К вопросу о реформации Православия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • OlegOlgee
    Участник

    • 17 March 2006
    • 302

    #1

    К вопросу о реформации Православия

    Есть одна тема которую протестанты пожалуй не обсуждают, а она требует обсуждения. Насколько я понимаю, очень многие желают обращения России на евангельский путь. И даже прикладывают посильный труд в это служение. При этом они постоянно натыкаются на то, что некто уже на этом поприще потрудился. Знаете, многие библейские фразы стали крылатыми словами нашего языка. Не рой другого яму, зарыть талант в землю и пр. Но столкнувшись с православием, выказывают пожелания очень похожие на те, что были у коммунистов. «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем, мы наш, мы новый мир построим, кто был ничем, тот станет всем». Создается впечатление, что люди хотят эх, провалилось бы оно куда-нибудь в тартарары это православие, уж мы бы то на непаханом поле Как показывает опыт Южной Африки и Северной Америки, хрен не слаще редьки. Если поглядеть на историю, то выяснится интересная вещь. В Западной Европе пылких евангелистов, желающих срыть до основания все, что только можно, и вернуться к чистоте первоначального христианства, было немало в 14-16 вв. Но Бог почему-то дал власть в руки оппортунисты Мартыну Лютому, который вел реформы по принципу «в час по чайной ложке». В Англии бразды правления также были у похожих людей. В 16 веке лютеране продолжали служить привычную всем мессу на латинском языке. На родном немецком звучало Писание, Отче Наш, Символ Веры и проповедь. На месте были иконы, свечи, кадило и прочее. Пастора постепенно приучали людей к мысли о том, что икона благочестивое изображение с назидательными целями, молиться на нее не надо. Радикалы были, но они собирались в другие собрания и требовали чего-то радикального. В принципе они своего добились. В 17 веке грянула Тридцатилетняя война, отмеченная многочисленными эпизодами людоедства. Ну голод был.
    Сегодня в России представлены пожалуй все конфессии наследники той Реформации. Хватает людей пылко проповедующих «чистое» Евангелие. Вот одна беда. Чтобы отделить зерна от плевел, земное и преходящее от вечного, культурные формы в которых преподается то как надо жить по Слову Божиему, буквалистское понимание Слова от его духовного разумения это все труд, время. Протестанты постоянно наталкиваются на культурологические препятствия и по коммунистически пытаются их уничтожить. А надо ли?
    В этой связи хотелось бы посмотреть на иудаизм и мессианских евреев. Что получается? Те же люди, что осуждают религию и превозносят веру, всячески поддерживают мессианское еврейство, евреев, признающих Иисуса Богом. Но что это за движение? По сути, это христиане живущие по Закону Моисееву. По религии. И это вроде как нормально, ссылки в Новом Завете можно найти.
    Но что есть православие как не тот же Закон? От Моисея до Христа прошло 14 веков. Православие старше. И вот здесь я вижу что чего не хватает. Сегодняшние лютеране справедливо называют себя реформированными католиками. К сожалению, нет такого массового движения, евангелического по сути, православного по культурным формам, которое жило бы под тем же лозунгом, что провозглашает и православие «Будьте святы! Стяжайте Духа Святаго!»
    По сути, любая христианская конфессия имеет лозунг. У баптизма это великое поручение. В лютеранстве проповедь о спасении через веру. Пятидесятники говорят о дарах Св. Духа. В православии это проповедь святости через пост, молитву, познание своей греховности и прошение о Божией милости. Это также идея о среднем пути, о том, чтобы идти за Христом узкой тропой, не уклоняясь ни налево, ни направо.
    «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». (1 Кор 9.20-22)
    И вот у меня вопрос готовы ли ревнители Евангелия встать под ярмо Закона, дабы спасти хотя бы некоторых? Или все будет по прежнему пришел значит, ап. Павел в афинский ареопаг и говорит: «порождения ехиднины, кто научил вас бежать от будущего гнева? Покайтесь, адовы дрова!»

    www.kpeb.kgs.ru
  • r_burnaschev
    Ветеран

    • 02 August 2005
    • 1072

    #2
    Цитата участника OlegOlgee:
    Но Бог почему-то дал власть в руки оппортунисты Мартыну Лютому, который вел реформы по принципу «в час по чайной ложке».
    Простите, а Мартын Лютый это кто?

    И вот у меня вопрос готовы ли ревнители Евангелия встать под ярмо Закона, дабы спасти хотя бы некоторых?
    Что значит встать под ярмо Закона? Вы имеете ввиду реальное исполнение 10-ти заповедей или 613-ти ? И кто есть эти некоторые, которых надо спасать встав под ярмо Закона?
    Заранее спасибо.

    Комментарий

    • УСИЛОК
      Ветеран

      • 27 August 2005
      • 3609

      #3
      [QUOTE]
      Сообщение от r_burnaschev
      Простите, а Мартын Лютый это кто?
      Мартин Лютер Кинг, я думаю.

      С уважением

      Комментарий

      • Алмодад
        Ветеран

        • 20 May 2006
        • 2353

        #4
        Сообщение от OlegOlgee
        И вот у меня вопрос готовы ли ревнители Евангелия встать под ярмо Закона, дабы спасти хотя бы некоторых? www.kpeb.kgs.ru
        Не понял вопроса. Зачем нам ставать под ярмо закона, если мы уже давно под благодатью? И мы, с Божьей помощью, спасли не "некоторых", а тысячи людей из ярма греха.

        Комментарий

        • OlegOlgee
          Участник

          • 17 March 2006
          • 302

          #5
          Один из участников форума здесь под ником "ЮрийПоддельский". Вы не ознакомитесь с их бурятским опытом? ТАм где-то в его профиле был адрес сайта...
          Что касается того, что мы спасли, то это очень странное заявление. Вы не подсчитывали сколько людей потом ушло в православные, католики и лютеране? И почему?

          Комментарий

          • ЮрийПоддельский
            Участник

            • 22 September 2006
            • 189

            #6
            Сообщение от OlegOlgee
            Один из участников форума здесь под ником "ЮрийПоддельский". Вы не ознакомитесь с их бурятским опытом? ТАм где-то в его профиле был адрес сайта...
            Что касается того, что мы спасли, то это очень странное заявление. Вы не подсчитывали сколько людей потом ушло в православные, католики и лютеране? И почему?
            Признателен Вам.
            Сайт www.blagoslovi7.narod.ru

            Работы по непосредственно бурятскому опыту. Также по реформации и истории Церкви.

            Не осуждай - и не судим будешь>>>скачать
            РЕФЕРАТ о расколе Церкви>>> скачать






            Критический анализ книги Берты Порозовской Мартин Лютер. Его жизнь и реформаторская деятельность.>>> скачать


            О религиозных ритуалах среди бурят, заимствованных из Библейских ветхозаветных постановлений>>> скачать
            Литературные свидетельства о христианском влиянии на бурятский народный эпос. Сказание о Гэсэре>>> скачать
            Монголы и Буряты. Незабываемые страницы истории. >>> скачать
            Царство культов на берегах Байкала: шаманизм, оккультизм, буддизм ламаистского толка.>>>скачать
            www.blagoslovi7.narod.ru

            Комментарий

            • komi
              За Родину! За Сталина!

              • 09 August 2005
              • 6443

              #7
              Сообщение от OlegOlgee
              Вы не подсчитывали сколько людей потом ушло в православные, католики и лютеране? И почему?
              Ушло, пришло... бегать-то туды-сюды еще не надоело..? Вроде дело говорите, но сами же протестантов носом тычете... Раз с миром к ним пришли, то может не стоит махать мечом... а то глядишь от Вас уйдут... И ваще, неважно из какой церкви ушли, главное, чтобы к Богу пришли...

              А первый пост Ваш очень похож на речь о.Георгия (Кочеткова), Вы как-то с ним связаны?
              Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
              Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

              Комментарий

              • OlegOlgee
                Участник

                • 17 March 2006
                • 302

                #8
                C Кочетковым я никак не связан. Что до тыканья прошу прощения если кого обидел. Просто я гляжу на ситуацию с двух сторон сразу. За звание протестант не держусь.

                Комментарий

                • vovaov
                  Отключен

                  • 06 January 2001
                  • 23153

                  #9
                  а я вот православных уважаю, они менее закомплексованы(иногда бывают ), и к примеру если в душе матерные слова рвуться наружу то они не комплексуют, вперед и с песней

                  может и баптисты с пятидесятниками могут себе позволить выматериться, не знаю, если есть такие то дайте знать, но я не встречал


                  я к тому, что если реформировать православие то свободу говорить то что на душе прошу оставить все же

                  Комментарий

                  • Oleg Ku
                    протестант

                    • 06 April 2005
                    • 1083

                    #10
                    Сообщение от OlegOlgee
                    И вот у меня вопрос готовы ли ревнители Евангелия встать под ярмо Закона, дабы спасти хотя бы некоторых?
                    Ответственно заявляю, что я готов на многое, чтобы спасти своих близких.
                    Теперь осталось прояснить - что ты подразумеваешь под "ярмом Закона"?

                    Или все будет по прежнему пришел значит, ап. Павел в афинский ареопаг и говорит: «порождения ехиднины, кто научил вас бежать от будущего гнева? Покайтесь, адовы дрова!»
                    То есть, ты считаешь, что "все протестанты" приходят и ну давай орать? Проясни, плз, я тебя не понимаю...
                    Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

                    Комментарий

                    • Алмодад
                      Ветеран

                      • 20 May 2006
                      • 2353

                      #11
                      Сообщение от вао
                      а я вот православных уважаю, они менее закомплексованы(иногда бывают ), и к примеру если в душе матерные слова рвуться наружу то они не комплексуют, вперед и с песней
                      Серьезно? Это минус
                      может и баптисты с пятидесятниками могут себе позволить выматериться, не знаю, если есть такие то дайте знать, но я не встречал
                      Даю знать И вам и правослывным:
                      1. Еф.4:29 Никакое гнилое
                      слово да не исходит из уст
                      ваших, а только доброе для
                      назидания в вере, дабы оно
                      доставляло благодать
                      слушающим.

                      Комментарий

                      • 12spokane
                        Частенький на форуме

                        • 15 November 2004
                        • 805

                        #12
                        я вот православных уважаю, они менее закомплексованы
                        В одном их можно похвалить - особенное благоговение в помещении во время Богослужение. А у мас, баптистов можно увидеть разговоры и пользование сотовым телефоном во время служения. В некоторых случаях нам надо брать пример у православных.
                        Итак, кто во Христе, то новая тварь. :)

                        Комментарий

                        • OlegOlgee
                          Участник

                          • 17 March 2006
                          • 302

                          #13
                          Здравствуйте. Под Законом я понимаю систему канонического права. СОбственно, сама по себе система канонического права не является чем-то невиданным в протестантизме. Я имею в виду англиканство и лютеранство. Я к сожалению не видел в русском переводе англиканских вероучительных книг, в наличии у нас у только лютеранская "Книга Согласия". Вопрос в том, как к ней относится. До революции ряд русских богословов выказывали идеи, собственно знакомые мне по лютеранству - древние решения древних соборов можно поделить на две части. Вероучительные и дисциплинарные. Собственно сегодняшнее российское государство того же требует - Устав Церкви и Основы вероучения. Дисциплинарная часть канонов в МП часто не соблюдается, что до вероучительных документов, то в ранг закона возведено лишь иконопочитание. ДОгмата о мощах и молитв ко святым нет. Так что можно совершенно канонически от них отказаться. Догмат иконопочитания можно тоже истолковать в лютеранском духе - настенная живопись, пусть висят.
                          К слову, мне нужна справка. Следующий отрывок из лютеранской ФОрмулы СОгласия как обычно толкуют?
                          VI. О ТРЕТЬЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗАКОНА

                          STATUS CONTROVERSIAE

                          Принципиальный вопрос данной полемики:

                          1. Поскольку Закон дан людям по трем причинам: во-первых - для поддержания внешней дисциплины - против необузданных, непокорных людей [чтобы служить сдерживающим началом для этих необузданных и непокорных людей, подобно прочной решетке]; во-вторых- чтобы направлять людей к осознанию своих грехов; в-третьих- после возрождения в них еще много плотского и Закон необходим им для того, чтобы они могли иметь твердое правило, согласно которому следует регулировать и направлять всю свою жизнь - возникло разногласие между некоторыми теологами относительно третьего использования Закона, а именно: следует ли возрожденных христиан назидать Законом. Одна из сторон говорит "да", другая - "нет".

                          УТВЕРЖДЕНИЕ

                          Чистое христианское учение, касающееся данного противоречия:

                          2. 1. Мы веруем, учим и исповедуем, что, хотя люди, искренне верующие [во Христа] и воистину обращенные к Богу, были освобождены от проклятия и принуждения со стороны Закона, они, тем не менее, по этой причине не были лишены Закона, но были искуплены Сыном Божьим для того, чтобы иметь возможность упражняться в Законе денно и нощно [чтобы они размышляли о Законе Божьем днем и ночью и постоянно упражнялись в его соблюдении (Пс.1:2)], Пс.118. Ибо даже наши прародители до грехопадения не жили без Закона, но имели Закон Божий, записанный в своих сердцах, потому что они были созданы по образу Божьему (Быт.1:26; 2:16; 3:3).

                          3. 2. Мы веруем, учим и исповедуем, что проповедь Закона следует усердно применять не только для назидания неверующих и нераскаявшихся, но также и для наставления искренне верующих, тех, кто воистину обращен, возрожден и оправдан верой.

                          4. 3. Ибо, хотя они возрождены и обновлены в духе ума своего, все же в настоящей жизни это возрождение и обновление не является полным, но лишь только начинается, и верующие, по духу ума своего, постоянно борются со своей плотью, то есть - против развращенной природы и порочных наклонностей, свойственных нам до самой смерти. По причине ветхого Адама, который все еще присущ мышлению, воле и всем силам и способностям человека, требуется, чтобы Закон Господень всегда сиял перед ним, для того чтобы люди не могли, по собственному человеческому посвящению, учреждать произвольные, изобретенные ими самими культы [чтобы они не могли ничего фабриковать в деле религии, исходя из личного посвящения, и не могли выбирать божественные служения, не учрежденные Словом Божьим]. А кроме того - чтобы ветхий Адам также не мог действовать по собственной воле, но был подавлен и подчинен [против воли] - не только посредством увещевания и угроз Закона, но и посредством наказаний и потрясений [ударов] - с тем чтобы он мог следовать и подчинять себя Духу (1Кор.9:27; Рим.6:12; Гал.6:14; Пс.118:1; Евр.13:21 [Евр.12:1]).

                          5. 4. В отношении же различения дел Закона и плодов Духа - мы веруем, учим и исповедуем, что дела, совершенные по Закону, являются и должны называться делами Закона до тех пор, покуда они "насильно вымогаются" из человека под угрозой наказания и гнева Божьего.

                          Комментарий

                          • Oleg Ku
                            протестант

                            • 06 April 2005
                            • 1083

                            #14
                            Сообщение от OlegOlgee
                            Здравствуйте. Под Законом я понимаю систему канонического права.
                            Почитал - небезынтересно. Можно еще вопрос - почему Закон вы называете ярмом? Почему закон любви вы считаете тягостным?
                            Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

                            Комментарий

                            • Участковый
                              Ветеран

                              • 12 July 2003
                              • 3595

                              #15
                              Сообщение от OlegOlgee
                              Здравствуйте. Под Законом я понимаю систему канонического права. СОбственно, сама по себе система канонического права не является чем-то невиданным в протестантизме.
                              ........
                              Дисциплинарная часть канонов в МП часто не соблюдается, что до вероучительных документов, то в ранг закона возведено лишь иконопочитание.
                              Брр. Ничего не понимаю. Если сами носители этого самого канонического права не могут (не хотят) его исполнять, то чего ради нам становиться под его бремя?
                              С уважением, Михаил.

                              Комментарий

                              Обработка...