Экуменизм ересь или промысел Божий?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • strazh
    Ветеран

    • 30 October 2005
    • 3130

    #1

    Экуменизм ересь или промысел Божий?

    На рубеже 19 столетия возникло Экуменическое движение, которое призвало мировое христинство к миру и взаимопониманию. Кажется наконец то, настанет долгожданный мир в христианском мире, но не тут-то было, ибо одни приняли Экуменизм, а другие его отвергли. Так, к нескончаемым распрям добавилась еще одна спорная доктрина. И теперь все мы стали заложниками той или иной стороны, у которой есть надежда или разочарование.
    Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор. 20:20.
  • maestro
    Ветеран

    • 29 November 2002
    • 8449

    #2
    Ересь. Вполне достаточно жить в мире, а не устраивать произвольные смеси из различных религий по вкусу авторов.
    Ненасилие есть борьба (это главное для него), путь сильных людей. Ненасилие апеллирует к разуму и совести противника. Ненасилие направлено против зла, а не людей, которые сотворили зло. Ненасилие обязывает принимать страдания без возмездия. Ненасилие исходит из веры в справедливость мироздания

    М.Л.Кинг

    Креацианисту для чтения:
    http://www.evangelie.ru/forum/t54593.html

    Комментарий

    • ~Chess~
      автор проекта 5vo.ru

      • 07 May 2004
      • 5273

      #3
      Экуменизм ересь или промысел Божий?

      Экуменизм - это утопия. Он питается верой в единую и неделимую церковь, основанную Христом, но попытки его внедрения раз за разом терпели крах, потому что человек всегда готов поступиться лишь только чужими интересами. Собственная же его вера всегда имеет границу, за которой компромиссы уже не возможны.

      Точки соприкосновения искать, конечно же, нужно, но ожидать от экуменистических идей слишком многого не стоит.
      Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

      Комментарий

      • Владимир С.
        Православный РПЦ МП

        • 19 April 2005
        • 1510

        #4
        Экуменизм - продукт неверия, неверия в то, что какая-либо религиозная доктрина является истинной.
        Истину с заблуждением соединять глупо, а вот одно заблуждение с другим, так и ничего.
        Последний раз редактировалось Владимир С.; 07 October 2006, 02:47 PM. Причина: Фигню написал

        Комментарий

        • Georgy
          Отключен

          • 12 August 2002
          • 8475

          #5
          А может правильно было бы сначала определиться в термине экуменизм?

          Может это вовсе и не смесь различных вероисповеданий, а нечто иное?
          Например, я понимаю экумению, как духовную способность разделять главное от второстепенного, заключённое в следующем - Иисус Христос Господь!
          Потому для меня брат во Христе всякий, кто:

          1. устами исповедует Иисуса Христа Господом
          2. делами показывает стремление жить по заповедям Божьим

          И оттого, что кто-то скажет чур, чур меня, тамбовский волк тебе брат, отношение моё к нему не изменится
          Скорее появится нечто новое - жалость... и стремление молиться за него.

          Комментарий

          • ~Chess~
            автор проекта 5vo.ru

            • 07 May 2004
            • 5273

            #6
            ЭКУМЕНИЗМ (от греч. oikumene - весь обитаемый мир) - движение за сближение, примирение и сотрудничество всех христианских конфессий и Церквей. (Краткий религиозно-философский словарь).

            Сообщение от Georgy
            Потому для меня брат во Христе всякий, кто:

            1. устами исповедует Иисуса Христа Господом
            2. делами показывает стремление жить по заповедям Божьим
            Один, стремясь жить по заповедям Божьим, молится на икону, а другой в экстазе ловит помазание Святого Духа. Мы склонны оценивать дела другого исключительно по собственным меркам, так что и здесь до сближения еще очень далеко.
            Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

            Комментарий

            • Georgy
              Отключен

              • 12 August 2002
              • 8475

              #7
              Сообщение от ~Chess~
              ЭКУМЕНИЗМ (от греч. oikumene - весь обитаемый мир) - движение за сближение, примирение и сотрудничество всех христианских конфессий и Церквей. (Краткий религиозно-философский словарь).

              Один, стремясь жить по заповедям Божьим, молится на икону, а другой в экстазе ловит помазание Святого Духа. Мы склонны оценивать дела другого исключительно по собственным меркам, так что и здесь до сближения еще очень далеко.
              Если экуменизм, это сближение, то кто против сближения различных христианских церквей?
              Если экуменизм примирение, то кто против примирения различных христианских церквей?
              И если экуменизм это сотрудничество в распространении Благой Вести нашего Господа - Иисуса Христа, то кто против такого сотрудничества различных христианских церквей?

              Вспоминается случай описанный одной из форумчан, о том, как вместе благовествовали в уральских деревнях православный батюшка, протестантский пастор и группа прославления.

              Вот за такую экумению я "за" двумя руками!


              А если кто и молится иконе, но как говорят православные - восходит от образа к первообразу, то как знать, может им просто веры не хватает и потому хватаются за вещественное...
              Ведь человек по духовной немощи своей всегда стремился как-то материализовать свою веру ...
              А стремящиеся в экстазе ловить помазание Духа Святого, то Бог миловал, такого не видел...
              На мой взгляд нужен не экстаз, а как первый шаг - глубокое смирение...
              Последний раз редактировалось Georgy; 07 October 2006, 01:51 PM.

              Комментарий

              • ~Chess~
                автор проекта 5vo.ru

                • 07 May 2004
                • 5273

                #8
                Сообщение от Georgy
                Если экуменизм, это сближение, то кто против сближения различных христианских церквей?
                Если экуменизм примирение, то кто против примирения различных христианских церквей?
                И если экуменизм это сотрудничество в распространении Благой Вести нашего Господа - Иисуса Христа, то кто против такого сотрудничества различных христианских церквей?
                Никто не против экуменизма, но его воцарение утопично. Я был бы счастлив, если бы в мире осталась одна христианская конфессия, и первым бы записался в ее ряды. Но их тысячи и меньше не станет никогда.

                Сообщение от Georgy
                Вспоминается случай описанный одной из форумчан, о том, как вместе благовествовали в уральских деревнях православный батюшка, протестантский пастор и группа прославления.
                Вот за такую экумению я "за" двумя руками!
                Это красивая история, но если благовествуемый вдруг отклинется на проповедь и спросит: "так как же мне спастись?", то нарисованная идиллия быстро разрушится.
                Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                Комментарий

                • Georgy
                  Отключен

                  • 12 August 2002
                  • 8475

                  #9
                  Сообщение от ~Chess~
                  Никто не против экуменизма, но его воцарение утопично. Я был бы счастлив, если бы в мире осталась одна христианская конфессия, и первым бы записался в ее ряды. Но их тысячи и меньше не станет никогда.

                  Это красивая история, но если благовествуемый вдруг отклинется на проповедь и спросит: "так как же мне спастись?", то нарисованная идиллия быстро разрушится.
                  Хорошо бы чтоб ответили и сделали так
                  30 и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись?
                  31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.
                  32 И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. 33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все [домашние] его.
                  (Деян.16:30-33)

                  Комментарий

                  • ~Chess~
                    автор проекта 5vo.ru

                    • 07 May 2004
                    • 5273

                    #10
                    Georgy

                    ... потом один прибежал бы и перекрестил его полным погружением, второй втайне от остальных принес бы ему икону, а третий втихаря помолился бы над ним о даре иных языков.
                    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                    Комментарий

                    • Georgy
                      Отключен

                      • 12 August 2002
                      • 8475

                      #11
                      Сообщение от ~Chess~
                      Georgy

                      ... потом один прибежал бы и перекрестил его полным погружением, второй втайне от остальных принес бы ему икону, а третий втихаря помолился бы над ним о даре иных языков.
                      Дык, они ж того, вместе покрестили бы
                      Батюшка крестил бы троекратным погружением, пастор вёл бы проповедь, а группа прославлеия пела бы духовные псалмы,
                      Т.с. тишь гладь, да божья благодать.
                      И что здесь невозможного?

                      Комментарий

                      • strazh
                        Ветеран

                        • 30 October 2005
                        • 3130

                        #12
                        Сообщение от strazh
                        На рубеже 19 столетия возникло Экуменическое движение, которое призвало мировое христинство к миру и взаимопониманию. Кажется наконец то, настанет долгожданный мир в христианском мире, но не тут-то было, ибо одни приняли Экуменизм, а другие его отвергли. Так, к нескончаемым распрям добавилась еще одна спорная доктрина. И теперь все мы стали заложниками той или иной стороны, у которой есть надежда или разочарование.
                        Если мы будем рассматривать Экуменизм с Православной точки зрения, которая считает себя телом Христовым, а вне его нет истинной веры, то конечно на этом можно закрыть тему. Но опять же и для самой Православной церкви это не однозначный вопрос, так как Русская Православная церковь является членом экуменической организации ВСЦ. И Католическая церковь согласна пойти на переговоры с экуменистами, но только на Католических условиях. Протестантские церкви по большей степени выступают за экуменическую идею. Во-первых, для меня Экуменизм, это продукт конфессионального мышления, который всегда накладывает свой отпечаток на Слово Божье, в связи с чем, хорошая идея может стать неуделом. Поэтому экуменизм на конфессиональной основе нельзя оценивать как хороший продукт. То есть, сама идея может быть правильной, но в каком виде ее предлогают, возникает сомнение в ее подлинности. Поэтому не удивительно, что экуменизм мнигие почитают за ересь. Интеграция церквей, мной рассматривается иначе.
                        1. Нет смысла объединять церкви, ибо это будет религиозный коламбур.
                        2. Сама идея о единстве христиан, проистекает из Писания, следовательно, заслуживает особого разбирательства.
                        3. Авторитетным учением в этом вопросе может быть только независимое христианское учение, которое не имеет конфессиональную гинетику, то есть, не происходит от того или иного древа. Ибо от Правослыных рождается православный дух, а от Католиков, католический. Незавмсимый взгдяд, это дух веры, который не пронизан индивидуальной доктриной о Боге и Его Слове, ибо видит в Писании не свое, а Божие. Пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. 2Пос. Ин. 1:9. Павел предсказал, что Церковь будет раздираема разными учениями, но наступит время, когда дети Божьи придут к единому знаменателю веры, не на уровне одного вероисповедания, а процес затронет все церкви. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями. К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова. Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова. Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения. Еф. 4:11-14. Апостол говорит нам пророческую новость о том, что не поместная церковь и не определенная конфессия придет к единой вере, так как каждая церковь, будь то Православная или Католическая не разделена. А начиная с того, что Бог поставил одних апостолами говорит о вселенской церкви, которая от ложных учений должна придти к единству. Это есть завершающий этап созидания Церкви Божьей, которая уйдя от конфессионального примата веры, достигнет совершенной веры, которая заключается в единстве не церквей, а детей Божьих. В связи с чем в христиаском мире будет отступление от единой веры, ибо читаем: Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это - люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа. Ид.1:18,19. Поскольку современное христианство рассматривает это пророчество в свете своего вероисповедания, то конечно, видит в этом сюжете свою церковь. Не подозревая о том, что речь идет о вселенской церкви. В книге Откровения, Иоанн хорошо описывает вселенскую церковь, посредством семи исторических этапов, которая выглядит совсем иначе, нежели как ее преподносят нам. Мы вступили в ту фазу. которая знаменательна лжехристиаскими интригами и ухищрениями. И чем активнее будет приготовлятся почва для антихриста, тем сильнее силы зла проявят себя посредством мира и ложной церкви. Дух антихриста сделал свое дело, ибо разделил нас. И сейчас не важно, кто ты, Баптист или Православный, ибо это не имеет значение. Важно одно, принимаешь ты пророческую весть о единстве верующих, как говорит Павел, или смущенным конфессиональным духом отвергнешь истину. От этого выбора, будет зависеть и твое будущее.
                        Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор. 20:20.

                        Комментарий

                        • test
                          Ветеран

                          • 15 December 2003
                          • 4658

                          #13
                          Сообщение от Georgy
                          Потому для меня брат во Христе всякий, кто:

                          1. устами исповедует Иисуса Христа Господом
                          2. делами показывает стремление жить по заповедям Божьим.
                          пункт намбер 1.
                          А ведь для 1-го - 3-го веков по Р.Х. это возможно именно так и было... Ну не совсем конечно так. Апостолы очень резко плохо относились к тамошним мыслителям, которые "устами исповедовали", до от себя еще много чего присочиняли

                          пункт намбер 2.
                          судя по всему у Вас немного братьев... или мы по-разному заповеди понимаем.... Сказано ( заповеди блаженства): блаженны вы есте, когда поносят вас, и рекут всяк зол глагол... Я знаю очень немного людей, которые не раздражаются, когда их с серьезным видом называют тупыми или мерзкими (или т.п.)
                          Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут не живя по своей вере

                          Комментарий

                          • Georgy
                            Отключен

                            • 12 August 2002
                            • 8475

                            #14
                            Сообщение от test
                            пункт намбер 1.
                            А ведь для 1-го - 3-го веков по Р.Х. это возможно именно так и было...
                            Йес оф кос
                            Сообщение от test
                            Ну не совсем конечно так. Апостолы очень резко плохо относились к тамошним мыслителям, которые "устами исповедовали", до от себя еще много чего присочиняли
                            Ну вот только было собрались мы с вами благовествовать в какую-нить дальнюю тьмутаракань, куда ещё нога христианская не ступала, в руках есессна держим большие плакаты "Бог есть любовь" и "мы христиане", входим в центр селения - тьма народу, и снова начинаем по 1027 кругу, кто же это к Священному Писанию чё присочинял и пошло и поехало:
                            И слышно только:
                            - Вань, а Вань, а хто эти пришельцы?
                            - Дык Марфа Пятровна христьяне какие-то
                            - и чаво же они от нас хотят?
                            - шоб и мы такими же любвеобильными христьянами стали
                            - чур, меня, чур меня

                            и стоим мы Костя с вами и говорим: как славно мыпроевангелизировали темноту энту....
                            Сообщение от test
                            пункт намбер 2.
                            судя по всему у Вас немного братьев...
                            Не просто много, но очень много Костя, вот только бяда, не все они об этом догадываются...
                            Сообщение от test
                            или мы по-разному заповеди понимаем....
                            Надеюсь одинаково, но нужно различать стремление жить по заповедям и всегда жить по заповедям...
                            Я только стремлюсь, но к сожалению, не всегда живу по заповедям.
                            А Вы разве не стремитесь жить по заповедям Божьим?

                            Комментарий

                            • Участковый
                              Ветеран

                              • 12 July 2003
                              • 3595

                              #15
                              Сообщение от strazh
                              На рубеже 19 столетия возникло Экуменическое движение, которое призвало мировое христинство к миру и взаимопониманию.
                              Экуменизм - слишком "широкое" слово. Его можно понимать просто, как общение между разными христианскими конфессиями, в этом смысле данный форум является экуменическим. А можно рассматривать как попытку объединить все христианские направления в рамках единой организации и одного учения. А это уже совсем другая история.
                              Сообщение от strazh
                              Авторитетным учением в этом вопросе может быть только независимое христианское учение, которое не имеет конфессиональную гинетику, то есть, не происходит от того или иного древа.
                              Появление любого "независимого" христианского учения автоматически означает появление новой христианской конфессии (или секты, как повезет).
                              Сообщение от strazh
                              Поскольку современное христианство рассматривает это пророчество в свете своего вероисповедания, то конечно, видит в этом сюжете свою церковь. Не подозревая о том, что речь идет о вселенской церкви.
                              Многие протестанты не применяют библейские пророчества исключительно к своей конфессии, понимая под ними Вселенскую Церковь. Ну и что из этого? Российские баптисты, понимая этот вопрос именно так, тем не менее, в начале 90-х вышли из всех экуменических организаций, в которых состояли ранее.
                              Сообщение от Georgy
                              Дык, они ж того, вместе покрестили бы
                              И при этом батюшка, пастор и группа под крещением подразумевали бы совершенно разные вещи. Или это уже не важно, главное, что внешне все красиво выглядит?
                              С уважением, Михаил.

                              Комментарий

                              Обработка...