Учение о евангелизации направлено непосредственно к человеку,а учение о предопределении рассматривает промысел Бога в отношении творения.Есть наши мысли,а есть мысли Божии.Эти учения говорят о разном.Их не надо смешивать,надо правильно расставить все в доме,что бы был порядок.Если их неправильно рассматривать,то они могуть вызвать противоречие.Но такое противоречие может вызвать любое учение,касающееся Божественного,потому что нам еще открыта не вся полнота,но часть.Например вопрос о Едином Боге в Отце,Сыне и Святом Духе-сколько вызывал противоречий.Но когда мы в смирении принимаем истины Слова,не пытаясь в пустой надменности изобрести что-то человеческое,тогда приходит мир и порядок в понимании самых сложных и с человеческой точки зрения неразрешимых вопросов.Это два разных учения,как две руки одного тела.У каждой руки свое предназначение.Все же подчиняется Христу.Тот же кто не подчиняется Христу,тот будет жить в лицемерии,лжи и водится человеческими рассуждениями о Божественных вещах.Будем жить в смирении пред Христом и Он открое большее.
Двойное предопределение: реформаты самые несчастные из христианских конфессий?
Свернуть
X
-
Контра-Вопрос
Все ето хорошо как разсуждения, логика есть какаято, но задумайтесь, вера в Христа ето Завет с Бога, думаете люди решают с кого заключить Завет? Может все таки позволите Богу решать в етом деле?
И бутте осторожнй с етой логике молодой человек, а то окажетесь противником Писаний!Qui genus humanum ingenio superavitКомментарий
-
Вы верите в откровение Слова? Откровение Духа? В чем заслуга человека перед откровением?
Мудрость Божья свидетельствует, что Новый Завет есть Завет ОДНОСТОРОННИЙ.
От человека в нем ничего не зависит, как только пассивно совершить исход из тела.
Передать себя Духу Святому в распоряжение.Комментарий
-
Вся эта тема вращается вокруг вопроса об откровении Божьем.
Вы верите в откровение Слова? Откровение Духа? В чем заслуга человека перед откровением?
Мудрость Божья свидетельствует, что Новый Завет есть Завет ОДНОСТОРОННИЙ.
От человека в нем ничего не зависит, как только пассивно совершить исход из тела.
Передать себя Духу Святому в распоряжение."Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
Цельс. Правдивое слово против христианКомментарий
-
Откуда и куда исходит откровение если оно добровольно? Как вы можете слышать Бога если Он молчит?:-)Комментарий
-
tulip
Откуда и куда исходит откровение если оно добровольно? Как вы можете слышать Бога если Он молчит?:-)
б) Бог не молчит никогда.
Есть хорошая поговорка: "Спящего можно разбудить, а притворяющегося спящим - нельзя". Мы не слышим Бога, когда притворяемся спящими."Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
Цельс. Правдивое слово против христианКомментарий
-
Комментарий
-
tulip
Синергия.
Как хорошо сказал не помню кто, Христос - на 100% Бог и на 100% человек, и это указание на то, что наше спасение на 100% зависит от Бога и на 100% от нас. Просто наши 100% не сравнимы со 100% Бога, вот и все. Но они есть, и их действительно 100%.
Это вопрос, если можно так выразиться, двух смыслов: абсолютного и относительного. Сравните с онтологией. Бог существует. Мы тоже существуем. Но Бог существует в абсолютном смысле, а мы лишь в относительном, как творение. Но если мы скажем, что только Бог существует и в абсолютном, и в относительном смысле, моментально получим языческий пантеизм. Но мы же не будем утверждать, что Бог не вездесущ, на том основании, что Он не является мной или Вами (как личностью) непосредственно?
То же самое со спасением. Если мы скажем, что Бог спасает и в абсолютном, и в относительном смысле, мы по сути получим этический пантеизм, вид сбоку. Если же скажем, что в абсолютном спасает только Бог, а в относительном у человека есть свобода воли (ибо Христос за всех умер и войдет к тому, кто откроет Ему дверь), то проблем особо никаких."Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
Цельс. Правдивое слово против христианКомментарий
-
tulip
Синергия.
Как хорошо сказал не помню кто, Христос - на 100% Бог и на 100% человек, и это указание на то, что наше спасение на 100% зависит от Бога и на 100% от нас. Просто наши 100% не сравнимы со 100% Бога, вот и все. Но они есть, и их действительно 100%.
Это вопрос, если можно так выразиться, двух смыслов: абсолютного и относительного. Сравните с онтологией. Бог существует. Мы тоже существуем. Но Бог существует в абсолютном смысле, а мы лишь в относительном, как творение. Но если мы скажем, что только Бог существует и в абсолютном, и в относительном смысле, моментально получим языческий пантеизм. Но мы же не будем утверждать, что Бог не вездесущ, на том основании, что Он не является мной или Вами (как личностью) непосредственно?
То же самое со спасением. Если мы скажем, что Бог спасает и в абсолютном, и в относительном смысле, мы по сути получим этический пантеизм, вид сбоку. Если же скажем, что в абсолютном спасает только Бог, а в относительном у человека есть свобода воли (ибо Христос за всех умер и войдет к тому, кто откроет Ему дверь), то проблем особо никаких.Комментарий
-
Мир всем!
Вот подумал о том, как должны чувствовать себя христиане-реформаты, принимающие свое конфессиональное учение. В частности догмат о двойном предопределении. Прошу реформатов не устраивать дискуссию по поводу названия. Например, догмат или учение? Или, не двойное предопределение, а безусловное предъизбрание. Не в этом суть.
Следствием такого учения является то, что человек просто никогда не знает, с кем он на самом деле. О чем это я? Да о том, что от человека ничего не зависит, по учению о предопределении. Совсем. Бог сам предопределяет: одних ко спасению, других к вечным мукам. Поэтому, текущее положение человека, который является в определенный период, например, членом лютеранской церкви, ни о чем не говорит. И что бы он ни делал, как бы ни жил, ничего определенного о своей судьбе он сказать не может.
Почему? Да потому, что сами реформаты утверждают о том, что пребывание в лоне церкви, пусть и реформаторской, не говорит о том, что человек на самом деле покаялся и крестился. Когда приводятся примеры тех, кто каялся и крестился в реформаторской церкви, был ее членом десятки лет, но в итоге вышел из нее, следует утверждение, что значит их обращение было ложным, не настоящим. Но ведь эти люди в момент их пребывания в церкви искренне радовались своей вере, жили в постах, молитвах... И, оказывается, не они принимали решение отказаться от своей веры, а это оказывается была "шутка" Бога, который так "развлекался". Создал иллюзию для человека. Что он, якобы, имеет шанс на спасение. Ан нет. Оказалось что не имеет.
Вот и получается, если такое объяснение по отношению к тем, кто отпал корректно, то и к тем, кто сейчас является членами реформаторской церкви это применимо. Т.е., любой христианин-реформат ничего не знает о своей судьбе. Более того, он знает, что от него ничего не зависит. Что бы он ни делал.
Я как-то приводил такую иллюстрацию:
"Еще вспомнил финал детского фильма «Конек-горбунек»(насколько я помню). Там царь хотел омолодиться, и ему предложили прыгнуть в котел с кипящим молоком. Царь был не дурак, и решил сначала проверить на Иванушке-дурачке. Того бросили в котел с кипящим молоком, но конек-горбунек его спас, бросив в котел, по-моему, какой-то волшебный цветочек. И Иванушка вылетел из котла красивым, молодым и стройным, да еще в царских одеждах. После чего сиганул и царь-батюшка. И сварился «вкрутую».
В Евангелиях мы несколько раз читаем, как Иисус говорит о Себе, что он пришел ПРИЗВАТЬ грешников к покаянию, через все Писание проходит красной нитью призыв Бога к людям покаяться. Мы говорим о БЛАГОЙ ВЕСТИ, идущей от Бога, о Котором Павел пишет: «ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
Который хочет, чтобы ВСЕ люди спаслись и достигли познания истины.
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
предавший Себя для искупления ВСЕХ.» (1Тим.2:3-6).
Как же выглядит БЛАГАЯ ВЕСТЬ от приверженцев теории безусловного предизбрания? Вспоминая фильм «Конек-горбунек» приходит такая аналогия. Покаяние к которому призывают реформаты, выглядит призывом прыгнуть в котел с кипящим молоком. И никакого конька-горбунка! Если Бог избрал призываемого к покаянию, то он чудесным образом возродится, и выйдет из котла новым человеком, родится заново/второй_раз. Если Бог его не избрал, ну что-ж, сварится в крутую. Поделом ему за его грехи! А те, кто призывают к такому покаянию, напоминают мне зрителей, занявших места в первом ряду в предвкушении интересного представления"
Но вот подумал, что и тем, в первом ряду, нужно подумать о том, что им самим еще предстоит прыгнуть в этот котел. И тоже не зная того, что с ними произойдет...
Вопрос: как можно жить с такой верой?Комментарий
-
к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
Комментарий