Мир всем!
Вот подумал о том, как должны чувствовать себя христиане-реформаты, принимающие свое конфессиональное учение. В частности догмат о двойном предопределении. Прошу реформатов не устраивать дискуссию по поводу названия. Например, догмат или учение? Или, не двойное предопределение, а безусловное предъизбрание. Не в этом суть.
Следствием такого учения является то, что человек просто никогда не знает, с кем он на самом деле. О чем это я? Да о том, что от человека ничего не зависит, по учению о предопределении. Совсем. Бог сам предопределяет: одних ко спасению, других к вечным мукам. Поэтому, текущее положение человека, который является в определенный период, например, членом лютеранской церкви, ни о чем не говорит. И что бы он ни делал, как бы ни жил, ничего определенного о своей судьбе он сказать не может.
Почему? Да потому, что сами реформаты утверждают о том, что пребывание в лоне церкви, пусть и реформаторской, не говорит о том, что человек на самом деле покаялся и крестился. Когда приводятся примеры тех, кто каялся и крестился в реформаторской церкви, был ее членом десятки лет, но в итоге вышел из нее, следует утверждение, что значит их обращение было ложным, не настоящим. Но ведь эти люди в момент их пребывания в церкви искренне радовались своей вере, жили в постах, молитвах... И, оказывается, не они принимали решение отказаться от своей веры, а это оказывается была "шутка" Бога, который так "развлекался". Создал иллюзию для человека. Что он, якобы, имеет шанс на спасение. Ан нет. Оказалось что не имеет.
Вот и получается, если такое объяснение по отношению к тем, кто отпал корректно, то и к тем, кто сейчас является членами реформаторской церкви это применимо. Т.е., любой христианин-реформат ничего не знает о своей судьбе. Более того, он знает, что от него ничего не зависит. Что бы он ни делал.
Я как-то приводил такую иллюстрацию:
"Еще вспомнил финал детского фильма «Конек-горбунек»(насколько я помню). Там царь хотел омолодиться, и ему предложили прыгнуть в котел с кипящим молоком. Царь был не дурак, и решил сначала проверить на Иванушке-дурачке. Того бросили в котел с кипящим молоком, но конек-горбунек его спас, бросив в котел, по-моему, какой-то волшебный цветочек. И Иванушка вылетел из котла красивым, молодым и стройным, да еще в царских одеждах. После чего сиганул и царь-батюшка. И сварился «вкрутую».
В Евангелиях мы несколько раз читаем, как Иисус говорит о Себе, что он пришел ПРИЗВАТЬ грешников к покаянию, через все Писание проходит красной нитью призыв Бога к людям покаяться. Мы говорим о БЛАГОЙ ВЕСТИ, идущей от Бога, о Котором Павел пишет: «ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
Который хочет, чтобы ВСЕ люди спаслись и достигли познания истины.
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
предавший Себя для искупления ВСЕХ.» (1Тим.2:3-6).
Как же выглядит БЛАГАЯ ВЕСТЬ от приверженцев теории безусловного предизбрания? Вспоминая фильм «Конек-горбунек» приходит такая аналогия. Покаяние к которому призывают реформаты, выглядит призывом прыгнуть в котел с кипящим молоком. И никакого конька-горбунка! Если Бог избрал призываемого к покаянию, то он чудесным образом возродится, и выйдет из котла новым человеком, родится заново/второй_раз. Если Бог его не избрал, ну что-ж, сварится в крутую. Поделом ему за его грехи! А те, кто призывают к такому покаянию, напоминают мне зрителей, занявших места в первом ряду в предвкушении интересного представления"
Но вот подумал, что и тем, в первом ряду, нужно подумать о том, что им самим еще предстоит прыгнуть в этот котел. И тоже не зная того, что с ними произойдет...
Вопрос: как можно жить с такой верой?
Вот подумал о том, как должны чувствовать себя христиане-реформаты, принимающие свое конфессиональное учение. В частности догмат о двойном предопределении. Прошу реформатов не устраивать дискуссию по поводу названия. Например, догмат или учение? Или, не двойное предопределение, а безусловное предъизбрание. Не в этом суть.
Следствием такого учения является то, что человек просто никогда не знает, с кем он на самом деле. О чем это я? Да о том, что от человека ничего не зависит, по учению о предопределении. Совсем. Бог сам предопределяет: одних ко спасению, других к вечным мукам. Поэтому, текущее положение человека, который является в определенный период, например, членом лютеранской церкви, ни о чем не говорит. И что бы он ни делал, как бы ни жил, ничего определенного о своей судьбе он сказать не может.
Почему? Да потому, что сами реформаты утверждают о том, что пребывание в лоне церкви, пусть и реформаторской, не говорит о том, что человек на самом деле покаялся и крестился. Когда приводятся примеры тех, кто каялся и крестился в реформаторской церкви, был ее членом десятки лет, но в итоге вышел из нее, следует утверждение, что значит их обращение было ложным, не настоящим. Но ведь эти люди в момент их пребывания в церкви искренне радовались своей вере, жили в постах, молитвах... И, оказывается, не они принимали решение отказаться от своей веры, а это оказывается была "шутка" Бога, который так "развлекался". Создал иллюзию для человека. Что он, якобы, имеет шанс на спасение. Ан нет. Оказалось что не имеет.
Вот и получается, если такое объяснение по отношению к тем, кто отпал корректно, то и к тем, кто сейчас является членами реформаторской церкви это применимо. Т.е., любой христианин-реформат ничего не знает о своей судьбе. Более того, он знает, что от него ничего не зависит. Что бы он ни делал.
Я как-то приводил такую иллюстрацию:
"Еще вспомнил финал детского фильма «Конек-горбунек»(насколько я помню). Там царь хотел омолодиться, и ему предложили прыгнуть в котел с кипящим молоком. Царь был не дурак, и решил сначала проверить на Иванушке-дурачке. Того бросили в котел с кипящим молоком, но конек-горбунек его спас, бросив в котел, по-моему, какой-то волшебный цветочек. И Иванушка вылетел из котла красивым, молодым и стройным, да еще в царских одеждах. После чего сиганул и царь-батюшка. И сварился «вкрутую».
В Евангелиях мы несколько раз читаем, как Иисус говорит о Себе, что он пришел ПРИЗВАТЬ грешников к покаянию, через все Писание проходит красной нитью призыв Бога к людям покаяться. Мы говорим о БЛАГОЙ ВЕСТИ, идущей от Бога, о Котором Павел пишет: «ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
Который хочет, чтобы ВСЕ люди спаслись и достигли познания истины.
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
предавший Себя для искупления ВСЕХ.» (1Тим.2:3-6).
Как же выглядит БЛАГАЯ ВЕСТЬ от приверженцев теории безусловного предизбрания? Вспоминая фильм «Конек-горбунек» приходит такая аналогия. Покаяние к которому призывают реформаты, выглядит призывом прыгнуть в котел с кипящим молоком. И никакого конька-горбунка! Если Бог избрал призываемого к покаянию, то он чудесным образом возродится, и выйдет из котла новым человеком, родится заново/второй_раз. Если Бог его не избрал, ну что-ж, сварится в крутую. Поделом ему за его грехи! А те, кто призывают к такому покаянию, напоминают мне зрителей, занявших места в первом ряду в предвкушении интересного представления"
Но вот подумал, что и тем, в первом ряду, нужно подумать о том, что им самим еще предстоит прыгнуть в этот котел. И тоже не зная того, что с ними произойдет...
Вопрос: как можно жить с такой верой?
Комментарий