В Библии, в Ветхом Завете, в Танахе более развито понятие юридического лица, чем физического.
целые страны, народы, представлены как отдельные существа наделенные своей волей, как бы организмы, тогда люди клетки этих организмов.
страны сравниваются с животными и растениями.
Ассирия это Кедр, Египет это крокодил.много образов стран животных в книге Даниила : Лев, Барс, Овен, Козел.
по книге Наума Ассирия гибнет как царство за дела столетней давности, когда в ней живут иные люди.
сам Израиль показан в гл 40-55 книги Исаии как страдающее существо за греховные дела.
В других случаях как по книге Аввакума, есть коллективная ответственность текущего поколения за дела отдельных лиц, за дела правителей и элиты, но так же и за дела прошлых поколений.
при этом в Израиле могут от бед погибнуть 66%, 85%, 90% людей, причем за беды прошлых поколений.
но такой подход прежде всего не видит человеческой индивидуальности, тогда как по христианским воззрениям у каждого человека свой уникальный дух.
поэтому благоприятное развитие событий представляет собой благоденствие страны, народа в целом, значение личности совершенно умоляется.
Царство Божие представляется Израилем как доминирующей страны на Бл. Востоке в котором будет пасторальная идиллия.
не будет детской смертности, будет долгожительство, правопорядок и конечно не будет стихийных бедствий, ужасов войны.
Военно-политическая история в ВЗ как бы ведет к такому.
для последнего поколения, именно для него, актуально возможность жить в таком благодатном Израиле.
тоже можно сказать и о книге Малахии
если человек-грешник умрет до этого дня бога Яхве он не увидит различие.
в этот день же, Яхве солнце попалит грешников, тех кто будут живы, и согреет праведников
правда, далее говорится, что праведники будут попирать грешных
что бы быть в среди этих праведников в этот период, нужно блюсти закон Моисея,хотя, бог Яхве по милости оставляет опцию покаяния
однако, это актуально будет только для того поколения когда бог Яхве решит вмешаться в историю людей в полной силе,конечно самая идея об этом дне, должна сдерживать людей, но расхолаживает возможность покаяния
"6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием."
суд над грешниками показан у Исаии гл 56-66бог Яхве говорит что сохранит праведный остаток иудеев
в итоге бог Яхве уничтожит грешников огнем и мечом
16 Ибо Господь с огнём и мечом Своим произведёт суд над всякою плотью, и много будет поражённых Господом.Исаия 66 глава Библия: https://bible.by/syn/23/66/
но, по сути, это суд не над грешниками, о грешным Израилем как юридическим лицом.
а что юр. лицо состоит из физических лиц это уже вторично.
поэтому, как бедствия отдельных иудеев в период наказаний юридического лица Израиль не есть суд на физ. лицами, так и войны в период апокалиптический, когда силы зла, творят зло над праведниками, а Бог медлит.
причем ужасы войны и прочие бедствия длятся в апокалиптический период по книге Даниила 7 лет и книге Апокалипсис Иоанна НЗ.
тогда как страдания за грех юр. лица Израиля по книге Иеремии 70 лет.
по книге Иезекииля 390 лет за грехи Израиля-сев. царства ,за грехи южного царства Иудеи 40 лет, то есть всего 430 лет,с эпохи Вавилона до Хасмонеев значит.
и ведь по сути, беды в виде эпидемий, стихийных бедствий, ужасов войны, такие же как и беды в любой иной период.
так же, отдельные страдания физических лиц в любой самый мирный период, от войн, болезней, стихийных бедствий, преступников, садистов и тп может быть хуже чем страдания людей в период апокалиптики.
значит не страдания главное, главное победа над силами зла.
ведь рождение Царства Божьего сравнивается с муками родов
при этом в ЦБ хотя и не будет младенческой смертности и будет долгожительство, но будет всё же грех и смерть
по книге Апокалипсис НЗ, бог Яхве, ангелы его, те кто управляют стихиями, ветрами, огнем, водой и др,насылают стихийные природные и социальные бедствия не на христиан, а на языческий Рим.
многие христиане как раз спасаются от них имея на челе печать Бога, то есть видимо имея верный ум и удачу.как это показано и у Иезекииля в гл 18, где праведные избегают общих бедствий.но такие бедствия последнего поколения не есть суд ибо последнее поколение не должно ведь страдать за дела прошлых.
в итоге, Христос как Лев вмешивается в битву на боевом коне
главное здесь победа над языческими силами, а не страдания отдельных людей.
а само озеро огненное просто способ казни
одни убиты мечом, другие огнем.
и хотя дальше описан суд над физ. лицами говорится потом что в Новый Иерусалим народы принесут дары
тем более что дальше говорится что и вне этого Иерусалима будут жить народы, но будут иметь право войти в святой город
но если они покаяться то наверно смогут постепенно получить право ?
и ведь, бытие в огненном озере не именуют жизнью.не только же озеро огня вне Иерусалима.кроме того, в самом этот Иерусалиме будут пусть небольшие но болезни несмотря на вкушения плодов от дерева жизни
вывод, получается большинство Библии, даже книги Апокалипсис НЗ, говорит о суде над юридическими лицами, а не физическими.
и большинство ужасов и бедствий коснуться только последнего поколения в период апокалиптики, и касались разных и до этого,
беды и большие происходят с разными людьми, физ. лицами, в разные времена.
а вот сама идея суда над физическими лицами ВЗ получается и нет.да, есть идея воскрешения в книге Даниила, хотя в Танахе книга Даниила не имеет статут пророческой
при этом книги Маккавеев где много надежд святых на воскресение не включены канон Библии
есть краткое упоминание о суде весьма краткое, если считать что это судьба каждого человека
то ведь намного важнее, чем судьба царств, отельных людей при жизни, а ведь именно это подробнейшим образом описывается в книге апокалипсис НЗ.
кроме того, в Апокалипсисе НЗ говорится, что это огненное озеро есть просто инструмент казни наряду с мечом и что вне Иерусалима после
Суда будут жить народы, как говорилось выше.
так же, в ев Матфея
однако, потом в геенну идут те, кто не помог христианам
и опять таки, в евангелия уделяется больше внимания обычным земным бедам
при этом, у Исаии, геенна показана просто как свалка, куда бросают тела грешников-нарушителей и их тела видят пришедшие на поклонение к богу Яхве
целые страны, народы, представлены как отдельные существа наделенные своей волей, как бы организмы, тогда люди клетки этих организмов.
страны сравниваются с животными и растениями.
Ассирия это Кедр, Египет это крокодил.много образов стран животных в книге Даниила : Лев, Барс, Овен, Козел.
по книге Наума Ассирия гибнет как царство за дела столетней давности, когда в ней живут иные люди.
сам Израиль показан в гл 40-55 книги Исаии как страдающее существо за греховные дела.
В других случаях как по книге Аввакума, есть коллективная ответственность текущего поколения за дела отдельных лиц, за дела правителей и элиты, но так же и за дела прошлых поколений.
при этом в Израиле могут от бед погибнуть 66%, 85%, 90% людей, причем за беды прошлых поколений.
но такой подход прежде всего не видит человеческой индивидуальности, тогда как по христианским воззрениям у каждого человека свой уникальный дух.
поэтому благоприятное развитие событий представляет собой благоденствие страны, народа в целом, значение личности совершенно умоляется.
Царство Божие представляется Израилем как доминирующей страны на Бл. Востоке в котором будет пасторальная идиллия.
не будет детской смертности, будет долгожительство, правопорядок и конечно не будет стихийных бедствий, ужасов войны.
Военно-политическая история в ВЗ как бы ведет к такому.
2 В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля.
Исаия 4 глава Библия: https://bible.by/syn/23/4/
Исаия 4 глава Библия: https://bible.by/syn/23/4/
тоже можно сказать и о книге Малахии
14 Вы говорите: «тщетно служение Богу, и что пользы...
.Малахия 3 глава Библия: https://bible.by/syn/39/3/
.Малахия 3 глава Библия: https://bible.by/syn/39/3/
в этот день же, Яхве солнце попалит грешников, тех кто будут живы, и согреет праведников
1 Ибо вот, придёт день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день,
...
, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные;Малахия 4 глава Библия: https://bible.by/syn/39/4/
...
, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные;Малахия 4 глава Библия: https://bible.by/syn/39/4/
3 и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф.Малахия 4 глава Библия: https://bible.by/syn/39/4/
"6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием."
суд над грешниками показан у Исаии гл 56-66бог Яхве говорит что сохранит праведный остаток иудеев
8 Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: «не повреди её, ибо в ней благословение»; то же сделаю Я и ради рабов Моих, чтобы не всех погубить.
Исаия 65 глава Библия: https://bible.by/syn/23/65/
Исаия 65 глава Библия: https://bible.by/syn/23/65/
16 Ибо Господь с огнём и мечом Своим произведёт суд над всякою плотью, и много будет поражённых Господом.Исаия 66 глава Библия: https://bible.by/syn/23/66/
а что юр. лицо состоит из физических лиц это уже вторично.
поэтому, как бедствия отдельных иудеев в период наказаний юридического лица Израиль не есть суд на физ. лицами, так и войны в период апокалиптический, когда силы зла, творят зло над праведниками, а Бог медлит.
причем ужасы войны и прочие бедствия длятся в апокалиптический период по книге Даниила 7 лет и книге Апокалипсис Иоанна НЗ.
тогда как страдания за грех юр. лица Израиля по книге Иеремии 70 лет.
по книге Иезекииля 390 лет за грехи Израиля-сев. царства ,за грехи южного царства Иудеи 40 лет, то есть всего 430 лет,с эпохи Вавилона до Хасмонеев значит.
и ведь по сути, беды в виде эпидемий, стихийных бедствий, ужасов войны, такие же как и беды в любой иной период.
так же, отдельные страдания физических лиц в любой самый мирный период, от войн, болезней, стихийных бедствий, преступников, садистов и тп может быть хуже чем страдания людей в период апокалиптики.
значит не страдания главное, главное победа над силами зла.
ведь рождение Царства Божьего сравнивается с муками родов
7 Ещё не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли её, разрешилась сыном.Исаия 66 глава Библия: https://bible.by/syn/23/66/
13Муки роженицы постигают его,но ума у него, как у дитяти малого, недостает:время родов уже настало,но никак не выйдет он из утробы.
...
Нет больше жалости во Мне! »9Осия 13 глава Библия Библия в переводе Кулаковых: https://bible.by/bti/28/13/
...
Нет больше жалости во Мне! »9Осия 13 глава Библия Библия в переводе Кулаковых: https://bible.by/bti/28/13/
120 Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем.Исаия 65 глава Библия: https://bible.by/syn/23/65/
многие христиане как раз спасаются от них имея на челе печать Бога, то есть видимо имея верный ум и удачу.как это показано и у Иезекииля в гл 18, где праведные избегают общих бедствий.но такие бедствия последнего поколения не есть суд ибо последнее поколение не должно ведь страдать за дела прошлых.
в итоге, Христос как Лев вмешивается в битву на боевом коне
19 И увидел я зверя, и царей земных, и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его.Откровение Иоанна 19 глава Библия: https://bible.by/syn/66/19/
а само озеро огненное просто способ казни
20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.Откровение Иоанна 19 глава Библия: https://bible.by/syn/66/19/
и хотя дальше описан суд над физ. лицами говорится потом что в Новый Иерусалим народы принесут дары
24 Спасённые народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
.27 И не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.Откровение Иоанна 21 глава Библия: https://bible.by/syn/66/21/
.27 И не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.Откровение Иоанна 21 глава Библия: https://bible.by/syn/66/21/
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.15 А вне псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.Откровение Иоанна 22 глава Библия: https://bible.by/syn/66/22/
и ведь, бытие в огненном озере не именуют жизнью.не только же озеро огня вне Иерусалима.кроме того, в самом этот Иерусалиме будут пусть небольшие но болезни несмотря на вкушения плодов от дерева жизни
древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева для исцеления народов.Откровение Иоанна 22 глава Библия: https://bible.by/syn/66/22/
и большинство ужасов и бедствий коснуться только последнего поколения в период апокалиптики, и касались разных и до этого,
беды и большие происходят с разными людьми, физ. лицами, в разные времена.
а вот сама идея суда над физическими лицами ВЗ получается и нет.да, есть идея воскрешения в книге Даниила, хотя в Танахе книга Даниила не имеет статут пророческой
.2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
Даниил 12 глава Библия: https://bible.by/syn/27/12/
Даниил 12 глава Библия: https://bible.by/syn/27/12/
есть краткое упоминание о суде весьма краткое, если считать что это судьба каждого человека
15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.Откровение Иоанна 20 глава Библия: https://bible.by/syn/66/20/
кроме того, в Апокалипсисе НЗ говорится, что это огненное озеро есть просто инструмент казни наряду с мечом и что вне Иерусалима после
Суда будут жить народы, как говорилось выше.
так же, в ев Матфея
29Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твоё было ввержено в геенну.Евангелие от Матфея 5 глава Библия: https://bible.by/syn/40/5/#29
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.Евангелие от Матфея 25 глава Библия: https://bible.by/syn/40/25/
6 Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец:
Евангелие от Матфея 24 глава Библия: https://bible.by/syn/40/24/
Евангелие от Матфея 24 глава Библия: https://bible.by/syn/40/24/
24 И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрёт, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти.
Исаия 66 глава Библия: https://bible.by/syn/23/66/
Исаия 66 глава Библия: https://bible.by/syn/23/66/
Комментарий