуем ли за Христом. А путь, он всегда один и может пролегать через разные местности, различные жизненные этапы.

                      С ребятами из моей прошлой общины у меня сохранились вполне дружеские взаимоотношения. Мы время от времени встречаемся, как-то недавно я даже был у них на служении. В принципе, я бы и сейчас регулярно посещал их собрания - я стараюсь не быть суеверным в этом смысле. Проблема здесь вовсе не в том, что это протестанты, а именно в разной духовной направленности, в разности понимания. Это сложно, если вообще возможно передать словами, это невыразимо на человеческом языке, это действительно крайне непросто объяснить. Вроде бы внешне все в порядке, но дух не находит покоя...

                      В то же время у меня есть немало друзей из других евангельских общин, с которыми мы чувствуем духовное взаимопонимание, и в общем-то нам нечего делить. Есть конечно разность во взглядах, не без этого, но вектор духовной направленности один. И когда есть вот это почти интуитивное чувство, что мы вместе идем за Христом, то неужели нам нужно выяснять "кто из нас больше?", тем более, что ответ был, кажется, уже дан.

                      Поэтому, исходя из собственного опыта, и опыта других верующих, предлагаю искать живого Христа, следовать за Ним, и не променять Его на человеческие доктрины. И тогда, где бы не пролегал наш путь, мы будем знать, что идем верной дорогой и ничто не будет впредь смущать нас и сбивать с выбранного пути.

                      И вот теперь главная причина, по которой я не могу посещать прежнее собрание - я чувствую будто люди перестали идти за Христом. Нет, они не свернули с пути, не обратились назад, они просто остановились. А Христос пошел дальше. А я не знаю, идти ли мне за Ним, или остаться со всеми. А люди остановились, рассматривают Его "следы на песке" и ждут, когда Он вернется.

                      И тот уровень, на котором происходит общение в довольно, кстати, прогрессивной общине, по сравнению с тем, что я встретил в православии это уровень букваря по сравнению с классической литературой. Было время, я читал букварь, спасибо ему за это. Но теперь время перейти к более серьезным вещам, а здесь по-прежнему упражняются в чтении буквы. И Христос ушел... Вот и все.

                      Не могу я общаться на уровне "мы хотим купить шкаф (сдать экзамен, пойти в кино...), помолитесь, чтобы все исполнилось по воле Божьей". И хотя я стараюсь не осуждать людей за такие молитвы, мне трудно избежать внутреннего раздражения. Тем более, когда на духовные темы людям говорить не так интересно.

                      И вот это теплое душевное христианство - на мой взгляд, гораздо опаснее, чем даже то откровенное язычество, которой, порой, практикуется некоторыми православными. Поистине, уж лучше быть совсем холодным, чем теплым...

                      И сегодня я вижу перед собой христианство детсадовского уровня, которое скорее напоминает некую невинную игру в Бога, и подлинную Христову Церковь. Другой вопрос, что мы не вправе бросать "детей" в любом случае, но это уже другая история...
                      мой ЖЖ
                      http://paveletsky.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • komi
                        За Родину! За Сталина!

                        • 09 August 2005
                        • 6443

                        #12
                        Сообщение от paveletsky
                        Не могу я общаться на уровне "мы хотим купить шкаф (сдать экзамен, пойти в кино...), помолитесь, чтобы все исполнилось по воле Божьей". И хотя я стараюсь не осуждать людей за такие молитвы, мне трудно избежать внутреннего раздражения. Тем более, когда на духовные темы людям говорить не так интересно.
                        paveletsky, и давно православные перестали молиться за "шкафы"?

                        В БОЛИ ЗУБНОЙ. Антипе священномученику. Это тот Антипа, о котором утоминается в Апокалипсисе 2, 13. Когда он был брошен мучителями в раскаленного медного быка, то просил Бога о благодати ему лечить людей в "неутешимой зубной боли".

                        В ЗАБОТЕ О ДОЛЖНОСТИ или об ином каком занятии для сыновей и вообще в возрастном состоянии детей. Святителю Митрофану Воронежскому. Надобно сказать, что св. Митрофан большую половину евоей жизни провел не только мирянином, но и семейным человеком, происходя однако от рода священнического. У него был сын Иван, который служил подьячим. И вот, когда он уже носил сан архиерейский, то просил о своем сыне достопочтенных лиц, чтоб сыну его не было обид, чтоб сын его дальше держал себя от худых людей и чтоб было покровительство на должности его сыну.

                        В ПИТЕЙНЫХ ДОМАХ, в которых живут или сидят для торговли православные. Прп. Василию Новому (26 марта), он опрокинул бочку с вином, в котором потом оказался змий.

                        В УДАВЛЕНИИ КОСТЬЮ. Священномученику Власию. Пред тем, как исцелить отрока, который подавился костью, Власий молил Бота, чтобы Он даровал ему благодать подмотать и другим в подобной смертной опасности.


                        Здесь еще много чего: http://saintprayers.narod.ru/

                        Сообщение от paveletsky
                        И вот это теплое душевное христианство - на мой взгляд, гораздо опаснее, чем даже то откровенное язычество, которой, порой, практикуется некоторыми православными. Поистине, уж лучше быть совсем холодным, чем теплым...
                        Православным можно все, для них везде у нас дорога! Хотят язычество - пожалуйста; плюнул, дунул, завязал - да ради Бога, главное не забыть перекреститься вовремя для пущей уверенности да слог высокий употреблять в выражениях. Не гоже православному глаголить як мирские и сектанты.

                        Сообщение от paveletsky
                        И сегодня я вижу перед собой христианство детсадовского уровня, которое скорее напоминает некую невинную игру в Бога, и подлинную Христову Церковь. Другой вопрос, что мы не вправе бросать "детей" в любом случае, но это уже другая история...
                        Вы сами-то далеко ли ушли от этих "детей"? Сами еще "дети", раз рассуждаете так. И в прелести находитесь. И пусть уж протестанты играют в "невинную игру в Бога", чем вот так погибать в осуждении и в духовной прелести, думая, что совершаете свое спасение.

                        По мне так, лучше, чтобы человек гневался, чем речами такими правильными ублажал свой слух да угождал своим по вере. Противно все это, поверьте. И тошнит уже от Вашего умасленного да надушенного благовониями православия. Ну не в этом Православие! И душа может и хочет к Богу, да вот прочтешь Вас, да test'а, да Эмиля Гумерова, да kot'а, да "бывших" etc. и уже думаешь ни фига мне не надо, ни церкви, ни попов с крестами на пузе... и только одно: Ты, Господи, Сам знаешь, что я старалась любить Тебя насколько это возможно. И молитвы мои Тебе не нужны, потому что Сам знаешь сердце мое, и боль мою, и радость. Помни меня, Господи, когда я в аду.
                        Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
                        Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

                        Комментарий

                        • paveletsky
                          the млянин

                          • 20 May 2002
                          • 4533

                          #13
                          komi,

                          Простите, пожалуйста, если мои слова Вас огорчили. На самом деле, я просто как мог поделился опытом своего "перехода". Я не пытался никого обидеть или задеть. Что поделаешь, если таково мое понимание и образ мыслей? Хотя, как мне кажется, мое сообщение не должно было вызвать подобного шквала негативных эмоций. Вообще хорошо в таких случаях проверять себя - в каком духе пишется то или иное. Если в Духе Святом - это чувствуется по той глубокой внутренней радости, с которой мы пишем, будь то миролюбиво или с обличением. Но если нами движет обида, задетое самолюбие, то дух наш не находит покоя и мира, он пребывает в мятущемся состоянии. Помнится, у Феофана Затворника есть хорошее толкование о различении духов, а именно о том, что человек бывает движим либо благим духом от Бога, либо злым.

                          А Ваше сообщение Вы написали не только "в сердцах", но еще и сгоряча. При этом я Вас, как мне кажется, прекрасно понимаю, т.к. в свое время мог аналогичным образом отреагировать на подобные вещи - поэтому и не осуждаю. Возможно мне также стоило воздержаться от параллелей, которые могут быть неверно поняты. Так что в этом определенно есть и моя вина. Но удалять те строки, которые вызвали столь бурную реакцию с Вашей стороны, я все же не стану - поскольку есть великая сила и правда в искренности. А я искренне написал то, что думаю, не имея в виду ни Вас, ни Вашу общину.
                          мой ЖЖ
                          http://paveletsky.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Римлянин
                            фамилие такое...

                            • 24 May 2004
                            • 1568

                            #14
                            Сообщение от Нина
                            Такое ощущение,что мы были с вами в разных церквях...
                            Нина, моя община была (и есть посейчас) в одном из северных райцентров Московской области, ваша, я так полагаю, в самой Москве. Так что, ощущение вас не обмануло.

                            Комментарий

                            • r_burnaschev
                              Ветеран

                              • 02 August 2005
                              • 1072

                              #15
                              Цитата участника Гумеров Эмиль:
                              Вы были крещены до этого в православии?
                              Нет, не был. Я был крещён в Германии, четыре года тому назад в Евангелической (лютеранской) церкви, по немецки (Evangelische Kirche).
                              Вопрос я задал в познавательных целях, хотел узнать в каких случаях и кому необходимо перекрещиваться при переходе в православие, как в прочем и наоборот, из православия в другие конфессии.

                              Комментарий

                              Обработка...