Пасха.
Когда египетскому царю впервые было предъявлено требование об освобождении Израиля, ему также было дано и предупреждение о самом страшном наказании. Моисею было повелено сказать фараону: "Так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой. Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего" (Исх.4:22-23).
Хотя и презираемый египтянами, израильский народ был удостоин Богом стать хранителем Его Закона. Пользуясь особенным благословением и преимуществами, они занимали выдающееся место среди народа, как первородный сын среди своих братьев.
Наказание, о котором Египет был предупреждён ещё в самом начале, должно было совершиться над ними в самую последнюю очередь. Бог долготерпелив и многомилостив. Он самым нежным образом заботится о существах, сотворённых по образу Его (Быт.1:26).
Если бы ущерб, понесённый в потере скота и урожая, привёл бы Египет к покаянию, его первенцы не погибли бы, но народ продолжал упорно сопротивляться божественному повелению и последний удар уже был готов разразиться над ними.
Моисей снова пришёл к фараону со словами ужасного сообщения: "Так говорит Господь: "В полночь Я пройду посреди Египта. И умрёт всякий первенец в земле египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своём, до первенца рабыни, которая при жерновах, и всё первородное из скота. И будет вопль великий по всей земле египетской... дабы вы знали, какое различие делает Господь между египтянами и между израильтянами... После сего я и выйду" (Исх.11:4-8)
До приведения в исполнение этого приговора, Бог дал через Моисея указания израильскому народу относительно их выхода из Египта и в особенности о тех мерах предосторожности, которые их должны были предохранить от грядущего наказания.
Каждая семья должна была убить ягнёнка "без порока" и пучком иссопа окропить кровью " на обоих косяках и на перекладине дверей в домах" чтобы ангел - губитель, проходя в полночь, не зашёл в их жилище. Они должны были ночью кушать испеченного ягнёнка с пресным хлебом и горькими травами. Как Моисей сказал им:" Пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших и ешьте с поспешностью; Это Пасха Господня" (Исх.12:11)
В память этого великого избавления израильский народ должен был ежегодно праздновать этот праздник
Пасха являлась не только памятником освобождения народа из Египта, но символически она должна была указывать на великое избавление, какое совершит Христос, освобождая Свой народ от рабства греха. Жертвенный ягнёнок символизирует собой "Агнца Божьего", в Котором только и заключается наша единственная надежда на спасение. Апостол говорит, что теперь "Пасха наша - Христос, заклан за нас".(1Кор.5:7).
Не было достаточно только того, чтобы убить ягнёнка, но его кровью должны быть окроплены косяки дверей. Так и заслуги Христа должны стать собственностью каждой души, Мы должны верить, что Он умер за каждого из нас лично
Ягнёнка должны были съесть всего. Ягнёнок - Христос - Слово и должно изучаться от А до Я, вся Библия и В/з и Н/з.
Мы должны постоянно получать от Него духовную силу и пищу через веру в Его Слово. Христос говорит: "Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни" (Иоан.6:53). И, объясняя значение этого, Он сказал: "Слова, которые говорю Я вас, суть дух и жизнь" (Иоан.6:63)
Иисус принял Закон Своего Отца, воплотил его принципы в Своей жизни. Иоанн говорит: "И Слово стало плотью (воплотилось в нас) и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца" (Иоан.1:14).
Последователи Христа должны так принимать и усваивать Слово Божье, чтобы оно стало движущей силой их жизни и поступков. Силою Христа Они должны измениться в Его образ и отражать божественные качества характера
Когда египетскому царю впервые было предъявлено требование об освобождении Израиля, ему также было дано и предупреждение о самом страшном наказании. Моисею было повелено сказать фараону: "Так говорит Господь: Израиль есть сын Мой, первенец Мой. Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего" (Исх.4:22-23).
Хотя и презираемый египтянами, израильский народ был удостоин Богом стать хранителем Его Закона. Пользуясь особенным благословением и преимуществами, они занимали выдающееся место среди народа, как первородный сын среди своих братьев.
Наказание, о котором Египет был предупреждён ещё в самом начале, должно было совершиться над ними в самую последнюю очередь. Бог долготерпелив и многомилостив. Он самым нежным образом заботится о существах, сотворённых по образу Его (Быт.1:26).
Если бы ущерб, понесённый в потере скота и урожая, привёл бы Египет к покаянию, его первенцы не погибли бы, но народ продолжал упорно сопротивляться божественному повелению и последний удар уже был готов разразиться над ними.
Моисей снова пришёл к фараону со словами ужасного сообщения: "Так говорит Господь: "В полночь Я пройду посреди Египта. И умрёт всякий первенец в земле египетской от первенца фараона, который сидит на престоле своём, до первенца рабыни, которая при жерновах, и всё первородное из скота. И будет вопль великий по всей земле египетской... дабы вы знали, какое различие делает Господь между египтянами и между израильтянами... После сего я и выйду" (Исх.11:4-8)
До приведения в исполнение этого приговора, Бог дал через Моисея указания израильскому народу относительно их выхода из Египта и в особенности о тех мерах предосторожности, которые их должны были предохранить от грядущего наказания.
Каждая семья должна была убить ягнёнка "без порока" и пучком иссопа окропить кровью " на обоих косяках и на перекладине дверей в домах" чтобы ангел - губитель, проходя в полночь, не зашёл в их жилище. Они должны были ночью кушать испеченного ягнёнка с пресным хлебом и горькими травами. Как Моисей сказал им:" Пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших и ешьте с поспешностью; Это Пасха Господня" (Исх.12:11)
В память этого великого избавления израильский народ должен был ежегодно праздновать этот праздник
Пасха являлась не только памятником освобождения народа из Египта, но символически она должна была указывать на великое избавление, какое совершит Христос, освобождая Свой народ от рабства греха. Жертвенный ягнёнок символизирует собой "Агнца Божьего", в Котором только и заключается наша единственная надежда на спасение. Апостол говорит, что теперь "Пасха наша - Христос, заклан за нас".(1Кор.5:7).
Не было достаточно только того, чтобы убить ягнёнка, но его кровью должны быть окроплены косяки дверей. Так и заслуги Христа должны стать собственностью каждой души, Мы должны верить, что Он умер за каждого из нас лично
Ягнёнка должны были съесть всего. Ягнёнок - Христос - Слово и должно изучаться от А до Я, вся Библия и В/з и Н/з.
Мы должны постоянно получать от Него духовную силу и пищу через веру в Его Слово. Христос говорит: "Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни" (Иоан.6:53). И, объясняя значение этого, Он сказал: "Слова, которые говорю Я вас, суть дух и жизнь" (Иоан.6:63)
Иисус принял Закон Своего Отца, воплотил его принципы в Своей жизни. Иоанн говорит: "И Слово стало плотью (воплотилось в нас) и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца" (Иоан.1:14).
Последователи Христа должны так принимать и усваивать Слово Божье, чтобы оно стало движущей силой их жизни и поступков. Силою Христа Они должны измениться в Его образ и отражать божественные качества характера
Комментарий