Двойное предопределение: реформаты самые несчастные из христианских конфессий?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • сегор
    христианин

    • 21 November 2005
    • 450

    #16
    Учение о евангелизации направлено непосредственно к человеку,а учение о предопределении рассматривает промысел Бога в отношении творения.Есть наши мысли,а есть мысли Божии.Эти учения говорят о разном.Их не надо смешивать,надо правильно расставить все в доме,что бы был порядок.Если их неправильно рассматривать,то они могуть вызвать противоречие.Но такое противоречие может вызвать любое учение,касающееся Божественного,потому что нам еще открыта не вся полнота,но часть.Например вопрос о Едином Боге в Отце,Сыне и Святом Духе-сколько вызывал противоречий.Но когда мы в смирении принимаем истины Слова,не пытаясь в пустой надменности изобрести что-то человеческое,тогда приходит мир и порядок в понимании самых сложных и с человеческой точки зрения неразрешимых вопросов.Это два разных учения,как две руки одного тела.У каждой руки свое предназначение.Все же подчиняется Христу.Тот же кто не подчиняется Христу,тот будет жить в лицемерии,лжи и водится человеческими рассуждениями о Божественных вещах.Будем жить в смирении пред Христом и Он открое большее.

    Комментарий

    • Caviezel
      Homo Supermenos!

      • 25 July 2005
      • 566

      #17
      Контра-Вопрос

      Все ето хорошо как разсуждения, логика есть какаято, но задумайтесь, вера в Христа ето Завет с Бога, думаете люди решают с кого заключить Завет? Может все таки позволите Богу решать в етом деле?
      И бутте осторожнй с етой логике молодой человек, а то окажетесь противником Писаний!
      Qui genus humanum ingenio superavit

      Комментарий

      • tulip
        Завсегдатай

        • 17 June 2002
        • 820

        #18
        Сообщение от Oleg_B

        Вопросы о догматах не относятся к призыву к покаянию пред Богом. Хотя, если человек задает вопросы, ему нужно ответить. А вот прятать лицемерие и ложь в самом призыве к покаянию, это совсем другое дело. Потому что сам призыв является в этом случае ложью.
        Вся эта тема вращается вокруг вопроса об откровении Божьем.
        Вы верите в откровение Слова? Откровение Духа? В чем заслуга человека перед откровением?

        Мудрость Божья свидетельствует, что Новый Завет есть Завет ОДНОСТОРОННИЙ.
        От человека в нем ничего не зависит, как только пассивно совершить исход из тела.
        Передать себя Духу Святому в распоряжение.

        Комментарий

        • polemist
          Завсегдатай

          • 26 March 2013
          • 833

          #19
          Сообщение от tulip
          Вся эта тема вращается вокруг вопроса об откровении Божьем.
          Вы верите в откровение Слова? Откровение Духа? В чем заслуга человека перед откровением?

          Мудрость Божья свидетельствует, что Новый Завет есть Завет ОДНОСТОРОННИЙ.
          От человека в нем ничего не зависит, как только пассивно совершить исход из тела.
          Передать себя Духу Святому в распоряжение.
          Это скорее Богопознание односторонне (как Откровение, которое всегда исходит добровольно и никогда не может быть взято насильно), а Завет всегда двусторонен, поскольку это Завет, а не Императив.
          "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
          Цельс. Правдивое слово против христиан

          Комментарий

          • tulip
            Завсегдатай

            • 17 June 2002
            • 820

            #20
            Сообщение от polemist
            Это скорее Богопознание односторонне (как Откровение, которое всегда исходит добровольно и никогда не может быть взято насильно), а Завет всегда двусторонен, поскольку это Завет, а не Императив.
            Откуда и куда исходит откровение если оно добровольно? Как вы можете слышать Бога если Он молчит?:-)

            Комментарий

            • polemist
              Завсегдатай

              • 26 March 2013
              • 833

              #21
              tulip

              Откуда и куда исходит откровение если оно добровольно? Как вы можете слышать Бога если Он молчит?:-)
              а) От Бога к человеку,
              б) Бог не молчит никогда.
              Есть хорошая поговорка: "Спящего можно разбудить, а притворяющегося спящим - нельзя". Мы не слышим Бога, когда притворяемся спящими.
              "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
              Цельс. Правдивое слово против христиан

              Комментарий

              • tulip
                Завсегдатай

                • 17 June 2002
                • 820

                #22
                Сообщение от polemist
                tulip


                а) От Бога к человеку,
                б) Бог не молчит никогда.
                Есть хорошая поговорка: "Спящего можно разбудить, а притворяющегося спящим - нельзя". Мы не слышим Бога, когда притворяемся спящими.
                Спасение утопающих - дело рук самих утопающих?

                Комментарий

                • polemist
                  Завсегдатай

                  • 26 March 2013
                  • 833

                  #23
                  Сообщение от tulip
                  Спасение утопающих - дело рук самих утопающих?
                  tulip
                  Синергия.
                  Как хорошо сказал не помню кто, Христос - на 100% Бог и на 100% человек, и это указание на то, что наше спасение на 100% зависит от Бога и на 100% от нас. Просто наши 100% не сравнимы со 100% Бога, вот и все. Но они есть, и их действительно 100%.

                  Это вопрос, если можно так выразиться, двух смыслов: абсолютного и относительного. Сравните с онтологией. Бог существует. Мы тоже существуем. Но Бог существует в абсолютном смысле, а мы лишь в относительном, как творение. Но если мы скажем, что только Бог существует и в абсолютном, и в относительном смысле, моментально получим языческий пантеизм. Но мы же не будем утверждать, что Бог не вездесущ, на том основании, что Он не является мной или Вами (как личностью) непосредственно?
                  То же самое со спасением. Если мы скажем, что Бог спасает и в абсолютном, и в относительном смысле, мы по сути получим этический пантеизм, вид сбоку. Если же скажем, что в абсолютном спасает только Бог, а в относительном у человека есть свобода воли (ибо Христос за всех умер и войдет к тому, кто откроет Ему дверь), то проблем особо никаких.
                  "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
                  Цельс. Правдивое слово против христиан

                  Комментарий

                  • tulip
                    Завсегдатай

                    • 17 June 2002
                    • 820

                    #24
                    Сообщение от polemist
                    tulip
                    Синергия.
                    Как хорошо сказал не помню кто, Христос - на 100% Бог и на 100% человек, и это указание на то, что наше спасение на 100% зависит от Бога и на 100% от нас. Просто наши 100% не сравнимы со 100% Бога, вот и все. Но они есть, и их действительно 100%.

                    Это вопрос, если можно так выразиться, двух смыслов: абсолютного и относительного. Сравните с онтологией. Бог существует. Мы тоже существуем. Но Бог существует в абсолютном смысле, а мы лишь в относительном, как творение. Но если мы скажем, что только Бог существует и в абсолютном, и в относительном смысле, моментально получим языческий пантеизм. Но мы же не будем утверждать, что Бог не вездесущ, на том основании, что Он не является мной или Вами (как личностью) непосредственно?
                    То же самое со спасением. Если мы скажем, что Бог спасает и в абсолютном, и в относительном смысле, мы по сути получим этический пантеизм, вид сбоку. Если же скажем, что в абсолютном спасает только Бог, а в относительном у человека есть свобода воли (ибо Христос за всех умер и войдет к тому, кто откроет Ему дверь), то проблем особо никаких.
                    Наша новая жизнь это жизнь воскресения из мертвых. Каким образом вы участвуете в собственном воскресении? Расскажите поподробнее о вашем понимании участия человека в собственном воскресении.

                    Комментарий

                    • колос
                      Отключен

                      • 12 July 2007
                      • 13100

                      #25
                      Сообщение от Oleg_B
                      Мир всем!
                      Вот подумал о том, как должны чувствовать себя христиане-реформаты, принимающие свое конфессиональное учение. В частности догмат о двойном предопределении. Прошу реформатов не устраивать дискуссию по поводу названия. Например, догмат или учение? Или, не двойное предопределение, а безусловное предъизбрание. Не в этом суть.

                      Следствием такого учения является то, что человек просто никогда не знает, с кем он на самом деле. О чем это я? Да о том, что от человека ничего не зависит, по учению о предопределении. Совсем. Бог сам предопределяет: одних ко спасению, других к вечным мукам. Поэтому, текущее положение человека, который является в определенный период, например, членом лютеранской церкви, ни о чем не говорит. И что бы он ни делал, как бы ни жил, ничего определенного о своей судьбе он сказать не может.

                      Почему? Да потому, что сами реформаты утверждают о том, что пребывание в лоне церкви, пусть и реформаторской, не говорит о том, что человек на самом деле покаялся и крестился. Когда приводятся примеры тех, кто каялся и крестился в реформаторской церкви, был ее членом десятки лет, но в итоге вышел из нее, следует утверждение, что значит их обращение было ложным, не настоящим. Но ведь эти люди в момент их пребывания в церкви искренне радовались своей вере, жили в постах, молитвах... И, оказывается, не они принимали решение отказаться от своей веры, а это оказывается была "шутка" Бога, который так "развлекался". Создал иллюзию для человека. Что он, якобы, имеет шанс на спасение. Ан нет. Оказалось что не имеет.

                      Вот и получается, если такое объяснение по отношению к тем, кто отпал корректно, то и к тем, кто сейчас является членами реформаторской церкви это применимо. Т.е., любой христианин-реформат ничего не знает о своей судьбе. Более того, он знает, что от него ничего не зависит. Что бы он ни делал.

                      Я как-то приводил такую иллюстрацию:

                      "Еще вспомнил финал детского фильма «Конек-горбунек»(насколько я помню). Там царь хотел омолодиться, и ему предложили прыгнуть в котел с кипящим молоком. Царь был не дурак, и решил сначала проверить на Иванушке-дурачке. Того бросили в котел с кипящим молоком, но конек-горбунек его спас, бросив в котел, по-моему, какой-то волшебный цветочек. И Иванушка вылетел из котла красивым, молодым и стройным, да еще в царских одеждах. После чего сиганул и царь-батюшка. И сварился «вкрутую».

                      В Евангелиях мы несколько раз читаем, как Иисус говорит о Себе, что он пришел ПРИЗВАТЬ грешников к покаянию, через все Писание проходит красной нитью призыв Бога к людям покаяться. Мы говорим о БЛАГОЙ ВЕСТИ, идущей от Бога, о Котором Павел пишет: «ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
                      Который хочет, чтобы ВСЕ люди спаслись и достигли познания истины.
                      Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
                      предавший Себя для искупления ВСЕХ.» (1Тим.2:3-6).

                      Как же выглядит БЛАГАЯ ВЕСТЬ от приверженцев теории безусловного предизбрания? Вспоминая фильм «Конек-горбунек» приходит такая аналогия. Покаяние к которому призывают реформаты, выглядит призывом прыгнуть в котел с кипящим молоком. И никакого конька-горбунка! Если Бог избрал призываемого к покаянию, то он чудесным образом возродится, и выйдет из котла новым человеком, родится заново/второй_раз. Если Бог его не избрал, ну что-ж, сварится в крутую. Поделом ему за его грехи! А те, кто призывают к такому покаянию, напоминают мне зрителей, занявших места в первом ряду в предвкушении интересного представления"

                      Но вот подумал, что и тем, в первом ряду, нужно подумать о том, что им самим еще предстоит прыгнуть в этот котел. И тоже не зная того, что с ними произойдет...

                      Вопрос: как можно жить с такой верой?
                      А в конечном итоге в рай попадут все!Подробнее здесьhttp://www.evangelie.ru/forum/t37882.html.

                      Комментарий

                      • Sleep
                        виртуальный лисенок

                        • 24 April 2009
                        • 7348

                        #26
                        Сообщение от сегор
                        А знают ли приверженцы Арминия свою судьбу?
                        Кальвин учил, что никто не может знать при жизни, избран ли он.
                        к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                        Комментарий

                        Обработка...